Мониторинг по физической культуре в школе по фгос таблицы заполненные
Обновлено: 05.07.2024
Динамика показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся является одной из наиболее важных задачей педагогов и помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением школьников выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности.
Задачи тестирования сводятся к следующему:
-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;
- создать систему контроля качества образования, учитывающей динамику роста показателей уровня физической подготовленности обучающихся;
- педагог по динамике уровня физической подготовленности сможет судить об эффективности учебного процесса физического воспитания, корректировать его.
Учитель физической культуры Коваленко Маргарита Тимофеевна проводит комплексный мониторинг показателей физического развития и уровня физической подготовленности учащихся по всем классам, в которых работает учитель. Мониторинг проводится в начале (сентябрь- октябрь) и в конце (апрель- май) учебного года, МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с.Родничок Балашовского района
Уровень показателей физического развития и уровня физической подготовленности обучающихся МОУ СОШ им.В.П. Сергеева с.Родничок за 2014–2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года 1,3,4, 5-11 классы преподаватель физической культуры: Коваленко Маргарита Тимофеевна
Уровень показателей физического развития за 2014–2015 учебный год
здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической подготовленности обучающихся.
Учащиеся МБУ школы 90 г.о. Тольятти 4-11класс
Показатели физической подготовленности:
- скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места)
-силовые (подтягивание- юноши, девушки)
-выносливость (бег 6 минут)
-гибкость (Наклон туловища вперед)
- координационный бег (челночный бег 3х10 м)
Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года.
При проведении тестирования необходимо помнить:
1. Время и место:
• тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях;
• учащиеся тестируются на уроках физической культуры
Уровень физической подготовленности 4 –е классы за 3 года
уровень физ. подготовки
уровень физ подготовки
По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов за 3 учебных года видно, что уровень физической подготовленности значительно увеличивается. В 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2014 году этот показатель соответствует 6 %,это показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 84% и 82% в 2014 году. Данный уровень снизился за счет увеличения высокого уровня ф.п. Если в 2011 году показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2014 году этот показатель стал 12%.
Выводы: В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.
Уровень физической подготовленности 5-е классы за 3 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов за 3 учебных года видно, что уровень физической подготовленности значительно увеличивается. В 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 22%, в 2014 году этот показатель соответствует 11 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 72% и 80% в 2014 году. Что показывает положительную динамику.. Показатель высокого уровня ф.п. 2011 соответствовал 6%, в мае 2014 года этот показатель увеличился до 9 %
Уровень физической подготовленности 6-е классы за 3 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов за 3 учебных года показал следующие результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 17%, в 2014 году этот показатель соответствует 13 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 4 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 78% и 72% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 5%,то в 2014году 17%, т.е. увеличился 12%. Что показывает положительную динамику.
Уровень физической подготовленности 7-е классы за 3 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 7-х классов за 3 учебных года показал следующие результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 9%, в 2014 году этот показатель соответствует 7 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 2 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 80% и 74% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 11%,то в 2014году 19%, т.е. увеличился 8%. Что показывает положительную динамику.
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Уровень физической подготовленности 9-е классы за 3 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 9-х классов за 3 учебных года показал следующие результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в 2014 году этот показатель соответствует 5 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 10 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 73% и 81% в 2014 году. Показатели высокого уровня в 2011 году соответствовали 13% и 13% в 2014 году. Что показывает положительную динамику.
Уровень физической подготовленности 10-е классы за 3 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 10-х классов за 3 учебных года показал следующие результаты: в 2011году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в 2014 году этот показатель соответствует 10 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 5 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 70% и 81% в 2014 году. Показатели высокого уровня в 2011 году соответствовали 15% и 10% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 10-х классов за 3 учебных года показал положительную динамику.
Уровень физической подготовленности 11-е классы за 2 года
уровень физ подготовки
уровень физ подготовки
Проведенный мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 11-х классов за 2 учебных года показал следующие результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 18%, в 2013 году этот показатель соответствует 4 %, что показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на14 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 55% и 86% в 2013 году. Показатели высокого уровня в 2011 году соответствовали 27% и 10% в 2013 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 11-х классов за 3 учебных года показал положительную динамику.
Динамика уровня физической подготовленности в течение
2011-14 учебного года (в %) сентябрь
уровень физ подготовки
Динамика уровня физической подготовленности в течение
2011-14 учебного года (в %) май
уровень физ подготовки
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 4-11х классов за 3 года.
Анализ динамики уровня физического развития по отдельным образовательным ступеням свидетельствует о резком снижении числа школьников с низким уровнем физического развития и увеличением количества школьников с о средним и высоким уровнями физической подготовленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по физической культуре
С помощью мониторинга учащиеся могут проанализировать улучшение или ухудшение своих физических данных. В свою очередь, через анализ учащиеся могут выявить факторы, которые повлияли на возрастание и.
мониторинг по физической культуре.
уровень физической подготовленности обучающихся.
Физическая культура в школе должна содействовать формированию и развитию способностей личности, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания по физической культуре .
Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе
Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит.
Мониторинг по физической культуре по классам за 2011-2012 учебный год
Мониторинг по физической культуре 2011-2012 учебный год.
Мониторинг по физической культуре 2016-2017 учебный год (весна)
Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре как средство контроля за физическим развитием учащихся"
Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре как средство контроля за физическим развитием учащихся".
Диаграммма № 1
(высокий уровень)
- доля обучающихся, показавших высокие результаты физической подготовленности, в каждой возрастной группе примерно одинакова и составляет от 32 до 34%;
- большинство обучающихся 4-х, 5-х и 9-х классов имеют средний уровень физической подготовленности;
- к 11-му классу доля учащихся, имеющих средний уровень физической подготовленности, уменьшается на 14%;
- доля школьников, показавших низкий уровень физической подготовленности, от 4-го к 11 классу увеличивается на 8,6%;
- доля девочек, имеющих низкий уровень физической подготовленности и не выполнивших в пределах норматива данное упражнение, составила 9,1% от общего количества участниц;
- доля мальчиков, не справившихся с упражнением, составляет 4,6%, что в 2 раза больше аналогичного показателя девочек.
(высокий уровень)
Диаграмма №4
Диаграмма №5
- доля мальчиков (юношей) с высоким уровнем физической подготовленности увеличивается в 3 раза (с 12,6 до 26,2%);
- на 10% увеличивается количество обучающихся со средним уровнем физической подготовленности;
- юношей с низким уровнем физической подготовленности в 11 классе в 2,7 раза меньше, чем в 4-5 классах;
- доля обучающихся 11-х, не выполнивших норматив по подтягиванию на перекладине, сокращается на 5,5%.
3.Результаты выполнения обучающимися упражнения
Общие результаты выполнения обучающимися упражнения
- доля мальчиков (юношей), показавших средний и высокий уровень физической подготовленности при выполнении этого упражнения, составила 71,1% от общего количества участников;
- доля девочек, получивших в результате от 7 до 20 баллов (средний и высокий уровень физической подготовленности), меньше аналогичной доли мальчиков на 10,3%;
- количество обучающихся, не выполнивших упражнение в пределах учебного норматива, составило 390 человек (5,9% от общего количества участников мониторинга), из них 209 мальчиков (6,3% от общего количества мальчиков) и 181 девочка (5,5% от общего количества участниц исследования).
диаграммах № 6 и №7.
Диаграммма № 6
Диаграмма №7
Наибольшие затруднения в выполнении данного упражнения испытали девочки 4-х и 9-х классов – 31,6% и 39% учащихся получили по данному виду упражнений от 1 до 6 баллов.
Общие результаты выполнения обучающимися упражнения
уровень физической подготовки
- высокий уровень физической подготовленности имеют 1652 (50,3 %) мальчика и 1234 (37,7%) девочек, обучающихся 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов ; - средний уровень физической подготовленности имеют 2039 (31,1 %) учащихся: 1095 (33,4 %) – девочек, 944 (28,7 %) - мальчика.
- низкий уровень физической подготовленности имеют 1425 (21,7 %) школьника из 6556, выполнявших данное упражнение из них 835 (25,5 %) - девочек, 590 (17,9 %) – мальчиков.
Диаграммма № 8
Большинство мальчиков каждой возрастной группы показывают высокий уровень физической подготовленности при выполнении данного упражнения. Среди девятиклассников высокий уровень физической подготовленности показали 60,6%, что является наибольшим результатом среди всех возрастных групп. Доля мальчиков (юношей), не справившихся с упражнением, по мере их взросления увеличивается на 2%.
Диаграмма №9
У девочек от 4-го к 11-му классу изменение уровня физической подготовленности происходит следующим образом:
- девочки 10-12 лет имеют приблизительно одинаковое распределение по результатам выполнения упражнения: от 38% до 41% школьниц показали высокий, 31-32% - средний; 23-27% - низкий уровень физической подготовленности;
- доля девочек (девушек), имеющих низкий и средний уровень физической подготовленности, остается на прежнем уровне и составляет от 24% до 34%;
- количество девочек (девушек), не справившихся с упражнением, увеличивается на 1,8%;
Общий результат выполнения обучающимися контрольных упражнений, определяющих уровень физической подготовки каждой возрастной группы.
В диаграмме №10 представлен суммарный результат выполнения
4-х упражнений каждой возрастной группы:
Диаграмма №10
В процессе взросления школьников от 4-го к 11-ому классу на 5-6% уменьшается доля обучающихся с низким и средним уровнем физической подготовленности и одновременно наблюдается увеличение на 8% количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Проведенный мониторинг позволил выявить уровень физической подготовленности обучающихся 4-х,5-х, 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ п.Сита. Из результатов, полученных в ходе мониторингового исследования, можно сделать вывод, что от 4-го к 11-ому классу уровень физической подготовленности, как девушек, так и юношей, повышается. Оценив величину отставания конкретного двигательного качества, учитель составляет индивидуальную программу его коррекции для каждого обучающегося средствами физической культуры.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Мониторинг успеваемости обучающихся по физической культуре
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Юсуповой Назифы Басировны
Мониторинг успеваемости обучающихся по физической культуре
за 5 лет
Учебный год
Успеваемость
Мониторинг качества знаний обучающихся по физической культуре
за 5 лет
Мониторинг хронических заболеваний школьников за 5 лет
201 7 -201 8
20 1 9-20 20
20 20-202 1
20 21 -20 22
20 22 -20 23
Мониторинг заболеваний школьников за 5 лет
201 7 -201 8
20 1 9-20 20
20 20-202 1
20 21 -20 22
20 22 -20 23
Заболевания опорно-двигательного аппарата
Заболевания мочеполовой системы
Мониторинг физкультурных групп учащихся школы за 5 лет
201 7 -201 8
20 1 9-20 20
20 20-202 1
20 21 -20 22
20 22 -20 23
В школе ежегодно в сентябр е – октябре проводится медицинский осмотр врачами-специалистами. Диспансеризация проходит для учащихся 3,5,7,9,10.классов.
Внеклассная работа по физкультуре заключается не только в организации внутришкольных соревнований, но и в работе спортивных секций школы. 16 спортивных секций наполняемостью от 15 до 23 человек, работают в соответствии с расписанием. Секции проводятся регулярно, за исключением тех дней, когда ученики и тренеры уезжают на соревнования.
Читайте также: