Методическая разработка по сказкам в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

Задачи проекта
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

- Зачем сказки нужны?
- Как придумать сказку?
- Можно прочитать об этом в книге
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.
- Поискать в интернете.
- Посмотреть в планшете
- Спросить у взрослых
- Спросить у родителей

Центр книги и общения:
• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Составление сказок с помощью мнемотаблиц
• Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

Центр конструирования:
Построить сказочный замок из конструктора
• Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей
• Сконструировать домики трех поросят

Театральный центр:
Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
Показ сказок в разных видах театра
Драматизация сказки детьми

Вопросы детям:
1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
2. Что нового узнали о сказках?
3. Чему научили вас сказки?
4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
Вопросы родителям:
1. Как вы считаете, чему научились дети?
2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

Полученные результаты по проекту
для детей:

1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
4. Умение использовать различные средства выразительности
5. Сплочение детского коллектива
для детей:
1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
для педагога:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
3. Самореализация, повышение творческого потенциала.
для педагога:
1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
2. Оформление проекта;

Для родителей:
1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.

Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.

День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

Трудовые поручения-уборка участка- Способствовать совершенствованию трудовых

Цель: развивать координацию движений

Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом (наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты)

В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок

игровые задания, лабиринты

Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами

Прогулка. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка - это волшебный мир куда попадает реденок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интерессно.

      1. "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста"

      Воспитатель: Петренко Елена Николаевна

      Введение (цели, задачи, проблематика)

      Глава 1

      Психолого-педагогическое значение сказки

      Функциональные особенности сказки

      Методика работы со сказкой

      Глава 2

      Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

      Использование сказки в работе с родителями

                1. Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение, и научить, критически воспринимать окружающее.
                2. Д. Родари

                Сегодня, мы часто слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Так кто же в этом виноват? Я считаю, что виноваты, прежде всего, мы – взрослые. Именно мы недостаточно уделяем внимания, чтобы пробудить у ребёнка любовь к книге. Многие родители сами не испытывая потребности в чтении, не понимают что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты. Ведь читая, мы дарим ребёнку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и тем самым помогаем им стать читателями.

                В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Мы, наконец, перестаем гнаться за микки-маусами и обращаемся к по-настоящему сказочным "Ежику в тумане", "Королю-Льву" и др. Сказка возвращается в культуру и это, на мой взгляд знак того, что сказочная форма продолжает свое развитие, в ней много неоткрытого и невостребованного.

                Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.

                Воображение - есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество дошкольника: играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять.

                Цель - обобщить опыт использования сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми-дошкольниками, обеспечивающий детское развитие в целом и творческих способностей в частности.

                Параллельно необходимо решить следующие задачи:

                анализ научно-методической литературы в отношении роли сказки в системе воспитания и образования;

                создание рекомендаций по использованию методов и приемов творческого развития дошкольников при работе со сказкой;

                апробирование методов и приемов, а так же форм организации, использованных в целях развития творчества дошкольника;

                подтверждение эффективности предлагаемых методик (детские рисунки и другой "продуктивный" материал).

                В своей работе опираюсь на исследования и разработки Л. Стрелковой, Л. Фесюковой, В. Проппа, Д. Родари, авторского коллектива под руководством профессора Ю. Лебедева (г. Нижний Новгород), а также на свой собственный опыт. Используют элементы сказкотерапии (Д. Соколов, И. Вачков), кинезотерапии, арт-терапии.

                Предлагаю несколько определений сказки, взятых из разных источников:

                "Вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание" (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994. Т.4.С.170).

                "Повествовательное, обычное народно-поэтическое, произведение и вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил" (С. Ожегов. Словарь русского языка. М., 1986. С.625).

                "Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил (Словарь русского языка. М., 1988. Т. IV. С. 102).

                "Один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел" (Литературный энциклопедический словарь. М., 1988. С.383).

                "Краткая поучительная, чаще оптимистичная история, включающая правду и вымысел" (С.К. Нартова-Бочавер. 1996).

                "Произведение, в котором главной чертой является "установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла" (В.И. Аникин. 1973).

                Авторы почти всех трактовок определяют сказку как вид устного повествования с фантастическим вымыслом. Связь с мифом и легендами, на которую указывает М.-Л. Фон Франц, выводит сказку за пределы простого фантастического рассказа. Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются культурные ценности ее создателя.

                Отбор литературного материала.

                В работе используются сказки народные (русские народные сказки, украинские народные сказки и др.) и сказки литературные (русских и зарубежных авторов): А.С. Пушкина, П. Ершова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Г.-Х. Андерсена, Ш. Перро, Д. Родари и др.

                Важным условием выбора той или иной авторской сказки является ее соответствие законам построения сказки, отсутствие в ней личностных бессознательных проекций автора, возможность проигрывания самых причудливых сюжетных вариантов, открытость материала и доступность речевых конструкций, актуальность житейских коллизий, классическая эмоциональная схема завязки - кульминации - катарсиса.

                Направления в работе

                Названные выше функциональные особенности сказки определяют ведущие направления в работе со сказкой

                Развитие творческого воображения

                Формы организации

                Предлагаю следующие формы организации:

                самостоятельная игровая деятельность детей;

                самостоятельная продуктивная деятельность детей;

                встречи с интересными людьми;

                Методы и приемы

                В качестве основных методов и приемов использую:

                элементы ТРИЗ: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры - экспериментирования с предметами и материалами;

                моделирование сказочных сюжетов;

                пластические игры и упражнения;

                Использование данных методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности как качества личности у дошкольников; учит действиям. С помощью которых осуществляется творчество.

                Роль педагога в совместной взросло-детской деятельности при работе со сказкой.

                Вся работа проходит в форме игры, но при этом сохраняются элементы познавательного и учебного общения. Роль педагога состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, сочинения ребенком собственной сказки. При этом учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; Важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе; хотеть выслушать ребенка; улыбаться и использовать мягкие интонации.

                        1. ЧАСТЬ 2
                        2. Методические рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

                        Работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

                        Продемонстрирую особенности работы со сказкой на примере занятия "Путешествие в сказку" (проведено в рамках конкурса "Учитель года - 2002 - Т.Т.) - конспект в приложении.

                        Во-первых, перед началом занятия с помощью музыки создается эмоциональный фон; выбирается место занятия; выносится необычный предмет.

                        Цель - создать комфорт и заинтересованность.

                        Во-вторых, эмоционально рассказывается сказка, и рассказ сопровождается вопросами, детям даются задания ("Найдите и назовите сказку", "Где живет сказка?" и др.), мы вовлекаем ребенка в действие, в игру.

                        Цель - вызвать интерес к проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать свой личный опыт.

                        В-третьих, дети вспомнили знакомую сказку ("Горшок каши" Братьев Гримм), ее героев, их проблемы, и у них возникла потребность играть с ней (игра с крупой "Золушка", образная игра "Варим кашу"), создавать с помощью подручных средств задуманный образ и выражать его вербальными и невербальными средствами.

                        Цель - развивать творческую активность, умение взаимодействовать с окружающими.

                        В-четвертых, дети переходят к свободной игровой или продуктивной деятельности.

                        Цель - использовать полученные знания в различных видах деятельности.
                        Далее перейдем к рассмотрению отдельных методов и приемов работы со сказкой.

                        Моделирование сказок

                        Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

                        В своей работе я предлагаю использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры.

                        Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.
                        Например, в сказке "Три медведя" это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке "Теремок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т.д.).
                        пиктографические изображения

                        Ребенок (сначала вместе с взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.
                        Например, в приложении приводятся конспекты занятий по сказкам "Репка", "Теремок", "Гуси-лебеди", "Заюшкина избушка".

                        Выразительные движения

                        Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

                        Например, при передаче психоэмоционального состояния "Грусть" звучит пьеса "Болезнь куклы" из "Детского альбома" П.И. Чайковского.

                        Например, изображая разгорающийся "Огонь" под "Танец с саблями" А. Хачатуряна, дети передают этот образ резкими движениями, мимикой.

                        См. другие примеры в приложении.

                        Проблемные ситуации

                        (от греческого problema - задача, задание и латинского situation - положение) - это ситуации, для овладения которыми индивид или коллектив должны найти использовать новые для себя средства и способы деятельности; учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей и строятся по материалам развития действия, на событийной стороне произведения. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса:

                        Почему маленькая Герда оказалась могущественней Снежной Королевы? (Г.-Х. Андерсен "Снежная Королева?).

                        Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? (Э. Успенский "Крокодил Гена").

                        Творческие задания

                        могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом выполнение творческих заданий является появление продукта, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью (нового образа, рисунка, сказки)

                        Приведу примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке "Репка".

                        Рассказать знакомую сказку по кругу.

                        Разыграть сказку. Дети распределяют роли.

                        Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить.

                        Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии).

                        Оформление книги "Полезные сказки" (обложка, иллюстрации).

                        Изготовление костюмов-нагрудников "Овощи" (ткань, бумага).

                        Разыгрывание придуманных сказок.

                        Могут быть и другие творческие задания

                        Сказки, но по-новому

                        Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами

                        Колобок добрый волк

                        Лиса хитрая колобок

                        Сказки о бытовых предметах

                        Началом сказки является рассказ о любом бытовом предмете.


                        Реальное начало сказочное продолжение

                        Узнай сказку по песенке героев

                        Не садись на пенек, не ешь пирожок ("Маша и медведь")

                        Скрипи, нога, скрипи, липовая! ("Медведь - липовая нога")

                        Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят")

                        Продолжи сказку

                        Вместо известной концовки сказки надо придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

                        От точек - к сказке

                        Точка - шифр, знак. Соединяя точки, ребенок получает рисунок героя сказки или предмета из сказки, вспоминает эту сказку, рассказывает ее.

                        Нарисуй сказку

                        Дети рисуют иллюстрации к знакомым или своим сказкам, используя нетрадиционные способы (монотопия, пальцевая живопись, рисование акварелью по-мокрому).

                        Игровые задания

                        При выполнении игровых заданий опираемся на изобразительные умения детей

                        Какой-либо сказочный персонаж загадывает детям загадку, а разгадку дети рисуют.

                        Умение согласовывать свои действия с действиями другого.

                        "Варим кашу". Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова:

                        "продукты" по порядку входят в круг - "горшочек".

                        Каша варится (дети по очереди привстают, говорят: "пых"). Огонь прибавляют (начинаю говорить "пых" в убыстренном темпе, почти подпрыгивая).

                        Кашу помешивают (все идут по кругу)

                        Каша готова! Ей нужно потомиться (все присаживаются).

                        Горшочек, не вари!

                        Предлагаем дидактические игры:

                        "Составить портрет героя сказки" (Художественное, эмоциональное развитие)

                        "Треугольник и квадрат" (математическое развитие)

                        "Добрые - злые" (развитие эмоций, изобразительных навыков) - См. эти игры в приложении (Т.Т.)

                        Методические рекомендации по проведению игр, игровых и творческих заданий.

                        Искренняя заинтересованность взрослого в росте творческого потенциала детей, улыбка и похвала. Но не перехваливание! Привлекайте к оценке самого ребенка:

                        Что тебе сегодня удалось? Что не совсем получилось?

                        Необходимость чередовать разные типы заданий, не играть в одну игру много раз подряд.

                        Взрослый - рядом, но не надо выполнять задание за ребенка.

                        Начинать с заведомо легких заданий, учитывать темперамент каждого ребенка, продумать варианты одного и того же упражнения.

                        Не предлагать сразу много игр, заданий. На одном занятии брать несколько игр, различных по своему характеру.

                        Учитывая образный характер мышления дошкольника, проводить оживление разных игровых ситуаций.

                        Создать свободную, непринужденную обстановку, сосредоточить внимание на самой игре, а не на дисциплине.

                        Закреплять умения, приобретенные в играх (давать на дом варианты игр).

                        Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснение важности сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств. Игра и сказка не должны представляться как временные явления в развитии ребенка.
                        Используются следующие виды работы с родителями:

                        Тематические родительские собрания о воспитательно-образовательных возможностях сказок (см. "Уроки сказки").

                        Дни открытых дверей (Родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания и т.д.).

                        Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам, участие в них (Новый год.Сказка "Колобок").

                        Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (Придумывание загадок; оформление книги сказок).

                        Устройство выставки работ детей и родителей ("Наши любимые сказки", "Зимние сказки").

                        Авторские сказки детей и родителей - продукт совместной творческой деятельности – который сближает и вдохновляет ребенка на достижение успеха во всем!

                        С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

                        Цель проекта:
                        Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.

                        Задачи проекта
                        Воспитательные:
                        - поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
                        - воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;

                        Развивающие:
                        - развивать уверенность в себе;
                        - развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
                        - развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
                        сверстниками в разных ситуациях;
                        - развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;

                        Образовательные:
                        - познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
                        - формировать умение и желание сочинять сказки;
                        - формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

                        - Зачем сказки нужны?
                        - Как придумать сказку?
                        - Можно прочитать об этом в книге
                        - Посмотреть в телевизоре передачу про сказки.
                        - Поискать в интернете.
                        - Посмотреть в планшете
                        - Спросить у взрослых
                        - Спросить у родителей

                        Центр книги и общения:
                        • Чтение сказок
                        • Рассматривание иллюстраций к сказкам
                        • Составление сказок с помощью мнемотаблиц
                        • Рассматривание репродукций картин художников к русским народным сказкам

                        Центр конструирования:
                        Построить сказочный замок из конструктора
                        • Сделать с помощью конструктора сказочных персонажей
                        • Сконструировать домики трех поросят

                        Театральный центр:
                        Сочинение сказок детьми с помощью персонажей театра
                        Показ сказок в разных видах театра
                        Драматизация сказки детьми

                        Вопросы детям:
                        1. Сумеете ли вы теперь рассказать для чего нужны сказки ?
                        2. Что нового узнали о сказках?
                        3. Чему научили вас сказки?
                        4. Чему вы научились в ходе реализации нашего проекта?
                        5. Что больше всего вас удивило в ходе проекта?
                        Вопросы родителям:
                        1. Как вы считаете, чему научились дети?
                        2.Трудно ли сочинять сказки вместе с ребенком?
                        3.Будете ли Вы продолжать сочинять сказки совместно с ребенком?

                        Полученные результаты по проекту
                        для детей:

                        1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
                        2. Приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения.
                        3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки
                        4. Умение использовать различные средства выразительности
                        5. Сплочение детского коллектива
                        для детей:
                        1. расширение знаний детей о сказке- как жанре устного народного творчества;
                        2. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;
                        3. развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
                        4. Получение эмоционального отклика от своей работы;
                        для педагога:
                        1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
                        2. Создание и систематизация методических и дидактических материалов по знакомству детей со сказками
                        3. Самореализация, повышение творческого потенциала.
                        для педагога:
                        1. Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями;
                        2. Оформление проекта;

                        Для родителей:
                        1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе влияния сказок на воспитание и развитие детей;
                        2. Развитие совместного творчества родителей и детей;
                        3. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с детским садом. для родителей:
                        1. Рост уровня информационности родителей о деятельности МДОБУ;
                        2. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

                        Читайте также: