Мса 720 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

МСА 720 вменяет аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д. При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью.

Международным стандартом аудита (МСА) 720 “Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность” регулируется порядок рассмотрения аудитором прочей информации в документах, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность. В российской аудиторской практике действует правило (стандарт) аудиторской деятельности “Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность”.

МСА 720 применяется в отношении годового отчета проверяемых организаций, но может применяться и в отношении других документов, содержащих подтвержденную аудитором финансовую отчетность, например проспектов эмиссии ценных бумаг.

Как правило, вместе с годовым отчетом и аудиторским заключением крупные организации публикуют другую информацию финансового и нефинансового характера о своей деятельности за прошедшие периоды и на перспективу. К такой информации относятся: отчет исполнительного органа, аналитические показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации, финансовые и нефинансовые прогнозы, планы развития организации, социальные показатели и т.п.

В обязанности аудитора в соответствии с договором на проведение аудита финансовой отчетности обычно не входят проверка и подтверждение прочей информации, которую публикуют вместе с финансовой отчетностью организации. Тем не менее согласно МСА 720 аудитор должен ознакомиться с прочей информацией, чтобы выявить возможные существенные несоответствия по сравнению с подтвержденной финансовой отчетностью. Существенное несоответствие означает, что прочая информация противоречит данным финансовой отчетности, проверенной аудитором. Такое противоречие может либо поставить под сомнение выводы относительно финансовой отчетности, сделанные на основе ранее полученных аудиторских доказательств, либо свидетельствовать о необходимости корректировки прочей информации.

Прочая информация, содержащаяся в проспектах эмиссии ценных бумаг, также должна проверяться аудитором на предмет того, не противоречит ли она финансовой отчетности.

Аудитор должен получить своевременный доступ к прочей информации, публикуемой вместе с годовой отчетностью. Поэтому аудитору желательно достигнуть договоренности с клиентом о получении данной информации до составления аудиторского заключения.

Если аудитор не получил доступ к прочей информации до составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с ней при первой же возможности.

Если аудитор выявил существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью, он должен определить, в какой документ необходимо внести поправки: в финансовую отчетность или в прочую информацию.

Если, по мнению аудитора, необходимо скорректировать финансовую отчетность, он должен предложить руководству проверяемой организации внести соответствующие изменения. Если руководство отказывается их вносить, аудитор в зависимости от характера искажений финансовой отчетности должен сформировать условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение. В случае, когда в финансовую отчетность вносятся необходимые корректировки, аудитор должен провести проверку новой финансовой отчетности или внесенных корректировок.

Если существенные несоответствия между прочей информацией и финансовой отчетностью выявлены аудитором после даты аудиторского заключения и, по его мнению, следует вносить изменения в финансовую отчетность, он должен действовать в порядке, изложенном в МСА 560 “Последующие события”, а также в правиле (стандарте) аудиторской деятельности “Дата подписания аудиторского заключения и отражение в ним событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности”.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Целью данного Международного Стандарта Аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление руководства по рассмотрению аудитором прочей информации, по которой аудитор не обязан составлять аудиторский отчет (заключение), и которая содержится в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность. Данный МСА применяется в отношении годового отчета, но он может применяться и в отношении других документов, например, используемых при предложениях ценных бумаг.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Аудитор должен ознакомиться с прочей информацией для выявления существенных несоответствий с аудированной финансовой отчетностью.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Примерами прочей информации являются отчет руководства или совета директоров о деятельности субъекта, финансовый обзор или финансовые показатели, данные о занятости, планируемые капитальные расходы, аналитические коэффициенты, имена должностных лиц и директоров, а также выборочные квартальные данные.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6. В некоторых случаях аудитор имеет предусмотренные законом или контрактом обязательства по предоставлению особого отчета (заключения) о прочей информации. В других случаях аудитор не имеет такого обязательства. Тем не менее, аудитору следует рассмотреть прочую информацию при составлении отчета (заключения) по финансовой отчетности, так как достоверность проверенной финансовой отчетности может быть поставлена под сомнение в результате наличия несоответствий между проаудированной финансовой отчетностью и прочей информацией.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7. Некоторые юрисдикции требуют от аудиторов применения особых процедур в отношении определенной прочей информации. Например, дополнительных данных и промежуточной финансовой информации. Если подобная информация отсутствует или является недостаточной, то от аудитора может потребоваться указать это в аудиторском отчете (заключении).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

8. Если существует обязательство по составлению отчета (заключения) о прочей информации, то ответственность аудитора определяется характером соглашения, местным законодательством и профессиональными стандартами. Если обязанности аудитора включают проведение обзора прочей информации, аудитор должен следовать руководствам, касающимся соглашений по обзору, представленным в соответствующих МСА.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Доступ к прочей информации

9. Для того, чтобы аудитор мог ознакомиться с прочей информацией, содержащейся в годовом отчете, требуется своевременный доступ к подобной информации. Поэтому аудитор должен договориться с субъектом о получении данной информации до даты аудиторского (отчета) заключения. В определенных обстоятельствах не вся прочая информация может оказаться доступной до вышеуказанной даты. В подобных случаях аудитор должен следовать указаниям, изложенным в параграфах 20-23.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Рассмотрение прочей информации

10. Цель и масштаб аудита финансовой отчетности формулируются, исходя из условия, в соответствии с которым обязанности аудитора ограничены информацией, указанной в аудиторском отчете (заключении). Соответственно, аудитор не обязан специально определять, изложена ли прочая информация надлежащим образом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11. Если при ознакомлении с прочей информацией аудитор выявляет существенные несоответствия, он должен определить, необходимо ли вносить поправки в аудированную финансовую отчетность или в прочую информацию.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12. Если необходимо внести поправки в аудированную финансовую отчетность, но субъект отказывается вносить поправки, то аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13. Если необходимо внести поправки в прочую информацию, но субъект отказывается вносить поправки, аудитор должен рассмотреть необходимость включить в аудиторский отчет (заключение) абзац, привлекающий внимание к аспекту, описывающий существенное несоответствие, либо предпринять другие меры. Предпринятые меры, такие, как отказ от выдачи аудиторского отчета (заключения) или несогласие продолжать аудит, будут зависеть от особенностей ситуации, а также от характера и существенности несоответствия. Аудитор должен также рассмотреть вопрос об обращении за юридической помощью в отношении дальнейших действий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Существенные искажения факта

14. При ознакомлении с прочей информацией с целью выявления существенных несоответствий аудитор может обнаружить явное существенное искажение фактов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16. Если аудитор обнаружит, что прочая информация содержит существенные искажения фактов, он должен обсудить этот аспект с руководством субъекта. Во время обсуждения данного аспекта с руководством субъекта аудитор может и не определить, насколько достоверны прочая информация и ответы руководства на запросы аудитора, поэтому он должен решить, существуют ли значительные различия в суждениях или мнениях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17. Если аудитор по-прежнему полагает, что существует явное существенное искажение фактов, он должен попросить руководство проконсультироваться с компетентной третьей стороной, такой, как юридический консультант субъекта, и должен принять во внимание полученные рекомендации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

18. Если аудитор приходит к выводу о том, что в прочей информации содержится явное существенное искажение фактов, но руководство отказывается устранить его, аудитор должен подумать о принятии дальнейших соответствующих мер. Принимаемые меры могут включать уведомление лиц, ответственных за общее руководство субъектом, посредством составления документа, излагающего сомнения аудитора относительно прочей информации, и получение юридической помощи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Доступность прочей информации после даты аудиторского отчета (заключения)

19. Когда аудитор не имеет доступа ко всей прочей информации до даты составления аудиторского заключения, он должен ознакомиться с ней при первой возможности, чтобы впоследствии выявить существенные несоответствия..

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

20. Если при ознакомлении с прочей информацией аудитор выявляет существенное несоответствие или обнаруживает явное существенное искажение фактов, он должен определить, есть ли необходимость в пересмотре аудированной финансовой отчетности или прочей информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

22. Если необходим пересмотр прочей информации и субъект согласен на его проведение, аудитор должен выполнить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах. Процедуры могут включать обзорную проверку шагов, предпринимаемых руководством субъекта с целью информирования лиц, получивших ранее опубликованную финансовую отчетность, аудиторский отчет (заключение) по ней и прочую информацию, о проведении пересмотра.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

23. В случае, если пересмотр прочей информации необходим, а руководство отказывается от его проведения, аудитор должен подумать о принятии соответствующих дальнейших мер. Предпринимаемые действия могут включать такие шаги, как уведомление лиц, ответственных за общее руководство субъектом, посредством составления документа, излагающего сомнения аудитора относительно прочей информации, и получение юридической помощи.

Перспективы государственного сектора

Читайте также: