Международное сотрудничество в школе

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня, открытое образовательное пространство, предполагает рост мобильности учащихся, сотрудничество педагогов школ разных стран с целью передачи богатого опыта и достижений в области образования, дает возможность проводить совместный анализ, выявлять наилучшие варианты решения проблем и изучать лучшие практики деятельности. Главенствующая роль в реализации поставленных целей принадлежит международному сотрудничеству, которое вовлекает в этот процесс образовательные учреждения различного уровня.

Оценить 146 0

Международное сотрудничество как вектор современного образования

Опыт международного сотрудничества: система работы

Порвина Наталья Львовна,

Заместитель директора по УВР

Сегодня, открытое образовательное пространство, предполагает рост мобильности учащихся, сотрудничество педагогов школ разных стран с целью передачи богатого опыта и достижений в области образования, дает возможность проводить совместный анализ, выявлять наилучшие варианты решения проблем и изучать лучшие практики деятельности. Главенствующая роль в реализации поставленных целей принадлежит международному сотрудничеству, которое вовлекает в этот процесс образовательные учреждения различного уровня.

Международное сотрудничество является важным инструментом в обеспечении качества образования, способствует внедрению новых образовательных программ, реализации Государственных общеобразовательных стандартов.

- реализацию международных школьных проектов;

- участие педагогов в международных интеллектуальных конкурсах, фестивалях, конференциях, форумах;

- распространение передового педагогического опыта через международные педагогические сайты.

Педагогический коллектив учреждения активно участвует в реализации международных школьных проектов проводимых под патронажем Министерства науки и образования Российской Федерации с сентября 2015 года и ежегодно расширяет их разнообразие, реализует в своей практике новые культурно-образовательные проекты, позволяя учащимся и педагогам реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Наиболее значимыми стали:

Международный Научно-образовательный проект реализовался в несколько этапов. Во время прохождения конкурсных испытаний участникам необходимо было выполнить задания и по итогу были отобраны 50 лучших конкурсантов, среди которых были учащиеся нашей школы. Победители были приглашены на очное 5-ти дневное двухуровневое обучение, которое состоялось с 5 по 10 мая 2019 года в одном из горнолыжных курортов Карачаево-Черкесской Республики, поселке Архыз.

Многообразие представленных проектов даёт возможность учащимся избирательно подходить к выбору направления деятельности, проводить самодиагностику своих достижений, коррекцию знаний, способствует формированию жизненной активности.

Наши партнеры:

-Фонд поддержки публичной дипломатии имени Горчакова, г. Москва

- Русский культурно-образовательный центр Луганского национального университета имени Владимира Даля;

- Сербский культурный центр имени Милоша Црнянского, Луганского национального университета имени Владимира Даля;

- Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова Институт сербского языка и коммуникаций, Россия;

- Белгородский государственный национальный исследовательский институт, Россия;

-Институт имени Гёте, г. Москва;

- Международный Союз ораторов, г. Москва, Россия.

В своих выступлениях гости говорят о важности сохранения исторической памяти, исследования связей между народами, об актуальности знакомства с культурой других государств и основами православной духовности для юного поколения.

В планах еще много работы. Предстоит искать новые возможности для мотивации членов кружка, применять формы онлайн-общения сверстников. Хочется верить, что продолжению нашего общения не помешают ни границы, ни расстояние.

Таким образом, прикладываются все усилия для создания условий, гарантирующих учащимся право на качественное образование. Налаживается сотрудничество с образовательными учреждениями, международными организациями, что способствует повышению квалификации преподавателей школы. Создаются условия для развития творческого и образовательного потенциала учащихся. Появляются традиции, способствующие созданию комфортной образовательной среды, воспитанию у учащихся нравственных ценностей, раскрытию их талантов. Формируется система дополнительного образования, направленная на развитие культурного человека, воспитание толерантной культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире международное сотрудничество является основой для стабильного роста страны. В международном пространстве государства объединяются для преодоления общих проблем и решения задач, которые не только актуальны сегодня, но которые будут влиять на будущее мира.

Международные контакты создают условия для совместной деятельности в различных сферах жизни.

Ларионова Т.А.,

основное общее образование,

ГБОУ школа № 1399,г. Москва

Международное сотрудничество-путь к мотивации изучения иностранных языков

В современном мире международное сотрудничество является основой для стабильного роста страны. В международном пространстве государства объединяются для преодоления общих проблем и решения задач, которые не только актуальны сегодня, но которые будут влиять на будущее мира.

Международные контакты создают условия для совместной деятельности в различных сферах жизни.

Образование является важным показателем конкурентоспособности страны в мировом пространстве, поэтому качество и эффективность его обращает на себя внимание все больше на разных уровнях государственной политике. Качественное изменение международных связей России напрямую связано с повышением мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Сегодня знать иностранный язык- это путь молодого человека в мировое сообщество, мировое пространство, мировую культуру.

Целью сотрудничества является: создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

Коллектив школы ставил перед собой следующие задачи:

формировать коммуникативную компетенцию,

повышать качество знаний в области иностранных языков,

повышать мотивации к изучению иностранных языков,

формировать личность, обладающую развитым чувством любви к своей Родине, уважения к другим культурам,

прививать познавательный интерес и развивать творческие способности учащихся,

создавать условия для самореализации.

Особое внимание уделяется иностранным языкам на старшем этапе обучения. Иностранный язык используется здесь как средство получения информации о стране изучаемого языка с целью посещения этой страны, с целью комфортного пребывания в семье принимающей стороны, для полного комфорта общения в различных областях знаний и культуры. Учащиеся школы изучают английский, немецкий, французский, китайский, арабский языки. Арабский язык преподает в нашей школе носитель языка. Один раз в год наши школьники посещают зарубежную страну, на следующий год мы встречаем гостей.

Организация учебного процесса на основе расширения и укрепления международных связей, требует качественного изменения преподнесения учебного материала, а также нестандартных форм его преподавания. Обучение иностранному языку в новых условиях определяет и новые цели в его изучении. На старшем этапе обучения совершенствуются все ранее приобретенные знания, которые используются как средство углубления знаний в различных предметах.

В школе учащиеся изучают два языка. Цель обучения второму иностранному языку понимается нашими учителями в приобщении учащихся к еще одной иноязычной культуре, в развитии межкультурной коммуникации, в снятии языкового барьера при поездках молодежи за рубеж.

Все чаще стал вставать вопрос в образовательном пространстве о роли второго иностранного языка. Позволю выразить мнение учителей нашей школы, которые преподают второй иностранный язык, что изучая его, учащиеся после первого языка, без труда усваивают новую языковую систему, запоминают быстрее грамматические структуры, идет быстрое овладение лексическим минимумом. Конечно, все это при условии владения высоким уровнем по первому иностранному зыку. Но самое главное на наш взгляд, это то, что учащиеся получают удовлетворение от ощущения знания второго иностранного языка, что позволяет им смело ехать в страну изучаемого языка и, раскрепостясь, общаться со сверстниками.

Мы от практики вышли на теорию. Так, отправляясь в поездки, или принимая гостей у себя, заметили, что учащиеся, общаясь друг с другом, чувствуют себя в языковом смысле более свободно, помогают слабым, поддерживают их в общении, чем создается ситуация успеха. А.Г.Ривин, 1 разрабатывая данную технологию обучения, использовал построение учебно-воспитательного процесса при введении в него коллективной формы организации учебных занятий. Основу такой технологии составило сотрудничество учащихся в парах сменного состава. Мы применяем эту технологию не на уроках, она хорошо вписалась и действует в зарубежных поездах и при подготовке к ним.

Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков.

Улучшение качества знаний по иностранным языкам.

Накопление опыта социально значимой деятельности.

Развитие социального партнерства (увеличение числа социальных партнеров, внедрение новых форм социального партнерства).

Распространение результатов международной деятельности за переделами учебного заведения .

Повышение престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг.

Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.

Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

238530, Калининградская область, г. Зеленоградск, улица Тургенева, дом 6

Тел./факс: 8 (40150) 3-27-40, тел.: 8 (40150) 3-11-02, E - mail : schoolzel @ mail . ru

Авторский коллектив:

Директор школы – Иванцова Людмила Михайловна

Зам. директора по воспитательной работе – Назарова Елена Николаевна

Руководитель кафедры учителей иностранных языков – Жизневская Елена Марксовна


2016-2021 годы

1 . Введение

Молодежь – это будущее России. В современных условиях роль молодого поколения в жизни общества серьезно возрастает.

Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: На первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения молодых людей в созидательную деятельность. Становление личности происходит при восприятии опыта, ценностных ориентаций данного общества и культуры. В современной школе при декларировании формирования гармонически развитой личности в качестве цели обучения и воспитания наблюдается уклон в специализацию: создаются классы физико-математического профиля, химико-биологического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость формирования личности через общение, обучение, воспитание через практическую, а именно проектную деятельность возрастает. Психолого-педагогические исследования подтверждают это. Сегодня большая часть молодежи понимает, что конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломами и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи. Во многом растущая активность молодежи определяет и рост поддержки деятельности общественных молодежных формирований со стороны государства.

Одним из важных направлений осуществления молодежной политики является укрепление межрегионального и международного сотрудничества. Геополитическое расположение Калининградской области способствует развитию трансграничного взаимодействия с соседями и ближайшими странами. Приобщение молодого поколения к регулярному международному сотрудничеству воздействует на формирование личностных качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, участия в диалоге культур, уважения к родной культуре.

Ни для кого не секрет, что хорошие знания иностранных языков являются исключительно важным требованием ко всем тем, кто хочет принять участие в конкурсе на получение престижной и высокооплачиваемой работы.

Программа международного школьного обмена - это реальный способ воспитать молодежь в духе взаимопонимания, толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков.

2. Цели и задачи программы.

— Повышение интереса к немецкому языку, к немецкой культуре путём расширения и углубления знаний по предмету

— Повышение интереса к английскому языку, к английской культуре путём расширения и углубления знаний по предмету

— Воспитание толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков

· социализация и адаптация учащихся в иной культурной и языковой среде путём развития международного сотрудничества.

· создание в школе условий (в т.ч. использование проектного метода) для получения необходимых знаний, умений и навыков владения немецким языком;

· Обеспечение интеграции основного и дополнительного образования путем расширения социального партнерства;

· Создание и поддержание привлекательного имиджа школы путем укрепления связей с социальными партнерами с использованием возможностей печатных изданий.

Все эти цели и задачи реализуются в школе посредством конкретной организации внеклассной работы, используя широкий выбор форм:

- праздник, игра, викторина

3. Основные направления Программы

1. Социальная деятельность.

2. Проектно-исследовательская деятельность

3. Волонтерская деятельность.

4. Экологическая деятельность.

5. Спортивно-оздоровительная деятельность

6. Творческая деятельность

Направление 1 - Социальная деятельность.

Цель – формирование положительной мотивации школьников к активному участию в гражданской жизни общества как внутри страны, так и за рубежом.

Нашим партнерским отношениям 30 лет

Справка о развитии партнерских отношений Зеленоградской средней школы:

I . C Кооперативной школой города Эльмсхорна (Германия).

С 1991 года началось партнерство Зеленоградской школы и Кооперативной школы города Эльмсхорна (Германия). Учитель немецкого языка ЗСШ Калинникова Валентина побывала в Эльмсхорне в составе делегации Зеленоградского района.

В мае 1992 году посещают Эльмсхорн председатель Комитета по образованию Мишкина ЛМ и директор ЗСШ Абрамов А.И. В июле того же года с ответным визитом в г. Зеленоградск приезжают зам. директора школы Харальд Штангенберг и учитель школы Анна-Барбара Грессер. Результатом этой поездки стало подписание 25 июля 1992 года Договора о сотрудничестве. В рамках договора предусматривались двухсторонние визиты.

В июле 1993 года впервые в Зеленоградск прибывают 32 человека. 16 дней наши гости и 180 зеленоградских школьников жили в лагере "Алые паруса" в пос. Лесное на Куршской косе.

В июне 1994 года 37 человек из ЗСШ впервые посетили Эльсмхорн, где жили в немецких семьях, знакомились со школой, городом и окрестностями. В сентябре этого же года в Эльмсхорн отправились наши спортсмены - учащиеся ЗСШ под руководством Макеева В.К.

В мае 1995 года по инициативе Габриэле Каша создается общество "Зеленоградск", которая становится его председателем, а её заместителем - директор КШЭ Харальд Штангеберг. В июле 30 русских и 30 немецких детей отдыхали на острове Рюген (Германия).

В июле 1996 года 42 человека из ЗСШ 12 дней гостили в Эльмсхорне. Наши школьники подготовили концертную программу и выступили с ней в доме престарелых, над которым шефствует КШЭ.

А в сентябре впервые две ученицы ЗСШ Козырева Ирина и Чмыга Елена уехали на год учиться в КШЭ.

В июне-июле 1998 года под руководством директора ЗСШ Валентины Муха 40 человек едут в Германию, где участвуют в проектной неделе. Впервые их сопровождает учитель немецкого языка Ольга Бараева. В августе на год уезжают в Эльмсхорн Марианна Огаркова и Олеся Первун.

Интересным и удачным был 1999 год. В мае под руководством Харапьда Штангенберга нас посетили 27 человек из Эльмсхорна. Они совершили увлекательные экскурсии, отдохнули на Куршской косе. В июле состоялся совместный отдых 30 российских и 30 немецких друзей на Северном море в Санкт-Петер-Ординге при поддержке общества "Зеленоградск" и администрации округа Пиннеберг. В сентябре на новый учебный год уехали Евгений Сидоров и Евгений Тараненко.

2000 год ознаменовался 10-дневной поездкой 25 зеленоградских школьников и 5 учителей в Эльмсхорн, кульминацией этого визита стало посещение выставки ЭКСПО- 2000 в Ганновере. А в сентябре с ответным визитом прибыли 14 человек из КШЭ. В течение восьми дней гости посещали уроки и принимали участие в совместных проектах. При поддержке общества, администраций округа Пиннеберг и Зеленоградского района 2000-2001 учебный год провели в КШЭ Гупенкова Ирина, Гришина Юлия и Пройсс Мария.

В 2001 году состоялся совместный отдых в горах Гарца 20 учеников ЗСШ. И так же по линии школьного обмена в этом же году в КШЭ обучались 4 ученицы, Абрашева Елена, Горбатикова Елена, Клевинскайте Евгения и Шефер Анастасия.

В 2002 году проходил запланированный двухсторонний визит по обмену школьников. В июне группа ЗСШ в количестве 40 учеников и учителей побывала в Эльмхорне, а группа в составе 26 человек из КШЭ была у нас в сентябре в гостях.

В 2002-2003 учебном году в КШЭ учатся 6 наших девочек: Белова Анна, Литвиненко Ольга, Макеева Анна, Кушнир Елена, Шелухо Майя и Цёма Оксана.

В 2003 году проведен совместный отдых в молодежном лагере в горах Гарца 17 учеников и 2 сопровождающих педагогов.

В 2003-2004 учебном году в КШЭ учатся 3 девушки и один юноша из Зеленоградской средней школы: Анацко Александра, Баклажанова Наталья, Тимофеева Мария и Кашаев Павел.

В 2004 в июне месяце состоялась поездка 33 детей в г.Эльмхорн. С ответным визитом нашу школу посетили в начале сентября 22 учащихся и 11 сопровождающих их учителей и родителей.

В 2004-2005 году в школах округа Пиннеберг обучаются 6 учащихся из ЗСШ : Пройсс Екатерина, Кожаев Вадим, Прокопчук Дмитрий, Мкртчян Анна и Яковенко Наталья, Харькова Юлия.

В 2005 году в третий раз встретились в горах Гарца учащиеся из ЗСШ и КШЭ для проведения совместного отдыха.

В 2005-2006 году в школах округа Пиннеберг обучались 7 учащихся из ЗСШ-

Иващенко Анна, Колесникова Александра. Клочков Юлий, Кушнир Карина, Макарова Ольга, Пройсс Анастасия и Цёма Дарья. В 2006-2007 учебном году они продолжают обучение в 11 классах МОУ СОШ г. Зеленоградска.

В 2006-2007 году в Германии обучалось 7 учащихся. Это – Демидова Елена, Николаенков Артем, Баранова Анна, Хабаров Дмитрий, Чиликина Мария, Кучинская Елена, Стальченкова Алевтина.

В марте 2006 года состоялась поездка 26 детей и 3 учителей в г.Эльмсхорн, а в сентябре принимали с ответным визитом 20 детей и 8 взрослых, сопровождающих их учителей и родителей.

2007-2008 – обучалось 7 учащихся Дорохова Ольга, Забродская Наталья, Животов Александр, Ермаченкова Дарья, Пронина Елена, Суслова Мария, Шопперт Кирилл.

В 2007 году (июль) состоялся совместный отдых с немецкими детьми в горах Гарца.

В апреле 2008 года 20 учащихся и 3 учителя Реальной школы Густава Хайнеманна из города Ютерзен (округ Пиннеберг) посетили в течение 7 дней МОУ СОШ города Зеленоградска с целью знакомства со школой, с городом Зеленоградском и Калининградской областью, а также завязывания дружеских отношений с перспективой на долгосрочное сотрудничество.

В апреле 2008 года в МОУ СОШ города Зеленоградска прошел приём 27 участников из Германии, а в июне - ответный визит 15 учащихся и 2 учителей в Эльмсхорн.

Важнейшим продуктом стало издание брошюры на двух языках (русский/немецкий), в которой собраны все школьные рефераты и результаты подиум-дискуссий.

В апреле 2008 года в МОУ СОШ города Зеленоградска прошел приём 27 участников из Германии, а в июне ответный визит 15 учащихся и 2 учителей в Эльмсхорне.

Важнейшим продуктом стало издание брошюры на двух языках (русский/немецкий), в которой собраны все школьные рефераты и результаты подиум-дискуссий.

С 3 по 10 ноября 2008 года состоялся ответный визит в город Ютерзен 20 учащихся 6-9 классов и 3 учителей по приглашению Реальной школы Густава Хайнеманна.

2009-2010 – обучалось 2 учащихся.

В 2009 году в июле состоялся совместный отдых с немецкими детьми в лагере в горах Гарца. Отдохнули 18 детей.

В 2011 году в шестой раз немецкие и российские школьники провели 10 незабываемых дней в Гарце.

Итого 82 учащихся прошли годовое обучение в Германии, 75 учащихся получили сертификат Гёте института.

II . Со школой им. Дженни Нустрём, г. Кальмар Швеция

III . С Каунасской русской гимназии им. А.С.Пушкина, Литва

IV . С общеобразовательной школой им. Эриха Кестнера. г. Эльмсхорн Германия

V . С гимназией им. Яна Далковского, г. Стшельно Польша

Дата начала и окончания проекта

Название проекта, мероприятия

Школа им. Дженни Нустрём, г. Кальмар Швеция

50 школьников с обеих сторон, учителя, родители.

Каунасская русская гимназия им. А.С.Пушкина

Общеобразовательная школа им. Эриха Кестнера. г. Эльмсхорн, Германия

Знакомство с модой 20-го века и современными тенденциями в моде 21 –го века. Подготовка презентаций, дефиле, фрагментов музыки и танцев, характерных для выбранных десятилетий.

Учителя, обучающиеся из России (15 человек) и Германии

(проходил в России)

Учителя, обучающиеся из России (15 человек) и Германии (15 человек)

Учителя, обучающиеся из России (35 человек) и Германии (15 человек)

Многообразие методик школьного обмена. Взаимосвязь урока иностранного языка, школьного партнерства и молодежной встречи.

Учителя из обеих школ (22 человека)

Гимназия им. Яна Далковского, г. Стшельно, Польша (договор от 29.04.

03.04. – 10.04. 2016

Школьная система образования и профориентация в Нижней Саксонии. Знакомство с профессиональными учебными центрами и учебными заведениями.

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (20 человек), из Германии (20 человек)

26.04 – 01.05. 2016

Участие в международном турнире по футболу, организованном в преддверии Чемпионата Европы по футболу 2016 года.

Команда из Польши (15 человек), из России (15 человек)

19.05 – 21.05. 2017

Учителя обеих школ (10 человек)

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши(15 человек)

Подготовка двух современных танцев и их презентация в школе.

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (15 человек)

Учителя и обучающиеся из России (15 человек), из Польши (15 человек)

60 участников (учителя, ученики, родители)



Урок русского языка После концерта

Направление 2 – Проектно-исследовательская деятельность.

Цель – создание условий для успешной социализации школьников через включение их в различные виды межличностных отношений в практической деятельности, изучение истории родного края, творчества выдающихся людей.

Полноценный социальный опыт приобретается в конкретной деятельности, а не в ее имитации. В связи с этим в нашей школе совместно со школами Германии осуществляются следующие проекты:





Направление 3 – Волонтерская деятельность.

Цель - Воспитание у школьников высоких духовно-нравственных принципов и чувства ответственности и уважения к детям-инвалидам.

Это направление призвано способствовать активизации важнейшего для общества ресурса – социально ответственного инициативного гражданина и направлено на создание благоприятных условий для добровольческой (волонтерской) деятельности полноценного участия граждан в общественной жизни, внедрения инновационных методов и подходов в систему социального развития, формирования новых перспективных форм развития отечественных традиций благотворительности, милосердия, социального служения.

Сегодня особенно популярным добровольчество становится среди молодого поколения, являясь важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, формирования нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Организация добровольческого труда молодежи в регионах России, вовлечение молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни граждан, включены в число приоритетных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, принятой Правительством Российской Федерации в декабре 2006 года.

2. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в строительстве различных детских площадок в Зеленоградском районе.



На строительстве детской площадки. На празднике в школе детей-инвалидов.

Направление 4 – Экологическая деятельность.

Данное направление рассчитано на разновозрастное объединение учащихся, педагогов и родителей и направлено на ученика, так как глубокое эстетическое наслаждение от созерцания прекрасного может получить человек с развитым чувством природы, развить его можно только в деятельном общении с ней.

Во время пребывания группы из партнерской школы города Эльмсхорна было посажено на школьной Аллее Дружбы дерево гинго, которое немецкие школьники доставили из Германии в связи с 25-летним юбилеем подписания Договора о сотрудничестве.



Благоустройство Куршской косы.

Направление 5 – Спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель – формирование физически развитой личности, приобщение школьников к здоровому образу жизни, обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1. Совместные общепрофилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

2. Спортивно-массовая работа (совместные соревнования по футболу, стритболу, как в России, так и в Германии)

3. Оздоровление детей в каникулярный период (посещение школьниками лагеря в горах Гарца)

4. внедрение современных здоровьесберегающих технологий и профилактики вредных привычек.



Велопробег в горах Гарца. Соревнование на байдарках и каноэ

Направление 6 – Творческая деятельность.

Цель – выявление и развитие творческих и познавательных способностей учащихся, развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, формирование эстетического вкуса школьников.

Творческая работа поставлена таким образом, что она дает возможность совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей .

Праздники к Рождеству, Пасхе. Праздник, посвященный Святому Мартину.

Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

  • Международное сотрудничество с иностранными организациями не осуществляется

Информация о международной аккредитации образовательных программ

  • Международная аккредитация образовательных программ не осуществляется

Сервисы смешанного обучения

ШКОЛЬНОЕ МЕНЮ

Условия работы школы в период пандемии (COVID-19)

Образовательная система

Министерства

Полезные ссылки

Госуслуги. Решаем вместе

Наши сообщества

Смешанное обучение — карта школ

Буллинг. ТРАВЛЕ НЕТ!

Переменка. Интересные вопросы

Февраль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Гимн РФ

Приветствуем Вас

О персональных данных

Читайте также: