Методическое объединение заведующих доу

Обновлено: 08.07.2024

Материалы семинаров

Материалы семинара в форме профессионального погружения для старших воспитателей ДОУ "Работа со взрослыми: новые практики и новые результаты" (28.09.2021)

Документационное обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации

  • "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
  • Пример структуры основной образовательной программы дошкольного образования
  • Методические рекомендации по составлению рабочих программ педагогов образовательных организаций, реализующих образовательные программы ДО (СПб АППО, Институт детства, кафедра дошкольного образования, кафедра специальной (коррекционной) педагогики) (СПб АППО, Институт развития образования, кафедра управления и экономики образования) (Приложение к письму Рособрнадзора от 25 марта 2015 года №07-675)
  • Навигатор образовательных программ ДО

Информационная поддержка организации деятельности консультационных центров

Информационные ресурсы из области осуществления проверок дошкольных образовательных организаций контрольно-надзорными органами

О рганизация развивающей пространственной среды ДОО

Пространственная навигация в здании и помещениях образовательного учреждения, обеспечивающая информационную открытость для участников образовательного процесса

Оценка качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования

Преемственность дошкольного и начального общего образования

  • Преемственность ФГОС ДО и начального образования: проблемы подготовки детей к школе (СПб АППО)
  • Вебинар "Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов": https://yadi.sk/i/69GxXr2FH9mo9A
  • Мониторинг метапредметных результатов обучающихся первых классов (результаты ЦОКО Невского района)
  • Методические материалы
  • Вебинар "Социальные условия образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях преемственности дошкольно-школьного образования и непрерывного психолого-педагогического сопровождения" (26.08.2020)

Дистанционные образовательные технологии и дистанционное взаимодействие

Нажмите, чтобы узнать подробности






Анкета для социологического опроса руководителей в связи с разработкой и внедрением в организации системы управления конфликтами (примерный образец)


Образцы по теме: Анкета, Труд

В целях сбора информации для разработки и внедрения в организации системы управления конфликтами Служба управления персоналом ЗАО "Информационные технологии" проводит социологический опрос руководителей организации по проблемам конфликтности в организации, разрешения конфликтов, возникающих в трудовой деятельности, выявления специфики управления конфликтами.

Отвечая на вопросы, постарайтесь быть предельно внимательными и искренними. Заполнять анкету не трудно. Пожалуйста, полностью прочитайте каждый вопрос анкеты с вариантами ответа на него. Затем обведите кружком те (или тот) номера вариантов, которые совпадают с Вашим мнением. Если ни один из предложенных вариантов ответа Вам не подходит, изложите свое мнение на свободных строках анкеты.

Мы будем очень рады получить от Вас ответы на предложенные вопросы.

Учитывая важность высказанного Вами мнения, мы просим Вас отвечать на вопросы предельно полно и честно.

1. Каков в целом, с Вашей точки зрения, социально-психологический климат в организации?

2. Часто ли, по Вашему мнению, возникают конфликты в организации?

3. Каково в целом отношение к конфликтам сотрудников организации?

- Нейтральное - это нормальный ход развития событий.

4. Существуют ли, по Вашему мнению, эффективные методы управления конфликтами?

- Нет, не существуют.

5. Удовлетворяет ли Вас эффективность управления конфликтами в организации?

6. Каков процесс выхода из конфликтной ситуации?

- Разбираются сами участники.

- Привлекается работник кадровой службы.

- Привлекаются специалисты в области разрешения конфликтов.

7. Какие формы регулирования трудовых конфликтов в организации Вы считаете наиболее приемлемыми?

- Все конфликты нужно решать путем забастовки.

- Забастовка приемлема только в случае возникновения серьезных противоречий.

- Любые конфликты нужно решать путем переговоров.

- Любые конфликты нужно решать в соответствующих органах.

- Никакие, т.к. они неэффективны.

8. Каковы основные причины возникновения конфликтов в трудовых отношениях?

9. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации обычно применяется для разрешения конфликтов сотрудниками организации?

10. Какой стиль поведения при разрешении конфликтов является оптимальным с Вашей точки зрения?

11. В ходе своей профессиональной деятельности приходится ли Вам сталкиваться с конфликтами?

12. Как Вы относитесь к происходящим на работе конфликтам?

13. Как Вы ведете себя в случае возникновения конфликтной ситуации?

- Стараюсь доказать свою правоту.

- Соглашаюсь с позицией оппонента.

- Не противоречу оппоненту, но поступаю по-своему.

- Ищу компромиссный вариант.

- Не обращаю внимания на конфликт.

- Прибегаю к помощи коллег или руководства.

14. Какие исходы конфликта представляются наиболее приемлемыми для Вас?

- Ведение борьбы до полной победы над соперником.

- Удовлетворение интересов и притязаний другой стороны.

- Ослабевание конфликта за счет естественного затухания.

- Нахождение взаимовыгодных вариантов.

15. Какой стиль управления, на Ваш взгляд, оптимален при разрешении конфликта?

16. Какое место в системе целей Вашей профессиональной деятельности занимает осуществление мероприятий по предупреждению и разрешению конфликтов среди персонала?

17. В какой степени, по Вашему мнению, Вы обладаете знаниями методик разрешения конфликтов?

- В достаточной для эффективного разрешения большинства конфликтов.

- Моих знаний не всегда хватает для эффективного разрешения конфликтов.

18. Хотели ли бы Вы приобрести дополнительные знания по вопросам конфликтов и эффективных способов их разрешения?

- Да, т.к. знания в области конфликтов и эффективных способов их разрешения являются важными для руководителей.

- Нет, подобные знания не важны.

19. Считаете ли Вы необходимым обучение персонала взаимодействию в конфликтных ситуациях, а также специфике эффективного разрешения конфликтов?

- Да, т.к. знания в области конфликтов и эффективных способов их разрешения являются важными.

- Нет, подобные знания не важны.


ннРасскажите, пожалуйста, о себе:

Ваш пол __________________

- Два высших или более.

Занимаемая должность ____________________________________________

Опыт работы в руководящей должности, лет ________________________

Благодарим за участие!

3.КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ

2.3. Элементы конфликта


Как мы видим, одним из элементов является объект конфликта. Другими словами, его можно назвать объективной причиной конфликта. Она назревала задолго до возникновения конфликта и является тем самым противоречием, которое побуждает противоборство между сторонами конфликта. Стороны принято называть оппонентами.

Оппоненты – это участники конфликта, которые хоть и соперничают между собой в его рамках, не обязательно являются заклятыми врагами. Обычно, они обладают разным весом, влиянием на исход спора. Часто одной стороной является начальство, другой – подчиненный. Конечно, в такой ситуации, изначально весы наклонены в пользу начальства. Но, в зависимости от сущности объекта конфликта, бывает, что это преимущество нивелируется.

Инцидент – то самое действие, разжигающие конфликт, раскрывающее существование противоречий. После инцидента конфликт переходит в открытую форму. Другими словами, его можно назвать поводом. Нередко инцидент не имеет ничего общего с объектом конфликта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г.Озерск, Челябинской области.

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДУЮЩИХ ДОУ, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Аннотация : Статья посвящена анализу работы методического объединения (МО) заместителей заведующих в рамках реализации ФГОС ДО. Представлены основные принципы организации работы МО, раскрыты задачи. Рассматривается практический аспект работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Ключевые слова : методическое объединение, качество образования, повышение квалификации, принципы деятельности, компетенции педагогов, мониторинг качества образования.

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. При этом особое значение имеет правильно выстроенная стратегия работы заместителя заведующего. В условиях модернизации системы дошкольного образования, в рамках введения ФГОС большое значение уделяется системе непрерывного образования педагогов ДОУ. Это образование может проходить через разные формы: совещания, семинары практикумы, различные формы повышения квалификации и другое.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов являются заседания методического объединения заместителей заведующих ДОУ.

Реализация работы методического объединения основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Принцип деятельности заключается в становлении и развитии профессиональной компетенции педагогов в процессе субъект-субъектного взаимодействия с использованием активных методов обучения;

Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание в дошкольных учреждениях доброжелательной атмосферы;

Принцип вариативности подразумевает под собой вариативность мышления педагога, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта;

Принцип креативности максимальная ориентация педагога на творческое начало и приобретение собственного опыта в профессиональной деятельности.

Основная цель работы нашего методического объединения:

Создание эффективной системы методической помощи по изменению профессиональной позиции и совершенствованию процесса управления методической работой в дошкольной организации опыта в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

1.Продолжить изучение нормативных и инструктивных документов, регламентирующих деятельность дошкольного образования в рамках нового законодательства.

3.Обеспечить психолого-педагогическое и методическое сопровождение процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений.

4.Создать банк данных инновационных идей по введению ФГОС ДО для диссимиляции передового педагогического опыта.

Работа руководителей методических объединений строится на основе анализа работы МО за истекший год, задач на новый год, плана проведения общих мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы управления образования на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами,

- проведение заседаний МО

- выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО

- знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность заместителей заведующих;

- подготовка и проведение Панорамы педагогических достижений;

- подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.

- проведение интеллектуальных марафонов и других форм работы с детьми.

На протяжении 5 лет заседания методических объединений проводились в разных формах. Это и теоретические семинары, обмен опытом работы, выездные заседания, мастер- классы, деловые игры, стажировки и т.д.

В 2015-2016 учебном году основная цель работы методического объединения заключается в создании эффективной системы методической помощи по изменению профессиональной позиции и совершенствование практической деятельности заместителей заведующих в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта ДО. В рамках единого методического дня, который регулярно проводится в начале учебного года , была поставлена важная задача, как оценить качество дошкольного образования. На этом заседании педагоги делились опытом, как проходит оценка качества в конкретном ДОУ, какую роль принимают в этом процессе сами педагоги, родители, что входит в систему оценки качества дошкольного образования. Было решено продолжить данный разговор на заседаниях методического объединения.

На прошедших заседаниях обсудили вопросы системы мониторинга качества образования в ДОУ. Был предложен диагностический инструментарий. В частности педагоги приняли участие в разработке Положения о мониторинге качества образования, которая представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных показателей пользователей системы оценки качества образования. Педагоги пришли к единому мнению, что в детском саду должна обязательно присутствовать единая система диагностики и контроля состояния образования, для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на уровень образования в ДОУ. Была представлена Программа внутреннего мониторинга качества образования, которая включает:

Полноту реализации Образовательной программы ДОУ;

Анализ условий реализации Образовательной программы;

Анализ предметно- развивающей среды;

Анализ кадровых условий;

Анализ финансовых условий

Эта Программа требует проработки на местах, но начало уже положено, педагоги поняли, что без полного анализа невозможно судить о качестве образования.

Одним из вопросов, обсуждаемых на методическом объединении стал вопрос об организации сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС. На этом заседании педагоги поделились опытом организации сетевого взаимодействия, обсудили задачи сетевого взаимодействия с организациями, которые принимают участие в образовательном процессе детского сада. А это и детский эколого - биологический центр, Дворец творчества детей и молодежи, детская библиотека, школа, детская спортивная школа и другие организации. Практика показала, что возникла необходимость организации сетевого взаимодействия внутри детских садов и организация ресурсного центра по распространению определенного опыта работа. Педагоги наших дошкольных учреждений постоянно проводят совместные мероприятия по разным видам детской деятельности: двигательная- это совместные спортивные праздники, спартакиады; познавательная деятельность- это конкурсы, Олимпиады, посвященные городу, праздникам, математическому развитию; творческие- концерты, праздники и другие формы. Осталось только оформить это документально через Положения о сетевом взаимодействии или о ресурсном центре.

Планируется проведение методического объединения в форме стажировки, где педагоги будут разрабатывать систему оценки предметно- пространственной среды.

На протяжении этих 5 лет накоплен большой опыт организации методической работы с кадрами, многие педагоги прошли через методическое объединение с представлением опыта работы в процессе аттестации, представляли практические наработки, показывали предметную среду. Вся эта работа способствовала повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства. Каждый педагог в течение учебного года участвует во многих мероприятиях, причём не только в качестве слушателя или участника, но и в роли организатора или докладчика. У каждого педагога, благодаря использованию такой модели организации методической работы в детском саду, появляется свой имидж, желание быть увиденным и услышанным, мотив для профессионального, творческого и личностного роста.


Презентация "Дистанционное образование в ДОУ", заместитель заведующего МАДОУ детского сада № 573 "Мозаика" Евдокимова В.В.

1. Презентация заместителя заведующего МБДОУ компенсирующего вида № 342 Л.Ю. Лепилиной "Взаимодействие психолого-педагогического консилиума ДОУ с семьями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"

2. Презентация заместителя заведующего МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 49 Н.В. Сабировой

23 января 2020 года прошло методическое мероприятие заместителей заведующих ДОУ.

26 апреля 2019 года прошло методическое объединение заместителей заведующих ДОУ. Тема МО "Работа по ранней профорентации в условиях ФГОС ДО: формы и методы". Программа мероприятия была насыщенной. Главный специалист Управления образования Ленинского района Татьяна Сергеевна Банникова поздравила победителей районного конкурса педагогических достижений "Педагог ДОУ. Формула успеха".


В рамках встречи прошли мастер- классы, такие как: "Дошкольная инженерия", "Педагог - аниматор", "Мы - дизайнеры", "Кулинар". Мастер - классы подготовили педагоги МАДОУ № 53, 32 и 23.



В заключении встречи лучшие заместители заведующих ДОУ были награждены благодарностями, а также коллективы ДОО 119, 222, 53, 386, 73, 366, 233 награждены грамотами начальника Управления образования Ленинского района Т.В. Лежниной за лучшую организацию методической службы и значительные достижения в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в 2018 - 2019 учебном году.



В рамках методического сопровождения педагогов было рассмотрено два вопроса:

Читайте также: