Мои интересные предметы в школе классный час

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Определить интересы и увлечения учащихся.

  1. Формировать комфортный микроклимат класса.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
  3. Формировать у учащихся умения анализировать и оценивать.
  4. Способствовать проявлению индивидуальности каждого ребёнка.
  5. Обучать навыкам групповой работы.

Лови каждый миг!
Что можешь сделать,
И что задумал – начинай! И.Гёте.

Участники: учащиеся 5–б класса, классный руководитель.

  1. Женя – восточные единоборства.
  2. Алёша – легкая атлетика.
  3. Света – плавание.
  4. Дима – восточные единоборства.
  5. Никита – легкая атлетика.
  6. Сева - бокс.
  7. Никита – футбол.
  8. Кирилл – хоккей с мячом.
  9. Коля – бокс.
  10. Виталий – восточные единоборства.
  1. Аня – занимается в художественной школе и танцевальном кружке.
  2. Катя – занимается в танцевальном кружке.
  3. Ксюша – занимается в танцевальном кружке.
  4. Дима – музыкальная школа, оперная студия.
  5. Лиза – занимается в художественной школе.
  1. Егор – .
  2. Илья – мастерят из дерева, бумаги…
  3. Никита – .
  4. Никита – .
  1. Даниил – .
  2. Женя – увлечение геологией, кружок “Юный геолог”.
  3. Ксюша – .
  4. Дима – .

Музыкальный фон – песня “ Маленькая страна”.

1. Вступительное слово учителя.

Вот уже два месяца вы пятиклассники. Во время классных часов мы познакомились с правилами поведения в школе, с особенностями обучения в пятом классе, попытались выяснить, что необходимо делать и чего лучше не допускать, чтобы комфортно чувствовать себя среди учеников средней школы. Все больше нового и интересного вы узнаете на уроках и во внеклассных мероприятиях. Ну а я, как человек новый в вашем коллективе, хотела бы лучше узнать вас. В этом мне поможет наша встреча.

Во время проведения всех классных часов мы придерживаемся следующих правил.


(Правила вывешены на доске.)

На наш классный час пришел ученик четвертого класса, который хотел бы на следующий год стать хорошим пятиклассником, но не знает, что для этого надо сделать. Давайте в конце классного часа поможем мальчику ответить на этот вопрос. (На доске висит рисунок, на котором изображен мальчик.) В течение всего классного часа около его добавляются картинки с определенными предметами.

Тема нашей сегодняшней встречи: “Путешествие в страну любимых занятий”.

Это необычная страна. В стране живут особенные люди, потому что у всех есть дело по душе! Мы сможем сегодня узнать об этих интересных жителях волшебной страны и об их увлечениях. А те, кто ещё не выбрал интересное занятие, сегодня смогут это сделать.


2. Классный руководитель: Я приглашаю посетить город Спортивный.

Он у нас самый многочисленный. Жители этого города сильные, смелые и ловкие.

а) Алеша и Никита – о легкой атлетике.

б) Света – о плавании.

в) Коля и Сева показывают комплекс упражнений, вид спорта бокс.

г) Кирилл – о хоккее с мячом.

д) Виталий – комплекс упражнений, вид спорта Кон-фу.

е) Сергей – показывает морские узлы.

Учитель: Жители этого города очень спортивные люди. Они очень быстрые. Но человек, который делает что-то очень быстро, бывает не всегда внимателен. Я бы хотела выяснить, на сколько внимательны наши спортсмены. Самое главное место на улице, где необходимо это качество, это дорога. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов, связанных с правилами дорожного движения.


(После выступления ребят этой группы около мальчика на доске вывешивается рисунок с изображением спортивных принадлежностей.)

3. Классный руководитель: Я приглашаются вас в город Искусств. Жители этого города читают стихи, поют песни, танцуют, рисуют великолепные картины.

а) Дима – поет песню или читает стихи

б) Лиза и Аня – демонстрируют свои картины

в) Ксюша и Катя – танцуют

Учитель предлагает испытание для детей этой группы:

Вы очень талантливы. Поете, танцуете, читаете стихи, рисуете. Но все ли у вас в порядке с математикой.


К доске приглашаются 2 человека из группы.

На время показать числа по порядку от 1 до 15.

(Около “виртуального” ученика вывешивается рисунок с изображением музыкальных инструментов)

4. Классный руководитель: Мальчики и девочки давайте посетим город Коллекционеров.

Дима и Женя покажут коллекции камней и продемонстрируют “ фокусы ” с камнями. Даниил представит нам коллекцию монет.


Испытание для детей этой группы:

Учитель: Все вы отличные коллекционеры. Вы очень наблюдательны, у вас отличная память. Но мне бы хотелось выяснить, а сможете ли вы определить предметы с закрытыми глазами.

Вам завязывают глаза, выдают по коробке с разными предметами. По команде Вы достаете из коробки названный предмет.

(После выступления ребят этой группы на доску вывешиваем рисунок с изображением монет, как символ коллекционера.)

5. Классный руководитель: У жителей города Мастеров “золотые ” руки. Они многое делают сами.

Илья и Никита покажут нам свои поделки и расскажут о том, кто их этому научил.

Выступление Илья и Никиты.

Конкурс для ребят этой группы:

Учитель: Вы очень талантливые, но мне бы хотелось посмотреть, сможете ли вы проявите себя в спортивном конкурсе. На столе разложены кубики. Каждому из ребят предлагается на другом столе построить пирамиду. Победит тот, кто это сделает быстрее.

На доске появляется изображение молотка.

6. Учитель: Оля расскажет нам о любви ребят нашего класса к домашним животным.

Оля: Хотя у учеников нашего класса очень разные увлечения, но все мы заботимся о братьях наших меньших. Кошки, собаки, хомяки, попугаи живут у нас дома. Группа ребят нашего класса подготовила фото – выставку на тему “ Наши домашние животные ”.

Вывешиваем рисунок с изображением аквариума с рыбками, как символа животных.

Классный руководитель: Подходит к концу наш классный час. На доске появился “ идеальный пятиклассник ”. Он умеет петь, читать стихи, рисует, занимается коллекционированием и спортом, хорошо учится. Я бы очень хотела, чтобы мы все стремились стать такими же. Ну а так как трудно быть одному. Поэтому последнее испытание будет для всего коллектива 5–б класса.

Ребята назовите сказку, в которой только дружба помогла ее героям выполнить намеченное дело?

Классный руководитель: Давайте и мы побудем в роли героев этой сказки. Ребята, я буду рассказывать сказку, а вы мне поможете.

Бабка – ох – ох - ох
Дедка – да – да - да
Внучка – ля – ля - ля
Жучка – гав – гав - гав
Кошка – мяу – мяу - мяу
Мышка – пи – пи - пи
Репка – весь класс, оба - на

В начале и в конце классного часа рефлексия.

Ученикам выдаются листочки цветной бумаги, на которой дети должны с помощью рожицы изобразить свое настроение до и после классного часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход классного часа

1.Слово учителя.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

3.Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

4. Слово любителей компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

5.Слово юных художников и поэтов.

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки , стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей музыки и танцев.

- Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

-Есть музыка , которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

7. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

10.Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

Певческое искусство. (Вокал)

12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного мероприятия (2 класс)

Игра – путешествие

Класс разделён на 3 команды: Умники Умницы Знатоки

Выбор капитанов команд.

Путешествие по станциям. На каждой станции по 3 остановки:

Отвечай – не зевай

СТАНЦИЯ - АРИФМЕТИЧЕСКАЯ.

Разминка

Решить цепочку примеров (задание одинаково для всех команд, учитывается быстрота и правильность выполнения):

Смекалка

Капитаны команд выбирают листок с заданием

Чему равно а и в?

В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

Отвечай – не зевай (по 2 вопроса на каждую команду, вопросы задаются по порядку)

1к. Результат сложения - …

2к. Самое большое двузначное число - …

1к. х – в = с Найди х

2к. Посчитайте быстро: 240 + 647 – 647 =…

3к. Самое маленькое натуральное число…

СТАНЦИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК .

Разминка

Вставить буквы (каждое слово -1 балл) Подчеркните лишнее слово. Обоснуйте ответ.

Команды выбирают листок с заданием

м..шина м…рской см..треть

в…робей х…роший кр..чать

М…сква с…лёный б..жать

п…льто л…пата отв..чать

…зык кр…сивый …сенний

кр…сивый д…бродушный р…шать

р…ка м…лодой т…нцевать

красивый – какой? , остальные слова отвечают на вопрос кто? что?

Москва – имя собственное, остальные - нарицательные

Река – пропущена проверяемая безударная гласная, в остальных словах – непроверяемая безударная гласная

Красивый – пропущена буква а, в остальных словах - о

Лопата – что?, остальные слова отвечают на вопрос какой?

Осенний – отвечает на вопрос какой?, остальные слова отвечают на вопрос что делать?

Решать – пропущена непроверяемая безударная гласная, в остальных словах – проверяемая безударная гласная

Смекалка (задание одинаковое для всех команд, при оценивании учитывается быстрота и правильность выполнения)

Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Вода в виде газа - пар

Место отдыха - парк

Искусственная причёска - парик

Теплица - парник

ПА – ПАР – ПАРК – ПАРИК – ПАРНИК

Отвечай – не зевай (за каждый правильный ответ – 1 балл, хоровые ответы не принимаются, вопросы задаются каждому участнику)

1.Сколько букв в русском алфавите? 1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

2. Из чего состоит предложение? 2. Расшифруйте слово ЯЗАЦ

3. Звуки мы пишем – правильно? 3. Сколько звуков в слове КОНЬ?

4. Безударная гласная в слове звезда 4. Из чего состоит текст?

5.Ребёнок во множественном числе? 5. Человек во множественном числе.

6. Сколько звуков в слове ёж? 6. Безударная гласная в слове ЛЕСНОЙ

7.Что такое суффикс? 7. Буква, не обозначающая звука.

1. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

2. Назовите непарные звонкие согласные.

3. Сколько звуков в слове МЕЛ?

4. Буквы мы слышим – правильно?

5. Расшифруйте слово - ЗЯКЫ

6. Чего больше в русском языке – звуков или букв?

7. Безударная гласная в слове МОРЯК

СТАНЦИЯ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Разминка

Расположить планеты относительно солнца

Ответ : Меркурий- Венера – Земля – Марс – Юпитер – Уран – Нептун -

Смекалка (капитаны команд выбирают листочек с заданием)

1.Если смотреть на закат, то слева будет… (север, запад, восток, юг)

2.Какое время года наступает, когда наше полушарие наклонено к солнцу?

1.В каком месяце наступает зима в Антарктиде?

2. Куда направлена ось Земли?

1.Какой материк находится к югу от Австралии?

2. Нагретый воздух тяжёлый или лёгкий; он поднимается вверх или вниз?

Подчеркни правильный ответ

Отвечай – не зевай

1к. Сколько всего материков на земле? 1к. Почему происходит смена дня и ночи?

2к. На каком материке самые высокие горы? 2к. Самая длинная река в мире?

3к. Самый большой материк? 3к. Самый большой материк?

1к. Самый маленький океан? 1к. Прибор для измерения температуры воздуха

2к. Какая вода в морях и океанах? 2к. На земле сменяются времена года потому, что…

3к. Самое большое животное на земле? 3к. Три состояния вещества.

1к. Что больше солнце или полярная звезда? 1к. Что такое море?

2к. Дождь, снег, град – это… 2к. Столица Франции

3к. Какое озеро самое глубокое? 3к. Самый жаркий материк.

1к. Где реку можно изобразить тоненькой синей ленточкой?

2к. Чем остров отличается от полуострова?

3к. В каком материке располагается только одно государство?

21. За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

Где в воде много льда? (В айсберге.)

Чем айсберг похож на пловца? – (Голова над водой, а туловище под водой.)

Подведение итогов игры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 042 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2016 514
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хурматуллина Ландыш Ильгизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Методическая разработка классного часа по теме

4. Уметь слушать друг друга и взаимодействовать в группе.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

План классного часа.

2. Вступительное слово учителя.

3. Основная часть:

знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений,

рассказ детей о своем хобби,

хобби – положительные, хобби – отрицательные,

работа в группах.

4. Подведение итогов ( рефлексия).

Ход классного часа.

1. Оргмомент.

2. Вступление.

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

( Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

Основная часть.

Учитель : Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а как нам помогает хобби? ( Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время,.)

Учитель : оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш. ( слайд)

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.(слайд)

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. (слайд)

И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.(слайд)

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.(слайд)

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку. (слайд)

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.(слайд)

Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово? (слайд)

Что коллекционируют эти люди?

На слайде написаны слова

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

Работа в группах

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Футбол, баскетбол,. друзья, семья

Пример для учителя :

(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто - фантастика

Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель : одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Учитель : 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы

Материал при подготовке к урокам:

Сочинение музыки, стихов,

Почта, общение по Интернету,

Библиотека на дому,

Покупки по Интернету.

Отсутствие живого общения

Множество агрессивных игр

Ограничение по времени

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Частые упражнения для глаз

Перерывы в работе на 15-20 минут

Учитель : Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.

Примерные ответы детей

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.

Учитель : Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель : Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Подведение итогов

Учитель : Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?

Учитель: Правильно. Режим дня. Тот, кто умело распоряжается своим временем, будет успевать кругом.

Итак, сегодня мы узнали о том, как важно иметь любимое дело, ценить время.

Благодарю всех ребят, принявших активное участие в этом классном часе.

Учитель: Какое настроение у вас оставил этот классный час? Ваше настроение отразят смайлики, лежащие на парте.

Читайте также: