Мониторинг по краеведению в доу

Обновлено: 04.07.2024

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.

Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной.

В каждом уголке нашей стране найдется необходимое содержание для нравственного и патриотического воспитания дошкольников, в каждом месте свои природа, традиции, быт, история, достопримечательности, памятные места, народное творчество,талантливые люди.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с культурными традициями родного края является необходимым условием воспитания любви к Родине, гордости за нее, культуры поведения в обществе.

Среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, художественно-эстетической, музыкальной, двигательной, трудовой) совместно со сверстниками и индивидуально.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада насыщена краеведческим содержанием:

В группах были созданы (организованы) центры по краеведению, в которых находятся куклы в национальных костюмах, флаг и герб России, фотография нашего президента В.В. Путина, герб родного города, символы районов и фотографии нашего садика.

центры по краеведению

центры по краеведению

В результате совместной работы с родителями были созданы семейные фотоальбомы.

семейные фотоальбомы

семейные фотоальбомы

Альбомы о птицах и животных нашего края

Альбомы о птицах и животных нашего края

Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, развитие логического и ассоциативного мышления, закрепление арифметического счета, поиска самостоятельного решения.

Присутствует в центрах и небольшая библиотека сибирских писателей (Ю.М. Магалиф, В.В. Шамов, Е.К. Стюарт, Е.В.Семёнова), сборники стихов о городе Новосибирске и разнообразная познавательная литература о Новосибирске, Новосибирской области и Сибири и конечно же книжки - малышки, сделанные руками детей.

библиотека сибирских писателей

лэпбук

Краеведческое содержание развивающей предметно-пространственной среды не ограничивается только центрами краеведения.

Так в музыкальных центрах представлены народные музыкальные инструменты, а также музыкальный материал (колыбельные, народные песни).

музыкальных центрах представлены народные музыкальные инструменты

В центрах творчества находятся альбомы с образцами росписей, народных игрушек, репродукциями картин известных художников своего края, а также необходимым материалом для самостоятельной работы.

альбомы с образцами росписей

В театральных центрах есть народные костюмы для детей, маски для разыгрывания сценок из народного фольклора, потешек, народных песенок.

В спортивных уголках есть информация о спортсменах, прославивших родной край своими достижениями в спорте, атрибуты к народным подвижным играм. В центре познавательно-экспериментальной деятельности находятся: мини-лаборатории с необходимым оборудованием и материалами для проведения опытов, образцами полезных ископаемых родного края, гербарии растений, произрастающий в нашем регионе, альбомы и книги с иллюстрациями растений и животных, распространенных в Сибири, атакже тех, которые занесены в Красную книгу. В центре конструирования есть схемы и макеты, знакомых детям зданий города и необходимый строительный материал для самостоятельных построек.М

центре конструирования

центре конструирования

КККроме помещений групп, для реализации регионального компонента программы, было использовано все пространство детского сада. На лестничных пролетах расположены фотовыставки, посвященные прошлому и настоящему города Новосибирска. В коридорах ДОУ были размещены выставки работ детей. На подоконниках внутренних окон были выставлены разнообразные макеты зданий и достопримечательностей города, сделанные детьми и их родителями. Это повышает самооценку дошкольника, создает чувство сопричастности к жизни детского сада.

фотовыставки

фотовыставки

фотовыставки

фотовыставки

фотовыставки

В методическом кабинете накоплен богатый методический материал: картотеки дидактических игр по краеведению, картотеки презентаций о городе Новосибирске, карты – схемы Дзержинского района, библиотека книг сибирских писателей, методические рекомендации по краеведению, видеофильмы, фотоальбомы, иллюстрации, познавательные книги, посвященные городу Новосибирск

Музейные экспонаты помогают детям получить представление о материальной и духовной жизни своего народа, его традициях, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Развивающую предметно-пространственную среду нельзя представить без участка детского сада. Пространство участка, так же, как и помещения детского сада, может быть организовано с учетом краеведческого компонента. Дошкольники на прогулке не только дышат свежим воздухом, но и становятся активными участниками разных видов деятельности. Они могут играть в народные подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, заниматься трудовой деятельностью, осуществлять экспериментирование с различными природными материалами своей местности.

На других участках детского сада воспитатели и дети высаживали растения нашего региона. В летний период, на специально выделенном участке был посажен лекарственный огород.

лекарственный огород

лекарственный огород

лекарственный огород

Наш детский сад МКДОУ 281 уже несколько лет занимается краеведческим направлением. Творческими группами педагогов ДОУ были разработаны следующие педагогические проекты по краеведению:

Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям:

1. Знание о родном городе :

- знание особенностей экономического развития региона на доступном уровне (например, в городе живут шахтеры, которые добывают железную руду и т. п.).

- знание об основных учреждениях культуры (музеи, библиотеки и т. д.).

- знание символики города (герб).

- знание основных административных единиц, название улицы на которой живет ребенок и близлежащих улиц, в честь кого они названы.

2. Отношение к Малой Родине:

- восхищение красотой мест;

- симпатия, уважение к людям, прославивших город;

- положительное отношение к путешествиям по городу;

- желание больше узнать о своем городе;

- интерес к истории города;

- уважительное отношение ко всем национальностям, проживающим на территории края;

- привязанность и гордость за свой город.

3. Эстетическое восприятие родного края : умение видеть прекрасное вокруг себя, рассказывать об этом;

- способность создавать разнообразные, относительно неповторимые по содержанию и форме (оригинальные) замыслы по отражению окружающей действительности в творчестве, используя и, активно перерабатывая индивидуальный опыт знакомства с родным краем.

Компоненты сформированность любви к Родине и городу :

Когнитивный критерий характеризуется уровнем знаний и представлений дошкольников своём городе, его традициях, истории культурных и исторических памятниках, знаменитых людях, прославивших город.

Знания и представления дошкольников о родном городе в старшем дошкольном возрасте включает в себя следующее:

название, символика родного города;

история возникновения города;

название микрорайонов, улиц города;

промышленные объекты города, основные профессии людей на этих предприятиях;

знаменитые люди, прославившие город;

достопримечательности города;

культурное наследие родного города.

Эмоциональный критерий характеризуется осознанным побуждением к действию, заинтересованность в её совершении. Он занимает особое место, являясь основанием поступка и реализуется в цели, хотя в практике детской деятельности возможны несовпадения цели и мотивов.

Эмоциональный критерий имеет следующие показатели:

• интерес дошкольников к изучению своего города, его традиций, достопримечательностей, знаменитых людей, живущих в городе;

• отношение к городу, его культурным и историческим памятникам, традициям, достопримечательностям и людям, работающим на благо города;

• стремление приносить пользу городу, району, двору, в котором живёт дошкольник;

• стремление охранять природу города, заботиться о животных и растениях.

Поведенческий критерий. Во всём многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона, из всех видов побуждений – специфические мотивы поведения: желание совершать добро, подчинение чувству долга, стремление осуществить определённые идеалы. Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса.

Поведенческий критерий имеет показатели:

• умение планировать свою деятельность и выполнять её в соответствии с нравственными нормами;

• бескорыстие в выполняемой для блага города деятельности.

Ребёнок дошкольного возраста не только активно познаёт окружающий его мир, но и определённо относится к нему. Одни события его волнуют, к другим он относится безразлично, одни вещи ему нравятся, другие оставляют равнодушными. Дошкольник переживает удовольствие или неудовольствие, радость и горе, отчаяние и воодушевление. Всё, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные чувства.

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Беседа с детьми

Цель: выявить знание детей о родном городе и отношение к нему.

Беседа проводится в индивидуальной форме с каждым ребенком, в непринужденной обстановке.

1. Как называется город, в котором ты живешь?

Как называют жителей города?

2. Ты любишь свой город? За что ты его любишь?

3. Название, каких улиц нашего города ты знаешь? Знаешь ли ты, в честь кого они названы?

4. Кто считается коренными жителями города? Почему их называют коренными жителями города?

5. Какие достопримечательности города ты знаешь?

6. Знаешь ли ты, что такое герб? Можешь рассказать о гербе г. Таштагола?

7. Какие виды спорта ты знаешь? Назови виды спорта распространенные в г. Таштаголе? Какими видами спорта славится наш город?

(Модификация методики Сусловой Э. К.).

Цель: уточнить знания и особенности отношения детей к родному городу.

Беседа проводится в индивидуальной форме, состоит из двух серий.

В первой серии детям дается инструкция: Представь, что ты известный художник и с помощью иллюстраций хочешь рассказать ребятам, которые не видели г. Таштагола о его самых красивых и интересных местах, достопримечательностях, что бы ты нарисовал?

Для изучения деятельностного компонента проводится наблюдение за детьми в процессе свободного общения в ИЗО деятельности. Наблюдение проводилось в разное время дня.

Цель: выявить использование знаний детей о родном городе в процессе свободного общения, деятельности и отношение к городу и к его культурно – историческим традициям.

Беседа с педагогами

Цель: выявить особенности организации работы по ознакомлению детей с родным городом и формированию любви к Родному краю в условиях современного ДОУ.

В ходе беседы выясняется:

- наличие занятий по ознакомлению с окружающим, направленных на ознакомление с родным городом и их количество.

- наличие других форм и методов работы, направленных на ознакомление с родным городом и формирование любви к нему.

- содержание знаний и представлений, которые даются детям о родном городе.

Цель: выяснить знакомят ли родители детей с родным городом, какие при этом используют средства.

1. Беседуете ли вы со своим ребенком о Таштаголе, его истории?

2. Есть ли такие места в вашем городе, где вы любите бывать со своим ребенком?

3. Какие книги в вашем доме есть о Таштаголе, Кузбассе?

4. Знакомите ли вы своего ребенка с достопримечательностями города?

5. Видите ли вы необходимость знакомить своего ребенка с Малой Родиной?

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Уровни сформированности любви к родному городу

Высокий - предполагает сформированность : когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Средний - предполагает не полную, либо недостаточную сформированность данных компонентов.

Низкий - указывает лишь на частичную сформированность данных показателей.

Беседа с детьми

Цель: выявить знание детей о родном городе и отношение к нему.

Беседа проводится в индивидуальной форме с каждым ребенком, в непринужденной обстановке.

1. Как называется город, в котором ты живешь?

Как называют жителей города?

2. Ты любишь свой город? За что ты его любишь?

3. Название, каких улиц нашего города ты знаешь? Знаешь ли ты, в честь кого они названы?

4. Кто считается коренными жителями города? Почему их называют коренными жителями города?

5. Какие достопримечательности города ты знаешь?

6. Знаешь ли ты, что такое герб? Можешь рассказать о гербе г. Таштагола?

7. Какие виды спорта ты знаешь? Назови виды спорта распространенные в г. Таштаголе? Какими видами спорта славится наш город?

(Модификация методики Сусловой Э. К.).

Цель: уточнить знания и особенности отношения детей к родному городу.

Беседа проводится в индивидуальной форме, состоит из двух серий.

В первой серии детям дается инструкция: Представь, что ты известный художник и с помощью иллюстраций хочешь рассказать ребятам, которые не видели г. Таштагола о его самых красивых и интересных местах, достопримечательностях, что бы ты нарисовал?

Для изучения деятельностного компонента проводится наблюдение за детьми в процессе свободного общения в ИЗО деятельности. Наблюдение проводилось в разное время дня.

Цель: выявить использование знаний детей о родном городе в процессе свободного общения, деятельности и отношение к городу и к его культурно – историческим традициям.

Беседа с педагогами

Цель: выявить особенности организации работы по ознакомлению детей с родным городом и формированию любви к Родному краю в условиях современного ДОУ.

В ходе беседы выясняется:

- наличие занятий по ознакомлению с окружающим, направленных на ознакомление с родным городом и их количество.

- наличие других форм и методов работы, направленных на ознакомление с родным городом и формирование любви к нему.

- содержание знаний и представлений, которые даются детям о родном городе.

Цель: выяснить знакомят ли родители детей с родным городом, какие при этом используют средства.

1. Беседуете ли вы со своим ребенком о Таштаголе, его истории?

2. Есть ли такие места в вашем городе, где вы любите бывать со своим ребенком?

3. Какие книги в вашем доме есть о Таштаголе, Кузбассе?

4. Знакомите ли вы своего ребенка с достопримечательностями города?

5. Видите ли вы необходимость знакомить своего ребенка с Малой Родиной?

Фоторепортаж о путешествии по родному городу

Фоторепортаж о путешествии по родному городу "Улица Красная - прекрасная!" Это отдыхающие в тени от суеты кони и всадники, ждущие начала воскресного караула в квартале от Красной. Не.

Воспитание любви к родному городу

Воспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.


В статье раскрыты вопросы, посвященные организации системы мониторинга достижения планируемых результатов в процессе работы над формированием представлений о родном городе у старших дошкольников. С этой целью описан диагностический инструментарий, изучены уровни развития представления детей о родном городе, проведен анализ педагогической работы и определены направления работы педагога и родителей с детьми по данной теме.

Ключевые слова: родной город, диагностика, представления, патриотическое воспитание, задачи, анкетирование, анализ, уровень сформированности, направления работы.

Постановка проблемы.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения данной программы и динамики развития детей. Мониторинг промежуточных результатов освоения программы осуществляется в конце каждого психологического возраста, и по его результатам можно делать выводы об успешности решения программных образовательных задач. При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского [2] о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Способы осуществления мониторинга разнообразны: наблюдение, обследование детей, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом, сбор информации в Банк данных о педагогах детского сада, анкетирование родителей и педагогов.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы. С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Целью статьи является описать диагностический инструментарий и изучить представления детей о родном городе, провести анализ педагогической работы и определить направления работы педагога с детьми по данной теме.

Актуальность проблемы обусловлена тем, одним из необходимых условий организации педагогической работы по формированию представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста является мониторинг. Таким образом, актуальной задачей выступает подбор методов и средств для осуществления мониторинга, в частности для изучения уровней развития представлений детей о родном городе, изучение педагогического процесса организации работы с детьми по формированию данных представлений в практике работы детского сада.

Анализ исследования.

Мониторинг осуществлялся по трем направлениям:

  1. Первичный анализ работы педагога по данной теме. Цель. Выяснить, какая педагогическая работа проводится в детских садах по формированию у детей чувства любви и привязанности к родному городу; какие созданы для этого условия в дошкольных учреждениях.
  2. Диагностика детей с целью определения у них уровня сформированности представлений о родном городе. Цель: определить, какими представлениями о своём городе владеют дошкольники.
  3. Анализ работы родителей с детьми. Цель: определить какая работа проводится в семьях по формированию у детей знаний о родном городе, любви и привязанности к нему.

Вывод. В детских садах достаточно условий для проведения педагогической работы по ознакомлению с родным городом. Необходимо спланировать проведение таких видов деятельности, в которых было бы предусмотрено не простое ознакомление с окружающим г. Симферополя, но и сделан упор на тот факт, что всё это — объекты родного города.

На основании задач программы, задачами диагностики выступали: определить, какие представления имеются у дошкольников о своей семье, улицах, на которой они живут и на которой расположен их детский сад, понимают ли они, что всё это (семья, близкие, знакомые улицы) находятся в родном городе, знают ли название своего города, его основные достопримечательности.

—Как называется наш город, в котором мы живём?

— На какой улице находится наш д/с ?

— Назовите улицы, на которых живёте вы и расскажите нравятся ли они вам ?

— расскажи о своей семье, кто живет с тобой вместе?

— Дети, а какая река протекает в нашем городе?

—Дети, что за здание здесь на фотографии и зачем люди ходят сюда?

— Д где ещё любят отдыхать наши горожане и большие и малые?

—Какие вы знаете парки? Вспомните их, какой вам более всех нравится и почему? А что ещё украшает наш город?

— Какие вы знаете площади города? На какой площади проходят праздники?

При распределении детей по уровню сформированности представлений о родном городе учитывалось следующее:

 дети, ответившие правильно на все вопросы, были отнесены к высокому уровню;

 дети, которые знают название города, своей улицы, улицы, на которой расположен детский сад, что такое семья, достопримечательности (не только магазины, аптеки, но и памятники, известные архитектурные сооружения), но не знают своей национальности, были отнесены к достаточному уровню;

 дети, которые не знают достопримечательностей и архитектурных сооружений родного города были отнесены к среднему уровню;

 дети, практически не ответившие на вопросы, отнесены к низкому уровню.

По результатам проведенных индивидуальных бесед уровень сформированности у дошкольников представлений о родном городе можно отразить в диаграмме следующим образом:


Диаграмма показывает, что в экспериментальной группе на низком уровне находятся четверо детей (20 %), на среднем уровне двенадцать детей (60 %), на достаточном уровне четверо детей (20 %). В контрольной группе на низком уровне находятся четверо детей (20 %), на среднем уровне восемь детей (40 %), на достаточном уровне восемь детей (40 %). Дети с высоким уровнем отсутствуют как в экспериментальной, так и в контрольной группах.

Для того чтобы узнать, какая работа проводится в семьях по формированию у детей знаний о родном городе, любви и привязанности к нему, было проведено анкетирование родителей дошкольников.

Анкетирование показало, что целенаправленную работу по ознакомлению с г. Симферополем проводят лишь две семьи. Три семьи организуют её не систематически, иногда (когда взрослые едут в город по делам и берут с собой детей). Остальные семьи не придают значения этой воспитательной деятельности или же перекладывают её на плечи дошкольного учреждения.

Вывод. Необходимо педагогическое просвещение родителей по вопросу важности и значимости ознакомления детей с родным городом в условиях семьи.

Вывод:

У дошкольников есть хорошая основа для организации целенаправленной систематической работы по воспитанию любви и привязанности к родному городу, полноценных знаний о нем; такая основа заключается в хороших изначальных представлениях детей о членах своей семьи, родных улицах, некоторых достопримечательностях города и т.п., а также в условиях, имеющихся в дошкольном учреждении для проведения соответствующей работы.

Основные термины (генерируются автоматически): родной город, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, город, образовательная программа, образовательный процесс, ознакомление, педагогическая работа, симферополь.

Ключевые слова

Похожие статьи

Ознакомление с родным городом как средство патриотического.

‒ Ознакомление дошкольников сродным городом должно естественно входить в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей.

родной город, краеведческий материал, ознакомление дошкольников, окружающий мир, ребенок, педагогический процесс, жизнь города, вид деятельности, составление рассказов, Формирование.

Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они

Для малыша это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город.

Социальная направленность работы дошкольного.

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность.

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников. родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший дошкольный возраст, Российская Федерация, дошкольный возраст, воспитанник.

Экскурсия – педагогический процесс | Статья в журнале.

родной город, краеведческий материал, ознакомление дошкольников, окружающий мир, ребенок, педагогический процесс, жизнь города, вид деятельности, составление рассказов, Формирование.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников.

дошкольное образование, родной город, ребенок, родной край, домашний адрес, Севастополь, задание, детский сад, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание дошкольников.

Педагогический процесс дошкольной образовательной.

образовательный процесс, метод проектов, дошкольное образовательное учреждение, дошкольный возраст, ребенок, дошкольное учреждение, патриотическое воспитание, родной край, детский сад, дошкольное.

Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. родной край, любовь, ребенок, детский сад, родной город, город, родная культура, родная.

1 Целевой раздел

  1. Формировать у детей чувство принадлежности к семье, городу.
  2. Знакомить детей с особенностями и традициями города.
  3. Дать элементарное представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре, природном и животном мире.
  4. Познакомить с героическими боевыми достопримечательностями родного города, дать представление о защитниках Отечества;
  5. Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными праздниками.
  6. Заложить основы нравственности, чувство сопричастности и деятельностного отношения к городу.
  7. Повысить интерес у родителей к совместной деятельности по изучению истории и культуры малой родины.

II. Содержательный раздел

Механизм реализации программы
Программа реализуется 1 раз неделю в форме кружка и в повседневной работе в режимных моментах

2.2.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной
восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

  • Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях поведения мужчин и женщин;
  • Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
  • Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Совершенствовать стиль партнерских отношении;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • Учить самостоятельно организовывать деятельность в игровых центрах.

3.1.Материально-техническое обеспечение программы
Краеведческая культурно-образовательная среда ДОУ
Организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору занимает особое место в педагогическом процессе. Наличие соответствующей культурно-образовательной макро- и микросреды является непременным условием организации краеведческой работы. Формирует макросреду детского сада выставки семейного творчества, выставки детского творчества, фотовыставки, конкурсы среди детей, конкурсы семейного творчества, проектная деятельность, методическая библиотека, библиотека научно-популярной литературы, дидактических пособий, наглядного материала, предметы быта.
Активная позиция детей обеспечивается созданием в группе уголка города, в котором ребенку предоставляется возможность действовать рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов.
Постоянный педагогический поиск с целью обогащения представлений дошкольников о родном крае, развития познавательного интереса к краеведческой работе привел педагогов к творческому преобразованию предметно-развивающей среды.

Собраны картотеки:
-подвижных русских народных игр;
-пословиц и загадок русского народа;
- художественного слова о городе;
- дидактических и познавательных игр по краеведению;
- художественной и познавательной литературы о городе;
- созданы маршруты экскурсий, целевых прогулок.

Оценка результатов
Для выявления промежуточных и конечных результатов проведен мониторинг при помощи, которого можно будет выявить степень решения поставленных задач и достижение цели проекта.Результатами работы являются: выставки детских работ, открытые занятия, создание фотоальбомов, обобщение опыта также в виде презентации, выступления с обобщенным опытом на педагогическом совете, на фестивале инновационных идей.

Старший возраст
1. Какие улицы в городе ты знаешь?
2. Назови свой домашний адрес.
3. Какие общественные здания находятся около твоего дома, на твоей улице?
4. Как называется улица, на которой расположен детский сад?
5. Ты знаешь историю нашей улицы? Расскажи.
6. Как называется остановка, находящаяся ближе всего к детскому саду?
7. Расскажи, как развивается и благоустраивается наш город?
9. Какие правила поведения на улице ты знаешь?
10. Какие дорожные знаки ты встречаешь на улицах города?

Читайте также: