Мечеть парижской богоматери краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024



Рассмотрим содержание этого романа поподробнее.

Что это за произведение?

Сегодня данная книга издана не только на русском, но и на многих европейских языках. Долгое время ее не издавали во Франции, ссылаясь на то, что данный текст не политкорректен. Однако сейчас есть и ее французское издание.

Спустя время, в 2011 году, данная книга была экранизирована отечественным режиссером Владимиром Синельковым.

мечеть парижской богоматери

Сюжет романа

Действие романа происходит приблизительно в 2048 году. В это время практически вся Франция становится мусульманской страной: приехавшие в начале века в нее иммигранты полностью захватили власть в свои руки и поработили исконное население. Мусульмане судят новых французов по законам шариата, насильно заставляют людей западноевропейского происхождения принимать ислам.

Всех, кто хочет остаться христианином, загоняют в гетто с ужасными условиями содержания. Гордость и сердце Парижа – собор Парижской Богоматери – превращен в мечеть.

Однако находятся люди, которые готовы оказать сопротивление существующему порядку вещей. Возглавляет французское сопротивление женщина, которая родилась в России. Зовут ее София Севазмиу-Гринберг. Она объединяет вокруг себя католиков, которые понимают, что их борьба, скорее всего, закончится поражением, однако хотят довести эту борьбу до конца.

Группа католиков захватывает у мусульман Мечеть Парижской Богоматери, священник переосвящает культовое сооружение, и оно вновь превращается в христианский храм. После проведенной здесь мессы собор взрывают сами католики.

елены чудиновой мечеть парижской богоматери

Отзывы читателей

чудинова мечеть парижской богоматери

Сама писательница охотно дает интервью, в которых рассказывает, что подвигло ее на написание романа. В частности, она указывает на то, что именно в сектантских течениях мусульманства скрывается достаточно сильная агрессивность, направленная против большинства простых людей. Ваххабиты-террористы взрывают самолеты, убивают ни в чем не повинных людей, они жестоки и кровожадны.

По ее мнению, первой под ударами этого страшного и сильного мусульманского сектантского течения может пасть Франция – страна, в которой идеи либерализма и были рождены.

Финал своего произведения, когда огромный собор взлетает на воздух, Елена Чудинова трактует как событие, чем-то напоминающее исчезновение чудесного града Китежа, который ушел под воду, чтобы не попасть в нечестивые руки. Писательница говорит о том, что финал ее произведения глубоко трагичен.

книга мечеть парижской богоматери

Современное понимание описанных в книге событий

Это и делает книгу Елены Чудиновой более популярной. Некоторые критики говорят, что писательнице удалось увидеть то, чего еще 10 лет назад европейцы не понимали.

Насколько это произведение будет полезно для людей спустя десятилетия, сегодня сказать трудно. Это зависит в первую очередь от того, насколько реалистичными окажутся прогнозы о мусульманском культурном вторжении в Европу.

С первой частью обзора вы можете ознакомиться по ссылке .

Во второй части говорим о художественных особенностях, сюжете и персонажах. И делаем выводы.

Язык книги

Герои

В книге нет полемики, это художественно обедняет повествование.

Сюжет

Сделаем здесь лирически-богословское отступление в стиле самой Елены Чудиновой: дело в том, что у юродивой девочки Валери есть стигматы. Для автора-католички стигматы — явление положительное. Но в Православии отношение к этим ранам совсем иное:

Но под чьим влиянием находилась Валери на протяжении всей книги? Кто радуется уничтожению храмов? Если вернёмся к отношению к стигматам в православной церкви, то получается: герои послушались бесноватого ребёнка, через которого над ними просто посмеялся тот, в служении кому Чудинова обвиняет мусульман. А когда дело было сделано, кумир Великого инквизитора отпустил свою жертву. Забрав при этом души фактически взорвавших себя Софии и священника. Хорошенький сюжет.

Выводы

В нашей стране, где живут люди разных вероисповеданий, где тысячи граждан-мусульман, написание и издание этой книги — не бесстрашный подвиг. Это свидетельство высокомерия, наклеивания самых нелепых ярлыков и нежелания узнать жизнь и религию других жителей России.

На каком основании я — русский читатель, должен вдруг возненавидеть тысячи своих сограждан (татар, башкир, дагестанцев, чеченцев и многих других)? Ненавидеть Мусу Джалиля (понятно, что автору книги ближе нацистский коллаборационист Борис Коверда) и Миннигали Губайдуллина. Ненавидеть Иссу Костоева, арестовавшего Чикатило . Скольких ещё?

Прекрасно помня и зная межнациональные и межрелигиозные конфликты, происходившие в нашей стране (откровенно говоря, без политических мотивов и банальной жажды власти там не обошлось), я хочу спросить: чем полезна эта книга именно для России? Европа интересует меня значительно меньше, хотя, судя по мнениям, живущих там людей, наши СМИ, как и автор романа, несколько сгущают краски относительно миграции. Но какой вывод должен сделать читатель из России? Мусульманин, видимо, должен узнать, что он поклоняется сатане и по идее получает наслаждение от убийств. А не мусульманин должен испугаться и возненавидеть мусульманина.

В одном из интервью Елена Чудинова говорила о проповеди среди мусульман, но её книга буквально говорит нам: их дети — не дети, а сами они. Ну, вы поняли, друзья. И вообще: а что госпожа Чудинова собирается проповедовать? Учение Лефевра?

Читайте также: