Митяев адмирал ушаков краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 16.05.2024

Митяев "Адмирал Нахимов", краткое содержание какое? Кто главные герои?

Согласно предлагаемого плана, мой отзыв по рассказу А. Доде "Маленький шпион" получился в дневнике читателя следующего содержания:

  1. Главные герои/персонажи рассказа: мальчик по имени Стен, знакомый с улицы - долговязый, отец Стена, которого соседи называют ласково дядюшкой.
  2. Кратко о содержании. Дело происходит в осажденном пруссаками Париже. Маленький Стен, еще не знает горя войны, потому в создавшейся ситуации, он находит моменты для развлечений. Восторгаясь уличной игрой в пробки, он заводит знакомство с долговязым парнем.Это общение становится важной вехой в судьбе мальчика, ибо толкает его на предательство. Мальчики посещают лагерь пруссаков и сдают тайну вольных французских стрелков о готовящейся атаке. Получив деньги, они возвращаются в город. Стена обуревают чувства стыда и раскаяния, он во всем признается своему отцу. Мужчина уходит, чтобы вернуть деньги пруссакам и пропадает без вести.
  3. Основной мыслью произведения является то, что на путь предательства может привести необдуманный поступок, на первый взгляд, легкий "порок" - детская зависть. А второй момент - это то, что молчание Стена также расценивается предательством, т.к. он знал о подлости долговязого, но никого об этом не предупредил.
  4. Мне очень понравился этот рассказ, несмотря на его трагический, по сути, сюжет. Всегда жалко человека, который по недомыслию своему становится преступником.

Наступила долгожданная весна 1945. Госпиталь был полон. Только об окончании войны мечтали раненые солдаты. Свое положение скрасить пытаются они рассказами о своих боях. Но никак не заканчивалась эта тяжкая война . И вот 8 мая со стаканом красного вина был обед у раненых назавтра. Грянул оркестр прямо на рассвете ! Все раненые были счастливы, рассказывали о своих семьях, поздравляли друг друга. Тихо улыбался и немного кивал другим тяжелораненый Копёшкин. Что он не дожил до Победы, тихонько, незаметно умер, увидели лишь ближе к вечеру. Только на его тумбочке осталось стоять красное вино. А вокруг все радовались победе, празднично сверкали праздничные ракеты.

Кто бы мог подумать, что в этой сказке ослик, слушавший дрозда, сам решится стать стать певцом. Если кратко, то содержание такое:

  • Мафин утром слышит пение птички и решает, что он тоже сможет так красиво петь. Для этого ослик сначала сочиняет себе песенку, а потом начинает ее исполнять. Однако друзья Мафина в ужасе от того ора, который они слышат. Им даже не приходит на ум, что это ослик издает жуткие вопли, полагая, что кто-то чужой трубит на всю округу. Сам Мафин считает, что ему наверное следует влезть на дерево, подобно дрозду, чтобы пению получилось красивым. Но это не добавляет стройности его звукам, а, наоборот, делает их похожими на мычанье и хрюканье, т.е. еще более устрашающими. Сам же ослик застревает в ветвях, и его спасают друзья. Впрочем Мафин не сознается в истинных причинах, которые заставили его залезть на дерево. Он "сваливает" все на дрозда.
  • Главные герои истории: Мафин, жирафа Грейс, Луиза, щенок Питер, гиппопотам Губерт, Сэлли и Перигрин.

Образец плана сказки, где "Мафин поет песенку"

  • Чудесное утреннее пение дрозда;
  • мечта и план Мафина;
  • начало исполнения песни;
  • испуг Грейс и Луизы;
  • предположение Питера;
  • сон Губерта;
  • тюлениха задает вопрос Мафину;
  • в чем моя ошибка?
  • выход - залезть на дерево;
  • крик о помощи;
  • вопрос пингвина: "ты зачем туда забрался?"

П.С. Далее смотрим примерный план следующей истории про Мафина и гребешок.

Цикл известного детского писателя Бориса Житкова под названием "Помощь идёт" включает рассказы о том, как представители разных профессий приходят друг другу на помощь в трудных ситуациях.

В первом рассказе под названием "На льдине" автор рассказывает о том, как колхозников, отправившихся зимой на рыбалку, унесло на льдине в море.

Им на помощь сначала прилетел самолёт и сбросил мешок с провиантом, затем начальник порта, узнавший о беде с рыбаками, прислал за ними пароход.

Главными действующими лицами можно назвать рыбака Андрея и его сынишку Володю.

Из рассказа "Обвал" читатель узнает о том, как девочка Валя подавилась рыбной косточкой. Ей на помощь поспешил доктор, но ему преградил путь обвал.

Дорогу смогли расчистить спасатели с насосом-гидротараном­ . Врач приехал к девочке и вынул косточку щипцами.

В рассказе с названием "Наводнение" писатель рассказывает нам о том, как люди строили дамбы, чтобы защитить от наводнения дома и посевы. Река поменяла русло и стала наступать на населенный пункт.

Капитан парохода, тянущего баржу с камнем, торопился домой к жене и сыну. Но ему пришлось задержаться и помочь в строительстве дамбы. А в это время другие люди спасли от подступающей реки его жену с сыном.

Основная мысль всех рассказов:

Люди должны приходить друг другу на выручку.

Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник

  • Артист цирка братьев Гинц, решив позавтракать, заходит в трактир Тестова и заказывает себе порцию консоме без пашота, ибо по его мнению, это будет слишком сытно, заменив яйцо парочкой гренок к бульону.
  • В ожидании своего заказа, французский клоун замечает сидящего неподалеку приличного господина, который поглощает блины со скоростью "света". При этом, мужчина продолжает делать заказы половому, требуя принести ему еще блинов, семги, солянки и вина.
  • Пуркуа не может поверить, что человек может столько много съесть, ему начинает казаться, что мужчина сейчас же умрет от обилия пищи. Однако, господин как ни бывало продолжает сметать принесенные блюда и не похож на человека, собирающегося прекратить это пищевое варварство над своим желудком.
  • Тогда Пуркуа обращается к половому с требованием прекратить принимать заказы у господина, однако, работник трактира не понимает гнева француза и отказывает ему в просьбе.
  • Понимая, что надо действовать решительно, француз подходит к своему случайному соседу и заводит разговор о вреде переедания.
  • Каково же изумление охватывает Пуркуа, когда ему указывают на то, что здесь в трактире все едят блины "в малых дозах".

В чем смысл произведения?

Нахимов П. С.

Михаил Петрович Лазарев, доблестный капитан, получил звание контр-адмирала и сразу четыре ордена: русский, английский, французский и греческий. Его храбрые помощники, которые тоже впоследствии стали адмиралами, героями Севастопольской обороны, получили свои награды: лейтенант П. Нахимов – орден Георгия 4-й степени, греческий орден Спасителя и чин капитан-лейтенанта, мичман В. Корнилов – орден Анны 4-й степени и чин лейтенанта, гардемарин В. Истомин – Георгиевский крест и чин мичмана.

И главный итог событий, началом которых было Наваринское сражение, – русско-турецкая война 1828 – 1829 годов закончилась очередным поражением Турции. Греция получила независимость.

АДМИРАЛ ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ НАХИМОВ

События привели нас как раз к тем годам, когда флотоводческий талант Павла Степановича Нахимова проявился необычайно ярко и весь был отдан отечеству. О славном адмирале наш рассказ.

Мы с тобой, читатель, уже, кажется, научились определять характер войн. Однако не будем торопиться хвалить самих себя. Было бы просто, если бы войны по своему характеру были все сразу ясны, как стёклышко: эта справедливая, эта несправедливая. Бывает так: вступает государство в войну справедливую, а потом война превращается в несправедливую с его стороны, захватническую. Но бывает наоборот, начала страна войну несправедливую, но события в ходе её так круто изменились, что война – или целиком, или отчасти – приобретает черты и признаки справедливой. Для России такой войной стала Крымская война 1853 – 1856 годов.

Весной 1853 года между Турцией и Россией были разорваны дипломатические отношения, а осенью начались военные действия на Чёрном море и по обе стороны от него – на Кавказе и Дунае, где были границы враждующих стран.

Царь и его правительство отнеслись к очередной войне с турками без тревоги. Царю, его министрам, капиталистам и помещикам казалось, что в итоге войны, разгромив Турцию, можно будет ещё больше укрепить влияние в странах Балканского полуострова и Ближнего Востока. Было у них ещё немаловажное соображение, чтобы новую войну считать благом: в стране не утихали волнения и бунты крепостных крестьян; у всех на памяти было восстание, поднятое против царя офицерами-декабристами. Сильное потрясение, такое, как война (с победоносным концом), должно было, по мнению царя и его окружения, успокоить народ, ненависть к туркам должна была заглушить недовольство царскими порядками. Как видишь, цели войны были далеки от интересов народа. Она несла русским людям новые жестокие законы, новые разорительные налоги, гибель тысяч и тысяч солдат, матросов. Эти беды в одинаковой мере ждали и народ Турции. Так что началась война несправедливая с обеих сторон.

Медаль Нахимова.

Турки сосредоточили в Батуме (этот город тогда принадлежал им) 20 тысяч сухопутных войск и готовились перебросить их морем в район Поти и Сухума, чтобы отрезать от России русскую армию, находившуюся на Кавказе. Если бы десант удался, то армия, лишённая всякого снабжения, погибла бы. Переброску десанта турки намеревались прикрыть боевыми кораблями. На усиление своего флота в районе Батума и направили они из Стамбула эскадру Осман-паши. (Ты, верно, обратил внимание, что написано Батум, а не Батуми, Сухум, а не Сухуми? Географические названия в исторических очерках пишутся такие, какие были приняты в то время. Даты пишутся того стиля, которым пользовались тогда.)

Синоп был укреплённой базой турецкого флота. По берегам бухты на возвышенных местах расположились шесть батарей с крупнокалиберными орудиями. Под их защитой стояли 16 кораблей: 7 фрегатов, 2 парохода, 3 корвета, 2 военных транспорта, 2 брига. На кораблях и на берегу у турок было в общей сложности 512 орудий.

Броненосец

В должности старшего артиллерийского офицера на броненосце береговой обороны “Адмирал Ушаков” Н.Н.Дмитриев провел долгие месяцы опасного океанского плавания и стал свидетелем полного разгрома эскадры З.П.Рожественского в дневном бою 14 мая, последовавших затем ночных атак японских миноносцев и героического боя “Адмирале Ушакове” с двумя японскими броненосными крейсерами, значительно превосходившими его по своей боевой мощи. Прочитав эти воспоминания, читатель узнает о малоизвестных фактах похода.

Адмирал Ушаков

Исторический роман известного советского писателя Леонтия Иосифовича Раковского (1896–1979) о выдающемся русском военачальнике, адмирале императорского флота Федоре Ушакове. Об адмирале, не проигравшем ни одного своего сражения и хорошо понимавшем, что все победы одерживаются руками матроса – крестьянина, одетого в морскую робу. Поэтому роман не только об адмирале Ушакове, но и о тех, кого он водил в морские сражения, – это книга о русском характере. О людях мужественных, сметливых и сердечных.

Адмирал Ушаков

Книга А. И. Андрущенко, рассчитанная на школьников старших классов среднем школы, даёт на фоне внешнеполитических событии второй половины XVIII в. подробное описание как новаторской флотоводческой практики замечательного русского адмирала Ф. Ф. Ушакова, так и его многообразной деятельности в дипломатии, организации и строительстве Черноморского флота, в воспитании вверенных ему корабельных команд. Книга написана на основании многочисленных опубликованных и архивных источников.

Адмирал Ушаков

Ушаков – адмирал от Бога

Грозный адмирал. Беспокойный адмирал

Две повести Константина Михайловича Станюковича о жизни и службе военных моряков 19 века. Содержание: — К.М. Станюкович "Грозный адмирал" (повесть), стр. 5-76 — К.М. Станюкович "Беспокойный адмирал" (повесть), стр. 77-197 — Игорь Дуэль "Озарение" (послесловие), стр. 180-186

Книга будущих командиров

Это дополненное и переработанное издание книги для детей об истории военного искусства, о Советской Армии. В новом издании значительно расширен раздел о Великой Отечественной войне и о современном состоянии Советских Вооружённых Сил.

Книга будущих адмиралов

Книга о военно-морском искусстве, об истории военно-морского флота с древних времен до сегодняшних дней. В книге семь разделов, основной из них посвящен рассказу об участии Советского Военно-Морского Флота в Великой Отечественной войне, подвигу советских моряков. Содержание книги дополняют схемы и красочное оформление.

Ветры Куликова поля

Книга рассказов о важнейших битвах русской армии и флота, о роли в этих битвах полководцев и флотоводцев, о значении битв и сражений в истории России (середина первого тысячелетия нашей эры до конца XVIII в.).

Самовар

Богатыри

Былины о русских богатырях в авторском пересказе. Для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Иллюстрации Николая Михайловича Кочергина.

Тысяча четыреста восемнадцать дней

Книга рассказов о Великой Отечественной войне, которая охватывает всю ее историю — от начального периода до Дня Победы. Рассказы о великих битвах чередуются с эпизодами о героизме солдат и командиров.Scan – Kromsator

Адмирал с бантиками

Думала ли капитан "бойцовых котов" Алиса Таволич, что ей уготована такая судьба? Пройдя множество испытаний и будучи переброшена сначала на триста, а потом ещё на двести лет вперёд Алиса сумела не только сохранить свою жизнь, но и занять достойное место в новом для неё обществе. Продолжение рассказа о Алисе.

Ветхий Завет с улыбкой

Культурный человек, даже отъявленный атеист вроде меня, не имеет права не знать Библии. Верь в Бога или не верь, но Библия великолепный литературный памятник. А сколько картин великих мастеров посвящены библейским сюжетам! Но читать Библию — дело не простое. Здесь вы найдете переложение текста на современном языке с долей усмешки, а иногда и откровенной ржачки.

Рассказы о русском флоте - i_001.jpg

Рассказы о русском флоте

© Митяев А. В., наследники, 2019

© Пестова И. Н., вступительная статья, 2019

© Гонков С. Г., иллюстрации, 2019

Рассказы о русском флоте - i_002.jpg

Рассказы о русском флоте - i_003.jpg

Кто в море не бывал…

Рассказы о русском флоте - i_004.jpg

Анатолий Васильевич Митяев в детстве к морю не убегал. Он родился в центре европейской России, в селе Ястребки Рязанской губернии. Рано научившись читать, мальчик перечитал всё, что было в сельской библиотеке, о море и путешествиях. Однако к окончанию школы мечты его были вполне сухопутными: после девятого класса он подал заявление в лесной техникум. Начавшаяся война оборвала все планы. Анатолий ушёл в армию добровольцем и служил в дивизионе тяжёлых миномётов на разных фронтах Великой Отечественной. С морем же Анатолий Васильевич повстречался в двадцатилетнем возрасте, когда осенью 1945 года солдатская судьба привела его на Сахалин. Впервые выйдя ночью на берег Татарского пролива, ощутил он близкое дыхание океана… Но моряком не стал.

Углубляясь в прошлое страны, Анатолий Васильевич обратил внимание на моряков с их особыми, так долго живущими обычаями на службе, в бою и в быту. Мореплавание всегда было делом мужественных людей. В истории много примеров тому, как море помогает людям сильным и как жестоко обходится с безвольными. К тяжёлой морской службе человек должен быть готов не только телом, но и духом. А уж море выкует в нём самые лучшие качества: выносливость и привычку к постоянному труду, чувство личной чести и горячую любовь к родной земле, умение побеждать, казалось бы, в безвыходном положении.

Восхищённый разными флотскими судьбами, Анатолий Васильевич задался вопросом: откуда у россиян неистребимая тяга к морской стихии? И каждая его книга о море и моряках в какой-то мере является ответом на него.

Отважными мореходами наши предки были уже более тысячи лет назад. Они строили суда, спускались по рекам до самого Средиземного моря, ходили на Балтику и в Северный Ледовитый океан. Стремление к морю на Руси не пропало и в те столетия, когда шведы отре́зали нас от Балтики, а турки – от Чёрного и Азовского морей. Для морской связи с миром оставался лишь Архангельск – порт на замерзающем на полгода Белом море. Понятно, что в таких условиях огромная страна с самой длинной на земле морской границей не могла нормально существовать и развиваться. Поэтому борьба за выход к морям надолго стала основной заботой русских государей и, как сегодня сказали бы, нашей национальной идеей. А тысячи отважных россиян, откликаясь на зов морей и океанов, строили корабли, стойко переносили тяготы флотской службы, открывали новые земли и превращали родную страну в крупнейшую морскую державу.

Сценарии диафильмов сыграли немалую роль в становлении Митяева как автора исторических повестей для детей. Кстати, впоследствии Анатолий Васильевич ещё не раз возвращался к своей любимой теме – как с именем погибшего корабля-героя передаётся вновь построенному кораблю завёт безупречной службы Отечеству.

Читайте также: