Метафора про школу написать 5 6 предложений

Обновлено: 05.07.2024

Метафора - это фигура речи, которая используется для сравнения двух вещей, которые не похожи друг на друга, но имеют что-то общее. В отличие от сравнения, где две вещи сравниваются напрямую, используя подобно или же в качестве, сравнение метафор более косвенное, обычно делается путем констатации чего-то является что-то другое. Метафора очень выразительна; его не следует понимать буквально. Возможно, вам придется немного поработать, чтобы найти смысл в метафоре.

Например, река и слезы не очень похожи. Один из них представляет собой водоем в природе, а другой может создаваться нашими глазами. Однако у них есть одна общая черта: оба представляют собой текучую воду. Метафора использует это сходство, чтобы помочь писателю сформулировать мысль:

Поскольку река намного больше, чем несколько слез, эта метафора - творческий способ сказать, что человек много плачет. Слез столько, что они напоминают писателю реку.

Метафоры помогают писателям и поэтам сделать точку зрения более интересной. Они также помогают читателю увидеть что-то с новой точки зрения. Например, описав слезы как реку, писатель нашел творческий способ описать, насколько велика была грусть девушки, и помог читателю увидеть сходство между слезами и рекой, которое они, возможно, не замечали раньше. Это делает чтение более увлекательным и интересным.

Разница между сравнениями и метафорами

Сравнение - это еще один способ сравнить две разные вещи, но сравнение делает это более прямо, используя слова подобно или же в качестве. Например:

  • Ее слезы текли подобно река текла по ее щекам.

В этом случае сравнение говорит читателю, что слезы похожи на реку, но не то же самое. С другой стороны, метафора говорит о том, что что-то является что-то другое; то есть слезы девушки равны к реке. Метафора не совсем верна. Его следует понимать как фигуру речи, а не как фактическое утверждение.

Детские метафоры

Теперь, когда вы понимаете, как работают метафоры, взгляните на этот список простых примеров метафор для детей, которые идеально подходят для демонстрации этого типа речи. Ищите сравнение. И посмотрите видео под списком, чтобы узнать больше о метафорах.

Метафоры животных

  • Класс был зоопарком.
  • Зубы аллигатора - белые кинжалы.
  • Она павлин.
  • Мой учитель - дракон.
  • Глаза Мэри были светлячками.
  • Компьютеры в школе - старые динозавры.
  • Он сова.
  • Мария - цыпленок.
  • Ветер завывал волком.
  • Балерина была лебедем, скользящим по сцене.
  • Джамал был свиньей на обеде.
  • Дети были обезьянами в спортзале в джунглях.
  • Мой папа - дорожный боров.
  • Бурный океан превратился в бушующего быка.
  • Гром был могучий лев.

Метафоры природы

Метафоры повседневной жизни

  • Предложение Джона было всего лишь пластырем для решения проблемы.
  • Повязка на его сломанной ноге была гипсовой кандой.
  • Смех - это музыка души.
  • Америка - это плавильный котел.
  • Ее прекрасный голос был музыкой для его ушей.
  • Мир - это сцена.
  • Моя детская комната - это зона бедствия.
  • Жизнь - это американские горки.
  • Их дом был тюрьмой.
  • Его сердце - холодное железо.
  • В пять часов межштатная автомагистраль - это всегда парковка.
  • Книги - это ключ к вашему воображению.
  • Ее гневные слова были для него пулями.
  • Ваш мозг - это компьютер.
  • Машина была топкой на солнце.
  • Спасибо тебе большое, ты ангел.
  • Мой тренер по бейсболу - людоед.
  • Он ходячий словарь.
  • Мой старший брат - бездельник.
  • Живот подростка превратился в бездонную яму.
  • Я так рада. Мой пульс - гоночная машина.
  • Малыши - ковровые крысы.

Подразумеваемые метафоры

В то время как простые метафоры проводят прямое сравнение двух вещей, говоря, что одна вещь является с другой стороны, не все метафоры так легко понять. Подразумеваемые метафоры не указывают напрямую на один из сравниваемых объектов. Вместо этого они описывают один предмет теми словами, которые вы обычно используете для описания другого. Например:

  • Девушка преследовал ее брат, прежде чем наконец наброситься на свою добычу.

В данном случае девушку описывают как нечто иное, но что это? Слово преследовал и фраза наброситься на свою добычу дать подсказку. Эти слова часто используются для описания хищных животных, таких как тигр или лев. Описывая девушку таким образом, автор косвенно сравнивает девушку с большой кошкой, но на самом деле не выходит и не говорит этого.

Подразумеваемые метафоры бывает трудно понять, когда вы впервые узнаете о них, поскольку они должны доверять своему воображению, чтобы понять, о чем идет речь. Этому навыку можно научиться со временем, но для большинства детей лучше всего начинать с прямых метафор для практики.

Вообще интересное занятие подбирать метафоры, так можно стихотворение в прозе или верлибр написать, просто заменив привычные слова другими, более красочными.
Попробую.
Счастье - эйфория, блаженство, безоблачное состояние души, состояние, когда нечего больше хотеть.
Школа - "альмаматер" учеников, храм знаний, а для кого-то 10 лет, прошедшие впустую.
Гордость - знание своего достоинства, "нос к потолку прирос", смотрение сверху-вниз, поднятие с колен.
Со словом "любовь" сложнее, надо знать какая именно любовь имеется в виду. Вот у греков для каждой любви свое обозначение: филео, эрео и т. д. Возможно любовь - когда отдаешь всего себя в подарок
А слову "Бог" и придумывать ничего не надо, уже столько придумано: Вседержитель, Господь Сил, Всевышний, Владыко, Отец наш Небесный, а Сам Он назвался Моисею Иеговой, то есть Сущим.

Андрей Афанасьев

Сергей Абрамян заложил фундамент для строительства грамотного общества, а мы являемся его строителями.

Школу Монта можно сравнить с предприятием, которое двигает и реализует идеи, но каждому предприятию нужны квалифицированные кадры, без них производство встанет, поэтому и создан учебный комбинат для выращивания таких кадров, которые в будущем будут развивать её и приносить доход.

"Наш паровоз вперед летит" . - станция Сочи, двери закрываются, следующая станция Санкт-Петербург.

Монта можно сравнить с бассейном, где у каждого свой темп развития, тот кто не останавливается, тот доплывает до финиша, а тот, кто не желает двигаться дальше, тот тонет.

Посадил Дед репку, репка выросла большая прибольшая и обьединила всех тех, кому нужны знания в области инфотехнлогий.

😊

Сначала посадили зернышко, из зернышка появился росток, из ростка сформировался ствол и крепкие корни и пошло оно расти дальше. от этого деревца на землю стали падать семена, которые, получая нужные питательные вещества, стали самостоятельными деревьями, так получился лес предпринимателей.

Любая большая река начинается с ручейка.

😊

Чтобы пуле вылететь из ствола, ей нужен толчок, которым в оружии является баёк, так вот спусковым крючком является создатель школы, а бойком наш директор

В спорте тренировка является основным элементом, без неё не достигнешь результатов, так же и в школе.

😊

В природе вода камень точит, а в школе такой водой являются преподаватели, а камнями те, кто пришёл обучаться

Сергей Веливок

Школа Монта. Это дом, который мы начали строить все вместе. Архитектор создал проект, опытный прораб руководит ходом строительства. Разнорабочие выполняют рутинную работу, постепенно повышая квалификацию и осваивая новые профессии (электрика, сантехника, отделочника и т.д.) Сначала медленно, потом все быстрее растут стены дома, строители уже начали занимать комнаты под офисы на нижних этажах, продолжая возводить верхние. Скоро дойдет очередь да пентхауса, новоселье не за горами. Надеюсь, понятно, кто тут архитектор, кто прораб, бригадиры и рабочие.

Люба Бергер

Наша школа Монта- маяк посередине моря, к которому плывет наш морской корабль из (м)учеников школы Монта во главе наших учителей, которые лавируют по морским волнам навстречу к своей цели. Наши преподаватели уверенно и бесстрашно ведут корабль, противостоя всем бурям, волнам и ветрам.

Ульяна Агафонова

Сказ про Ваньку-молодца, школы Монта удальца.

2. Созвал батюшка народ, поразмыслить наперёд:
и куда ж сынку податься,чтоб усердно поучаться,
чтоб не хуже старших братьев в обученье оказаться
поразмыслил тут Совет, и дает такой завет

3. Нынче наш заморский Гость,новость светлую принёс:
"Мы объехали весь свет, видели и брег и цвет
За морем житье не худо; В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит, Монта Град на нем стоит,
В царстве славного Брамяна, с теремами и садами".

4. И стоит перед дворцом, храм наук-хрустальный дом
За оконцем монитора Фея Дивна Пятирикова
Да затейница какая! Мастерица удалая
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Всем нам песенки поет, изумруды раздает.

5. Вот послать бы Вам туда, Ваньку вашего мальца.
Словно белка в колесе, пусть грызет орешки те.
Там глядишь определится, и тогда вся заграница
Удальцу и покорится!

6. Царь Инвестостарь дивится той рассказанной былицы
И немедля на показ издает он сей указ, отвезти на остров сына.
Там в затейливой столице уму-разуму учится.
И отвесив всем поклон, в море выдвинулся он.

7. Мало ли прошло иль много, времени его в дороге
Только к острову подплыли, в Город Ваньку снарядили
В школе приняли условно, коль отыщешь то, что ищешь
И пошел Ванек туда, сам не ведая куда.

9. Ты обратно воротися, и три раза оглянися
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть
На Ютубе обитает, Звездной Феей величают
Ты ей в пояс поклонися и за ручку ухватися……

10. Так прошло немало лет, вышел Ванька в интернет
Стал Иван Инвенстостарцем, школы Монта дипломантом
В путь обратный он пустился, скоро-скоро очутился
на родительском крыльце с миллионом в том ларце.

11. В честь Ванюши возвращенья стол завален угощеньем.
Кабы я и там была, то и мед и пива бы пила,
Кабы я была усата, не была бы жизнь полосата.
А вот ты же молодец, раз этот сказ до конца проЧТЕЦ.

Метафора — это вид тропа, уподобление двух предметов или явлений на основе их сходства. Слова употребляются в переносном смысле.

Автор, который использует метафору, говорит не буквально. Он находит общие черты у двух понятий и сравнивает предметы между собой, как в примерах ниже.

В прямом смысле это означало бы, чтобы не дать штанам упасть. А в метафорическом — быть готовым к тяжёлым временам, недостатке в еде

Что такое метафора в литературе

Это скрытое сравнение, слова "как" или "словно" только подразумеваются и не являются частью выражения.

Так, из примеров ниже можно видеть, что перо сравнивается с коготком (по тому, как скрипит), взгляд с пчелой (жалит так же сильно), сомненье с клещом (который прицепится — не избавишься), а сердитый человек с ершом (такой же колючий) и т. д.

Примеры метафоры из литературы

"Скрипи, моё перо, мой коготок, мой посох".

"Пятая годовщина", И. А. Бродский

"И взгляда острая пчела".

"Шаман и Венера", В. В. Хлебников

"Вы, молодняк желторотый, можно сказать, икра".

"Баллада о рыбном промысле", Ф. А. Искандер

"Светились чуть медузы облаков".

"PAYSAGE D'ENFER", Б. Ю. Поплавский

"Надежды — радужные рыбы, снова попадают на крючки".

"Женщина — особенное море", Е. А. Евтушенко

"Наполовину прикрыв тусклые глаза воспалёнными раковинами век".

"Всходы новые", И. А. Бунин

"Проклят будь, о Рим, о лютый тигр".

"Хлеба и зрелищ!", А. Н. Майков

"Отцепись, сомненья клещ!".

"Рождественские пожелания и подарки" (К оглавлению), В. В. Маяковский

"Да кто ж про них книжки-то писать будет, про побирох этих, руки их загребущие?".

"Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времён. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей".

"Настольные лампы", Б. Ш. Окуджава

"Да ты не ершись, я тебе не в укор говорю. ".

А. Островский "Волки и овцы"

"Истинная красота коренится внутри человека, ложная — вовне".

Примеры метафоры в стихах

"Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
"С добрым утром".

С. А. Есенин "С добрый утром!"

"Улыбнулись сонные берёзки" — в основе этой метафоры олицетворение.

Другое очень знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Белеет парус одинокий" является объектом споров: является ли парус метонимией или метафорой?

Если воспринимать парус как корабль, т.е. существует эпитет, таким образом поэт создал метафору. Если воспринимать парус как часть корабля, то он создал метонимию (одно понятие связано с другим и заменяет его).

"Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнётся и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!"
"Парус" (Белеет парус одинокий)".

Маяковский использует метафору сердце в железе, чтобы описать как трудно пробиться к сердцу девушки, оно будто одето в железные доспехи.

"Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День ещё —
выгонишь. "

Владимир Маяковский "Лиличка"

Блок не имеет в виду, что царевна поёт и крыльями машет. Окрылённо петь — это метафора, значит петь словно паришь в воздухе, очень воодушевлённо.

"Так окрылённо, так напевно
Царевна пела о весне".

А. Блок "Так окрыленно, так напевно. "

Автор сравнивает женский смех с игристостью, беззаботностью.

"И женский смех
Вокруг весёлый и игристый".

Узнайте больше про Метонимию.

Как найти метафору в тексте?

Для этого нужно:

  1. Найти слова, которые автор использует в переносном значении.
  2. Подобрать к этим словам синонимы в прямом значении.
  3. Найти скрытое сравнение между этими двумя словами.
  4. Если это получилось — вы нашли метафору.

Например: у него были золотые руки

  1. Слово в переносном значении —‌ золотые.
  2. Синоним в прямом значении — бесценные.
  3. Сравнение между "золотые" и "бесценные", значит "им цены нет" или "цена им — золото".
  4. Золотые руки — метафора.

Разница между эпитетом, метафорой и олицетворением

Олицетворение — это приём в литературе, когда неживым приписываются действия/чувства людей. Например: ветер выл, туча шла, искры пляшут.

Эпитет — выразительно описывает предмет (в прямом или переносном смысле). Например: синее море, легкомысленная молодость.

Метафора — это сравнение двух терминов в необычном (в переносном) смысле, автор пользуется сходством между двумя предметами/явлениями. Например: каменное сердце, осень жизни.

"Не оторвать глаза от перекрёстка, где многоголосо остервенело лают тормоза".
"Из слез, дистиллированных зрачком. ", И. А. Бродский

"Была её душа — Дум грустных улей"
"Царская невеста", В. Хлебников

"Грубые брёвна построим над человеческим роем"
"Признание", В. Хлебников

Какие бывают виды метафор?

Существует несколько разных классификаций метафор. Здесь приводится деление на номинативную, когнитивную, образную и концептуальную.

Номинативная метафора

Это перенос названия с одного предмета/явления на другой, служит образованием новых названий предметов. Например: спинка дивана, молния (застёжка), ручки (посуды).

Когнитивная метафора

Метафора за счёт переноса признаков (предикатных слов), понимание абстрактных понятий из конкретных. Например: деревья таяли в тумане (как масло), колючий ответ (как игла).

Образная метафора

Присутствует синтаксический сдвиг: переход из дескриптивного в предикатное. Например: звезда (кино), жемчужина (поэзии).

Концептуальная метафора

Формирование новой метафоры на основе другой. Например: метафора "наши отношения зашли в тупик" (новая метафора) подразумевает идею того, что "любовные отношения — путешествие".


Учитель- это планета во Вселенной знаний
Учитель как бриллиант в кладовой науки..

Учитель подобен цветущему дереву (Ученик не получит цветы знания, если сам за ними не потянется).

Хороший учитель как дельфин, проплывающий мимо лодки (это случается редко, но оставляет с чувством восторга и восхищения).

Талантливый учитель как актёр, играющий в познавательной пьесе жизни, ловит настроение слушающих и относительно этого выстраивает свою речь.

Учитель как антивирус со встроенным файерволом: ловит заблуждения относительно своего предмета и исправляет ошибки ещё на подходе, пока ученик случайно их не заучил как данность.


я забыла указать про роли, кот. выполняет учитель. сорри :) теперь надеюсь, будут обсуждения!


Учитель, словно садовник,заботящийся о своем саде.дети-цветы нашей жизни.Что посеешь, то и пожнешь.



Роли и функции учителя

1. Экспертная
2. Исследовательская
3. Педагогическая
4. Коррекционная
5. Организаторская
6. Способствует процессу открытий и выбора
7. Оказывает эмоциональную поддержку



Учитель как дверь=)и если у тебя есть подходящий ключ,то путь к знаниям открыт.

Учитель-спасательный круг в море знаний.


Учитель-это соль.
Как мясо не может без соли, так и ученики без учителя не могут оценить вкус знаний)


‘Учитель открывает дверь. Вы входите сами.’

Учитель-это волшебник, который посвещает вас в тайны окружающего мира.

Учитель-ювелир,тщательно оттачивающий каждый алмаз.


1. teacher is like the salt.

each piece of information or knowledge would'n be so taste, if we have no salt or seasoning as well.

so "teacher as the salt is head to everything" in Russian , and in English we can find like "Rarely using his loaf of bread"

2. teacher is a cook.

he can make the filling for our empty pasties. So the filling will make our future.

3. teacher is the pink sunglasses.

travelling with our techer into the science seems very easy thing, but when without him the knowledge becomes so difficult

4. teacher is a gardener.

children are flowers of life (everybody knows that). so this english proverb works here "you have made your bed, and you must lie on it"

Читайте также: