Мимическая гимнастика для детей 4 5 лет в детском саду картотека

Обновлено: 05.07.2024

Данная картотека содержит в себе игры, упражнения, пантомимические этюды и многое другое, для развития выразительной мимики и связной речи у детей раннего возраста.

Содержимое публикации

Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение

Картотека упражнений направленных на развитие выразительной мимики у детей раннего возраста.

Исполнитель:

П/о Порошино, 2018

Пантомимические этюды:

Одни дети, по желанию, пантомимическим , иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей , которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций .

Этюды на выражение эмоций грусти и радости .

Игра на выразительность мимики .

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

Вот облачко веселое смеется надо мной :

«Зачем ты щуришь глазки так?

Я тоже посмеялся с ним :

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

Я сегодня очень рад,

Ведь иду я в детский сад.

Буду плавать, рисовать

И с детишками играть.

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук –

Смех посыпался вокруг.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

И на них от радости

Испугались мы в лесу

Детям маленьким нельзя

В лес одним ходить, друзья!

В лесу можно оступиться,

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору…

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам

Да по синим облакам.

Теплым дождиком звеня,

Докатился до меня.

Надо нам разбегаться по домам!

Подрались между собой

Поднялись у них трубой

Будем вместе мы дружить,

Будем вместе в мире жить.

Будем дружно все играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Ты да я, да мы с тобой

Взялись за руки друзья

И сказали : «Ты да я – это мы!

Я – Катюшка, я Витюшка,

(Каждый ребенок называет свое имя.)

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит :

- У меня живот болит!

«Где же стадо? Му – у – у!

- Печка, печка, помоги,

Пирожки нам испеки!

Будь добра нам подавай

Вкусный, пышный каравай!

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться –

Нечем будет петушиться.

Ёж пыхтит и морщится :

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету…

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Ручеек добрых слов

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Цель : развитие внимания , восприятия, памяти, распознавание различных эмоций .

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний . Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным :

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Цель : развивать способность распознавать различные эмоции .

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств , состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей , которых :

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Цель : развивать способность распознавать и выражать различные эмоции .

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а) . Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя . Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Цель : Развивать умение выразить мимикой лица удивление , восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции .

Дети выражают жалость

Дети выражают грусть (печаль) .

Дети выражают мимикой лица – радость .

Дети выражают удивление.

Дети выражают восторг.

Дети выражают испуг.

Дети выражают радость.

Дети выражают мимикой лица печаль .

В конце игры отметить тех детей , которые были более эмоциональными .

Игры и игровые упражнения на выражение гнева .

Упражнение “Злюка” .

Цель : развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики .

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение :

-Жил (а) -был (а) маленький (ая) мальчик (девочка) .

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а) .

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками) . При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка .

Картотека игр и игровых упражнений (Эмоция Страх) .

Цель : дать детям возможность поработать с предметом страха.

Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель : развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

Выразительные движения : походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

Выразительные движения : улыбка, плавные покачивания.

Игровые упражнения по развитию мимики.

Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Игровые упражнения по развитию пантомимики

Педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, oпять веселых котят, когда им купили нoвую игрушку.

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

Мимический кубик; Зеркало

Ребенок с помoщью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.

Какой овощ/фрукт едят дети?

По интонированной фразе дети нахoдят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.

Кто из ребят бросил зайку?

Кто из ребят испугался за бычка?

Кто из ребят пожалел мишку?

Кто из ребят любит свoю лошадку?

Дети подбирают карточки-пиктограммы с мимическими выражениями, соответствующими различным эмоциональным состоянием.

Гнoмик гулял по лужайке и увидел зайчика.

–Какие длинные у тебя ушки! – воскликнул гномик.

Гномик вышел из домика и встретил мальчика.

– Здравствуй, мальчик! Какое чудесное сегодня утро!

– Вoт еще, буду я с каждым разговаривать, – буркнул мальчик и пошел дальше.

Сценка
Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркивать особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок нашел огромный гриб и удивился, или испугался в зоопарке льва, а мама его успокаивала.

Фoрмируя у детей длительный плавный oзвученный выдох, нужно начинать работу по развитию интонационной выразительности.

Игровые упражнения на формирование высказываний

По мере увеличения речевых возможностей детей меняется и содержание игр. Теперь они включают в себя детские высказывания, окрашенные интонационно и мимически.

Мимический кубик или Пoвтори фразу

Дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выпавшей на кубике или заданной педагогом интонацией.

На картинках изoбражены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.

Разговор в корзинке

Цель - укрепление мышц лица, развитие мимики лица.

1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

Мы увидели пион,

Как чудесно пахнет он!

Воздух носом втянем дружно,

Нам цветок понюхать нужно.

3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.

По дорожке шла коала,

Эвкалипта лист жевала.

Замечталась и упала,

Как хитрющий рыжий кот,

Поморгаем мы. Вот! Вот!

Левый глаз! Правый глаз!

Получается у нас!

В зоопарке побывали,

Он зубастый! Так и знай!

Брови выше поднимай!

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

7. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Капризуля наша Люба,

Как карась надула губы!

Говорит карась большой:

- Дуться так не хорошо!

8. Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Рассердилась наша Люба

И теперь поджала губы!

Ну и Ну! Моя подружка

Так похожа на лягушку.

9. Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мишка очень любит мед,

В улей он залез. И вот –

Словно флюс щека у мишки,

И испачканы штанишки.

На ветвях висит мартышка.

Не мартышка, а худышка!

Не хватает ей продуктов –

Сладких, сочных, спелых фруктов.

11. Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Одуванчик кот сорвал,

От пыльцы весь желтым стал.

Даже в нос пыльца попала,

И в носу защекотало.

13. Улыбнуться другим углом;

14. Повторить движения поочерёдно;

16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5;

18. Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.

Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра " Пожалуйста". Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.

Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.

Картотека экспериментов для незрячих детей Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида василеостровского района Санкт-Петербурга.

Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений. Картотека игр и упражнений. КОТЕНОК И. П. - произвольное. Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка. Котенок лежит на коленях.

ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Картотека мимической гимнастики

для детей 4-5 лет

Воспитатель:

Ощепкова Я.И

Екатеринбург, 2020 г.

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.

Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.

Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретает эмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:

1. познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;

2. развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;

3. усилить глубину и устойчивость чувств;

4. разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.

Детский сад. Игрушки

Показать: с каким настроением вы приходите в детский сад. Показать: вы хвастаетесь новенькой игрушкой, игрушка сломалась, у вас отобрали игрушку, вас похвалили.

Моя малая Родина

Дети рассматривают карту России, фотографии океанов, морей, рек, озер, гор, равнин, полей и т.д.

Показать: удивление (какая большая страна; как много морей, океанов, гор, полей, лесов и т.д.); гордость (моя страна большая, могущественная, сильная); любовь (я люблю свой родной край, свой дом, свою семью).

Календарь природы (Осень)

Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень.

Показать: какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день, в дождливый, хмурый осенний день.

Осень бывает разная.

Осень бывает разная – грустная и веселая.

Показать: удивление (днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое). Печаль (пошел дождь, нельзя гулять). Радость (выглянуло солнышко, дети ловят лучики солнышка над головой, спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши).

Овощи. Огород.

Чистим и едим лук.

Показать: чистим лук, от лука слезятся глаза. Попробовали на вкус: он горький.

Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

Показать: открыли банку земляничного варенья, вдохнули аромат земляничного варенья.

Показать: вы едите сладкое яблоко (сладкий виноград, кислый лимон). Увидели червяка в яблоке. Яблоко свалилось вам на голову.

Грибы. Ягоды

Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы.

Показать: вы вдруг испугались какого-то шороха. Любуетесь пейзажем. Обрадовались большому грибу, огорчились червивому.

Дети передвигаются под музыку, ищут и собирают грибы.

Показать: вы весело бежите по лесной тропинке. Увидели семейство грибов. Заблудились в лесу. Нашли знакомую тропинку.

Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя.

Показать: вы едите сладкую клубнику (кисло-сладкую смородину, кислую вишенку, горькую рябину). Укололись крыжовником.

Показать: вы увидели в лесу заросли малины, сорвали и съели сладкую малинку. Увидели медведя.

Откуда хлеб пришел

Выразить радость людей от богатого урожая хлеба;

мама испекла вкусный, ароматный хлеб; ты расстроился – хлеб упал.

Улетают птицы вдаль (Перелетные)

Показать: раннюю осень (у ранней осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, красивая). Позднюю осень (поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая). Плачущую осень.

Показать: удивление (птицы слетаются со всех уголков, собираются в огромные стаи).

Прощание с птицами.

Показать: состояние грусти и печали, вы прощаетесь с улетающими птицами.

Дикие животные.

Лисенок на охоте.

Показать: лисенок высматривает мышку (прищурить то один глаз, то другой).

Показать: характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Показать: как злится волк; как трясется от страха заяц; как тревожится белка; как радуется лисичка.

Деревья. Кустарники

Показать: вы пришли в лес, увидели могущественные, величественные дубы.

Показать: вы заблудились в лесу, огорчились.

Одежда, обувь, головные уборы

Показать: различные эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку; радость – купили новую посуду; неудовольствие – много грязной посуды.

Показать: состояние посуды, которая была у бабушки Федоры.

Изобразить: кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

Календарь природы (Зима)

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду.

Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами.

Птицы зимой (Зимующие птицы)

Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

Зимние забавы

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу; ежимся от холодного ветра; нас пробирает дрожь до самых костей в морозную студеную погоду.

Выразить мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кустарники в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха заморозила птиц, людей, зверей, сковала реки льдами.

Рождественский подарок

Передать гневную интонацию деда Мороза:

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Показать: вы увидели нарядную, искрящуюся новогодняя елку; радуетесь подаркам; удивились неожиданному подарку; радуетесь фейерверку и салюту.

Выразить мимикой: удивление – домой привезли новую мебель; радость – ты обрадовался новой мебели.

Показать: огорчение – сломалась ручка от шкафа.

Умные помощники. (Электроприборы)

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

Показать: яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.

Животные Севера

Представьте: вы приехали на бескрайний север. Выразить свое состояние: удивлены просторам; снег ослепляет глаза; вас пронизывает ледяной ветер.

Изобразить белого медведя на охоте, он подкрадывается к тюленям. Изобразить тюленей, которые увидели медведя, испуганно бросились в воду.

Мой дом – моя семья

Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен – недоволен; виноват; пристыжен; возмущен; смущен; счастлив – несчастлив; озабочен; спокоен – рассержен.

Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова – приятно; ругают – неприятно. Мама не пустила гулять – расстроены; пришел друг в гости – радостны.

Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его – у вас доброе выражение лица.

Показать человека, изнемогающего от жажды и голода.

Я и мое тело. Спорт.

Выразить эмоциональное состояние (настроение): спортсмен выйграл, получил медаль; проиграл.

Продукты питания

Показать: вы пришли в магазин и не знаете что выбрать.

Показать: вы испекли вкусный, ароматный пирог.

Показать: вы решили испечь блины, первый блин получился комом (огорчение), вы испекли вкусные ажурные блинчики.

День защитника Отечества

Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой.

Выразить мимикой эмоции строителей: какой высокий подъемный кран, тяжелые кирпичи, строители смотрят вниз с многоэтажного дома, ударил палец молотком.

Женский день- 8 марта

Изобразить: радостную маму, грустную, печальную, веселую..

Календарь природы (Весна)

Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приято, вы греетесь на солнышке.

Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

Деревенский дворик

Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога; состояние хозяйки, у которой пропал любимец.

Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома; голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки; провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.

Представьте: вы едите в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость или вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

Наша планета. Космос

Встреча с инопланетянином.

Встретили инопланетянина – испугались, потом удивились, потом с ним подружились.

Начался метеоритный дождь.

Подводный мир

Поймали золотую рыбку, обрадовались. Рыбка сорвалась с крючка – огорчились. Друг поймал огромную рыбу – удивились.

Животные жарких стран.

Изобразить кривляющихся обезьянок.

Изобразить злого тигра.

Изобразить испуганную газель.

День Победы

Выразить эмоциональное состояние (настроение): солдаты выиграли бой.

Выразить эмоциональное состояние6 вы вышли на большую поляну цветов; цветы издают приятный аромат; садовник вовремя не полил цветы – они засохли.

Здравствуй лето!

Показать: наступило долгожданное лето; лучистое солнышко пригревает; пошел дождь; вы купаетесь в реке; катаетесь на велосипеде; упали и разбили коленку.

Мимика нужна человеку не только для выражения эмоций. Она играет важную роль в формировании правильного произношения, поэтому логопеды уделяют ей отдельное внимание, включая в комплексы коррекционных упражнений. Чем и когда полезна мимическая гимнастика для детей?

Девочка подмигивает

Польза мимической гимнастики

Мимическая гимнастика – неотъемлемая составляющая занятий по постановке или коррекции произношения у дошкольников. Особенно она показана детям с недоразвитием или задержкой речевого развития, заиканием, дизартрией и другими проблемами звуковоспроизведения. Применяют ее вместе с артикуляционными упражнениями. Что дает такой тандем?

  • Подготавливает мышцы и нервные окончания к коррекционной работе.
  • Способствует четкости дикции.
  • Оттачивает артикуляцию.
  • Расслабляет мышцы лица.
  • Развивает владение мышцами артикуляционных органов (языка, губ, щек).

Чтобы упражнения для мимики принесли пользу, важно делать их регулярно, соблюдая простые правила.

  • Упражнения необходимо выполнять строго перед зеркалом (лучше большим), чтобы малыш видел в нем движения – как свои, так и логопеда.
  • Во время занятий каждое упражнение акцентируют на одной группе мышц.
  • Мимические упражнения для детей выполняются спокойно, плавно, без особых усилий, но при этом ритмично.

С какого возраста можно заниматься с малышами гимнастикой на мимику? С того момента, как родители выяснили, что ребенку нужна речевая коррекция. Обычно это 3–4 года, то есть возраст младших дошкольников. Кстати, в коррекционных детских садах такие занятия тоже активно используют. Проводят их в игровой форме, что наиболее интересно для малышей данного возраста.

Если ваш ребенок имеет проблемы с дикцией, но не посещает коррекционный садик, обязательно запишите его к хорошему логопеду и занимайтесь в частном порядке.

Ребенок выполняет мимическую гимнастику

Примеры упражнений

Вот несколько простых упражнений для развития мимики, которые можно выполнять и дома.

  • Я удивляюсь (поднять брови высоко).
  • Я сержусь (малыш хмурит брови, не включая в движение губы).
  • Я испугался (ребенок широко раскрывает глаза).
  • Скупая улыбка (дошкольник растягивает в улыбке только сомкнутые губы, глаза не участвуют).
  • Кривая улыбка (участвует только один уголок рта, двигаясь к уху). Повторить в другую сторону, затем чередовать.
  • Рыба. Открыть рот, задержать до счета 5, закрыть;
  • Пила. Рука лежит на подбородке, малыш двигает нижней челюстью в стороны, не поворачивая головы.
  • Жвачное животное. Дошкольник двигает нижней челюстью по очереди во всех направлениях (вверх и вниз, вперед и назад).
  • Я нюхаю. Малыш раздувает ноздри, вдыхая.
  • Хитрюга. Нужно сузить глаза, как щелочки.
  • Презрение. Во время улыбки ребенок сморщивает нос и поднимает верхние губы.
  • Отвращение. Нижнюю губу необходимо вытянуть вниз.
  • Жмурки. Малышу необходимо с силой зажмурить и раскрыть глаза.
  • Засыпаю. Ребенок медленно закрывает и открывает глаза.
  • Начеку. Глаза закрываются поочередно.
  • Подмигиваю. Дошкольник подмигивает сначала одним, затем другим глазом.

Подобных упражнений и игр для детей дошкольного возраста можно найти немало. Чудодейственным средством они не являются, не стоит уповать только на них, если у ребенка серьезный диагноз. Но в комплексе с другими занятиями и лечением (когда оно показано) мимическая гимнастика вносит существенный вклад в коррекцию звукопроизношения у детей. И, как известно, откладывать этот процесс не стоит, иначе можно упустить драгоценное время.

Читайте также: