Методическая разработка родительского собрания в начальной школе
Обновлено: 05.07.2024
Методическая разработка родительского собрания по теме:
Автор – составитель:
Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня
первой квалификационной категории
Цель: способствовать интеграции и координации усилий родителей и детей с ОВЗ по формированию у младших школьников мотивации к выполнению домашних заданий.
- выяснить причины затруднений выполнения домашних заданий младшими школьниками;
- определить место домашних заданий в системе учебной деятельности младших школьников с ОВЗ;
- выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в ходе выполнения последними домашних заданий;
- отработать с родителями приёмы поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома;
- подвести родителей к общему пути оптимизации выполнения домашнего задания учащимися.
Форма проведения: родительское собрание - практикум
Участники: родители обучающихся воспитанников третьего класса, воспитатель
Подготовительная работа:
- Проведение анкетирования с родителями и обучающимися по теме собрания;
- Подбор тренинговых упражнений для организации групповой работы с родителями;
Ход собрания
Организационный момент. Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:
Воспитатель: Тема нашей встречи посвящена проблемам самостоятельного выполнения домашних заданий в начальной школе.
В ходе нашего собрания мы рассмотрим следующие вопросы:
Роль старшего поколения в организации выполнения домашних заданий младшими школьниками.
Какие ошибки вы допускаете при подготовке домашних заданий?
Определим оптимальные пути решения проблемы организации самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома в процессе выполнения домашнего задания.
Анализ проведённого анкетирования
- заинтересованность родителей в выполнении домашнего задания детьми самостоятельно - на уровне ниже среднего
- повышен уровень неосведомлённости родителей о том, как надо правильно выполнять домашнее задание с детьми и каково участие родителей в качестве выполненного домашнего задания.
4. Организация анализа ситуации с элементами дискуссии
Сидят две старушки, которые ведут разговор.
Первая: Здравствуй, голубушка, моя! Гулять не выйдешь?
Вторая: Да что ты? Я ещё уроки не выучила!
Первая : Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет назад школу закончила!
Вторая: А внуки? Сейчас модно делать домашнее задание за внучат, хотя это не педагогично!
Вторая: Правда? Ты их балуешь.
Первая: Я не балую, я с ними строга. Вот делаю уроки, а вот начисто они у меня переписывают сами.
Вторая: О, ты действительно, с ними строга!
Первая: А то, будет необходимость – обращайся ко мне! Опыт у меня большой!
Вторая: Хорошо, у меня внук в первом классе, так там учительница попросила в школу кассу принести.
Первая: Какую еще кассу? Из магазина что ли? Не-ет, ты меня в это дело не впутывай!
Вторая: Ну причем тут магазин? Касса - это алфавит! Ладно, я его сама сделаю
А у меня ещё опыт по природоведению провести надо, фасоль вырастить.
Первая: А, да-да, я помню, вы у меня фасоль брали.
Вторая : Да что-то не растет твоя фасоль! Видно, некачественная.
Первая; Как некачественная, как некачественная?! Ну вот, делай людям добро! Можно сказать от себя оторвала, из супа вынула!
Вторая: Погоди, погоди, как - из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Первая: Ой, ну я же не знала, не обижайтесь! Ну может, я вам тоже помогу? Что вашим внукам задали?
Организация дискуссии с родителями
Вы сейчас посмотрели сценку. Я бы хотела с Вами обсудить инсценировку и услышать ваше мнение о том, к чему может привести подобная ситуация
Перед Вами карточки с вопросами:
Какое влияние оказывают бабушки на внуков, выполняя за них домашнее задание? К чему может привести подобная ситуация? Обоснуйте свой ответ.
Какие выводы можно сделать по данной ситуации, которая продемонстрирована в сценке?
Ответы на них могут помочь проанализировать сценку и сделать определённые выводы.
Для обсуждения вопросов предлагаю Вам объединиться в подгруппы. Время на обсуждение 5 минут.
Воспитатель выслушивает ответы родителей, затем сообща с родителями формулирует вывод.
Вывод: необходимо как можно реже доверять бабушкам и дедушкам выполнение домашнего с их детьми, так как это может навредить самостоятельности детей в выполнении домашнего задания. Основной причиной снижения самостоятельной активности детей при выполнении д/з является то, что именно люди старшего поколения стремятся выполнить домашнее задание за своих внуков.
Давайте попробуем выяснить такие причины.
Повышенная утомляемость у детей по причине перегруженности со стороны родителей. Очень часто родители проявляют чрезмерную активность, предлагая ребёнку выполнить дополнительные задания, не посоветовавшись с педагогами.
Несоблюдение рекомендаций и правил по выполнению д/з.
Родители пытаются взять на себя роль учителя и пытаются ещё раз объяснить ребёнку пройденную тему. Такой подход может запутать ребёнка и учитель может потерять в его глазах авторитет.
Чтобы избежать некоторых моментов, которые могут привести к понижению качества выполнения д/з, хочу предложить Вам несколько рекомендаций по организации самостоятельной работы в процессе выполнения д/з. Данные рекомендации находятся в папках, лежащих на ваших партах. Их можно будет взять с собой по окончании нашего собрания.
Я не буду заострять внимания на подробностях, а вот основные важные моменты я хотела бы проговорить.
5.Организация родительского всеобуча с элементами ситуативного практикума.
Итак, в чём заключается успех качественной подготовки наших детей к урокам? Какие важные моменты родители должны не упустить, чтобы домашнее задание было ребёнку не в тягость и не в ущерб его здоровью?
1.Перед тем, как приступить с ребёнком к выполнению домашней работы, родитель должен знать и уметь определять виды домашнего задания.
Таблица 1. Виды домашних заданий
На закрепление знаний и умений
Заучивание учебного текста, его пересказ, поиск дополнительной информации из других источников
Задания на систематизацию изученного материала
Для проверки знаний и умений
На подготовку к восприятию материала следующего урока
Решение творческих и проблемных задач. Например, написание собственного рассказа или сказки.
2. Важно знать и ряд нормативов, которые разработаны учёными – медиками и согласованы с Федеральным агентством по образованию РФ.
Читайте также: