Международный день борьбы с насилием и притеснениями в школьной среде включая кибертравлю

Обновлено: 02.07.2024

Каждый участник акции берет персональное обязательство никогда не совершать актов насилия против детей, не мириться с насилием, не искать оправданий для тех, кто его совершает.

1.4. Основные принципы проведения акции:

1) принцип персонального неравнодушия;

2) принцип уважения законных прав женщине и детей, и их интересов;

3) принцип сопереживания чужой беде.

Цели и задачи акции

2.1. Цель: привлечение внимания населения г. Урай к проблемам семейного насилия, жесткого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения.

- проведение профилактических бесед, распространение флаеров против жестокого отношения к женщинам и детям;

- привлечение широких слоев населения к работе по профилактике жесткого обращения через информационно-просветительскую деятельности по проблеме насилия.

3.1. Участниками акции могут быть все жители г. Урая не равнодушные к проблеме насилия в отношении женщин и детей.

3.2. Возраст и категория участников акции не ограничен.

Время и место проведения акции

4.1. Акция проходит в три этапа по плану (Приложение 1):

1) I этап – подготовительный.

Этап проходит с 17.11.2014 года по 24.11.2014. На этом этапа проводятся подготовительные организационные мероприятия, в том числе и разъясняющие цель акции, для всех, кто желает принять в ней участие.

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

улица Узбекистанская, дом 8, г. Урай

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Директору бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Методический центр развития

Уважаемая Александра Владимировна!

Приложение 1: на 3 л., в 1 экз.

И.о. директора Т.А. Бекоева

Методист организационно-методического отделения

Цель акции - привлечение внимания населения г. Урай к проблемам семейного насилия, жесткого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения.

Во время проведения кампании особое внимание уделялось следующим значимым дням:

25 ноября – Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства, торговлей людьми и с эксплуатацией.

10 декабря – День прав человека.

По разработанному в Учреждении положению и плану были реализованы следующие мероприятия:

В эти дни мы бросали вызов стереотипам, сложившимся в обществе в отношении женщин и детей! Мы все несем ответственность за прекращение насилия! Кузьминых Т.В.,

В статьях есть видео, фотографии, аудио тексты. Без редактирования, тексты целиком.

Оглавление моего сборника

2.Противодействие насилию в школе, травле и кибербуллингу

3.Новое видео ЮНЕСКО рассказывает истории учащихся, столкнувшихся с травлей в школе

4.Людмила Петрановская, Алексей Ягудин и эксперты ООН в прямом эфире: как разрешать семейные конфликты и помогать тем, кто столкнулся с домашним насилием
(Дети часто переносят на сверстников, одноклассников, "ботанов", кто слабее них, отыгрываются)

5.Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение Интернета для детей и молодежи более безопасным

6.Кибербуллинг: чем он опасен и почему школе стоит обратить на него внимание?

7.Международный день против насилия и травли в школе и кибербуллинга

Например, школьники, систематически сталкивающиеся с буллингом и кибербуллингом, больше склонны к рискованному поведению – экспериментам с психоактивными веществами и алкоголем, небезопасным сексуальным отношениям – и, как следствие, больше подвержены риску столкнуться с нежелательной беременностью, ВИЧ и другими инфекциями, передаваемыми половым путём.

По сравнению с остальными сверстниками подростки, ставшие объектами травли:

в 3 раза чаще остальных чувствуют себя “аутсайдерами”
в 2 раза чаще пропускают занятия и с большей вероятностью бросают формальное образование после окончания средней школы
в 2 раза чаще чувствуют себя одинокими, не могут спать по ночам и задумываются о суициде
ЮНЕСКО и другие агентства ООН проводят регулярный мониторинг ситуации вокруг школьного насилия, травли и кибербуллинга в различных регионах мира, а также уделяют особое внимание анализу эффективности программ борьбы с буллингом.

По-настоящему успешны в противодействии школьному насилию те страны, где внедряется максимально комплексный подход: уделяется внимание обеспечению безопасной и позитивной образовательной среды; подготовке педагогов и других сотрудников образовательных учреждений по вопросам профилактики и реагирования на случаи насилия и травли; привлечению родителей и местного сообщества к решению этой проблемы; взаимодействию с другими службами для оказания помощи пострадавшим от травли и насилия.

Подробнее о деятельности ИИТО ЮНЕСКО в сфере противодействия школьному насилию, травле и кибербуллингу можно узнать здесь.

Противодействие насилию в школе, травле и кибербуллингу

Почти каждый третий ученик в мире подвергается насилию или травле в школе. По оценкам, во всем мире 246 миллионов детей и подростков ежегодно сталкиваются с различными формами насилия на гендерной почве в школе или по дороге в школу.. Дискриминация детей и молодежи в школе, равно как и учителей, связанная с гендерными стереотипами, этнической принадлежностью, инвалидностью, ВИЧ-инфекцией, социальным или экономическим статусом, также является серьезной проблемой во многих странах и регионах.

Насилие и травля в школе, в том числе издевательства и сексуальные домогательства, грубо нарушают права человека, негативно влияют на учебный процесс и успеваемость, имеют серьезные негативные последствия для физического и психического здоровья. Именно поэтому ЮНЕСКО предоставляет техническое руководство, осуществляет поддержку государств-членов для укрепления их систем образования в контексте борьбы с насилием и дискриминацией в школе и призывает все заинтересованные стороны объединиться для противодействия травли в школе.


Техническое руководство
ЮНЕСКО оказала поддержку пяти странам (в частности, Беларусь, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан и Украина) в разработке и адаптации рекомендаций по политике в отношении ВИЧ-инфекции в системе образования. Эта деятельность направлена на защиту более 150 000 детей и подростков, живущих с ВИЧ-инфекцией или затронутых эпидемией, от дискриминации.

В Российской Федерации, Республике Молдова и Кыргызстане ИИТО ЮНЕСКО содействовал разработке национальных методических руководств для специалистов системы образования по предотвращению насилия в школе, в частности насилия на гендерной почве и дискриминации людей, живущих с ВИЧ или затронутых эпидемией. Национальные руководства основаны на Глобальном руководстве ЮНЕСКО по борьбе с гендерным насилием в школе и Региональном руководстве ЮНЕСКО по предотвращению насилия в школе в странах ВЕЦА.

Развитие потенциала учителей
ЮНЕСКО способствует реализации инициатив по начальной подготовке и повышению квалификации учителей с целью укрепить их навыки и знания по противодействию насилию и травле в школе.

Более 1000 учителей и школьных психологов в странах региона ВЕЦА прошли обучение по данному направлению в рамках дистанционного курса обучения.
В Республике Молдова все 1500 школ в стране получили руководства для педагогов по вопросам профилактики насилия и прошли соответствующее обучение.
В России учебный курс по противодействию насилию в школе был интегрирован в начальную подготовку и программу повышения квалификации учителей в нескольких педагогических институтах и университетах.
ИКТ-решения
Развитие информационных технологий открывает новые возможности для реализации профессионального и творческого потенциала. Вместе с тем это рождает некоторые новые проблемы и угрозы, в частности, кибербуллинг. Будучи столь же токсичным, как оффлайн травля, агрессивное поведение в Интернете имеет крайне негативные последствия для физического и эмоционального здоровья подростков. Согласно данным ЮНЕСКО, около 12% молодых людей в возрасте от 9 до 16 лет во всем мире сталкиваются с кибербуллингом.

Подробнее о деятельности ЮНЕСКО в целях борьбы с насилием и травлей в школе и кибертравлей можно узнать здесь.

3.
Новое видео ЮНЕСКО рассказывает истории учащихся, столкнувшихся с травлей в школе

Почти каждый третий ученик в мире подвергается издевательствам и физическому насилию со стороны своих сверстников в школе. Насилие и травля оказывают серьезное негативное влияние на успеваемость, психическое здоровье и качество жизни их жертв. Дети, над которыми часто издеваются, почти в три раза чаще остальных учеников чувствуют себя одинокими в школе и более чем в два раза чаще них пропускают школу. У этих учеников ниже успеваемость и они с большей вероятностью не продолжат образование после окончания средней школы.

ЮНЕСКО представляет видеоролик с историями учеников из разных стран мира, ставших жертвами насилия и травли. Видеоролик рассказывает о практических действиях, которые может предпринять каждый, чтобы остановить издевательства в школе.
ПРОСЛУШАТЬ в тексте!

Людмила Петрановская, Алексей Ягудин и эксперты ООН в прямом эфире: как разрешать семейные конфликты и помогать тем, кто столкнулся с домашним насилием

Лайфхаки от чемпиона


Олимпийский чемпион, фигурист Алексей Ягудин поделился со зрителями своими лайфхаками о том, как родители могут помочь детям и друг другу пережить время в изоляции, проявляя больше внимания и теплых чувств, договариваясь, предупреждая и сглаживая конфликтные ситуации.

Как решать семейные конфликты: советы психолога

Уйти от этого человека, если это возможно
Если невозможно уйти, необходимо найти наиболее безопасное в доме место, где можно укрыться
Найти людей, которые могут выслушать и помочь
Звонить на горячую линию, попросить друзей помочь обратиться за помощью.
В конце эфира специальный советник ЮНЭЙДС Виней Салдана, врач-инфекционист Елена Орлова-Морозова, и Региональный директор ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы и Центральной Азии Александр Голиусов ответили на вопросы об эпидемической ситуации, тестировании и лечении при коронавирусе.

Опрос зрителей эфира о предотвращении домашнего насилия
Во время эфира зрителям было предложено ответить на два вопроса. Ответы распределились следующим образом:

Стоит ли прощать партнера, который применил насилие?

Нет, ни в коем случае – 73%,
Можно, с испытательным сроком, если такое было один раз – 13%
Зависит от тяжести произошедшего – 8%
Можно, если партнер готов пройти курс психотерапии – 6%
Что, на ваш взгляд, в первую очередь необходимо для изменения ситуации с домашним насилием?

изменение законодательства – 48%
больше кризисных центров и служб помощи – 20%
широкое освещение проблемы в СМИ – 16%
Специальные уроки в учебных заведениях – 16%
Эфир подготовлен в рамках совместной инициативы Регионального офиса ЮНЭЙДС, ИИТО ЮНЕСКО и социальной сети “Одноклассники” в партнерстве со структурой ООН-Женщины.

5.
Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение Интернета для детей и молодежи более безопасным

Прослушать
ReadSpeaker webReader: Прослушать

Год публикации: 2018

6.
Кибербуллинг: чем он опасен и почему школе стоит обратить на него внимание?

Результаты исследований, которые неоднократно проводились под эгидой ЮНЕСКО и других международных организаций, говорят о том, что школьники, систематически сталкивающиеся с буллингом и кибербуллингом, больше склонны к рискованному поведению – экспериментам с психоактивными веществами и алкоголем, небезопасным сексуальным отношениям – и, как следствие, больше подвержены риску столкнуться с нежелательной беременностью, ВИЧ и ИППП. Кроме того, подростки, ставшие объектами травли, чаще задумываются о суициде. Больше о работе, которая ведётся ИИТО ЮНЕСКО в этом направлении, можно узнать здесь.

девушка сидит за компьютером
Photo by Daria Nepriakhina on Unsplash
В рамках дискуссии Юлия также представила статистику о распространённости кибербуллинга среди подростков и рассказала о разработках и методических пособиях ИИТО ЮНЕСКО в этом направлении. Это материалы, которыми могут воспользоваться преподаватели и руководители образовательных организаций для того, чтобы научиться вовремя распознавать такие ситуации и реагировать на них, корректно общаться с детьми, подвергающимися травле в сети и выступающими в качестве агрессоров, а также предотвращать возникновение благоприятных для буллинга и кибербуллинга условий в дальнейшем.

В частности, Юлия предложила особое внимание уделить развитию медийной и информационной грамотности:

От незамысловатых словесных перепалок в пабликах до систематического троллинга, шантажа интимными фотографиями или откровенного преследования с угрозами для жизни, подросток может встретиться с любой из форм кибертравли и пострадать от неё даже сильнее, чем во время оффлайн-столкновения со сверстниками. Как правило, в сети нет чётких правил игры, и обидчик, не видя вживую объекта своей агрессии и часто скрываясь за маской анонимности, не ощущает вины за свои действия в реальной жизни.

О кибербуллинге простым языком
жертва травли в интернете
Photo by Ehimetalor Unuabona on Unsplash
Наравне с повышением осведомленности самих подростков о проблеме, образовательной работой с родителями и разработкой четкой политики реагирования на ситуации буллинга и кибербуллинга на уровне школы рекомендации ЮНЕСКО также касаются активного освоения онлайн-пространства непосредственно учителями.

Международный день против насилия и травли в школе и кибербуллинга

Решение отмечать новый Международный день было принято государствами-членами ЮНЕСКО годом ранее. Своим решением страны признали, что издевательства в школах и кибербуллинг являются грубейшим нарушением прав детей и подростков, в частности права на образование, здоровье и благополучие.

5 ноября ЮНЕСКО и Министерство национального образования, молодежи и спорта Франции проведут Международную конференцию, посвященную вопросам травли в школе. Конференция пройдет в онлайн-формате и ставит перед собой цель придать новый импульс поиску решений комплексной проблемы. Участники конференции – представители научного сообщества, некоммерческого сектора, а также государственных структур – обменяются собственным видением путей предотвращения насилия в школе, а также поделятся инструментами вовлечения всех заинтересованных сторон в процесс реализации ответных мер.

Ни один ученик не должен бояться ходить в школу. В новый Международный день борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом, ЮНЕСКО призывает все страны, организации и заинтересованные стороны объединиться для достижения общей цели – сделать школы свободными от страха и насилия, а Интернет – от любых форм кибертравли.

Подробнее о работе ЮНЕСКО и ИИТО ЮНЕСКО по предотвращению травли и насилия в школе и кибербуллинга:
2 ноября 2020

И это не просто психологическая травма для ребенка, подчеркивают эксперты. Из-за травли дети не хотят ходить на занятия, начинают отставать в учебе, а иногда и вовсе бросают школу. Более того, в отдельных случаях такие истории заканчиваются трагедией – известны случаи, когда подростки из-за издевательств одноклассников решали свести счеты с жизнью.

5 ноября в ЮНЕСКО отмечают Международный день против насилия и травли в школе и кибербуллинга. Его главная цель – привлечь всеобщее внимание к этой актуальнейшей проблеме и совместными усилиями найти пути ее решения.

Честно и открыто разговаривать с детьми – только так можно защитить их от темных сторон интернета

Так, в ходе исследования, проведенного недавно в 5 европейских странах – Англии, Болгарии, Италии, Латвии и Словении – выяснилось, что травле чаще всего подвергаются мальчики, которые, по мнению сверстников, отклоняются от маскулинных стандартов поведения, в то время как издевательства над девочками имеют, как правило, сексуальную подоплеку.

В ЮНЕСКО также отмечают, что в некоторых случаях дети и подростки сталкиваются с издевательствами и насилием не только со стороны сверстников, но также учителей и других сотрудников школ. В учебных заведениях 67 стран до сих пор применяются телесные наказания.

Всемирный день предотвращения насилия над детьми

Главная идея кампании состоит в том, что предупреждение насилия над ребенком – это лучшая защита

Превенция – это ключ к построению успешной правовой системы защиты детей. Предупреждение насилия помогает избежать причинения вреда и ослабить его последствия

Основные направления насилия над детьми: физическое насилие; сексуальное насилие; эмоциональное насилие; отсутствие заботы; кибертравля и сексуальная эксплуатация онлайн; отказы от детей и передача детей на воспитание в интернатные учреждения

Основные направления предотвращения насилия над детьми: поддержка родителей и обучение их навыкам ухода за ребёнком и его воспитанию; профилактика сексуального насилия над детьми; предотвращение гендерного насилия; устранение замалчивания этой проблеме

Насилие над детьми запрещено рядом международных документов и национальных законов. Во многих странах действуют социальные службы, выявляющие случаи насилия над детьми и отсутствия заботы

Читайте также: