Моя удмуртия развлечение в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, прививать уважительное отношение к государственным символам.

- познакомить детей с государственными символами Удмуртии: флагом, гербом, гимном;

- познакомить с литературными произведениями удмуртских поэтов А. Леонтьевым, Ф. Васильев;

- вызвать интерес к изучению мифологии, сказаний о народных героях и символах удмуртского народа;

- воспитывать у дошкольников интерес к изучению истории своей республики, своего города.

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она.

И земля родная одна.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы растем,

И берёзки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу.

А в какой стране мы живем? Да, правильно в России и в России есть место , между двух рек Камой и Вяткой, где живем мы. Это наша Республика Удмуртия. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Флор Васильев. (Слайд реки Кама.)

Если посмотреть на карту Удмуртии, то можно заметить, что по очертаниям она похожа на сердце. В этом есть свой символический смысл: близок нашему сердцу наш родной, любимый край.

Воспитатель: Край наш еще называют родниковым потому, что на территории Удмуртии очень много родников.

В этом году нашей маленькой Удмуртии исполняется 100 лет!

В 1920 году объединили территорию где проживали удмурты в область, а затем в республику.

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие символы знаете вы? (Герб, гимн, флаг.)

Как вы думаете есть у Удмуртии перечисленные символы? (Слайды с символами.)

Какие цвета вы видите на Государственном флаге Удмуртии и как вы думаете что они означают?

В Государственном флаге Удмуртии: черный цвет – символ земли и стабильности, красный цвет – цвет солнца и символ жизни, белый цвет – символ космоса и чистоты нравственных устоев.

Восьмиконечный солярный знак – знак-оберег – по преданиям оберегает человека от несчастий. (Слайд с флагом УР.)

Герб – это государственный символ, можно читать, разгадывая символы.

Герб Удмуртии представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. Окружность щита обрамлена лентой красно-бело-черного цвета.

Образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Его основа – мифология удмуртского, русского, татарского народов. На груди птицы расположена негасимая Счастливая Звезда – Шудо Кизили. Солярный знаки, по преданию, оберегают человека от несчастий. Большой солярный знак является земным воплощением оберегающих сил, малые космическим. (Слайд с гербом.)

Автор государственного флага и государственного герба Удмуртской Республики график Юрий Николаевич Лобанов. (Слайд с портретом Лобанова Ю.Н.)

А еще есть гимн – торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время проведения воинских ритуалов, спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Дети встают, звучит гимн УР (1 куплет). Автор музыки Герман Корепанов, автор слов Алексей Шепталин. (Слайд с портретом.)

Дети стоят по кругу, поют песню и передают из ладошки в ладошку по кругу за спиной. Песня заканчивается дети спрашивают: - Кытын монет? (Где монетка?) Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монеты, должен угадать у кого задержалась монетка.

Пошла монетка, пошли две,

Пошли монетки погулять.

Тут монетка, тут – две

Тут 50серебрянных копеек.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята есть еще один символ нашего удмуртского народа – это цветок – купальница европейская – ИТАЛМАС. (Слайд цветка.)

Будто желтый алмаз,

Гордый и смелый

Без друзей и подруг.

Я вспомню не раз

Существует легенда, что будто бы в цветке италмаса душа несчастной девушки. «Жила в Алнашах скромная девушка и звали ее Италмасом. Нравились ей цвета желтый да зеленый. И на работе, и не игрицах – везде ее можно было увидеть в желтом платье и зеленом переднике. Всем нравилась девушка своим трудолюбием, но к сожалению, раньше редко показывалось счастье таким людям. Италмас тоже оказалась несчастной. Однажды из дальней деревни приехали какие-то люди чтобы выкрасть ее для своего богатого родственника. Выждали они ее на берегу реки Тойма, куда она пришла на свидание к своему любимому – смелому охотнику Замбатыру. Не знала, не видела она, что ее друг лежит связанный недалеко от места встречи. Бросились непрошенные люди на Италмас, но ей удалось вырваться из их рук и спрятаться в густых зарослях. Она стала шептать какие-то слова, произносить заклинание. После этого все заволокло густым туманом, а девушка исчезла. Когда туман рассеялся, луг преобразился – сплошь покрылся золотыми цветами, а Италмас будто растаяла. В том месте где лежал Зямбатыр, появились заросли рогаза, ни с чем остались похитители. С тех пор удмурты купальницу называют Италмасом. (Слайд с цветком Италмаса.)

Богаты наши края на разные сказания и у нашего народа есть свои сказочные герои: у русских – Иванушка-дурачок, у народов средней Азии – Хаджа Насредин, у немцев – Ганс, у удмуртов – Лопшо Педунь. (Слайд с Лопшо Педунем.)

Лопшо – означает весельчак, Педунь – Федор.

Сегодня ребята я хочу пополнить книжный уголок удмуртскими народными сказками, который мы с вами обязательно почитаем.

Сейчас я предлагаю всем нам сделать оберег. (Изготовление оберега – восьмиконечной звезды – солярный знак.)

Воспитатель: Ребята, где бы вы не были, помните, что «Родина любимая, что мать родимая! Ее мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий ко Дню Республики Удмуртии

Цель: повторение и закрепление знания учащихся об истории, традициях, знаменитостях и символике Удмуртской Республики.

1. Расширить знания об Удмуртии;

2. Развить познавательный интерес к истории Удмуртского края;

3. Воспитать чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю.

Оборудование:

- ноутбук, проектор, лапоть, жетоны, призы.

Форма: игра- викторина.

В викторине играют все.

Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ дается жетон.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем празднике мы с вами будем говорить о Родине.

- Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу.

- Недаром в народе говорят:

-Одна у человека мать, одна у него и Родина.

А что является Родиной для наших детей, мы с вами сейчас узнаем.

То березка, то рябинка,

Куст ракиты над рекой….

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

На полях просторных

Тучный хлеб растёт

Волны льёт и льёт

На лугах зелёных

И цветы, и клёны

И лесов дремучих

Век рубить-не счесть

В них обрывы, кручи

И о нём тоскуем на чужбине мы

И в родимый край наш

Все мы влюблены

Край родной, земля родная

Как бы жить без вас могла я

А еще Родина – это луга, поля, русская сторонка. И для каждого она самая дорогая и любимая, нежная, с ласковыми песнями, согревающими сердца.

- Ребята, а кто скажет, в какой стране мы живём?

Наша страна Россия самая большая, просторная, необъятная.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

- Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наша маленькая республика Удмуртия.

На карте России она занимает совсем небольшое место. Но она нам очень дорога, потому что мы родились здесь и живем. Здесь начинаются Вятка и Кама, а еще сколько больших и маленьких рек и родников, сколько гор и полей, лесов и рощ! Нет ничего дороже родного края. И мы должны знать и любить эту землю, гордиться своей республикой.

Как же не любить Удмуртию? Здесь никогда не бывает землетрясений, огромных потопов, сильных ураганов, смерчей и торнадо.

И на территории Удмуртии в мире и согласии проживает более 100 национальностей!

А сколько славных дочерей и сыновей вырастила наша земля. Это и многократная чемпионка мира по лыжным гонкам Галина Кулакова, биатлонист Валерий Медведцев, Тамара Тихонова, Максим Вылегжанин, фигуристки Лиза Туктамышева, Алина Загитова. Писатели, как Кузебай Герд, Ашальчи Оки, Григорий Верещагин и многие другие. Весь мир знает М. Т. Калашникова- отца автоматов и, конечно же П. И. Чайковского. Наша Удмуртия достойна того, чтобы ею гордились, чтобы ее уважали и любили.

Наша республика Удмуртия - 4 ноября отмечает свой государственный праздник – День Республики. в 2020 году наша республика отмечает свой 100 летний юбилей.

- Удмуртию ласково называют родниковым краем. В Удмуртии б олее 7 тысяч родников и очень много красивых и приметных мест, о которых сейчас расскажут ребята.

Есть на просторах огромной России,

Родины нашей большой,

Край бесконечно родной и красивый

С чистой и нежной душой.

Край берёз, задумчивых полей,

Нет тебя дороже и милей!

Ты для нас, родной удмуртский край –

Наш земной, нам Богом данный рай!

Край наш удмуртский, родные просторы, –

Реки, леса и поля,

Как хороши твои светлые зори,

Как ты прекрасна, земля!

В центре великой, могучей России

Дружной семьёй мы живём.

Белая птица навеки сроднилась

С гордым двуглавым орлом.

Славься, земля наша! Край наш удмуртский,

В славе и силе живи!

Землю родную и наши народы,

Судьба от беды огради!

Мы с вами тоже поздравляем нашу Республику и посвящаем ей песню.

На праздник врывается ЛопшоПедунь. Лапти-самоходы носят его по всему залу.

Лопшо Педунь: Ой, ой. Ой, караул! Помогите мне!Что это вы все здесь расселись и смотрите на меня?

Ведущий: Как ты у нас очутился, Лопшо Педунь? Как тебе помочь?

Ведущий: Ребята, кто же сможет остановить эти лапти?

Дети: Сыл! Сыл! (ЛопшоПедунь останавливается)

Лапшо Педунь: Вот молодцы! Я уж думал, что не смогу остановить их.

Ведущий: Лапшо Пудунь, что с тобой случилось?

Ведущий: Ребята, поможем Лапшо Педуню?

Все стоят в кругу, в центре водящий на верёвочке с лаптем. Лапоть крутят по кругу, кому задели за ноги тот водящий.

Под музыку все танцуют. Музыка закончилась, каждый быстро должен найти пару и встать по кругу.

Дети стоят парами по кругу. Играют 2 человека. 1 с платком – убегает, другой – догоняет. Платок может передаваться любому участнику, догоняющий тоже может занимать место любого игрока.

Лопшо Педунь: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по удмуртским сказкам, где встретим героев, и будем выполнять задания. Все задания выполните, и сундучок мой снова наполнится сокровищами.

Ведущий: А вот и первый персонаж удмуртской сказки.

(В зал, пританцовывая, заходит Обыда).

Обыда: Зечь буречь, пиналъес. Я – Обыда. По русски – бабулечка Яга. Я самая красивая, озорная, заводная.

А уж я какая веселая!

Вам меня не удержать,

Вот как хочется плясать!

Ну-ка, дети, выходите,

Да со мною попляшите!

Дети танцуют вместе с Обыдой.

Ведущий: Обыда, действительно, ты самая веселая, красивая и заводная. Но мы с ребятами хотим помочь Лапшо Педуню наполнить его сундучок волшебными камушками-самоцветами. Камушки разлетелись по всем сказкам, и мы обещали их вернуть в сундучок.

Обыда: Отчего же хорошим людям не помочь? Помогу! Я вам загадки-вопросы, а вы мне- отгадки-ответы. За каждый правильный ответ вы получите камушек волшебный.

Нюлэсмурт: Здравствуйте, (здоровается по-удмуртски), дорогие гости. Я – Нюлэсмурт, Леший удмуртских лесов. Мне сорока на хвосте новость принесла, что вы сокровища ищите. Это правда?

Нюлэсмурт: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания, а за каждое правильно выполненное задание вы получите один кристаллик.

В 1 задании вам надо составить 3 флага. Флаг России, Флаг Удмуртии и флаг города Глазова.

Из множества одежды вам нужно выбрать элементы костюма удмуртов и одеть куклу.

В нашей республике проживают люди разных национальностей: удмурты, русские, татары, марийцы, украинцы, бесермяне и мн. др.

Я вам буду показывать фотографии людей в национальных костюмах, ваша задача отгадать, какой национальности принадлежит костюм.

Ну что, ребята, мы с вами побывали в гостях у сказочных героев удмуртских сказок. Смогли мы наполнить сундучок сокровищами? Посмотрите, сундучок наш заиграл разноцветными красками.

Лопшо Педунь: Вот спасибо, ребята.

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даём.

Землю, где родились и живём,

С детства называем отчим краем.

Ведущий: На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.Еще раз с праздником!

(Зал украшен в деревенском стиле. Боня (одета в красное платье в белый горошек с таким же бантиком на голове, на носу фиолетовый фонарик, а на ногах большой башмачок) осматривает все вокруг, удивляется).

Боня: Кажется, я совсем не во дворе у Малыок? Как тут все интересно. Где интересно Малыок? Ребята, Привет? Вы уже здесь! Ой, какие все нарядные, красивые.

А меня вы узнали? (ответы) Меня зовут Боня. Я живу на далекой волшебной планете Барбарелла. У меня много друзей.

Люблю я розовый компот,
Он очень, очень вкусный.
На Барбарелле каждый пьет,
Его если сварю я.

А как вас зовут, ну-ка руки подставляйте, кому в ладошки хлопну, свое имя называйте. Ну, вот и познакомились.

Малыок сказала, что у вас сегодня праздник, и я решила к вам прилететь и вместе с вами веселиться. А вы знаете, какой праздник сегодня?

Ответы детей. День рождения Удмуртии.

Вед: Да, сегодня День рождения нашей республики. У каждого из нас есть свой день рождения: у одних зимой, у других – весной и летом. А у нашей республики – осенью, 4 ноября, когда вся природа подготовилась встречать матушку Зиму. Сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать об Удмуртии, о людях, которые живут в ней, об их обычаях. И, если ты не против, Боня, праздник мы начнем с красивой песни о нашей Удмуртии.

Боня: Ах, какая красивая песня. Я тоже очень люблю свою планету. На нашей планете все живут дружно. А что вы знаете о своей Удмуртии, ребята?

Вед/детей: Удмуртия – это наша Родина. Здесь дружно живут много разных народов. Мы даже стишки знаем про Родину. Вот, послушай, Боня.

1 реб Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

2 реб: - Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!


3 реб:- Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Боня: Замечательные стишки. На нашей планете есть школа Дружбы, где все учатся дружить. Я вот на вашей планете нашла себе подружку. Да только она куда-то пропала. Как бы с ней беда не случилась.

(Боня ходит по залу, выглядывает в окно, выходит из зала и тут же возвращается с лаптями).


Боня: Смотрите, что я нашла. Ребята, вы знаете что это?

Боня, а ты знаешь, что лаптю есть памятник?. А еще у нас можно даже на экскурсию сходить в резиденцию Вумурта и посмотреть фильм о лапте.

Боня: Как интересно. Я тоже хочу себе такую же обувь. И памятник ваш хочу посмотреть,

Боня. А еще я бы хотела со своей подружкой, с Малыок на экскурсию сходить

Ребята встают в круг, а Боня в центре круга крутится с лаптями и должна задеть ноги детей. Дети же должны прыгать, чтобы их не задели.

Игра заканчивается, дети садятся.
Звучит любая быстрая мелодия, Малыок запыхавшись заходит в зал.

Малыок: Ой, Здравствуй, Боня, ребятки, а вы тоже уже здесь! Я вот опоздала. Так торопилась, даже лапти-скороходы на прокат взяла. Бежала, бежала, а они большие оказались, да и выпали с ног. Вот еще и их искала, да так и не нашла, куда выпали? Не знаю теперь, что и делать, откуда такие лапти достать?

Боня: А я вот, во дворе какие-то лапти нашла, может твои, посмотри-ка!

Малыок (радостно): Они, они самые. (Начинает приплясывать и надевает лапти) . Ой, ой, ой побежали …. (Бегает по залу 2-3 круга. Боня останавливает её).

Боня: Ну, что, забыла, что они у тебя волшебные? А ну-ка, попроси в своих лаптях наших детишек лучше побегать. Посмотрим, кто у нас самый шустрый.

Дети делятся на две команды, проводится эстафета с лаптем, чья команда быстрее добежит.

Боня: Ну, вот и повеселились. Малыок, а ты слышала, как ребята читают стихи об Удмуртии?!

Малыок: Конечно, я очень хочу послушать.

4 реб Край ты наш родимый
Край ты наш родной
Ты для нас любимый
Милый край давно

5 реб . На полях просторных
Тучный хлеб растёт
Наливая зёрна
Волны льёт и льёт

6 реб . На лугах зелёных
Сочная трава
И цветы, и клёны
Радуют глаза

7 реб . И лесов дремучих
Век рубить-не счесть
В них обрывы, кручи
И медведи есть

8 реб . Край родной, земля родная
Сторона лесная
Как бы жить без вас могла я
Даже и не знаю

Малыок: Мне очень понравилось. Молодцы!

Вед . Малыок и Боня, наши ребята еще вам споют песню

(Малыок достает из пестеря)

А ну, проверим, чей кружок быстрее соберется

Боня: А давайте еще потанцуем в мой любимый танец

Вед. Ребята, как называется столица нашей Республики? (Ижевск)
О нашей столице я расскажу вам стихотворение

Презентация со стихами

Слайд 1 . Ижевск – столица Удмуртской Республики.
( Здесь представлено поле с италмасами – национальным цветком Удмуртии, герб Удмуртии с лебедем и герб Ижевска с рябиновой ветвью )

Слайд 2 . Ни далеко ни близко,
Ни высоко ни низко,
Среди лесов, среди полей
Любуюсь я Удмуртией своей.

Слайд 3 . Немало в ней чудесных городов,
Но ближе к сердцу мне Ижевск родной.
Ижевск – столица. Пусть не как Москва!
Но все же им горжусь друзья!

Слайд 4 . Немало в ней чудесных городов,
Но ближе к сердцу мне Ижевск родной.
Ижевск – столица. Пусть не как Москва!
Но все же им горжусь друзья!

Слайд 5 . Завод ИЖМАШ основан был давным-давно
Как оружейный комбинат.

Там выпускают пулеметы, винтовки, снайперки,

Слайд 6 . Ещё в Ижевске Радиозавод есть,
Он производит для ракет
Различных схем и аппаратов
Большое множество – не счесть!

Слайд 8 . Металлургическому цеху
Мы низкий отдаем поклон.

Слайд 9 . Цехам, где лес проходит обработку,
Мы поклониться тоже поспешим. Ведь деревянные изделия
Нам облегчают всё же жизнь.

Слайд 10 . И про Завод пластмасс мы не забудем,
Без их изделий в жизни нелегко…

Слайд 11 Еще в Ижевске есть Топтыжка.

Слайд 12 . Что мы еще даем России? Автомобили, сталь, станки…

Слайд 13 . Все, про промышленность кончаю,
Теперь культуру осветим.

Слайд 14 В музей Калашникова ты заглянешь,
И об истории оружия узнаешь.

Слайд 15 Коль в краеведческий пойдёшь,
Про быт удмуртский узнаёшь.

Уже всех радует давно.

Слайд 21 Недавно в городе Ижевске
Открыли цирк. Вот красота!
Один из лучших он в России,

Ты не ходил еще туда?

Слайд 10 Соборам хочется сейчас же,
Хоть пару строчек уделить.

Соборы наши так прекрасны,

Что не захочешь, да глядишь!

Слайд 12 . Теперь заглянем в зоопарк мы.

Там звери вместе все живут.

Светло, комфортно и просторно,

Там создают для них уют.

Слайд 13 .А пруд Ижевский - просто чудо,

Он очень крупный и большой!

Во всей Европе и России

Такой, пожалуй, не найдешь.

В чем уникальность этого пруда?

А то, что сделан он людьми.

Копали долго, расширяли.

Какой красавчик, посмотри!

Слайд 14 А зелень, парки, скверы – прелесть!

И тут, и там – повсюду клумбы есть.

Не зря зовут - цветущий город,

Ижевск цветет и будет цвесть!

( В Ижевске 4 парка – Козий парк, Летний сад им. М. Горького, Парк Культуры и Отдыха им. С. М. Кирова, Парк Космонавтов )

Слайд 16 Сейчас по улицам пройдемся,

На памятники поглядим.

Ведь их в Ижевске очень много,

Хоть некоторые осветим.

– памятник Ижику. Это символ Ижевска в виде мальчика в кафтане оружейников,

- памятник собаке-космонавту Звёздочке,

- памятник Петру и Февронии )

Напоминает всем и вся,

Что у Удмуртии с Россией

Навеки дружба, господа.

Слайд 18 . Есть Славы Монумент в Ижевске,
Напротив Вечного огня.
Героев долго будем помнить,
Нам забывать про них нельзя!

Напротив Невского стоит.

Слайд 20 . Ну что ж, теперь вернемся к людям…
Людей хороших здесь не счесть!
Они прославили Ижевск наш,
Всем землякам хвала и честь!

( На фото – Михаил Тимофеевич Калашников, создатель автомата Калашникова; Андрей Кириленко – известный баскетболист, мастер спорта России; Галина Алексеевна Кулакова, советская лыжница, 4-кратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39-кратная чемпионка СССР. )

- Алексей Чижов, советский и российский спортсмен (международные шашки, международный гроссмейстер (1988, заслуженный мастер спорта (2001, 10-кратный чемпион мира в личном зачёте по стоклеточным шашкам (1988—1994, 1995—1998, чемпион Европы (2012, 2016, в блице (2014). Чемпион мира по международным шашкам среди юниоров (1983). Чемпион России (2016).Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики. Почётный гражданин Ижевска (2001). Вице-президент Федерации международных шашек (России).

- Иван Черезов, российский биатлонист, трёхкратный чемпион мира и двукратный призёр Олимпийских игр в эстафетных гонках, многократный победитель этапов Кубка мира. Заслуженный мастер спорта России.

- Евгений Фёдорович Драгунов, советский конструктор-оружейник, создатель многочисленных образцов стрелкового спортивного и боевого оружия.

- Татьяна Зыкина, российская певица, автор песен.

- Алина Загитова, российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Олимпийская чемпионка 2018 года в личных соревнованиях и серебряный призёр в командных соревнованиях. Чемпионка Европы 2018 года. Победительница финала Гран-при 2017 года. Чемпионка мира среди юниоров (2017 год). Чемпионка России 2018 года. Заслуженный мастер спорта России (2018).

Слайд 23 Желаю городу родному
Расти, цвести и процветать!
Чтоб всем желающим туристам
Сюда хотелось приезжать!

Вед. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора

Вед : Отдохнули мы на славу,
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.

Малыок: Ой, я совсем забыла у меня в пестере еще и перепечи есть, специально в честь праздника песянай испекла, а ну, налетай детвора, угощайся.

Пере-пере-перепеч песянай пора туж зеч.

Лыктэлэ ти дорамы,

Ваньдэс куно каромы.

Боня: Ребята, вы так интересно живете, мне у вас понравилось, я обязательно расскажу своим друзьям о вашем детском саде. И, наверное, мы с вами будем дружить. Я для вас сварила розовый компот и напекла разных вкусностей. А, ну-ка, отгадайте мои загадки, чем же я вас сегодня угощу?

- Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.

- Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и самовар готов, наливайте чайку, да угощайтесь на славу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий может быть приурочен к Дню Удмуртии. Разработан для разновозрастной группы детского сада.

Развлечение по мотивам удмуртских легенд и сказок

для детей разновозрастных групп.

Подготовил: Петухова Лидия Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ № 271.

Участники: Ведущий, Аннок, Вумурт, Лопшо Педунь – взрослые.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ФОНЕ КОТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ СЛОВА.

ВЕД. Земля моя, Удмуртия! Это она напитала своей любовью бессмертные мелодии гениального Чайковского, взростила 4-хкратную олимпийскую чемпионку лыжницу Галину Кулакову, прославила в веках ижевских оружейников, открыв миру легендарного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. А сколько легенд и мифов подарила она всему миру. Прислушайтесь, и может быть услышите сказку… Мне кажется, она уже начинается…

ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ДОМИКА ВХОДИТ ДЕВУШКА АННОК С ЦВЕТКОМ В РУКАХ.

АННОК. Здравствуйте, люди добрые!

ВЕД. Здравствуй, красавица! Кто ты и откуда?

АННОК. Меня зовут Аннок. Злой Вумурт - Водяной забрал мое сердце, а добрый Инмар превратил его в цветок. Если я его потеряю, то усну крепким сном. Поэтому я всегда ношу цветок с собой.

ВЕД. Проходи, Анок, гостьей будешь, повеселишься с нами на празднике.

АННОК. С удовольствием, я люблю праздники, песни, пляски.

ВЕД. А не поиграть ли нам, играть- не воду носить!

АННОК. Тогда в мою любимую игру поиграем!

ИГРА – ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ( дети стоят в кругу, а Аннок двигается вдоль круга и с окончанием музыки останавливается; приглашает рядом стоящего ребенка на танец, все остальные хлопают).

ВУМ.( К АННОК). А, вот ты где, еле-еле тебя нашел. Я – злой Водяной, заберу твою душу с собой! Отдавай цветок по-хорошему, а то силой отберу!

АННОК. Нет, без него мне не жить.

ВУМ.( в сторону) Надо хитростью цветок забрать. ( К девушке) Не бойся, красавица, есть у меня для тебя подарок – самый красивый в мире цветок.

ВУМУРТ ОТДАЕТ ДЕВУШКЕ ЦВЕТОК, ОНА ОТДАЕТ ЕМУ СВОЙ. ВУМУРТ ЕГО ХВАТАЕТ И УБЕГАЕТ. ВЕДУЩАЯ УВОДИТ ДЕВУШКУ В ДОМИК.

ВЕД. Заснула Аннок крепким сном. Надо ее выручать, только как? А давайте споем песенку, может кто ее услышит и придет к нам на помощь?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛОПШО ПЕДУНЬ.

Л.П. Я - старый бродяга, я- странник седой,

А слышу и вижу я, как молодой.

Резвы мои ноги, хоть я и старик,

А, руки сложив, отдыхать не привык.

Хожу и смотрю, как живет мой народ,

И сердце мое от восторга поет

ВЕД. Здравствуй, гость дорогой!

Кто ты будешь такой?

Л.П. Я- Лопшо Педунь, услышал песню звонкую, решил заглянуть на огонек.

ВЕД. А у нас беда приключилась – злой Вумурт забрал цветок – душу у девушки Аннок, и она уснула крепким сном. Как же нам его поймать и цветок отобрать?

ВЕД. А ты их испытай, Лопшо Педунь, посмотри, какие они ловкие да смелые.

Л.П. Сейчас проверим.

Л.П. Да, ваши ребята ловкие, теперь можно и с Вумуртом побороться.

ВЕД. А как же нам его сюда заманить?

Л.П. Сейчас мы его заарканим и вытащим из болота.

Л.П. Ага, попался! Отдай нам обратно волшебный цветок!

ВУМ. Так просто я его вам не отдам.

Л.П. А давай меняться: мы с тобой играем, а ты нам за это цветок отдаешь.

ЧЕРТ. Идет, все равно я вас переиграю!

ВУМ. Так не честно, вас вон сколько, а я один.

Л.П. А мы с тобой и поодиночке справимся!

ВУМУРТ ТОЖЕ ИГРАЕТ, НО У НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

ВУМ. ( ПЛАЧЕТ). А-а-а! Вы тут вместе целый день играете, тренируетесь, а у меня в болоте тишь, только лягушки квакают…

ВЕД. Ты не расстраивайся, хочешь, с нами повеселись!

ВУМ. Повеселиться, а как это?

ВЕД. Очень просто, можно вместе танцевать.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ( удм.нар.мел. по выбору музыкальго руководителя).

ВУМ. Ух, как весело! Держите ваш цветок. А вот и ваша Аннок.

ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ АННОК.

АННОК. Спасибо вам, ребята, и тебе, Лопшо Педунь, и тебе, Вумурт .

ВУМ. Хочется мне еще ребят удивить, где твой аркан, Лопшо Педунь?

ВУМУРТ ЗАКИДЫВАЕТ АРКАН ЗА ДВЕРЬ.

ВУМ. Куда аркан попадет, там Аннок подарок для ребят найдет!

АННОК И ЛОПШО ПЕДУНЬ ВЫНОСЯТ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ПЕРЕПЕЧИ, ОТДАЮТ ИХ ВЕДУЩЕМУ.

ВЕД. Спасибо и вам за интересную сказку, веселый праздник. Мы очень рады, что у нас появились новые друзья.

Читайте также: