Мониторинг татарского языка в доу

Обновлено: 06.07.2024

Были выявлены следующие результаты по ДОУ:

Дети среднего возраста:

Всего 59 детей, обследовано 57 детей.

По татарскому языку обследован 21 ребё нок:

Высокий уровень: 7 детей, что составляет 33,3 %

Средний уровень: 11 детей, 52,4 %

Ниже среднего: 3 ребенка, 14,3 %.

По родному языку обследованы 36 детей:

Высокий уровень: 11 детей, что составляет 30,6 %

Средний уровень: 21 ребёнок, 58,3 %

Ниже среднего: 4 ребенка, 11,1 %.

В средних группах проверила пройденный лексический материал, употребление вежливых слов, понимание и выполнение команд, общение между собой. Основная группа детей хорошо запомнили отдельные слова, их правильно называют, могут подтвердить или отрицать высказывание. Основные трудности, возникли при употреблении глаголов, в составлении краткого рассказа, предложений с помощью нескольких слов, в основном дети дают очень краткие ответы. Также сложно было детям составить описательный рассказ.

Дети средне-старшего возраста: всего 19 детей, обследовано 17 детей.

По татарскому языку обследован 8 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 5 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 1 ребенок, 12,5 %.

По родному языку обследованы 9 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 22,2 %

Средний уровень: 7 детей, 77,8 %

Дети подготовительного возраста: всего 22 ребёнка, обследованы 22 ребёнка.

По татарскому языку обследован 8 детей :

Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %

Средний уровень: 6 детей, 75 %

По родному языку обследованы 14 детей:

Высокий уровень: 4 ребёнка, что составляет 28,6 %

Средний уровень: 10 детей, 71,4%

Диагностика показала, что дети довольно хорошо знают лексический материал, составляют диалоги. Основные ошибки дети допустили в глаголах, некоторые дети путают вопросы.

ИТОГО по ДОУ: 96 детей:

Высокий уровень: 28 детей, 29,2 %

Средний уровень: 60 детей, 62,5 %

Ниже среднего: 8детей, 8,3 %.

Исходя из этого, рекомендации на следующий учебный год:

1. Продолжать планировать в режимных моментах активизации татарской речи : планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, детей татарской национальности знакомить со считалками, поговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировки стола и т. п.).

2. Продолжать работу по УМК для обучения детей татарскому языку. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы для выполнения заданий с детьми. Расширить применение тетрадей из комплекта УМК для повышения интереса к изучению татарской речи.

3. Расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу согласно проектам УМК для разных возрастных групп - во всех группах;

4. Продолжать привлекать родителей для повышения качества усвоения материала по татарскому языку по повторению и закреплению пройденного материала дома.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Результаты усвоения материала по изучению татарскому языку в средней и старшей группе.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_dignostiki_konets_2013-14uch.g.doc 44 КБ
diagnostika_12_ml.gr_._nachalo_20-g.doc 49 КБ
diagnostika_1.2_ml_gr_konets.docx 20.49 КБ
diagnostika_uku_ely_ahyryna.docx 46.11 КБ
diagnostika_uku_ely_bashyna_2.docx 25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностирования детей по татарскому и родному языку на конец 2013-14учебный год.

Название вида и формы работы: диагностика

Сроки проведения: с 21-31 марта

Объект работы: дети средних, старших, групп

Субъект работы : знание татарского, родного языка.

Кто проводил: воспитатель ( по обучению детей татарскому языку)

Кто поручил: плановая

Кого привлекали: воспитателей, детей

Цель работы: выявление уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка

2. Проанализировать результаты, сделать выводы и запланировать работу на новый учебный год

3.Ознакомить с результатами диагностики родителей детей

Инструментарий, методическое обеспечение: Методические пособия по УМК, методическая разработка инициативной группы по диагностике для средних групп по УМК.

Гипотеза, предполагаемые результаты :

Где планируется использовать: при подведении итогов работы за 2013-14 учебный год и составлении плана работы на 2014-15 уч. год.

Аналитический блок: В диагностике принимали участие 52ребенка

Этапы проведения исследования:

1этап – анкетирование родителей 15 марта

2-й этап- диагностика с 21 по 31марта

3-й этап- составление аналитической справки 01 апреля

Условия проведения: Детям предлагаются задания. 1. Ответить на вопрос

2. Составить диалог

Мной воспитателем, по обучению детей татарскому языку в конце учебного года была проведена диагностика детей, с целью выявления знаний русскоязычных детей татарского языка и детей татарской национальности родного языка.

Обследовала всего 52 ребенка.

Старшие группы:27 Обследовано:25

Старшя группа: всего 27ребёнка, обследовано: 25 детей. В старшей группе проверила уровень знаний детей по татарскому и родному языку. Диагностика проводилась по двум разделам: 1- словарный запас, 2 -общение (составление диалогов). Словарный запас у детей высокий, затруднения у детей в общении нет, затруднение в рассказывании сказок .

Всего обследовано всего 25 детей. Татарский язык - 12 детей, родной язык- 13 детей. Низкого результата нет . Средний результат у Арютина Савелия, Латопова Романа,Гришанина Александра– они часто пропускают НОД, отвлекаются, плохо запоминают слова, задания выполняют с помощью воспитателя, с подсказкой, поэтому плохо запоминают диалоги. В целях повышения уровня знаний детей мной была проведена беседа с родителями этих детей, во время беседы рассказала о значении татарского языка в дальнейшей жизни ребенка (учеба в школе).

По родному языку низких результатов нет. Знания по родному языку навысоком и среднем уровне, высокие результаты 8 детей. Родители всех детей общаются с детьми на русском языке. Чтобы повысить результативность старалась детей больше активизировать, на праздники, утренники разучиваем стихотворения.

Субъект работы: знание татарского, родного языка.

Кто проводил: воспитатели по обучению детей татарскому языку

Кто поручил:плановая

Кого привлекали: воспитателей, детей

Цель работы: выявление уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка.

Задачи работы:

2. Проанализировать результаты, сделать выводы и запланировать работу на новый учебный год.

3.Ознакомить с результатами диагностики воспитателей группы.

Гипотеза, предполагаемые результаты: результаты диагностики будут использованы при составлении коррекционно-развивающей и индивидуальной работы с детьми по освоению программного материала, для выработки рекомендаций родителям воспитанников, составлении календарного плана воспитательно-образовательной программы.

Где планируется использовать:при составлении коррекционной и индивидуальной работы с детьми, в работе воспитателей групп для закрепления лексики и диалогов в режимных моментах, для выработки рекомендаций родителям воспитанников.

Аналитический блок:в диагностике принимали участие 179 детей.

Этапы проведения исследования:

1этап –изучение методических рекомендаций, подготовка бланков и диагностического материала,

2-й этап -диагностика с 1 по 20 апреля,

3-й этап -обработка результатов, составление плана коррекционно-развивающей работы, составление аналитической справки.

Условия проведения: диагностика проводилась в индивидуальной и групповой форме в кабинете татарского языка.

Результаты диагностирования.

Воспитателями по обучению детей татарскому языку в середине учебного года была проведена диагностика детей, с целью выявления знаний русскоязычных детей татарского языка и детей татарской национальности родного языка.

Русские подготовительные группы № 5,7,11 обследовано: 76 детей

Татарский язык Родной язык
Количество детей:
Высокий 37–54% 1-12%
Средний 31–46% 7-88%
Ниже среднего - -

10 детей правильно отвечают на поставленные вопросы и без помощи воспитателя участвуют в диалоге. 10 из проверенных также показали хорошие результаты, но им требуется подсказка со стороны.

В группе №5 двое детей татарской национальности, Ахметова Наиля и Хамидуллина Аделина показали средний уровень,т.к.по словам родителей дома нет общения на родном языке. И девочки ходят очень редко.Эти дети неплохо владеют родным языком, но следует уделить внимание пересказу произведений и составлению рассказов по картине и исходя из жизненных ситуаций.

5 детей русской национальности без помощи воспитателя участвуют в игровых ситуациях, составляют диалоги между собой. Они показали высокий результат, 15- средний. Этим детям требуется подсказка воспитателя.

В татарской подгруппе 2 детей татарской национальности показалисредний уровень, а 1- низкий. Детям требуется помощь при составлении рассказа по сюжетной картине, диалогов между собой на различные темы, рассказ о себе и использование фольклора.

В группе № 11 25 детей. Из них 3 ребенка татарской национальности.

12 детей показали высокие результаты. Дети, имеющие высокий уровень знаний, активно участвует в разговорной речи, умеют самостоятельно задавать вопросы, имеют хорошие коммуникативные навыки. Составляют диалоги между детьми и взрослыми.

Средний уровень знаний у 10 детей. Дети, имеющие средний уровень знаний, имеют словарный запас, но испытывают затруднения в общении, общаются при помощи воспитателя.

Татарская подготовительная группа № 9: обследовано: 23 ребенка

Уровни Родной язык
Количество детей:
Высокий 13-57%
Средний 10-43%
Ниже среднего -

По итогам диагностики было выявлено, что в подготовительной татарской группе родной язык освоен на высоком уровне 57%, на среднем уровне 43%.

В группе №9 у 13 детей богатый словарный запас, правильное произношение. У 10 детей есть затруднения при пересказе художественного произведения и рассказе по картине. Для достижения лучших результатов, детям необходимо чаще читать художественные произведения на татарском языке, развивать умение перессказывать художественный текст, использовать больше пословиц, поговорок, загадок на занятии.

Русская старшая группа:№12обследовано:28

Татарский язык Родной язык
Количество детей:
Высокий 11-55% 3-38%
Средний 9-45% 5-62%
Ниже среднего - -

11 детей русской национальности без помощи воспитателя участвуют в игровых ситуациях, составляют диалоги между собой. Они показали высокий результат, 9- средний. Этим детям требуется подсказка воспитателя. В целях повышения уровня знаний детей были разработаны памятки по УМК для родителей для закрепления лексики с детьми в домашних условиях.

Во время образовательной деятельности вели работу в рабочих тетрадях, просматривали анимационные сюжеты и прослушивали аудиозаписи. Занятия проводились в игровой форме.

В татарской подгруппе 3 детей татарской национальности показали высокий уровень, а 5- средний. Дети, имеющие средний уровень знаний, имеют словарный запас, но испытывают затруднения в общении. Им требуется помощь при составлении, рассказа о себе, по сюжетном картинкам .

Русские средние группы №3,4: обследовано: 35 детей

У 18 детей знания на высоком уровне, дети хорошо используют лексику в диалогах, составляют диалоги без подсказки, используют лексический минимум в полном объеме. У 13 детей уровень усвоения программного материала на среднем уровне, в диалогах ждут подсказки.

4 детей был проверен уровень усвоения детьми программного материала по родному языку. В этой группе на высоком уровне знаний показала по родному языку ……У этого ребенка уровень развития высокий, обогатился словарный запас, реч стала яркой,эмоциональной. Средней результат показали,…….-не до конца сформирована связная речь.дети сложно составлять полное предложения и называть названия произведений.

Татарская средняя группа №10: обследовано: 17

В татарской средней группе №10 9 детей показали высокий уровень знаний, т.к. дома они общаются на родном языке, дети активные, любознательные. 8 детей показали средний уровень знаний, т.к. при ответах им требовалась помощь педагога, некоторые стеснительные, не активные, в семье часто общаются на русском языке. Затруднения вызывает составление рассказа об игрушках, о себе, по сюжетной картине.

Выводы: диагностика выявления уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного языка проведена учитывая возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей, опираясь на вышеуказанный инструментарий и методическое обеспечение. Во время образовательной деятельности были использованы дидактические, пальчиковые игры, игровые ситуации, маски, наглядные пособия, ИКТ, рабочие тетради. Так же просматривали анимационные сюжеты и прослушивали аудиозаписи. В целях повышения уровня знаний детей были разработаны памятки по УМК для родителей для закрепления лексики с детьми в домашних условиях. Всё это способствовало повышению уровня знаний детей татарского и родного языка.

Общие выводы: В течение 2016-2017 учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется: продолжить коррекционную работу, начатую с октября месяца ( индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры), уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей в непосредственно образовательной деятельности, ознакомить родителей с результатами диагностики, продолжать повторение пройденного материала по рабочим тетрадям, провести беседы и консультации о путях совместного решения проблем, возникших при обучении детей государственным языкам Республики Татарстан.

Рекомендации: Педагогам и помощникам воспитателей детского сада, участвуя в жизни детей, необходимо использовать общение на татарском языке в различных видах деятельности детей: на прогулке, во время приема пищи, во время проведения досугов, при ознакомлении детей с татарской детской литературой, при организации игр драматизаций, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, в свободном общении. Нужно задействовать все режимные моменты, разнообразить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саша: Бу кишер (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә,алма).

Маша: Нинди кишер?

Саша: Тәмле (баллы), зур (кечкенә), чиста (пычрак) кишер.

Маша: Ничә кишер?

Саша: Бер ( ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) кишер. Игра продолжается под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Цель: повторить и закрепить с детьми названия посуды, цвета, счёт на татарском языке, развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

-Кашык (тәлинкә, чынаяк) бир.

-Нинди кашык (тәлинкә, чынаяк)?

-Зур (кечкенә, сары, яшел, кызыл, зәңгәр) кашык.

-Ничә кашык (тәлинкә, чынаяк)?

-(1-10 ) кашык (тәлинкә, чынаяк).

-Мә, (1-10) кашык(тәлинкә, чынаяк). Игра продолжается под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Дети открывают киндер и называют овощи. Считают сколько всего огурцов, морковок, картофеля и т.д.

Сережа: Бу нәрсә?

Сережа: Кыяр нинди?

Сережа: Ничә кыяр?

Оля: Алты. Игра продолжается под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Задания: Покупай в магазине платья, брюк, рубашек.

- Күлмәк (чалбар) кирәк.

- Нинди күлмәк (чалбар)?

- Сары (кызыл, яшел, зәңгәр) күлмәк (чалбар).

- Ничә күлмәк (чалбар)?

- Бер (1-10) күлмәк (чалбар).

- Курчак, чалбар (күлмәк) ки (сал). Игра продолжается под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Цель игры: Закрепление счета до 10.

Воспитатель: Положи в корзину первому зайчику одну морковку. Посчитай.

Ребенок. Бер кишер.

Воспитатель: Предложи первому зайчику одну морковку кушать.

Ребенок. Куян, мә, бер кишер аша. Игра продолжается под руководством воспитателя.

Задания: Посмотри картини, дай медвежонку команду.

Воспитатель. Коля, дай медвежонку команду, чтобы он кушал яблоко.

Ребенок. Аю, алма аша. Игра продолжается под руководством воспитателя.

С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится.

Дидактическая игра

  • Назови рисунки.
  • Как ты предложишь медведям соответствующую по величине мебель.

Воспитатель. Оля, как ты предложишь большому медведю большой стул?

Оля. (говорит показывая мебель и медведя). Зур аю, мә зур урындык. Игра продолжается под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Цель игры: При ответе использовать всех предложенных проектом прилагательных.

Саша. Милана, нәрсә үсә?

Саша. Нинди бәрәңге?

Милана. Зур, чиста, сары бәрәңге. Игра продолжается по руководством воспитателя.

Коля. Курчак нинди?

Оля. Курчак матур.

Коля. Ничә курчак?

  • Назови рисунки.
  • Как ты предложишь надеть одежду членам семьи. Повтори.
  • Как ты предложишь снять одежду членам семьи. Повтори.

Воспитатель. Оля, как ты предложишь папе надеть брюки.

Оля. Әти, мә чалбар,ки.

Воспитатель. Нам надо аккуратно развесить одежду в шкаф. Оля, как ты предложишь папе снять брюки.

Оля. Әти, чалбар сал. Игра проводится под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Цель игры: Расширять представления о многообразие предметов одежды, их названии; формировать представления об уходе за одеждой( чиста, пычрак).

Задания: Назови, какого цвета одежды – кызыл, сары, яшел, зәңгәр. Обратить нимание на чистоту (чиста чалбар, пычрак футболка. )

Воспитатель. Оля, как ты скажешь грязная футболка.

Оля. Пычрак футболка.

Воспитатель. Оля, а как ты скажешь чистые брюки.

Оля. Чиста чалбар.

Воспитатель. Оля, как ты предложешь Лене , мой грязную футболку.

Оля. Лена , футболка ю.

Задания: Назови, какого цвета тарелка, чашка, чайник.

Оля. Чынаяк бир әле?

Коля. Нинди чынаяк?

Оля. Кызыл чынаяк.

Коля. Мә, кызыл чынаяк.

Оля. Тәлинкә бир эле?

Коля. Нинди тәлинкә?

Оля. Кызыл тәлинкә.

Коля. Мә, кызыл тәлинкә.

Дидактическая игра

а) – Коля, нәрсә кирәк?

б) – Оля, нәрсә кирәк?

в) – Лена, нәрсә кирәк?

- Мә, дүрт кәбестә.

Дидактическая игра

Цель: развиать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Малай: Исәнме, Мияу.

Кыз: Исәнме, Акбай.

Малай: Нинди туп?

Кыз: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп.

Малай: Мә, зур , матур, чиста, әйбәт туп.

Кыз: Рәхмәт. Сау бул, Саша.

Малай: Сау бул, Оля. Игра проводится под руководством воспитателя.

Дидактическая игра

Цель. Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.

Воспитатель: Бу кем?

Воспитатель: Бу кем?

Савелий: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).

Воспитатель: Әни нинди?

Савелий: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.

Воспитатель: Савелий, угости маму яблокой.

Савелий: Әни , мә, алма аша!

Дидактическая игра

Цель: Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.

Воспитатель: Бу нәрс?

Даша: Чәй (сөт, ипи, алма).

Воспитатель: Сөт нинди?

Воспитатель: Бу нәрсә?

Даша: Эт (песи, туп, курчак, куян, аю ).

Воспитатель: Эт нинди?

Даша: Эт зур,(кечкенә) матур, әйбәт, чиста, (пычрак).

Воспитатель: Бу кем?

Воспитатель: Бу кем?

Ребенок: Әни, (бабай, әби, әти, кыз, малай).

Воспитатель: Әни нинди?

Ребенок: Әни зур, матур, чиста, әйбәт.

Задания: Рассмотреть все картинки со школьными принадлежностями.

Воспитатель: Катя, как скажешь, что тебе надо альбом?

Катя: Даша, альбом бир эле.

Даша: Ничэ альбом?

Катя: Биш альбом.

Даша: Нинди альбом

Катя: Сары альбом.

Даша: Мэ, Катя биш сары альбом.

Игра продолжается в таком речевом порядке.

Воспитатель: Катя, собери гусеничку по порядку и считай(бер китап, ике ручка, оч карандаш … )

Цель: развивать творческое воображение, сообразительность, диалогическую речь.

Оля: Коля, куян нишли?

Коля: Куян йоклый. Аня песи нишли?

Аня: Песи сөт эчә. Петя, аю нишли?

Петя: Аю чана шуа.

Тәрбияче: Әни нишли?

Бала: Әни кул юа (йоклый).

Тәрбияче: Куян нишли?

Оля: Куян сикерә. Тычкан нишли?

Саша: Тычкан сыр ашый.

(Ашый, эчә, утыра, басып тора, сикерә, уйный, йөгерә, юа, йоклый, кия, сала, чана шуа, җырлый, бии, китап укый, рәсем ясый).

С помощью этого коллажа удобно проверять знания детей. ожно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится.

Дидактическая игра

Кирилл: Кыз нишли?

Даша: Кыз чана шуа.

С помощью этого лэпбука удобно проверять знания детей. Можно придумать различные вопросы, задания. Детям очень нравится.

Читайте также: