Моделирование из фольги в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1907 0

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из фольги в подготовительной группе на тему:

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Совершенствовать умение детей конструировать по схеме.

Познавательное развитие:

Способствовать обогащению и закреплению знаний о материале -аллюминевая фольга.

Расширять представления детей о фольге, как материале для изготовления поделок.

Расширять опыт детей по работе с различными материалами(фольга, картон, пластилин).

Развивать творческое воображение, логическое мышление, интерес к конструированию.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать культуру общения у детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей , согласовывать слова в предложении.

Закреплять и расширять словарный запас детей: аллюминевая фольга, металлическая, блестящая, тонкая.

Физическое развитие:

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в положении сидя.

Методы и приемы:

- Практические- выполнение алгоритма конструирования из фольги.

- C ловесные: беседа, вопросы, художественное слово;

Материалы и оборудование:

Посылка, алюминиевая фольга, наборы фольги для поделок 15х15 по 3шт, поделки из фольги, схема работы с фольгой, рисунки детей о зимних развлечения в парке, картон,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изготовление фигуры человека из фольги по схеме, моделирование игровой ситуации.

Рассматривание технологической карты(схемы)

Рассматривание материалов( фольги), проведение эксперимента с фольгой.

Моделирование из фольги фигуры человека.

Беседы о зимних развлечениях на прогулках.

Составление рассказа о зимней прогулке в парке: катание на лыжах, санках, с горки на тюбинге.

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Дежурство, выполнение поручений, самообслуживание.

Логика образовательной деятельности

(с обозначением образовательной области)

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель вносит посылку, открывает ее, достает письмо, зачитывает.

Письмо пишет Дед Мороз, он посылает детям алюминиевую фольгу, предлагает сделать из нее разные поделки.

Мотивированы на предстоящую деятельность

Упражнять в умении составлять рассказы из личного опыта.

Воспитатель читает стихи о зимних забавах на прогулке, загадывает загадки.

Предлагает детям вспомнить, рассказать о своих прогулках в выходные дни.

Отвечают на вопросы воспитателя, составляют рассказы из личного опыта (катание с горки, на лыжах, коньках)

Рассказали о своих впечатлениях от прогулки, ответили на вопросы, отгадали загадки, составили рассказы.

Знакомить детей с новым материалом-

Воспитатель достает из посылки фольгу, дает объяснения детям из чего сделан этот материал(из тонкого металла-алюминия).

Дети изучают фольгу, экспериментируют (рассматривают, сминают).

Созданы условия для вовлечения детей в экспериментальную деятельность с фольгой.

Формировать умения детей использовать фольгу для изготовления поделок: лепки фигуры человека в движении.

Воспитатель предлагает детям определиться в выборе сюжета поделки, предлагает несколько вариантов( человек, катающийся на лыжах, с горки, на коньках).

Дети принимают участие в беседе, делятся своими впечатлениями от увиденного в парке на прогулке.

Определились с выбором, созданы условия для дальнейшей работы с фольгой.

Совершенствовать умения детей работать с фольгой по схеме: лепить фигуру человека в движении. Закрепить правила безопасного поведения при работе с материалами.

Воспитатель показывает детям поделку из фольги, просит детей внимательно рассмотреть лыжника.

Задает детям вопросы, просит подумать, как можно сделать фигуру человека из фольги. Педагог предлагает детям рассмотреть схему, на которой показаны все этапы изготовления человека из фольги.

Воспитатель показывает детям, какие дополнительные материалы можно использовать для изготовления поделки (картон, пластилин, палочки, ватные диски).

Воспитатель напоминает детям правила безопасности при работе с фольгой.

Внимательно рассматривают поделку из фольги, предлагают свои варианты работы. Рассматривают схему, отвечают на вопросы.

Повторяют правила безопасной работы с фольгой из алюминия.

Проанализированы ответы детей по вопросам безопасной работы с материалами на конструировании.

Созданы условия для формирования умений работать по схеме, предложенной педагогом для создания образа человека в движении.

Совершенствовать умения детей согласовывать движения с музыкой.

Как на горе снег, снег ( на носки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседания)

И на елке снег, снег (встают, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватывают двумя руками себя)

А под елкой спит медведь ( покачиваются из стороны в сторону, руки согнуты в локтях)

Тише, тише не шуметь,

Потому что спит медведь (показывают пальчиком, что спит, ходьба на носках)

Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение.

Дети выполняют движения под музыку.

закреплены умения согласовывать движения с музыкой

Формировать умение детей работать самостоятельно, используя разные приемы работы с фольгой, использовать дополнительные материалы для конструирования.

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению работы. Педагог напоминает детям, приемы лепки из фольги, использует частичный показ, словесное объяснение. Воспитатель напоминает детям, что лыжи, коньки можно сделать из картона, затем обернуть их фольгой, чтобы они держались вертикально закрепить фигурки можно при помощи пластилина.

Дети приступают к работе с фольгой. Выполняют работу по схеме, используют дополнительные материалы, для создания образа человека в движении.

Закреплены умения детей работать по схеме, самостоятельно выбирать материалы для создания поделки.

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Формировать умения детей самостоятельно выбирать игровую ситуацию, закреплять трудовые навыки.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, выполнить пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по очереди)

Мы с тобой снежок лепили (лепят)

Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)

Выполняют движения руками в соответствии с текстом.

Закреплены умения детей выполнять движения в соответствии с текстом

Воспитатель предлагает детям, поставить свои работы на заранее подготовленные рисунки о зимней прогулке в парке и обыграть свои работы.

Воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места.

Дети закрепляют свои работы на рисунках, рассказывают, делятся своими впечатлениями о прогулке в парке.

Цель: Формирование умения работать с фольгой.

Задачи:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приёмам работы с фольгой (скатывание, расплющивание, раскатка, вдавливание).

3. Упражнять детей в ориентации на листе: слева, справа, вверху, внизу.

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из фольги.

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

4. Развивать пространственное воображение.

1. Воспитывать интерес к конструированию из различного материала

2. Формировать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.

Материалы и оборудование.

1) заготовки фольги на каждого ребенка;

2) сделанная воспитателем из фольги фигура человека;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о спорте; об использовании спортивных снарядов, оборудования и инвентаря. Чтение рассказов, стихотворений и загадок о спорте.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

- Дети, хотите стать здоровыми, сильными и ловкими, научиться побеждать в любом деле?

- Как вы думаете, что для этого нужно делать?

Дети: Для того, чтобы стать здоровыми и сильными надо делать зарядку и заниматься спортом.

- Правильно! (Чтение стихотворения З. Петрова).

"Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Пусть не всё хорошо

-Не печалься, дружок,

-Люди придумали множество видов спорта. Есть командные и одиночные, силовые и игровые состязания. Можно делать по утрам зарядку или серьёзно тренироваться по несколько часов в день. Главное - получать удовольствие и знать, что упражнения принесут пользу, помогут стать здоровыми.

(Ребёнок читает стихотворение).

Мне исполнилось пять лет,

Я хожу на тренировки,

Чтобы сильным стать и ловким.

Пресс качаю, отжимаюсь,

Тренирую мышцы ног,

Чтоб быстрее бегать мог. "

-Молодец! Ты станешь настоящим спортсменом!

2. Ознакомление с видами спорта.

- Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют).

- Да, верно. Например, футбол - одна из самых популярных игр во всем мире. На поле играют две команды, и побеждает та из них, которая забьёт больше голов в ворота соперника. Скажите, можно ли в футболе на поле во время игры брать в руки мяч?

Дети: Нет, Мяч нельзя брать руками. Бить по нему можно только ногами или головой.

- В Древней Греции физкультурой занимались только мальчики. А в наши дни гимнастика стала любимым видом спорта мужчин, и женщин. Спортсмены-гимнасты выполняют сложные упражнения на спортивных снарядах; умеют подбрасывать и ловить мяч, крутить обруч, прыгать через скакалку.

3. Словарная работа.

- Дети, назовите спортивные снаряды и объясните, почему они так называются.

(Дети называют брусья, конь, бревно, перекладина).

- Мы гордимся нашими спортсменами, и поэтому на соревнованиях поддерживаем спортсменов, внушаем им уверенность, увеличиваем волю к победе с помощью девизов и кричалок.

Давайте вместе скажем девиз:

"Мы на месте не сидим,

Тут и там мы победим!"

4. Показ приемов работы и объяснение.

- А, хотите, тоже сделаем команду спортсменов?

Я приготовила заготовки из фольги, какой формы они? (прямоугольной)

а). Берём лист фольги и делаем надрезы (можно просто надрывать) посередине слева и справа. Здесь будут руки.

б). Потом делаем один надрез внизу посередине. Здесь будут ноги.

в). Вверху вырезаем полукруг (сферой вниз, оставляя неразрезанной часть возле вершины кривой линии. Это будет голова и шея.

г). Скручиваем и вдавливаем все части, формируем голову и туловище человека.

д). Лепим из пластилина дополнительные детали спортсмену и спортивные атрибуты: мячи, гантели, обруч, ленту, штангу, лыжи и т. д.

5. Физкультминутка. (Чтение стихотворения И. Левченко).

"Просыпайся, не ленись,

На зарядку становись!

Солнце из-за тучки

Нам уж машет ручкой!

Мы весёлую зарядку:

Руки вверх - до облаков,

Вниз - до маленьких цветов,

Солнцу, небу улыбайся,

Быть приветливым старайся!

Руки в бок, теперь наклоны:

Слева ёлки, справа - клёны!

Всем минуточку вниманья,

Раз и два, раз и два:

Солнце в небе и трава!

А теперь мы полетаем,

Словно птицы в небе стаей!

А теперь опять присели!

Подтянись на турнике,

Будут мускулы в руке

Сильные и крепкие,

Руки будут цепкие!

А сейчас начнём прыжки -

Как пружинки - раз, два, три!

Прыгаем, как зайчики -

Девочки и мальчики,

Все бегом бежим по кругу -

Догоняем мы друг друга!

Вот окончилась зарядка!

Вам понравилось, ребятки?

Прогоняйте скуку, лень -

Занимайтесь каждый день:

Настроенье и здоровье

Вместе к вам придут с любовью!"

5. Закрепление, выполнение работы.

- А сейчас вы будете самостоятельно выполнять работу по этапам.

(Дети самостоятельно выбирают понравившийся им вид спорта и приступают к работе).

6. Итог занятия.

- Посмотрите, какие получились смелые, сильные и выносливые спортсмены. Здесь и футболист, и баскетболист, и лыжник, и гимнастка с обручем. Вы хорошо поработали! У нас получилась хорошая спортивная команда!

-Мы, как болельщики, пожелаем им победы!

(Дети с воспитателем произносят девиз).

"Наша команда лучше всех!

Сегодня ждёт её успех!"








Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому существует идея увлечения детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой.

Что такое фольгопластика. Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) - это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ. Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги.

Что такое фольгопластика.

Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) - это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ.

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги.

Почему фольга?

Почему фольга?

  • Фольга – прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия: удивительные цветы, фоторамки или рамочки для детских рисунков, сказочный фонарик или смешные животные и птицы, украшения, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, зато есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей

Техники изготовления поделок:

Обёртывание предметов -берётся бросовый, природный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме (шкатулки, украшения интерьера). Например: Заворачиваем грецкие орехи в фольгу и подвешиваем за нитку на елку.).

Обёртывание предметов -берётся бросовый, природный материал и оборачивается фольгой разглаживается по форме (шкатулки, украшения интерьера). Например: Заворачиваем грецкие орехи в фольгу и подвешиваем за нитку на елку.).

Рисование на фольге методом продавливания

Рисование на фольге методом продавливания

Скульптурная лепка или моделирование (объемные поделки из фольги) - игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.

Скульптурная лепка или моделирование (объемные поделки из фольги) - игрушки делаются точно так же, как из пластилина - сначала раскатываются отдельные детали в виде обычных шариков и колбасок, которые затем соединяют вместе, образуя нужную поделку. Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней.

Чеканка – это выдавливание рисунков из тонкого металлического листа. Такую технику придумали китайцы, которые из плотной фольги стали вырезать различные фигурки.

Чеканка – это выдавливание рисунков из тонкого металлического листа. Такую технику придумали китайцы, которые из плотной фольги стали вырезать различные фигурки.

Аппликации а) Рисуем на листе бумаги фигурку –шаблон с изображением зверька, цветка и т.д. Берем плотный лист фольги, накладываем поверх него наш шаблон с рисунком и обводим, с нажимом шариковой ручкой. Убираем бумагу и вырезаем из фольги по контуру фигурку). Из фигурок создаем задуманную композицию. б) Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (гриб, яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, пайетками; Контурное изображение можно и не заполнять пластилином, а оставить так .

а) Рисуем на листе бумаги фигурку –шаблон с изображением зверька, цветка и т.д. Берем плотный лист фольги, накладываем поверх него наш шаблон с рисунком и обводим, с нажимом шариковой ручкой. Убираем бумагу и вырезаем из фольги по контуру фигурку). Из фигурок создаем задуманную композицию.

б) Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине (получается длинный жгутик). Из этого жгутика изгибается контурное изображение предмета (гриб, яблоко), накладывается на картон и заполняется тонким слоем пластилина (от контура к середине) украшается бисером, пайетками; Контурное изображение можно и не заполнять пластилином, а оставить так .

Тиснение - на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.

Тиснение - на готовую форму из картона намазывается пластилин толщиной примерно 1-2 мм, затем форма оборачивается фольгой. Сверху вдавливается рисунок (принцип печати). Работы декорируются бусинами, бисером, стеклярусом и т.д.

Цель: Повышение профессионального мастерства – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Конструирование (воссоздание) педагогом-мастером перед участниками мастер-класса своей авторской модели образовательного процесса в режиме демонстрируемой педагогической технологии.

Обучение участников мастер-класса с техникой фольгопластика, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.

Демонстрация умения педагога-мастера проектировать успешную деятельность.

Материалы и инструменты, необходимые для работы :

1. 2 куска проволоки по 30 см, 4 куска проволоки по 8см.

2. полоски фольги пищевой шириной 3 см.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть (5 мин)

Поэтому существует идея увлечения детей интереснейшим видом художественного творчества – фольгопластикой. Освоение данной технологией позволит лучшему развитию мелкой моторики, а также пробудит интерес, фантазию в создании необычных творческих работ.

Фольгопластика (разновидность художественного конструирования) – это продуктивный творческий вид деятельности, в результате которого из разнообразных материалов создается изображение или объемный образ.

Фольгопластика - это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, экспериментирование, конструирование из фольги.

Фольга – прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками. Занятия с фольгой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия: удивительные цветы, фоторамки или рамочки для детских рисунков, сказочный фонарик или смешные животные и птицы, украшения, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности. Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, зато есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей

Фольгопластика - разновидность художественного конструирования. Фольгу можно использовать для аппликаций и экспериментирования. Необычный для дошкольников вид деятельности, в ходе которого решаются задачи образовательных областей:

Техники изготовления поделок (демонстрация презентации):

Рисование на фольге методом продавливания.

Скульптурная лепка или моделирование (объёмные поделки из фольги).

Жгутиковое (ажурное) плетение

В основе всего многообразия поделок из фольги лежит довольно простая техника. Алюминиевая фольга нарезается полосами, которые впоследствии скручиваются в подобие проволоки. Из таких скрученных заготовок можно сделать практически все – от букета цветов или сосновой ветки до самых разнообразных животных и насекомых. Можно даже сплести декоративные предметы интерьера, например ажурную вазу.

Плетение из фольги позволяет детям, начиная со старшего дошкольного возраста, освоить этот несложный, но чрезвычайно интересный вид творчества. Поделки из фольги, созданные руками детей, выглядят ярко и изысканно, могут послужить украшением любого интерьера и предметом гордости родителей. Совместное плетение из фольги детей и родителей способствует сближению членов семьи, лучшему взаимопониманию между разными поколениями, укреплению доверительных отношений в семье.

Техника плетения из фольги, основанная на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, способствует развитию у детей мелкой моторики, с которой, как известно, связано развитие мыслительных и творческих способностей. Именно поэтому плетение из фольги по праву можно назвать увлечением, наиболее полезным для разностороннего детей.

2. Основная часть (35 мин.)

Ведущий мастер-класса оказывает индивидуальную помощь, консультирует и помогает.

3. Заключительная часть (5 мин.)

После окончания работы, ведущий предлагает всем участникам представить свои работы.

Читайте также: