Моя удмуртия развлечение в доу
Обновлено: 05.07.2024
Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, прививать уважительное отношение к государственным символам.
- познакомить детей с государственными символами Удмуртии: флагом, гербом, гимном;
- познакомить с литературными произведениями удмуртских поэтов А. Леонтьевым, Ф. Васильев;
- вызвать интерес к изучению мифологии, сказаний о народных героях и символах удмуртского народа;
- воспитывать у дошкольников интерес к изучению истории своей республики, своего города.
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она.
И земля родная одна.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы растем,
И берёзки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу.
А в какой стране мы живем? Да, правильно в России и в России есть место , между двух рек Камой и Вяткой, где живем мы. Это наша Республика Удмуртия. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России.
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камой она ещё синей.
И для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей.
Флор Васильев. (Слайд реки Кама.)
Если посмотреть на карту Удмуртии, то можно заметить, что по очертаниям она похожа на сердце. В этом есть свой символический смысл: близок нашему сердцу наш родной, любимый край.
Воспитатель: Край наш еще называют родниковым потому, что на территории Удмуртии очень много родников.
В этом году нашей маленькой Удмуртии исполняется 100 лет!
В 1920 году объединили территорию где проживали удмурты в область, а затем в республику.
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие символы знаете вы? (Герб, гимн, флаг.)
Как вы думаете есть у Удмуртии перечисленные символы? (Слайды с символами.)
Какие цвета вы видите на Государственном флаге Удмуртии и как вы думаете что они означают?
В Государственном флаге Удмуртии: черный цвет – символ земли и стабильности, красный цвет – цвет солнца и символ жизни, белый цвет – символ космоса и чистоты нравственных устоев.
Восьмиконечный солярный знак – знак-оберег – по преданиям оберегает человека от несчастий. (Слайд с флагом УР.)
Герб – это государственный символ, можно читать, разгадывая символы.
Герб Удмуртии представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. Окружность щита обрамлена лентой красно-бело-черного цвета.
Образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства. Его основа – мифология удмуртского, русского, татарского народов. На груди птицы расположена негасимая Счастливая Звезда – Шудо Кизили. Солярный знаки, по преданию, оберегают человека от несчастий. Большой солярный знак является земным воплощением оберегающих сил, малые космическим. (Слайд с гербом.)
Автор государственного флага и государственного герба Удмуртской Республики график Юрий Николаевич Лобанов. (Слайд с портретом Лобанова Ю.Н.)
А еще есть гимн – торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время проведения воинских ритуалов, спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Дети встают, звучит гимн УР (1 куплет). Автор музыки Герман Корепанов, автор слов Алексей Шепталин. (Слайд с портретом.)
Дети стоят по кругу, поют песню и передают из ладошки в ладошку по кругу за спиной. Песня заканчивается дети спрашивают: - Кытын монет? (Где монетка?) Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монеты, должен угадать у кого задержалась монетка.
Пошла монетка, пошли две,
Пошли монетки погулять.
Тут монетка, тут – две
Тут 50серебрянных копеек.
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята есть еще один символ нашего удмуртского народа – это цветок – купальница европейская – ИТАЛМАС. (Слайд цветка.)
Будто желтый алмаз,
Гордый и смелый
Без друзей и подруг.
Я вспомню не раз
Существует легенда, что будто бы в цветке италмаса душа несчастной девушки. «Жила в Алнашах скромная девушка и звали ее Италмасом. Нравились ей цвета желтый да зеленый. И на работе, и не игрицах – везде ее можно было увидеть в желтом платье и зеленом переднике. Всем нравилась девушка своим трудолюбием, но к сожалению, раньше редко показывалось счастье таким людям. Италмас тоже оказалась несчастной. Однажды из дальней деревни приехали какие-то люди чтобы выкрасть ее для своего богатого родственника. Выждали они ее на берегу реки Тойма, куда она пришла на свидание к своему любимому – смелому охотнику Замбатыру. Не знала, не видела она, что ее друг лежит связанный недалеко от места встречи. Бросились непрошенные люди на Италмас, но ей удалось вырваться из их рук и спрятаться в густых зарослях. Она стала шептать какие-то слова, произносить заклинание. После этого все заволокло густым туманом, а девушка исчезла. Когда туман рассеялся, луг преобразился – сплошь покрылся золотыми цветами, а Италмас будто растаяла. В том месте где лежал Зямбатыр, появились заросли рогаза, ни с чем остались похитители. С тех пор удмурты купальницу называют Италмасом. (Слайд с цветком Италмаса.)
Богаты наши края на разные сказания и у нашего народа есть свои сказочные герои: у русских – Иванушка-дурачок, у народов средней Азии – Хаджа Насредин, у немцев – Ганс, у удмуртов – Лопшо Педунь. (Слайд с Лопшо Педунем.)
Лопшо – означает весельчак, Педунь – Федор.
Сегодня ребята я хочу пополнить книжный уголок удмуртскими народными сказками, который мы с вами обязательно почитаем.
Сейчас я предлагаю всем нам сделать оберег. (Изготовление оберега – восьмиконечной звезды – солярный знак.)
Воспитатель: Ребята, где бы вы не были, помните, что «Родина любимая, что мать родимая! Ее мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Сценарий ко Дню Республики Удмуртии
Цель: повторение и закрепление знания учащихся об истории, традициях, знаменитостях и символике Удмуртской Республики.
1. Расширить знания об Удмуртии;
2. Развить познавательный интерес к истории Удмуртского края;
3. Воспитать чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, лапоть, жетоны, призы.
Форма: игра- викторина.
В викторине играют все.
Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ дается жетон.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем празднике мы с вами будем говорить о Родине.
- Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу.
- Недаром в народе говорят:
-Одна у человека мать, одна у него и Родина.
А что является Родиной для наших детей, мы с вами сейчас узнаем.
То березка, то рябинка,
Куст ракиты над рекой….
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
На полях просторных
Тучный хлеб растёт
Волны льёт и льёт
На лугах зелёных
И цветы, и клёны
И лесов дремучих
Век рубить-не счесть
В них обрывы, кручи
И о нём тоскуем на чужбине мы
И в родимый край наш
Все мы влюблены
Край родной, земля родная
Как бы жить без вас могла я
А еще Родина – это луга, поля, русская сторонка. И для каждого она самая дорогая и любимая, нежная, с ласковыми песнями, согревающими сердца.
- Ребята, а кто скажет, в какой стране мы живём?
Наша страна Россия самая большая, просторная, необъятная.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
- Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наша маленькая республика Удмуртия.
На карте России она занимает совсем небольшое место. Но она нам очень дорога, потому что мы родились здесь и живем. Здесь начинаются Вятка и Кама, а еще сколько больших и маленьких рек и родников, сколько гор и полей, лесов и рощ! Нет ничего дороже родного края. И мы должны знать и любить эту землю, гордиться своей республикой.
Как же не любить Удмуртию? Здесь никогда не бывает землетрясений, огромных потопов, сильных ураганов, смерчей и торнадо.
И на территории Удмуртии в мире и согласии проживает более 100 национальностей!
А сколько славных дочерей и сыновей вырастила наша земля. Это и многократная чемпионка мира по лыжным гонкам Галина Кулакова, биатлонист Валерий Медведцев, Тамара Тихонова, Максим Вылегжанин, фигуристки Лиза Туктамышева, Алина Загитова. Писатели, как Кузебай Герд, Ашальчи Оки, Григорий Верещагин и многие другие. Весь мир знает М. Т. Калашникова- отца автоматов и, конечно же П. И. Чайковского. Наша Удмуртия достойна того, чтобы ею гордились, чтобы ее уважали и любили.
Наша республика Удмуртия - 4 ноября отмечает свой государственный праздник – День Республики. в 2020 году наша республика отмечает свой 100 летний юбилей.
- Удмуртию ласково называют родниковым краем. В Удмуртии б олее 7 тысяч родников и очень много красивых и приметных мест, о которых сейчас расскажут ребята.
Есть на просторах огромной России,
Родины нашей большой,
Край бесконечно родной и красивый
С чистой и нежной душой.
Край берёз, задумчивых полей,
Нет тебя дороже и милей!
Ты для нас, родной удмуртский край –
Наш земной, нам Богом данный рай!
Край наш удмуртский, родные просторы, –
Реки, леса и поля,
Как хороши твои светлые зори,
Как ты прекрасна, земля!
В центре великой, могучей России
Дружной семьёй мы живём.
Белая птица навеки сроднилась
С гордым двуглавым орлом.
Славься, земля наша! Край наш удмуртский,
В славе и силе живи!
Землю родную и наши народы,
Судьба от беды огради!
Мы с вами тоже поздравляем нашу Республику и посвящаем ей песню.
На праздник врывается ЛопшоПедунь. Лапти-самоходы носят его по всему залу.
Лопшо Педунь: Ой, ой. Ой, караул! Помогите мне!Что это вы все здесь расселись и смотрите на меня?
Ведущий: Как ты у нас очутился, Лопшо Педунь? Как тебе помочь?
Ведущий: Ребята, кто же сможет остановить эти лапти?
Дети: Сыл! Сыл! (ЛопшоПедунь останавливается)
Лапшо Педунь: Вот молодцы! Я уж думал, что не смогу остановить их.
Ведущий: Лапшо Пудунь, что с тобой случилось?
Ведущий: Ребята, поможем Лапшо Педуню?
Все стоят в кругу, в центре водящий на верёвочке с лаптем. Лапоть крутят по кругу, кому задели за ноги тот водящий.
Под музыку все танцуют. Музыка закончилась, каждый быстро должен найти пару и встать по кругу.
Дети стоят парами по кругу. Играют 2 человека. 1 с платком – убегает, другой – догоняет. Платок может передаваться любому участнику, догоняющий тоже может занимать место любого игрока.
Лопшо Педунь: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по удмуртским сказкам, где встретим героев, и будем выполнять задания. Все задания выполните, и сундучок мой снова наполнится сокровищами.
Ведущий: А вот и первый персонаж удмуртской сказки.
(В зал, пританцовывая, заходит Обыда).
Обыда: Зечь буречь, пиналъес. Я – Обыда. По русски – бабулечка Яга. Я самая красивая, озорная, заводная.
А уж я какая веселая!
Вам меня не удержать,
Вот как хочется плясать!
Ну-ка, дети, выходите,
Да со мною попляшите!
Дети танцуют вместе с Обыдой.
Ведущий: Обыда, действительно, ты самая веселая, красивая и заводная. Но мы с ребятами хотим помочь Лапшо Педуню наполнить его сундучок волшебными камушками-самоцветами. Камушки разлетелись по всем сказкам, и мы обещали их вернуть в сундучок.
Обыда: Отчего же хорошим людям не помочь? Помогу! Я вам загадки-вопросы, а вы мне- отгадки-ответы. За каждый правильный ответ вы получите камушек волшебный.
Нюлэсмурт: Здравствуйте, (здоровается по-удмуртски), дорогие гости. Я – Нюлэсмурт, Леший удмуртских лесов. Мне сорока на хвосте новость принесла, что вы сокровища ищите. Это правда?
Нюлэсмурт: Я вам помогу, но сначала выполните мои задания, а за каждое правильно выполненное задание вы получите один кристаллик.
В 1 задании вам надо составить 3 флага. Флаг России, Флаг Удмуртии и флаг города Глазова.
Из множества одежды вам нужно выбрать элементы костюма удмуртов и одеть куклу.
В нашей республике проживают люди разных национальностей: удмурты, русские, татары, марийцы, украинцы, бесермяне и мн. др.
Я вам буду показывать фотографии людей в национальных костюмах, ваша задача отгадать, какой национальности принадлежит костюм.
Ну что, ребята, мы с вами побывали в гостях у сказочных героев удмуртских сказок. Смогли мы наполнить сундучок сокровищами? Посмотрите, сундучок наш заиграл разноцветными красками.
Лопшо Педунь: Вот спасибо, ребята.
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даём.
Землю, где родились и живём,
С детства называем отчим краем.
Ведущий: На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.Еще раз с праздником!
(Зал украшен в деревенском стиле. Боня (одета в красное платье в белый горошек с таким же бантиком на голове, на носу фиолетовый фонарик, а на ногах большой башмачок) осматривает все вокруг, удивляется).
Боня: Кажется, я совсем не во дворе у Малыок? Как тут все интересно. Где интересно Малыок? Ребята, Привет? Вы уже здесь! Ой, какие все нарядные, красивые.
А меня вы узнали? (ответы) Меня зовут Боня. Я живу на далекой волшебной планете Барбарелла. У меня много друзей.
Люблю я розовый компот,
Он очень, очень вкусный.
На Барбарелле каждый пьет,
Его если сварю я.
А как вас зовут, ну-ка руки подставляйте, кому в ладошки хлопну, свое имя называйте. Ну, вот и познакомились.
Малыок сказала, что у вас сегодня праздник, и я решила к вам прилететь и вместе с вами веселиться. А вы знаете, какой праздник сегодня?
Ответы детей. День рождения Удмуртии.
Вед: Да, сегодня День рождения нашей республики. У каждого из нас есть свой день рождения: у одних зимой, у других – весной и летом. А у нашей республики – осенью, 4 ноября, когда вся природа подготовилась встречать матушку Зиму. Сегодня мы собрались здесь, чтобы рассказать об Удмуртии, о людях, которые живут в ней, об их обычаях. И, если ты не против, Боня, праздник мы начнем с красивой песни о нашей Удмуртии.
Боня: Ах, какая красивая песня. Я тоже очень люблю свою планету. На нашей планете все живут дружно. А что вы знаете о своей Удмуртии, ребята?
Вед/детей: Удмуртия – это наша Родина. Здесь дружно живут много разных народов. Мы даже стишки знаем про Родину. Вот, послушай, Боня.
1 реб Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
2 реб: - Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
3 реб:- Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Боня: Замечательные стишки. На нашей планете есть школа Дружбы, где все учатся дружить. Я вот на вашей планете нашла себе подружку. Да только она куда-то пропала. Как бы с ней беда не случилась.
(Боня ходит по залу, выглядывает в окно, выходит из зала и тут же возвращается с лаптями).
Боня: Смотрите, что я нашла. Ребята, вы знаете что это?
Боня, а ты знаешь, что лаптю есть памятник?. А еще у нас можно даже на экскурсию сходить в резиденцию Вумурта и посмотреть фильм о лапте.
Боня: Как интересно. Я тоже хочу себе такую же обувь. И памятник ваш хочу посмотреть,
Боня. А еще я бы хотела со своей подружкой, с Малыок на экскурсию сходить
Ребята встают в круг, а Боня в центре круга крутится с лаптями и должна задеть ноги детей. Дети же должны прыгать, чтобы их не задели.
Игра заканчивается, дети садятся.
Звучит любая быстрая мелодия, Малыок запыхавшись заходит в зал.
Малыок: Ой, Здравствуй, Боня, ребятки, а вы тоже уже здесь! Я вот опоздала. Так торопилась, даже лапти-скороходы на прокат взяла. Бежала, бежала, а они большие оказались, да и выпали с ног. Вот еще и их искала, да так и не нашла, куда выпали? Не знаю теперь, что и делать, откуда такие лапти достать?
Боня: А я вот, во дворе какие-то лапти нашла, может твои, посмотри-ка!
Малыок (радостно): Они, они самые. (Начинает приплясывать и надевает лапти) . Ой, ой, ой побежали …. (Бегает по залу 2-3 круга. Боня останавливает её).
Боня: Ну, что, забыла, что они у тебя волшебные? А ну-ка, попроси в своих лаптях наших детишек лучше побегать. Посмотрим, кто у нас самый шустрый.
Дети делятся на две команды, проводится эстафета с лаптем, чья команда быстрее добежит.
Боня: Ну, вот и повеселились. Малыок, а ты слышала, как ребята читают стихи об Удмуртии?!
Малыок: Конечно, я очень хочу послушать.
4 реб Край ты наш родимый
Край ты наш родной
Ты для нас любимый
Милый край давно
5 реб . На полях просторных
Тучный хлеб растёт
Наливая зёрна
Волны льёт и льёт
6 реб . На лугах зелёных
Сочная трава
И цветы, и клёны
Радуют глаза
7 реб . И лесов дремучих
Век рубить-не счесть
В них обрывы, кручи
И медведи есть
8 реб . Край родной, земля родная
Сторона лесная
Как бы жить без вас могла я
Даже и не знаю
Малыок: Мне очень понравилось. Молодцы!
Вед . Малыок и Боня, наши ребята еще вам споют песню
(Малыок достает из пестеря)
А ну, проверим, чей кружок быстрее соберется
Боня: А давайте еще потанцуем в мой любимый танец
Вед. Ребята, как называется столица нашей Республики? (Ижевск)
О нашей столице я расскажу вам стихотворение
Презентация со стихами
Слайд 1 . Ижевск – столица Удмуртской Республики.
( Здесь представлено поле с италмасами – национальным цветком Удмуртии, герб Удмуртии с лебедем и герб Ижевска с рябиновой ветвью )
Слайд 2 . Ни далеко ни близко,
Ни высоко ни низко,
Среди лесов, среди полей
Любуюсь я Удмуртией своей.
Слайд 3 . Немало в ней чудесных городов,
Но ближе к сердцу мне Ижевск родной.
Ижевск – столица. Пусть не как Москва!
Но все же им горжусь друзья!
Слайд 4 . Немало в ней чудесных городов,
Но ближе к сердцу мне Ижевск родной.
Ижевск – столица. Пусть не как Москва!
Но все же им горжусь друзья!
Слайд 5 . Завод ИЖМАШ основан был давным-давно
Как оружейный комбинат.
Там выпускают пулеметы, винтовки, снайперки,
Слайд 6 . Ещё в Ижевске Радиозавод есть,
Он производит для ракет
Различных схем и аппаратов
Большое множество – не счесть!
Слайд 8 . Металлургическому цеху
Мы низкий отдаем поклон.
Слайд 9 . Цехам, где лес проходит обработку,
Мы поклониться тоже поспешим. Ведь деревянные изделия
Нам облегчают всё же жизнь.
Слайд 10 . И про Завод пластмасс мы не забудем,
Без их изделий в жизни нелегко…
Слайд 11 Еще в Ижевске есть Топтыжка.
Слайд 12 . Что мы еще даем России? Автомобили, сталь, станки…
Слайд 13 . Все, про промышленность кончаю,
Теперь культуру осветим.
Слайд 14 В музей Калашникова ты заглянешь,
И об истории оружия узнаешь.
Слайд 15 Коль в краеведческий пойдёшь,
Про быт удмуртский узнаёшь.
Уже всех радует давно.
Слайд 21 Недавно в городе Ижевске
Открыли цирк. Вот красота!
Один из лучших он в России,
Ты не ходил еще туда?
Слайд 10 Соборам хочется сейчас же,
Хоть пару строчек уделить.
Соборы наши так прекрасны,
Что не захочешь, да глядишь!
Слайд 12 . Теперь заглянем в зоопарк мы.
Там звери вместе все живут.
Светло, комфортно и просторно,
Там создают для них уют.
Слайд 13 .А пруд Ижевский - просто чудо,
Он очень крупный и большой!
Во всей Европе и России
Такой, пожалуй, не найдешь.
В чем уникальность этого пруда?
А то, что сделан он людьми.
Копали долго, расширяли.
Какой красавчик, посмотри!
Слайд 14 А зелень, парки, скверы – прелесть!
И тут, и там – повсюду клумбы есть.
Не зря зовут - цветущий город,
Ижевск цветет и будет цвесть!
( В Ижевске 4 парка – Козий парк, Летний сад им. М. Горького, Парк Культуры и Отдыха им. С. М. Кирова, Парк Космонавтов )
Слайд 16 Сейчас по улицам пройдемся,
На памятники поглядим.
Ведь их в Ижевске очень много,
Хоть некоторые осветим.
– памятник Ижику. Это символ Ижевска в виде мальчика в кафтане оружейников,
- памятник собаке-космонавту Звёздочке,
- памятник Петру и Февронии )
Напоминает всем и вся,
Что у Удмуртии с Россией
Навеки дружба, господа.
Слайд 18 . Есть Славы Монумент в Ижевске,
Напротив Вечного огня.
Героев долго будем помнить,
Нам забывать про них нельзя!
Напротив Невского стоит.
Слайд 20 . Ну что ж, теперь вернемся к людям…
Людей хороших здесь не счесть!
Они прославили Ижевск наш,
Всем землякам хвала и честь!
( На фото – Михаил Тимофеевич Калашников, создатель автомата Калашникова; Андрей Кириленко – известный баскетболист, мастер спорта России; Галина Алексеевна Кулакова, советская лыжница, 4-кратная олимпийская чемпионка, 9-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира, 39-кратная чемпионка СССР. )
- Алексей Чижов, советский и российский спортсмен (международные шашки, международный гроссмейстер (1988, заслуженный мастер спорта (2001, 10-кратный чемпион мира в личном зачёте по стоклеточным шашкам (1988—1994, 1995—1998, чемпион Европы (2012, 2016, в блице (2014). Чемпион мира по международным шашкам среди юниоров (1983). Чемпион России (2016).Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики. Почётный гражданин Ижевска (2001). Вице-президент Федерации международных шашек (России).
- Иван Черезов, российский биатлонист, трёхкратный чемпион мира и двукратный призёр Олимпийских игр в эстафетных гонках, многократный победитель этапов Кубка мира. Заслуженный мастер спорта России.
- Евгений Фёдорович Драгунов, советский конструктор-оружейник, создатель многочисленных образцов стрелкового спортивного и боевого оружия.
- Татьяна Зыкина, российская певица, автор песен.
- Алина Загитова, российская фигуристка, выступающая в женском одиночном катании. Олимпийская чемпионка 2018 года в личных соревнованиях и серебряный призёр в командных соревнованиях. Чемпионка Европы 2018 года. Победительница финала Гран-при 2017 года. Чемпионка мира среди юниоров (2017 год). Чемпионка России 2018 года. Заслуженный мастер спорта России (2018).
Слайд 23 Желаю городу родному
Расти, цвести и процветать!
Чтоб всем желающим туристам
Сюда хотелось приезжать!
Вед. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора
Вед : Отдохнули мы на славу,
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Малыок: Ой, я совсем забыла у меня в пестере еще и перепечи есть, специально в честь праздника песянай испекла, а ну, налетай детвора, угощайся.
Пере-пере-перепеч песянай пора туж зеч.
Лыктэлэ ти дорамы,
Ваньдэс куно каромы.
Боня: Ребята, вы так интересно живете, мне у вас понравилось, я обязательно расскажу своим друзьям о вашем детском саде. И, наверное, мы с вами будем дружить. Я для вас сварила розовый компот и напекла разных вкусностей. А, ну-ка, отгадайте мои загадки, чем же я вас сегодня угощу?
- Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
- Напекли хозяюшки к празднику в печи,
Пышные, румяные чудо-
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и самовар готов, наливайте чайку, да угощайтесь на славу!
Сценарий может быть приурочен к Дню Удмуртии. Разработан для разновозрастной группы детского сада.
Развлечение по мотивам удмуртских легенд и сказок
для детей разновозрастных групп.
Подготовил: Петухова Лидия Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ № 271.
Участники: Ведущий, Аннок, Вумурт, Лопшо Педунь – взрослые.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ФОНЕ КОТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ СЛОВА.
ВЕД. Земля моя, Удмуртия! Это она напитала своей любовью бессмертные мелодии гениального Чайковского, взростила 4-хкратную олимпийскую чемпионку лыжницу Галину Кулакову, прославила в веках ижевских оружейников, открыв миру легендарного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. А сколько легенд и мифов подарила она всему миру. Прислушайтесь, и может быть услышите сказку… Мне кажется, она уже начинается…
ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ДОМИКА ВХОДИТ ДЕВУШКА АННОК С ЦВЕТКОМ В РУКАХ.
АННОК. Здравствуйте, люди добрые!
ВЕД. Здравствуй, красавица! Кто ты и откуда?
АННОК. Меня зовут Аннок. Злой Вумурт - Водяной забрал мое сердце, а добрый Инмар превратил его в цветок. Если я его потеряю, то усну крепким сном. Поэтому я всегда ношу цветок с собой.
ВЕД. Проходи, Анок, гостьей будешь, повеселишься с нами на празднике.
АННОК. С удовольствием, я люблю праздники, песни, пляски.
ВЕД. А не поиграть ли нам, играть- не воду носить!
АННОК. Тогда в мою любимую игру поиграем!
ИГРА – ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКОМ( дети стоят в кругу, а Аннок двигается вдоль круга и с окончанием музыки останавливается; приглашает рядом стоящего ребенка на танец, все остальные хлопают).
ВУМ.( К АННОК). А, вот ты где, еле-еле тебя нашел. Я – злой Водяной, заберу твою душу с собой! Отдавай цветок по-хорошему, а то силой отберу!
АННОК. Нет, без него мне не жить.
ВУМ.( в сторону) Надо хитростью цветок забрать. ( К девушке) Не бойся, красавица, есть у меня для тебя подарок – самый красивый в мире цветок.
ВУМУРТ ОТДАЕТ ДЕВУШКЕ ЦВЕТОК, ОНА ОТДАЕТ ЕМУ СВОЙ. ВУМУРТ ЕГО ХВАТАЕТ И УБЕГАЕТ. ВЕДУЩАЯ УВОДИТ ДЕВУШКУ В ДОМИК.
ВЕД. Заснула Аннок крепким сном. Надо ее выручать, только как? А давайте споем песенку, может кто ее услышит и придет к нам на помощь?
ПОЯВЛЯЕТСЯ ЛОПШО ПЕДУНЬ.
Л.П. Я - старый бродяга, я- странник седой,
А слышу и вижу я, как молодой.
Резвы мои ноги, хоть я и старик,
А, руки сложив, отдыхать не привык.
Хожу и смотрю, как живет мой народ,
И сердце мое от восторга поет
ВЕД. Здравствуй, гость дорогой!
Кто ты будешь такой?
Л.П. Я- Лопшо Педунь, услышал песню звонкую, решил заглянуть на огонек.
ВЕД. А у нас беда приключилась – злой Вумурт забрал цветок – душу у девушки Аннок, и она уснула крепким сном. Как же нам его поймать и цветок отобрать?
ВЕД. А ты их испытай, Лопшо Педунь, посмотри, какие они ловкие да смелые.
Л.П. Сейчас проверим.
Л.П. Да, ваши ребята ловкие, теперь можно и с Вумуртом побороться.
ВЕД. А как же нам его сюда заманить?
Л.П. Сейчас мы его заарканим и вытащим из болота.
Л.П. Ага, попался! Отдай нам обратно волшебный цветок!
ВУМ. Так просто я его вам не отдам.
Л.П. А давай меняться: мы с тобой играем, а ты нам за это цветок отдаешь.
ЧЕРТ. Идет, все равно я вас переиграю!
ВУМ. Так не честно, вас вон сколько, а я один.
Л.П. А мы с тобой и поодиночке справимся!
ВУМУРТ ТОЖЕ ИГРАЕТ, НО У НЕГО НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
ВУМ. ( ПЛАЧЕТ). А-а-а! Вы тут вместе целый день играете, тренируетесь, а у меня в болоте тишь, только лягушки квакают…
ВЕД. Ты не расстраивайся, хочешь, с нами повеселись!
ВУМ. Повеселиться, а как это?
ВЕД. Очень просто, можно вместе танцевать.
ТАНЕЦ ПАРНЫЙ( удм.нар.мел. по выбору музыкальго руководителя).
ВУМ. Ух, как весело! Держите ваш цветок. А вот и ваша Аннок.
ИЗ ДОМИКА ВЫХОДИТ АННОК.
АННОК. Спасибо вам, ребята, и тебе, Лопшо Педунь, и тебе, Вумурт .
ВУМ. Хочется мне еще ребят удивить, где твой аркан, Лопшо Педунь?
ВУМУРТ ЗАКИДЫВАЕТ АРКАН ЗА ДВЕРЬ.
ВУМ. Куда аркан попадет, там Аннок подарок для ребят найдет!
АННОК И ЛОПШО ПЕДУНЬ ВЫНОСЯТ УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – ПЕРЕПЕЧИ, ОТДАЮТ ИХ ВЕДУЩЕМУ.
ВЕД. Спасибо и вам за интересную сказку, веселый праздник. Мы очень рады, что у нас появились новые друзья.
Читайте также: