Маяковский история власа лентяя и лоботряса краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 03.07.2024


История мира — это история противостояния тайных обществ (Вместо предисловия)С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков. История человечества не мыслится без тайных

История

История Ранняя история (до 1945 года) Макет первого искусственного спутника Земли.23 марта 1881 года находящийся в заключении Н. И. Кибальчич высказал идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги. Этот человек разработал

История государства — история кораблестроения

История государства — история кораблестроения Главным средством защиты интересов любой державы мира являются вооруженные силы: армия и военный флот. При этом они совершенствуются одновременно с развитием государства. А потому справедливо говорить о том, что история

История государства – история кораблестроения

История государства – история кораблестроения Главным средством защиты интересов любой державы мира являются вооруженные силы: армия и военный флот. При этом они совершенствуются одновременно с развитием государства. А потому справедливо говорить о том, что история

История

История Обзор истории серийных убийств – нелегкая задача, поскольку трудно установить, когда именно они начались. С одной стороны, этот вид преступлений кажется уникальным, то есть феноменом, порожденным нашим временем, характеризующимся различными социальными

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ - движение общества во времени, предмет изучения историографии и философии И. Непосредственно И. предстает как прошлое человеческого общества, ретроспективное освоение которого (признание его как своей собственной И.) открывает человеку исторический характер

История 1

История 1 1999 год. Анастасия К. готовилась к международному вокальному конкурсу почти полгода. Каждодневные репетиции с педагогом по вокалу и усердная самостоятельная работа отточили мастерство трех исполняемых произведений до совершенства. Все готово для успешного

История 2

История 3

История 3 Марине Ф. на престижном вокальном конкурсе пророчили легкую победу. Но совершенно неожиданно в первых турах конкурса ярко выступила молодая, никому не известная Галина Р. И хотя Марина Ф. по количеству баллов все же удерживала первое место, отрыв от ближайшей

История 4

История спорта или история физической культуры и спорта?[6]

История спорта или история физической культуры и спорта?[6] В современных условиях значительно повышаются требования ко всем общественным дисциплинам, в том числе к исторической науке, а следовательно, и к составной ее части – истории физической культуры.История

История

Блог учащихся и родителей 5-Б класса Лицей №1 г.Аксай Ростовской области.

Наш класс

Наш класс

  • Главная страница
  • Учимся работать в блоге
  • Учимся играя
  • Наши конкурсы
  • Читательский дневник
  • Физминутки
  • Электронные учебники
  • Школа безопасности
  • Советы родителям
  • Литературное чтение на родном (русском) языке
  • Дистанционное обучение с 6.04 по 10.04
  • Дистанционное обучение с 13.04 по 17.04
  • В. А. Закруткин
  • Дистанционное обучение с 20 по 25.04
  • Дистанционное обучение 27 - 30.04
  • 75 лет Победы!
  • Фотогалерея
  • Дистанционное обучение с 6.05 по 8.05
  • Дистанционное обучение с 12.05 по 15.05
  • Дистанционное обучение с 18.05 по 22.05
  • В мире интересного
  • Дистанционное обучение с 1.04 по3.04
  • Дистанционное обучение 25 и 26 мая
  • Список литературы для чтения летом 5 класс
  • А.С.Пушкин
  • Spotlight 5
  • Литература для летнего чтения

среда, 15 апреля 2020 г.

"История Власа — лентяя и лоботряса", В.В.Маяковский



Многие русские поэты писали про детей и о детстве.
Я прочитала одно из таких произведений. Это стихотворение Владимира Маяковского "История Власа — лентяя и лоботряса".
В нем рассказывается о мальчике, который не выполнял домашнее задание, вместо этого читал журнал, поздно ложась спать. Утром просыпал в школу, по дороге останавливался у каждой витрины. Естественно, опаздывал на уроки. А родителям врал про плохое самочувствие. В результате с плохими знаниями он не поступил в институт, работал чернорабочим на заводе, откуда выгнали за его лень.
Стихотворение очень поучительное. В нем показано, что нужно учиться, ответственно подходить к своему делу, быть честным и добросовестным.
Я всем детям рекомендую прочитать это стихотворение.


В. Маяковский обличает лень, невежество и нежелание учиться и трудиться.

3. Прочитай отрывок из дневников М. Пришвина. Подчеркни главное.

Главное: я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге – и это и есть правда, которой служил Маяковский.

Как М. Пришвин и В. Маяковский относились к труду писателя?

В. Маяковский больше экспериментировал с русским языком и с формой своих произведений (например, его фирменные рваные строчки). Для него характерны жесткие серьезные темы, иногда посвященные политике. А М. Пришвин писал с душой об обычных вещах, но так, что мир в его произведениях кажется особенным и удивительным.

Владимир Маяковский - История Власа лентяя и лоботряса

Владимир Маяковский - История Власа лентяя и лоботряса краткое содержание

История Власа лентяя и лоботряса - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

История Власа – лентяя и лоботряса.

художник М.А. Скобелев

Влас Прогулкин —
милый мальчик,
спать ложился,
взяв журнальчик.

Все в журнале
интересно.
– Дочитаю весь,
хоть тресну!
– Ни отец его,
ни мать
не могли
заставить спать.
Засыпает на рассвете,
скомкав
ёрзаньем
кровать,
в час,
когда
другие дети
бодро
начали вставать.
Когда
другая детвора
чаёвничает, вставши,
отец
орёт ему:
– Пора! –
Он —
одеяло на уши.

Разошлись
другие
в школы, –
Влас
у крана
полуголый —
не дремалось в школе чтоб,
моет нос
и мочит лоб.
Без чаю
и без калача
выходит,
еле волочась.
Пошагал
и встал разиней:
вывеска на магазине.
Грамота на то и есть!
Надо
вывеску
прочесть!

Прочёл
с начала
буквы он,
выходит:
„Куафёр Симон".
С конца прочёл
знаток наук, —
„Номис" выходит
„рёфаук".

Подумавши
минуток пять,
Прогулкин
двинулся опять.
А тут
на третьем этаже
сияет вывеска —
„ТЭЖЭ".

Прочёл.
Пошёл.
Минуты с три –
опять застрял
у двух витрин.
Как-никак,
а к школьным зданьям
пришёл
с огромным опозданьем.
Дверь на ключ.
Толкнулся Влас –
не пускают Власа
в класс!
Этак ждать
расчёта нету,
Сыграну-ка
я
в монету!"

Проиграв
один пятак,
не оставил дела так.
Словом,
не заметил сам,
как промчались
три часа.
Что же делать —
вывод ясен:
возвратился восвояси!
Пришёл в грустях,
чтоб видели
Соседи
и родители.

Те
к сыночку:
– Что за вид?
– Очень голова болит.
Так трещала,
что не мог
даже
высидеть урок!
Прошу
письмо к мучителю,
мучителю-учителю! –
В школу
Влас
письмо отнёс
и опять
не кажет нос.
Словом,
вырос этот Влас –
настоящий лоботряс.
Мал
настолько
знаний груз,
что не смог
попасть и в вуз.
Еле взяли,
между прочим,
на завод
чернорабочим.
Ну, а Влас
и на заводе ту ж историю заводит:
у людей —
работы гул,
у Прогулкина —
прогул.

Словом,
через месяц
он
выгнан был
и сокращён.
С горя
Влас
торчит в пивнушке,
мочит
ус
в бездонной кружке,
и под забором,
вроде борова,
лежит он,
грязен
и оборван.

ДЕТИ,
НЕ БУДЬТЕ
ТАКИМИ, КАК ВЛАС!

Радостно
книгу возьмите
и – в класс!
Вооружись
учебником-книгой!
С детства
мозги
развивай и двигай!
Помни про школу —
только с ней
станешь
строителем
радостных дней!

Читайте также: