Методические рекомендации умк начальная школа 21 века

Обновлено: 08.07.2024

Мои разработки




Высшая школа делового администрирования

УМК "Начальная школа 21 века"

Учебно-методический комплект "Начальная школа XXI века"

Предпосылками для его создания стали: основные положения теории Л.С.Выготского, научные идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В.Запорожца, концепция перспективной начальной школы (А.М. Пышкало, Л.Е. Журова, Н.Ф. Виноградова).

Ведущей идеей УМК "Начальная школа ХХI века" является реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. Исходя из этого, авторским коллективом созданы средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

- Обучение грамоте и чтению.

Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.

- Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.

- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.

- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.

- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.

- Технология. Автор Лутцева Е.А.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год


Все учебники включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.

В УМК реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.
С этой точки зрения особенно важен адаптационный период в первом классе, организация которого должна помочь каждому первокласснику с учетом его готовности к школьному обучению безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни. Поэтому авторы особое внимание уделили созданию новых интегрированных курсов, изучаемых в первое полугодие 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир"), которые наряду с образовательными функциями обеспечивали бы реализацию функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности.
Интеграция, позволяющая учесть целостность восприятия ребенком этого возраста окружающего мира, постепенно заменяется дифференцированными курсами, (они начинаются во втором полугодии первого года обучения). Функция целостного восприятия окружающей действительности остается приоритетным направлением построения в последующих классах "Окружающего мира".

Следующая особенность проекта "Начальная школа ХХI века" состоит в том, по УМК позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.
Идея построения обучения младших школьников на основе учебной деятельности принадлежит теоретикам развивающего обучения. Вместе с тем, авторы "Начальной школы ХХI века" поставили своей задачей разработать методику такого типа обучения для массовых школ России, независимо от местонахождения, условий работы, подготовленности учителя и т.п. Исходя из этого, в методике обучения особое внимание уделяется, во-первых, целенаправленному использованию моделирующей деятельности., во-вторых, авторами создана система игр с правилами, которые развивают необходимые для учения качества. И, в третьих, в содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика "Проверь себя", задания "Сравни свой ответ с текстом", "Найди ошибки" и др.).

Обновление начальной школы означает переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково-исследовательской. В УМК это достигается методикой, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - не просто "зритель", "слушатель", "репродуктор" ("смотрю, слушаю, запоминаю, повторяю"), а "исследователь". Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом. Он весьма заинтересован в поиске истины, открытии для себя нового знания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника "Выскажи предположение"), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания "Выскажи свое мнение"). В этом случае меняется место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, изменению и тем более оценке, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику "открыть" для себя и сознательно принять научное знание.

Авторы УМК поставили перед собой еще одну задачу: усилить внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, преобладанием заданий проблемного характера (по сравнению с репродуктивными), наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. Развитие творчества авторы тесно связывают с совершенствованием такого психического процесса как воображение, поэтому в УМК впервые для начальной школы разработана система использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать различные грани ролевого поведения, а значит воображение и творчество ученика. Так, ролевая игра введена обязательным структурным элементом урока по "Окружающему миру" особенно в 1 и 2 классах. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, - "Путешествие в прошлое"

УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).
Это определило авторскую позицию в создании новых подходов к дифференциации обучения: целенаправленная педагогическая помощь и поддержка осуществляется в условиях разноуровневого класса.
Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. В УМК представлена система работы учителя начальной школы по устранению причин трудностей, возникающих у младшего школьника в процессе изучения различных предметов. Для этого представлены как контрольные работы, так и система диагностики учащихся каждого класса, позволяющая учителю прослеживать не только успешность усвоения знаний, но и динамику развития ребенка.

Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя", рекомендации учителю по формированию контролирующей деятельности школьников).
Каждый предмет УМК вносит свой вклад в реализацию изложенных положений.

УМК "Начальная школа XXI века" стал победителем "Конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы", проводимого Национальным Фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. Выражением общественного признания УМК стали отраслевые и правительственные награды комплекта. В 2001 г. комплект стал победителем в номинации "Учебник XXI века" и обладателем книжного "Оскара" на XIV Московской международной книжной ярмарке. В 2002 г. комплект удостоен Премии Президента РФ в области образования.


Отзывы о программе "Начальная школа XXI века"

Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей - интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса. Так, два традиционно разных учебных предмета - обучение грамоте (чтение и письмо) и математика - объединены в единый курс "Грамота" (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Отзывов по программе очень мало.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

  • Вовлеченный учитель
  • Эффективная система УМК

Формирование навыков будущего – универсальных учебных действий

  • Высокие образовательные результаты
  • Подготовка к успешному будущему

Формирование Универсальных учебных действий – навыков будущего

Правильный выбор педагога


по образовательным результатам среди УМК для базового изучения английского языка во 2-4 классах 3

Переход на систему

Warning!

Get Firefox 3.5

Get Internet Explorer 8

Get Safari 4

Get Google Chrome

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение в 1 классе: Уроки слушания: Методическое пособие (2005г.). УМК "Начальная школа 21 века".

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. Первые уроки: Учебник для 1 класса (2011г.). Образовательная система "Школа 2100". ФГОС.

Е.В. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В. Пронина. Букварь (2012г.). Образовательная система "Школа 2100". ФГОС.

Справочное издание (пособие) по русскому языку. Е.В. Бескоровайная "Русский язык: 1 - 4 классы в схемах и таблицах" (2011г.). В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий курс начальной школы. Правила и определения объединены в наглядные логические блоки, схемы и таблицы, которые позволяют лучше понять и усвоить информацию.

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Самые "хитрые" и трудные для написания и запоминания слова русского языка, которые встречаются в диктантах и контрольных работах каждого месяца учебного года: 1-4 классы" (2011г.). В пособии собраны самые "хитрые" слова русского языка. Эти слова не являются словарными, но из-за своих особенностей наиболее часто вызывают затруднения при написании и запоминании. Именно эти слова включают в диктанты, контрольные проверочные работы, которые выполняются в течение учебного года.

Издание для дополнительного образования (1-4 кл.). Г.В. Дорофеева "Все виды разбора по русскому языку" (2011г.). Разбор слова по составу. Морфологический разбор. Фонетический разбор. Разбор простого предложения.

Справочное издание (1-4 кл.). М.В. Фёдорова, Н.В. Щукина "Грамматика русского языка"(2011г.). Основные правила орфографии и пунктуации. Анализ речевых и грамматических ошибок. Структура текстов, удобная для запоминания.

Тренажёр (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "3000 словарных слов по всему курсу русского языка начальной школы" (2009г.). Автоматизированность навыка. Кто быстрее. Абсолютная грамотность. Контрольная для взрослых. Обязательный уровень знаний. умений, навыков.

Справочное издание (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Абсолютная грамотность за 15 минут в день: Шпаргалка для родителей" (2012г.).

Учебное пособие (1-4 кл.). О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "Таблицы по русскому языку для начальной школы" (2007г.).

Методическое пособие для учителей начальных классов (г. Усолье-Сибирское, 2011). В данном сборнике предлагаются материалы для итогового контроля в тестовой форме и в форме ЕГЭ.

Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова. Самостоятельные работы по русскому языку. 2 класс. Программа и учебник Т.Г. Рамзаевой. Пособие для учителя (2009).

Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина, С.А. Гладкова. Универсальный тренажёр по русскому языку и чтению для учащихся 1 и 2 классов (2007).

Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей: Фрукты. Овощи. Ягоды.

Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей: Животные (часть 2).

Читайте также: