Мцыри краткое содержание тест

Обновлено: 05.07.2024

6. Определите стихотворный размер, использованный Лермонтовым в поэме.

А) анапест В) амфибрахий

Б) дактиль Г) ямб

7 Какой момент в сюжете поэмы является центральным?

А) побег из монастыря В) бой с барсом

Б) встреча с грузинкой Г) гибель Мцыри

8 В исповеди Мцыри звучит:

А) гнев, негодование Г) утверждение своей правоты

Б) смирение, покаяние В) грусть, размышления

9 Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?

А) проявляется любовь автора к Кавказу

Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя

В) связь с историей России

Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

10 В чём заключается основная идея произведения?

А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения

Б) тоска по воле

В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма

а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

а) рассказ героя

б) исповедь героя

в) рассказ автора о Мцыри

г) рассказ монаха о Мцыри

а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви

б) для создания любовного сюжета

в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя

г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

14 На что направлена композиция произведения?

А) раскрытие характера героя

Б) раскрытие внутреннего мира героя

В) создание портретной характеристики героя

15. К какому жанру относится поэма Лермонтова?

А) психологическая поэма

Б) героическая поэма

В) романтическая поэма

Г) эпическая поэма

Предварительный просмотр:

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет______

а) пяти б) шести в) семи

Что ты меня от смерти спас.

а) отец б) чернец в) старик

а) чудный б) милый в) Божий

Я рвал отчаянной рукой

________, спутанный плющом.

а) терновник б) кустарник в) шиповник

Пройти в __________страну

Имел в душе, - и превозмог

Страданье голода, как мог.

а) любимую б) родимую в) хорошую

На _________! она цвела

С тех пор в тени своих садов,

Не опасаяся врагов.

а) Россию б) Грузию в) Армению

Грозой оторванный _______

Я вырос в сумрачных стенах.

а) цветок б) росток в) листок

а) два дня б) три дня в) четыре дня

Как _____ пустынный, зол и дик,

Я пламенел, визжал, как он.

а) волк б) тигр в) барс

Умру рабом и сиротой.

а) сырой б) родной в) чужой

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

а) дом б) монастырь в) храм

На воле? - __________поля.

а) чудные б) пышные в) шумные

И полз и прятался, как змей.

а) зверь б) тигр в) барс

Из гор к Тифлису проезжал.

а) прусский б) русский в) польский

а) аду б) плену в) тюрьме

От ________душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв.

а) комнат б) келий в) залов

Без этих ______ блаженных дней

Была б печальней и мрачней.

а) трёх б) двух в) четырёх

________ узкою тропой

Сходила к берегу.

а) армянка б) осетинка в) грузинка

В снегах, горящих, как алмаз,

_______, незыблемый Кавказ.

а) родной б) седой в) большой

а) понятных б) священных в) любимых

Предварительный просмотр:

а) былин; б) Библии; в) древнерусских летописей; г) стихотворения Горация.

а) восстание против судьбы; б) раскаяние, безнадёжное смирение; в) защита прав человека на свободу.

  1. Какой момент в сюжете поэмы является центральным:

а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом; г) гибель Мцыри.

а) гнев, негодование; б) смирение, покаяние; в) грусть, размышления; г) утверждение своей правоты; д) призыв отказаться от бесплодной борьбы.

а) проявляется любовь автора к Кавказу; б) природа Кавказа сродни натуре главного героя; в) связь с историей России; г) место действия отвечает романтической направленности поэмы.

  1. В чём заключается основная идея произведения:

а) отрицание религиозной морали смирения; б) тоска по воле; в) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти; г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

  1. Определите стихотворный размер, использованный в отрывке:

Напрасно в бешенстве порой

Я рвал отчаянной рукой

Терновник, спутанный плющом…

а) анапест; б) дактиль; в) амфибрахий; г) ямб; д) хорей.

  1. Мцыри совершает побег из монастыря: а) во время грозы; б) ночью, когда все спят; в) во время очередного богослужения, когда все находятся в церкви; г) на рассвете.
  2. О ком идёт речь: Но людям я не делал зла,

И потому мои дела

Немного пользы вам узнать,

А душу можно ль рассказать?

а) Мцыри; б) монах; в) генерал.

а) эпитет; б) сравнение; в) метафору; г) аллегорию; д) гиперболу.

11. С каким зверем встречается Мцыри в лесу:

а) тигром; б) пантерой; в) барсом; г) львом.

а) барс; б) Мцыри; в) монах.

13. Укажите местоположение монастыря, в котором томился Мцыри:

а) при стечении Арагвы и Куры; б) при стечении Риони и Терека; в) при стечении Куры и Терека.

14. Какова роль описаний природы в поэме:

а) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе; б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу; в) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю; г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета.

15.Выделите черты романтизма в поэме:

а) бурная, неистовая природа; б) гибель героя; в) герой одинок и не понят миром; г) введение сна героя в сюжет поэмы; д) мотив борьбы, мятежа.

16. Главной философской проблемой поэмы является проблема:

а) добра и зла; б) веры и богоборчества; в) смысла жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку литературы в 8 классе. Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Презентация представляет собой тест к итоговому уроку по литературе в 8 классе по поэме М. Ю. Лермонтова "Мцыри".


Тест по поэме А. С. Пушкина "Полтава".7 класс

Данный тест предназначен для учащихся 7 класса, прочитавших только отрывок "Полтавский бой".


Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", 7 класс

Тест состоит из 25 вопросов и призван проверить знание деталей текста поэмы.


тест по поэме Н.В.Гоголя " Мертвые души" 9 класс

Тест ориентирован на знания учащихся по особенностям построения поэмы, её содержания , проверяет знания учащихся по образам помещиков .


Тест по поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". 7 класс. 2 варианта.


На Военно-Грузинской дороге, в Мцхете, Лермонтов познакомился с монахом, рассказавшим ему историю своей жизни.

Эпиграф к поэме взят из Библии, из 14-й главы 1-й Книги Царств. Библейское изречение имеет символическое значение нарушения запрета: царь Саул заклял народ не есть хлеб, пока Маул не отомстит врагам. Его сын Ионафан разгромил врагов, но не зная о клятве отца, вкусил меда. За это ему грозила смертная казнь, но народ, в благодарность за победу, освободил Ионафана.

Где, согласно строкам поэмы, стоит монастырь Мцыри?

Почему Мцыри оставляют в монастыре?

Кого из своих близких вспоминает Мцыри после побега?

Кому исповедуется Мцыри?

Зачем Мцыри, рискуя жизнью, спускается к потоку?

Каким образом Мцыри возвращается к монастырю?

Кого винит Мцыри в неудавшемся побеге?

На что готов променять рай Мцыри?

О чем сожалеет перед смертью Мцыри?

Где умирает Мцыри?

Выберите правильное утверждение:

Какие мотивы присутствуют в произведении?

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

которые проходят вместе с этим





1. ответ (2) с барсом
2. ответ (4) русский генерал
3. ответ (1) старому монаху
4. ответ (1) 3 дня
5. ответ (4) на Кавказе
6. ответ (3) Его находят недалеко от монастыря и возвращают в него
7. ответ (2) его вынесли в сад с видом на Кавказ
8. ответ (3) на грузинском языке значит "неслужащий монах"
9. ответ (4) гордость и свободолюбие
10. ответ (1) грузинку с кувшином

Это был тест по поэме "Мцыри" М. Ю. Лермонтова: вопросы и ответы на знание текста произведения (материалы для викторины).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

А1. Каким предстаёт монастырь в самом начале повествования?

1) разрушенным
2) действующим
3) отстраивающимся заново
4) пустым

А2. Что вспомнил Мцыри, оказавшись на воле?

1) человека, пленившего его
2) дорогу домой
3) отчий дом
4) своего брата

А3. С каким зверем бился Мцыри?

1) с тигром
2) с барсом
3) с пантерой
4) с ягуаром

А4. Что (кто) в предсмертном бреду привиделось(ся) Мцыри?

1) отец
2) монастырь
3) влажное дно реки и пение рыбки
4) горы Кавказа

В1. В каком возрасте Мцыри попал в монастырь?

В2. Какие растения цвели в том месте, где Мцыри просил похоронить его?

С1. Как характеризует юношу Мцыри бой с диким зверем?

А1. Кто вёз к Тифлису маленького Мцыри?

1) монах
2) русский генерал
3) грузинский офицер
4) крестьянин

А2. Каким вспомнился оказавшемуся на воле Мцыри его отец?

1) сражающимся в бою
2) скачущим на коне
3) в одежде боевой
4) купающимся в реке

А3. Куда искал путь сбежавший из монастыря Мцыри?

1) домой
2) в Россию
3) в горы, подальше от людей
4) назад в монастырь

А4. Что больше всего печалит Мцыри перед смертью?

1) что он не увидел отца
2) что заставил переживать старого монаха
3) что не успел принять монашество
4) что он не будет похоронен в родной земле

В1. Где монахами был найден Мцыри после его побега?

В2. С помощью чего Мцыри победил барса?

С1. Почему Мцыри не жалеет о том, что поплатился жизнью за короткое время пребывания на воле?

Ответы на тест по литературе М.Ю. Лермонтов Мцыри

2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
В1. в степи
В2. с помощью сука

Краткое описание документа:

Тест на знание содержания произведения М.Ю.Лермонтова "Мцыри". Работу целесообразно проводить после изучения произведения. Есть два варианта и ответы к заданиям. Тест многоуровневый: 1 часть- с выбором ответа из предложенного, 2часть - самостоятельный ответ, 3 часть - рассуждение над проблемным вопросом

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 943 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2019 4411
  • DOCX 14.4 кбайт
  • 69 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морщакина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: