Мультстудия в детском саду статья
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Александра Александровна Соловьева
МУЛЬТСТУДИЯ, КАК МОДУЛЬ STEM -ОБРАЗОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Соловьева Александра Александровна
Solovyeva Aleksandra Aleksandrovna
Фи лиал муниципального бюджетного
Branch of the municipal budget
kindergarten " Detstvo " №522
Abstract : Recently, the interest of teachers in teaching preschool children engineering and technical thinking has increased. The " Cartoon studio module " in STEM education, with its innovative approach, helps to solve this problem. The article deals with the use of animation studios and the development of interest in technical creativity.
Ключевые слова : МУЛЬТСТУДИЯ, STEM -ОБРАЗОВАНИЕ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Key word : CARTOON STUDIO , STEM-EDUCATION, PRESCHOOL CHILDREN
Одной из главных проблем современной педагогики можно выделить заинтересованность обучающихся в получении инженерно-технических знаний. Как увлечь детей? Как удержать их внимание? Этими вопросами педагоги стали задаваться все чаще.
STEM (с англ.) расшифровывается как: S – science – наука, T – technology – технология, E – engineering – инженерия, M – mathematics – математика. Внедрение STEM -образования в дошкольных образовательных организациях помогает детям глубже и быстрее ориентироваться в потоке массовой информации, а также применять полученные знания на практике. STEM -образование предполагает упор на детское научно-техническое творчество. Так сложилось, что в век информационных технологий ребенок воспринимает мир через короткие яркие образы. Специалисты объясняют это сформированностью клипового мышления . И спользуя различные технологии , к онкретиз ация знани й , воспит ание в ребенке критическо го и креативно го мышлени я, а также фрагмент ация пред оставленной информации, связь информаци и с визуальным образом, позволяет педагогам реализовать детскую инициативу в техническом творчестве. Одной из таких технологий является мультстудия . [ 4 ]
Вне зависимости от того , что современные дети оперируют в большей степени визуально-образной информацией их мышление прогрессивней. Они с малых лет понимают принципы работы, возможности и ограничения технических устройств. Мультипликация, интегриру я в себе практическую и техническую стороны позволяет детям изучать инженерию и технические возможности оборудования. Результатом детской мультипликации получается медиапродукт, который перед этим проходит несколько этапов.
1. И дея. Уже на этом этапе ребенка воодушевляет, вдохновляет будущий результат. Он уже видит картинки и образы будущего мультфильма. Педагогам нужно только подтолкнуть идею в нужное напрвление . Например – мультфильм о космосе, в честь юбилея 60-летия космонавтики.
2. С ценарий. Дети придумывают, кто будет главным персонажем, а кто второстепенным, в каком месте это будет проходить и какие диалоги будут между героями. Педагог дополняет диалоги познавательной информацией, дополняет рассказы детей.
3. П одготовкой персонажей и декораций. На этом этапе предстает выбор по стилистике мультфильма и используемым материалам. Например: лего -мультфильм, пластилиновый, бумажный и т.д.
4. Распределение ролей. При съемке мультфильма между детьми уже распределяются роли: кто-то оператор, кто-то переставляет героев, кто-то отвечает за смену декораций, а кто-то озвучивает. Это большая командная работа.
5. Покадровая съемка, озвучивание и монтаж. На данном этапе используются технические средства обучения. Компьютер, камера, микрофон, различные программы ( наприемер : HUE A nimation или Stop Motion Studio ). Детям очень нравится этот процесс, так как это работа с техникой, где они могут показать свой профессионализм. Значимым моментом является просмотр итогового медиапродукта от которого дети получают удовлетворение от проделанной работы и положительные эмоции от результата. [ 2 ]
В течении всей работы с мультстудией решаются многие педагогические задачи: это и развитие творческих способностей, и познавательное развитие, речевое развитие и конечно же социально-коммуникативное. Здесь и обучение компьютерным технологиям, как основе научно-технического прогресса. Это несомненно увлекательный процесс, который поможет педагогам найти подход в обучении современных детей.
Список использованных источников:
Затеева, Е.В., Трапезникова, О.А. Развитие детской инициативы средствами мультипликации / Детский сад: теория и практика. 2016. №6 (66). С. 70-77
Мелик-Пашаев, А.А. Создание мультфильмов, как творческая деятельность детей / Культурно-историческая психология 2014. Т. 10. №4. С. 66-71
– Москва, 2017. – 69 с.
, Н.И., Рябова Н.А. Использование современных информационно-коммуникационных технологий при
мультфильмов. ООО «АР-
Ключевые слова: технология, мультстудия, мультфильм, ФГОС ДО, образовательные области,.
Аннотация. В статье показан опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, этапы создания мультфильма.
Что больше всего любят современные дети?
Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры.
Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Ведь в наше время все больше входят компьютерные технологии, а интерес детей является одним из важных мотивов для начала любой деятельности.
Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.
Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.
Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.
Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.
Речевое развитие. Участие в создании мультфильма повышает уровень речевой активности детей, обогащает словарь, развивает связную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие. Реализуется потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками, совершенствуются коммуникативные качества и навыки, осваиваются новые способы конструктивного взаимодействия, становление самостоятельности.
Познавательное развитие. Дети знакомятся с мультимедийной техникой, историей мультипликации, творческими профессиями. Узнают много нового о героях мультфильма, изучают их поведение, повадки, характер. Планируют и реализуют свой замысел.
Художественно-эстетическое развитие. Могут создавать различные декорации в разных техниках изобразительной деятельности, персонажей из различного материала по своей задумке, раскрывают свой творческий потенциал.
Физическое развитие. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:
2. Придумывание сценария.
3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.
4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.
5. Создание самих декораций и героев мультфильма.
6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).
9. Оформление мультфильма (титры, музыка).
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.
Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.
Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми , которые будут эффективны для достижения поставленных целей.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют свои творческие замыслы
Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща .
Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.
Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата
Речевое развитие. Участие в создании мультфильма повышает уровень речевой активности детей, обогащает словарь, развивает связную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие. Реализуется потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками, совершенствуются коммуникативные качества и навыки, осваиваются новые способы конструктивного взаимодействия, становление самостоятельности.
Познавательное развитие. Дети знакомятся с мультимедийной техникой , историей мультипликации , творческими профессиями. Узнают много нового о героях мультфильма , изучают их поведение, повадки, характер. Планируют и реализуют свой замысел.
Художественно-эстетическое развитие. Могут создавать различные декорации в разных техниках изобразительной деятельности, персонажей из различного материала по своей задумке, раскрывают свой творческий потенциал.
Физическое развитие. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов :
- Создание сценария по предложенной теме;
- Выбор ролей и распределение заданий;
- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
- Выполнение упражнений – моделирование движений;
- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Сценарий мультфильма , как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма , а также умений самих детей технически их изготовить . Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма , который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Современная картина нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения.
Дошкольное детство - важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.
Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно - образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.
В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.
Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.
Цель нашей программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма)
Данная программа рассчитана на детей 5-7 лет, срок реализации составляет два года, 72 часа,
Под анимационной технологией мы понимаем - синтез видов деятельности, который требует для своего воплощения мастерства в самых разнообразных видах творчества: - литературном - написания сценария мультфильма; - изобразительном - изображение персонажей, декораций; - прикладном - изготовление макетов, моделей и игрушек; - пластике - знакомство с ритмом, движением и его видами; - музыке - звуковое оформление фильма; - технике - осваивание современного оборудования.
Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.
Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука, повышается творческий интерес к любому предлагаемому преподавателем заданию.
Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.
Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
К концу обучения в мультипликационной студии мы хотим видеть свободную, творчески и гармонично-развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
Читайте также: