Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ооп доу

Обновлено: 08.07.2024

Выступление на методическом объединении заместителей заведующих по ВМР по теме "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО". В выступлении освещена работа ДОУ по проведению мониторинга интегративных качеств и уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям дошкольников. Освещена работа по программе "Детство". Для собравшихся был представлен материал как теоретический, так и практический. Представлен был практический материал, который используется в дошкольном учреждении. В результате работы дошкольное учреждение получило положительную оценку по проведению мониторинга с учетом требований ФГТ.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в п. 3.6. определяют требования к планируемым результатам и системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

На основе анализа научных исследований М. М. Поташник, Сафоновой О. А., Крулехт М. В., К. Ю. Белая и д. р. и современного педагогического опыта выдвинуто предположение о том, что мониторинг является фактором рефлексивного управления качеством дошкольного образования и развития субъектов при условии:

- обеспечения педагогов и специалистов всех уровней достоверной информацией, дающей представление о количественных и качественных изменениях в развитии ребенка;

- включения в содержание мониторинга корректных диагностик;

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования должен быть направлен на определение соответствия педагогической деятельности целям и задачам дошкольного учреждения, ФГТ и внутреннему стандарту, прописанному в основной общеобразовательной программе дошкольного образования нашего дошкольного учреждения.

Система мониторинга будет эффективной при условии соблюдения следующих принципов:

• системности,

Известно, что мониторинг представляет собой систему сбора, и обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а так же об удовлетворении образовательных потребностей родителей.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Модель мониторинга разрабатывается в зависимости от специфики конкретного дошкольного учреждения и социального заказа родителей, желающих видеть своих детей, прежде всего здоровыми, крепкими, развитыми. Выбор критериев и средств оценки, являющихся важными элементами системы мониторинга, во многом зависит от степени профессионализма персонала и организационной культуры дошкольного учреждения. Однако необходимы общие походы к его построению с учетом ФГТ.

Работая по программе, мы с педагогами разрабатывали задания для проведения диагностики для каждой возрастной группы, старались затронуть каждую образовательную область, разрабатывали таблицы для отображения результатов.

Мониторинг детского развития мы проводим два раза в год.

При проведении диагностики педагоги опираются на то, что:

- педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результат не влияет на мнение педагога о ребенке в эмоциональном или этическом аспекте, он должен рассматриваться как конфиденциальная информация. Результат нужен педагогу, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать ребенку.

- диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или занятиях педагог наблюдает за поведением детей и общением между собой, отмечает у ребенка состояние скуки, радости или огорчения. Данную работу педагог проводит незаметно для детей.

- при проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Данная работа помогает понять, в чем могут проявляться проблемы ребенка, какие достижения для него характерны.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Основной задачей мониторинга детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и проектирование индивидуальных маршрутов образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Индивидуальный образовательный маршрут состоит из нескольких этапов:

1. наблюдение – выявление ребенка или группы детей имеющих какие-либо трудности в освоении образовательных областей;

2. диагностический этап – совместно с педагогом-психологом выявляются причины трудностей, мешающих освоению образовательной программы;

3. этап конструирования – планируются методы поддержки, коррекции, содержание работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности, а также в индивидуальной работе с ними;

5. итоговая диагностика - дает результат завершения маршрута.

Мы пришли к выводу, что самым оптимальным режимом организации системы мониторинга будет включение первичного (начало учебного года, промежуточного и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений. В начале учебного года (сентябрь) проводится основная диагностика: выявляются стартовые условия (исходный уровень развития, определяются достижения ребенка к этому моменту, выясняются проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя, специалистов. На основе этой диагностики воспитатель с педагогами-специалистами определяют задачи работы и проектируют образовательный маршрут ребенка на год, в котором определяют методы поддержки и содержание работы с ним.

В конце учебного года (май) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками нашего учреждения поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

В период между первичной и итоговой проводится промежуточная диагностика. Её педагоги проводят не со всеми детьми, а выборочно – лишь с теми, у кого имеются проблемы развития. В качестве методов педагогического мониторинга используются включенное наблюдение, позволяющее наблюдать за детьми в их естественных условиях, в повседневной жизни, тестовые задания детям (в которых детям предлагается ответить на ряд вопросов или выполнить определенное задание, беседы. Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования. По результатам промежуточной диагностики педагоги вносят коррективы в свою работу с детьми, которые имеют отражение в индивидуальной работе.

Во время проведения первичной диагностики главным методом является систематически включенное наблюдение, которое дополняем рядом других методов.

Первый этап - предварительный – требует преимущественного использования метода наблюдения.

Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение со взрослыми или сверстниками, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность и т. д.) дает возможность увидеть общую картину эмоционально-психического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели используют следующий алгоритм проведения наблюдения:

- определяются цели и задачи наблюдения (например, выявление особенности поведения ребенка со сверстниками). Определение тематики наблюдения помогает им увидеть то, что в иных условиях могло бы остаться незамеченным.

- определяются несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня.

- выбирается ситуация наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребенка в соответствии с поставленной целью при этом, не нарушив образовательного процесса.

- выбирается способ фиксации результатов (в нашем случае таблицы, либо блокнот).

Результатом первого этапа будет примерное представление воспитателя об особенностях развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй этап диагностики.

Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные задания, простые тесты. Используются также специальные методы диагностики. Эти методы проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его.

Третий этап – окончательный – заключается не только в обобщении данных, полученных в результате предварительного и уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении. Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения называется их интерпретацией.

В нашем мониторинге мы используем не цветовые оценки уровней развития детей, а балльный метод:

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого

4 балла – ребенок самостоятельно выполняет задания, но с частичной помощью

5 баллов – все задания ребенок выполняет самостоятельно.

Почти по такому же принципу оцениваются уровни интегративных качеств дошкольников.

По итогам мониторинга воспитатели заполняют таблицы по образовательным областям и по интегративным качествам, в результате чего можно увидеть целостную картину развития детей группы, а так же можно выделить наиболее проблемные сферы, что в свою очередь потребует постановки образовательных задач для подгруппы или всей группы детей.

Планируемые результаты накапливаются из года в год, и в результате мы должны придти к окончательному результату – той модели выпускника, который должен выпуститься из нашего ДОУ согласно образовательной программе дошкольного учреждения.

Таким образом, наша работа по мониторингу является основанием для построения образовательной работы с детьми.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Онлайн-книги

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности мониторинга. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательный процесс с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка; освоение содержания образовательных областей по основной общеобразовательной программе ДОУ.

Целью педагогического изучения является выявление уровня знаний и представлений об окружающем мире, их соответствие содержанию основных разделов Образовательной программы дошкольного учреждения, а также определение педагогических условий, необходимых каждому воспитаннику для реализации потенциальных возможностей.

Мониторинг психического развития детей подготовительной проводит педагог-психолог 2 раза в год, основанный на формировании интегративных качеств ребёнка 7 лет.

Воспитатели проводят педагогический мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений и дидактических упражнений 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Педагогические наблюдения проводятся по следующим направлениям развития ребёнка: физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному. Мониторинг предусматривает проведение контрольно-оценочных занятий в течении месяца (май).

В графике Образовательной программы определены сроки, периодичность, этапы педагогического обследования.

II этап. Основной целью обследования на втором этапе является выявление особенности динамики развития каждого ребёнка в специально организованных условиях. Диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных путей, методов, содержания образовательной работы с каждым ребёнком и группы в целом. В содержание образовательного процесса вносятся коррективы, определяются цели и задачи дифференцированного взаимодействия в совместной деятельности педагога с детьми в следующем полугодии.

III этап. Цель – определить характер динамики, оценить результативность работы, а также составить прогноз относительно дальнейшего развития и обозначить дальнейший образовательный маршрут для каждого воспитанника.

Результаты педагогического обследования фиксируются в оценочных листах и картах развития, что обеспечивает процесс сбора, анализа и принятия управленческого решения по результатам мониторинга. Сравнительный анализ результатов обследования на начало и конец года позволяет установить степень сформированности интегративных качеств дошкольника. Групповые результаты представляются в наглядной форме ( в виде гистограмм). Гистограммы отражают средний уровень достижений группы по каждому разделу программы. По общему виду гистограмм можно достаточно судить об уровне психического развития детей в группе и об уровне освоения знаний в группе. Сравнительный анализ гистограмм, построенных в начале и конце года, позволяет легко проследить динамику развития детей в группе и усвоения знаний в целом. Наглядный метод представления результатов позволяет сравнивать эффективность применения различных методик обучения, следовательно, определяет целесообразность применения тех или иных образовательных методик.

Таким образом, педагогический мониторинг является важнейшим источником информации для каждого участника образовательного процесса, обеспечивает обратную связь между педагогом и детьми, позволяет оценить и скорректировать условия, процесс и результаты педагогического взаимодействия.


Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы. Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка

Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Условия мониторинга: результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей.

На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике воспита- телями обеих разновозрастных групп, музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано - 40 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах).

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной

№ слайда 1

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Овечкина Т.А. - заведующий Института детства СПб АППО, к.п.н.

Основа для организации системы мониторинга в ДОУ: Приказ Минобрнауки РФ от 23.11

№ слайда 2

Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработ

№ слайда 3

Определения мониторинга: Мониторинг - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития. Мониторинг - система контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих изучение динамики уровней усвоения учащимися учебного материала и его корректировку. То есть обеспечивается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.

Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного об

№ слайда 4

Мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) является системой работы и имеет определенные этапы реализации: сбор, обработка, распространение и хранение информации об уровне освоения детьми ООП ДО в контексте оценки качества дошкольного образования.

Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО: Обеспечение

№ слайда 5

Задачи ДОУ по реализации системы мониторинга освоения детьми ООП ДО: Обеспечение профессиональной готовности руководителей и педагогов ДОУ к организации и проведению системы мониторинга в учреждении Организация постоянного взаимодействия воспитателей и других специалистов ДОУ на всех этапах реализации мониторинга

Цель педагогического мониторинга в ДОУ - выявление динамики развития физических,

№ слайда 6

Цель педагогического мониторинга в ДОУ - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Функции педагогического мониторинга: интегративная, обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная, являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая, позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:Научности (учет закономерн

№ слайда 7

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам:Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности(постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности (задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

Структура системы мониторинга: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбо

№ слайда 8

Структура системы мониторинга: наличие объекта мониторинга; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации; определение ответственных за сбор и хранение информации.

Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов осв

№ слайда 9

Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Рекомендуемый регламент организации системы мониторинга в ДОУ: I этап. Нормативно – установочный II этап. Диагностический III этап. Итоговый

I этап. Нормативно - установочный Определение формата проведения мониторинга В с

№ слайда 10

I этап. Нормативно - установочный Определение формата проведения мониторинга В соответствии с требованиями к системе мониторинга ( приказ МОиН РФ от 23.11.2009г.№ 655)

Определение объекта исследования Объектом мониторинга являются физические, интел

№ слайда 11

Определение объекта исследования Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка, которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3.Эмоционально отзывчивый; 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА сочетание низко формализованных (наблюден

№ слайда 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ МОНИТОРИНГА сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов Формы мониторинга (методы): наблюдения за ребенком, беседы, экспертные оценки, критериально-ориентированные методики нетестового типа, критериально-ориентированное тестирование, скрининг-тесты и др.

Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое

№ слайда 13

Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях.Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств лично

№ слайда 14

Тестирование — это метод диагностики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков посредством тестовых заданий, тестовых игр, др. Тест (от англ. test – испытание, исследование) - инструмент измерения свойств личности или знаний, умений и навыков, состоящий из выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной системы обработки и анализа результатов. Тестовые задания – вопросы (или задания в иной форме), отвечающие требованиям лаконичности, однозначности правильного ответа. Тестовые задания бывают открытого и закрытого типа. Задания открытого типа предполагают самостоятельное формулирование ответа испытуемым, в заданиях закрытого типа требуется выбрать правильный ответ из набора предложенных.

Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения деть

№ слайда 15

Критериально-ориентированный тест используется для оценки степени овладения детьми навыками, умениями в контексте освоения Программы. Проективные методики. Особенность данного вида методик заключается в исследовании личностных характеристик по непроизвольным реакциям (порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций, описание картинок с неопределенным сюжетом, рисование на тему). Полученные данные интерпретируются по определенным критериям. Это профессиональный инструментарий педагога-психолога.

Анализ продуктов деятельности ребенкаметод получения информации о внутреннем мир

№ слайда 16

Анализ продуктов деятельности ребенкаметод получения информации о внутреннем мире ребенка, его психологическом состоянии, степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности. Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п. в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением, чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)Сод

№ слайда 17

Определение содержания мониторинга (структурирование показателей мониторинга)Содержание мониторинга отражается в показателях мониторингового исследования. Выбор показателей и их количество зависит от содержания и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и может быть различным для одного и того же интегративного качества в зависимости от возраста ребенка. Показатели, необходимые для оценки достижения результатов части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, формулируются коллективом ДОУ самостоятельно, с учетом реализуемых задач данной части Программы

Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Устанавливаются образо

№ слайда 18

Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Устанавливаются образовательным учреждением и должны обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса. Периодичность проведения мониторинга – не менее 2-х раз в год (начало и конец учебного года, где), что позволяет выявить динамику изменений большинства показателей. Рекомендуемая длительность проведения мониторинга - 2-3 недели.

ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалистами ДОУ подбир

№ слайда 19

ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности РАЗРАБОТКА ФОРМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Возможные формы фиксации результатов – рабочие тетради, технологические карты, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др.

Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению си

№ слайда 20

Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Внесение дополнений в должностные инструкции (педагогов, специалистов, др.) о проведении системы мониторинга. Определение основного содержания системы мониторинга с учетом возраста детей, вида групп, кадрового обеспечения, других особенностей ДОУ. Организация обучения педагогов методике проведения мониторинга и оформления его результатов (консультации, практикумы, др.) На педагогическом совете ДОУ утверждается система мониторинга, исполнители, сроки и периодичность проведения мониторинга, оформление его результатов.

Система мониторинга освоения детьми ООПДО

№ слайда 21

Система мониторинга освоения детьми ООПДО

II этап. Диагностический

№ слайда 22

II этап. Диагностический

II этап. Диагностический

№ слайда 23

II этап. Диагностический

III этап. Итоговый (май-июнь)

№ слайда 24

III этап. Итоговый (май-июнь)


№ слайда 25

По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:оценить

№ слайда 26

По результатам третьего этапа мониторинга в каждой группе ДОУ необходимо:оценить уровень полученных результатов (низкий, средний, высокий или иные его градации, если это предусмотрено методикой), сравнить данные по каждой группе между собой; определить группу показателей с наиболее низкими результатами, определить коллегиально возможные причины полученных данных; провести сравнение с аналогичными предыдущими показателями, выявить характер динамики (положительный, отрицательный); определить возможные причины изменений и факторы, которые повлияли на полученные результаты.

Участники педсовета обсуждают: какого рода помощь требуется ребенку или группе д

№ слайда 27

Участники педсовета обсуждают: какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую деятельность необходимо осуществлять силами воспитателей; какую работу могут взять на себя другие специалисты; какую индивидуальную развивающую (коррекционную) работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе дальнейшей образовательной деятельности; какие советы и рекомендации необходимо адресовать родителям воспитанников.


№ слайда 28

Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинг

№ слайда 29

Примерный перечень формализованных показателей ребёнка при проведении мониторинга


№ слайда 30


№ слайда 31


№ слайда 32


№ слайда 33


№ слайда 34


№ слайда 35

Алгоритм мониторингаОпределение формата проведения мониторинга Постановка цели м

№ слайда 36

Алгоритм мониторингаОпределение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Читайте также: