Матрица воскрешение краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Почитав разборы, мнения людей, можно сделать вывод, что Матрица стала некой комедией, пародией, цирком, фарсом на прежнюю Матрицу. Это первичная реакция возникла у большинства после просмотра.

Могли бы не снимать вообще?

Зачем и кто в этом заинтересован?

Вот по сути – если бы не вышла эта Матрица, что-то бы изменилось кардинально в мире кино? в жизни людей? Да – НИЧЕГО. И вообще, на нет – и суда нет. Зрителям по барабану какие фильмы снимают и про что. Хавают всё, что дают. Заинтересованности больше у той стороны, что фильмы снимает и даёт инфу народу для размышления, а так же материал для программирования на определённые поведенческие шаблоны, на прописывание мироустройства и миропонимания – как и что должно быть..

Что же до зрителей (особенно тем, кто в теме) должны были донести. Может, между строк можно найти?…, заглушенных монологов. Во время заварушек, когда внимание отвлечено на картинку и не замечаем что-то важного. Не слышим за грохотом.

((На всё, что ниже будет описываться и приводиться примеры – ни в коем разе не будут даваться оценки… ни событиям, ни людям, ни направлениям, ни движениям. Только констатация фактов, описание процессов без суда, без критики, без оценки – правильно/неправильно, хорошо/плохо.))

В фильме нет ничего лишнего. Актёров подбирали с умыслом. Важно всё – имена, национальность, цвет кожи и иже. Даже цветовая гамма одежды. Всё несёт смысл.

Что мы имеем (люди, как символы, что они несут):

- Режиссёр – Лана Вачовски – трансгендер.

Её сестро-брат Лили отказалась участвовать в проекте.

Это уже говорит о многом. Произошло разделение. Команда режиссёров распалась.

Сам режиссёр тоже уже не тот, что был раньше. Смена пола, отказ от своей природы, что дана при рождении.

Опять урезанный материал получаем на выходе.

Для сравнения. Например, человек стал веганом. Перестал есть мясо и иже. Но мясо (в виде еды) в мире существует. Можно убрать его из своей жизни, но нельзя его убрать вообще (к слову, тоже не ем мясо, но ем рыбу, яйца, готовлю мясо для родных).

Человек-веган уже иначе начинает смотреть на мир. Происходят изменения как внутренние, так и внешние. По восприятию информации, по видению и т.д. Человек отдаляется от части мира (веганы, что очень сильно подвисли на это, кто борется с мясоедами и пр.). Перестаёт видеть другую часть мира. Нет цельной картины.

Смена пола – серьёзный шаг. Это другое видение. Это другие переживания. Это другие реакции. Мужчины и женщины настолько разные, как с разных планет. И не понимают друг друга от слова совсем.

Для примера. Как видит дом мужчина? Он видит в масштабе. С высоты птичьего полёта. Больше внешнюю атрибутику. Стены, крышу, материалы, инструменты, что понадобятся, чтоб построить дом или, что уже применялись. Недостатки и положительные моменты. Видит местность, где лучше стоять дому. Плюсы/минусы. Перспективы.

Т.е., в видении больше планирования и мощностей.

Женщина видит дом изнутри, в мелочах. Где что у неё будет стоять. Какого цвета занавесочки и пр. Она заполняет предоставленное мужчиной пространство дома.

Так и с фильмом Матрица. Сначала (когда режиссёрами были мужчины – братья Вачовски)

– это был проект масштабного значения, на перспективу, без чётких рамок и границ. Предлагалось множество слоёв, сюжетных линий, что к концу трилогии сформировались в цельную картину. Всё стало ясно и понятно… более-менее. Но при этом оставалась свобода полёта. Можно было менять точку зрения. Находить новые невидимые сюжетные повороты и смыслы.

Матрица стала – этаким домом с множеством комнат, лабиринтов, ходов, подземных в том числе, скрытых, невидимых. Исследуя дом-Матрицу, постоянно год из года открывали новые комнаты и ходы – новые смыслы.

И вот последняя Матрица, снятая режиссёром другого пола, предстала перед нами в другом качестве. Больше ничего нового. Никакого строительства, никаких пристроек. Только обживание прежнего пространства. В самых главных комнатах сделали ремонт, переклеили обои (многие герои просто сменили лица). Кое-где снесли стены, расширив пространство. Где-то вообще снесли часть дома. А может, сама та часть от давности (старости) или неиспользовании рухнула (нет в фильме больше Пифии). Умерли (от старости или по др. причине) одни сторожевые собачки (сторожа, привратники, охранники), завели других (нет Ключника, близнецов, Серафа – телохранителя Пифии и пр., появился муж у Тринити, психотерапевт у Нео).

В фильме много чего нет, что было в прошлых Матрицах. Оно и понятно. Женщинам, например, не нужны гаражи, подсобки, мастерские, кабинеты. У них своя вотчина. Кухня, хозяйство рядом, под рукой. Так и в доме-Матрицы Лана Вачовски использовала ту территорию, те сюжетные линии, в которых больше всего разбирается, в которых больше всего варится женская природа.

Главное место уделено любовной линии, переживаниям, отношениям между персонажами. Нет крутых разборок, нет треша нет накала и страстей (ну немного в гараже помахали руками). Оно и понятно. Женщины не воюют кулаками.

И вообще, Женщин в фильме много и все лидеры. Капитан корабля - синеволосая Багз.

Лидер сопротивления в новом подземном городе Ио - бывший пилот сопротивления и изрядно постаревшая Ниоба.

Даже Тринити заняла лидирующее положение в фильме. Нео уступил ей важность в виде игрового персонажа. В финале она посылает мужа и словесно и в накажут, потом избивает психотерапевта. Она гоняет на мотоцикле. Она поднимает Нео в небо. Она - Ведущая. Она - Рулит.

Для чего так много об этом говорю - о разной природе М и Ж, о разном видении. Чтоб знать – ГДЕ искать скрытые смыслы и подсказки в новой Матрице. Не нужно капать глубоко. Не нужно смотреть в масштабе. Всё – в мелочах. В том, что на виду, перед самым носом. В ярких красках декораций, в самих людях и сюжетных линиях, в которых они играют.

- Патрик Харрис – гей, сыгравший психотерапевта.

- Джонатан Грофф – гей, сыгравший агента Смита.

В фильме они тоже одиночки. Нет у них даже команды. Ни друзей, ни родных, никого.

Сори, у психотерапевта есть кот по имени Дежавю. Чёрный кот с колокольчиком на шее…

К слову, коты домашние – кастрированные. А ещё, колокольчики в древности на шею вешали прокажённым. Звон оповещал об их приближении, чтоб люди не приближались к ним, обходили стороной.

(Отрывок из книги "Остров сокровищ" Р.Л. Стивенсона)
Сейчас колокольчики вешают коровам, чтоб не отбились от стада, и легко было по звуку их найти.

Запомните это символ колокольчика. Он ещё всплывёт в нашем повествовании.

Отдельное внимание заслуживает актёр, сыгравший клоуна-мажора Морфеуса – Яхья Абдул-Матин II

По специальности АРХИТЕКТОР. Но захотел и стал актёром.

Яхья, прям Яхве слышится. Тот самый бог-засранец, что заправлял тут до недавнего времени и под чью дудку плясали все христиане и пр. конфессии долгое время.

А теперь ВНИМАНИЕ. родился в Новом Орлеане.

Молодой Орлёнок, только-только оперившийся. Новое поколение богов.

Родился в семье отца-мусульманина, Яхьи Абдул-Матина I (урожд. Джон Форд. ) и матери-христианки, Мэри.

КАКИЕ звучные имена у Родителей.

Число II в имени говорит, что не человек он. В фильме в реальном мире его и показали, как ИИ.

Уже как-то выдвигала версию про андроидов разных поколений.

В тушке актёра развлекается какой-то Божок по ходу, который похерил образ настоящего Морфеуса. Морфеус стал шутом, клоуном. Есть мнения, что он – Джокер. Не увидела этого в нём, но всё может быть… тёмная лошадка он.

Почему-то в связи с этим возник образ похожего примера с президентом Украины. На серьёзном и важном посту главы государства оказался – КОМЕДИЙНЫЙ актёр, пародист, бывший шут и паяц. Хотя… бывают ли бывшими актёры. Роли просто другие. Тем более и роль президента тоже была сыграна в кино до этого настоящего-ненастоящего поста..

Кино давно снимают в студиях, с помощью компьютерной графики. Такое масштабное космическое действо могут сварганить, что и в реальности не увидишь.

Что можно снять в маленьком тесном космическом корабле? А в открытый Космос без подготовки хер выпустят актрису с оператором. И зачем? Тёмный серый Космос снять? Так есть видео в доступе. Бери, вставляй в фильм. Только фильм от этого только проиграет. Компьютерная графика – другое дело. Получится ярко и насыщено. И звёзды горят, и метеориты летают – только руку протяни.

Что за тенденция и почему такое произошло и с Матрицей?

Не забываем, что мы находимся во время Перехода. Старая Матрица мира сломана, Новая на подходе. Вспомним времена развала СССР. Тогда происходило тоже самое. Когда не было твёрдой руки во власти и в Перестройку творилось чёрти что. Вылезли и жук и жаба, заправлять везде стали бандюки – молодые, наглые, которые решили, что мир принадлежит им. Которые стали ломать и крушить старую Систему, ломать заводы, распродавать, что можно распродать. До сих пор продолжается ломка. Уже взялись за историю СССР, за память, за всё светлое, доброе, что было и что до сих пор народ в душе хранит и чем дорожит. Покушаются уже на это. На память.

Т.е. – Переход/Перестройка – это ломка старого. Это пляски на костях и на руинах старого. Ото очернение доброго, светлого. Это подмена понятий. Это, когда под эгидой неприкосновенного творится чёрти что… Картинка не соответствует содержанию.

Вспомним, чем сопровождалась Перестройка? Как появились яркие обложки, шмотки заграничные, лейбы, на которое всё яркое и броское повелось молодое поколение.

В нынешнее время Перестройки и Перехода так же ломают, крушат всё старое, что было создано до этого. Качественное, культовое, со смыслом и своей глубокой философией. На смену приходит всё одноразовое, низкого качества. Кумиры-однодневки, мода-рваньё и пр..

Что мы увидели в Матрице: Воскрешение? Такую же картину. Актёрский состав с режиссёром – ОЧЕНЬ яркие личности, яркого нового веяния планетарного масштаба.

Золотые одежды среди туалета – мем на золотые унитазы в домах богатых и влиятельных в наше время, которым деньги некуда девать.

Напомню, что золото – это привилегия Богов. Идолы Богам делали из золота.

Обычным людям оно ни к чему. Без надобности по большему счёту. Навязанный атрибут богатства и власти. Человек, что почитает золото, к богам хочет приблизиться…

Посмотрим – Куда новая Матрица нас заведёт, в какие дали и глубины. Будет много отступоениий от темы Матрицы.

Лана Вачовски

Лана Вачовски

Warner Bros. Pictures

Warner Bros. Pictures

Отвечаем на возможные вопросы.


Где Нео?

Разумеется, Сан-Франциско, в котором застрял Нео – всего лишь очередная итерация Матрицы. Сам он об этом не знает.

При этом облик Нео на этот раз изменили – в отражениях он видит себя настоящего, а вот все остальные – совершенно другого мужчину средних лет.

Что с Тринити?


Примерно та же история, что и с Нео. Она погибла, ее воскресили и поместили в Матрицу. Ей придумали новую личность: теперь она Тиффани, жена некого Чада и мать нескольких детей. Единственное, что в ней осталось от настоящей Тринити – смутные воспоминания о прошлой жизни и страсть к мотоциклам.

Зачем вообще машинам вся эта морока? Почему просто не позволить Нео и Тринити умереть?

Странный проект с воскрешением Нео – идея программы по имени Аналитик. По задумке из Нео теперь смогут выкачивать гораздо больше энергии, чем из обычных людей: для дополнительной стимуляции героя подвергают эмоциональным истязаниям, заставляя раз за разом безуспешно стремиться к воссоединению с Тринити.


Имя его персонажа – Аналитик. У него несколько важных ролей в сюжете.

Во-первых, он психоаналитик (отсюда имя), которого регулярно посещает Нео, то есть Томас Андерсон. Аналитик снова и снова убеждает Андерсона, что его воспоминания о прошлом – выдумка, и выписывает пациенту лекарство – те самые синие таблетки, которые заставляют принявшего их человека осознать Матрицу как единственную реальность. Кстати, обратите внимание, что Аналитик носит очки с синей оправой – еще одна подсказка, что он лжет.

Почему какие-то машины за людей, а другие – против?

Если вспомнить финал оригинальной трилогии, Нео и Тринити пытались добиться того, чтобы всем людям предоставили выбор: хотят ли они дальше существовать в Матрице или предпочтут свободу. Однако фокус не удался, зато жертва Нео впервые расколола самих машин (программ): часть из них осталась верна изначальному порядку вещей, другие захотели стать более похожими на людей.

Так у человечества появились союзные машины, предпочитающие называть себя сентиентами. Вместе им удалось синтезировать некоторые растения, используя информацию из Матрицы. Человечество пока не победило в войне, но у него впервые появились реальные шансы если не восстановить цивилизацию, то хотя бы создать ее частичную замену.

Как людям удается скрывать целый город от машин?

Единственное поселение людей вне Матрицы, город Ио – замена Зиону, в котором пробужденные жили в оригинальной трилогии. Раньше беженцы были практически как на ладони у машин и вручную уничтожали отряды механических охотников, подобравшихся слишком близко к дому. Безопасность Ио обеспечивается чуть лучше: на этот раз люди живут в пещере, вход в которую замаскирован гигантской голограммой – видимо, этого достаточно, чтобы враждебные машины к ним не лезли.

Единственные, кто выбирается из Ио во внешний мир – специально обученные отряды военных. В фильме подчеркивается, что каждая такая вылазка – потенциальна угроза безопасности для только-только отстроившегося Ио. Как раз поэтому нынешняя лидерша города, Ниоба, не терпит неповиновения приказам и нарушения протоколов.

Почему Ниоба так сильно постарела?


Новый Морфеус – просто рекаст известного персонажа? Или это его потомок?

Откуда в новом фильме столько сцен из предыдущих трех частей?

Почему Агент Смит так изменился и прокачался? Чего он хочет?




Знакомьтесь, это Томас Андерсон, один из величайших геймдизайнеров всех времён. Когда-то давно он выпустил серию игр, которая изменила человечество. В ней нужно было взять под контроль рядового офисного клерка, выяснить, что окружающий мир — иллюзия, выбраться в реальность и навалять поработившим человечество машинам.

Увы, успех игры не сделал Томаса счастливым — всё из-за проблем с головой. Временами ему кажется, что мир и в самом деле нереален. То на поверхностях появляется еле заметный зеленоватый код. То в толпе почудится один из героев его же проектов.

Временами мысль, что Томас — это по правде Нео, становится слишком навязчивой. Она даже вынуждает мистера Андерсона прыгнуть с крыши, чтобы проверить не умеет ли он летать.

Единственный, кто помогает Нео поддерживать контакт с реальностью — крутой аналитик. Его наводящие вопросы и рассудительные речи всегда позволяют отличить правду от лжи.

А ведь у Томаса и без того проблем хватает. Однажды босс вызывает его в кабинет и заявляет, что Warner Bros. намерена выпустить продолжение трилогии — создатель проекта волен отказаться от работы над четвёртой частью, но тогда производство перейдёт в чужие руки.

Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя. Да что за хрень вообще происходит?

Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно.

Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам.

Разве что ближе к финалу картина раскачивается и дарит ряд годных сцен, которые заставят фанатов понервничать или пустить слезу. Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия.

Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым. Он напоминает рядовой блокбастер, которому не хватает изюминки. А вот фанаты вполне могут получить от просмотра удовольствие.

При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково.

Впрочем, главная услада для фанатов — возвращение к ролям ошеломительного Киану Ривза (Keanu Reeves) и Кэрри Энн-Мосс (Carrie-Anne Moss).

Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна (Laurence Fishburne). А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр. Например, агентом Смитом стал Джонатан Грофф (Jonathan Groff).

Стоит отметить, что этим ребятам отлично удалось вжиться в новые образы. Они уступают старожилам в харизме, но, в целом, наблюдать за ними приятно.

А вот к остальным дебютантам можно придраться — все они получились скучными и не запоминающимися. К примеру, однажды пара союзников Нео задумывается, что избранный неизбежно приведёт их к смерти. Казалось бы, разговор должен вести к предательству, как в первой части, — вот только на деле о болтовне сразу же забывают. Чехов таким был бы недоволен.

О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми.

В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными.

При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным.

Благодаря некоторой последовательности событий участница сопротивления Багз (Джессика Хенвик) встречает модальную версию Морфеуса (Яхья Абдул-Матин II), и они начинают искать в матрице Нео, намереваясь его освободить.

Хотя Нео ничего не знает о своем прошлом, частые сбои в Матрице и его необъяснимая тяга к Тиффани / Тринити заставляют его сомневаться в собственной реальности, как и в игровых сюжетах, созданных его собственным разумом.

План Аналитика

Терапевт Нео, которого играет Нил Патрик Харрис, в середине фильма оказывается Аналитиком.

Аналитик пришел на смену Архитектору, который был слишком зациклен на фактах и цифрах. В гибели Нео Аналитик он увидел окно возможности.

Хотя перемирие в противостоянии с машинами открыло новую эпоху, вскоре между машинами произошел раскол из-за нехватки энергии, в результате чего они начали воевать друг с другом.

Пытаясь создать лучшую, более стабильную версию Матрицы, Аналитик тратит много времени и ресурсов, восстанавливая тела Нео и Тринити, и пытаясь активировать их исходные коды таким образом, чтобы эффективнее ими манипулировать.

Понимая, что эти двое сами по себе обладают врожденной ценностью для машин, Аналитик решает держать Нео и Тринити рядом друг с другом в одной и той же версии Матрицы, чтобы поддерживать ее стабильность.

Основная причина этого заключается в том, что люди генерируют максимальную электрическую энергию, когда испытывают сильные эмоции, то есть когда призрачная надежда и страх идут рука об руку.

Основываясь на безусловной связи Нео и Тринити в прошлых версиях матрицы, Аналитик приходит к выводу, что эти двое с неизбежностью создают огромную нестабильность в любой системе.

Однако, если эти двое расположены достаточно близко друг к другу, но не имеют возможности воссоединиться, бесконечный цикл страданий может благотворно влиять на Матрицу, стабилизируя остальную часть подключенных и минимизируя вероятность восстаний.

Причина, по которой этот план работает на протяжении 60 лет, заключается в том, что помимо подавления воспоминаний пары, Машины кормили Нео синими таблетками, делая невозможным его отслеживание в симуляции.

Как Нео освободил Тринити из Матрицы

Матрица - Воскрешение

После того, как Нео узнал правду от Багз и Морфеуса, он, естественно, захотел освободить Тринити, что по понятным причинам идет вразрез с планами нескольких персонажей.

Смит (Джонатан Грофф) не желает, чтобы Аналитик его контролировал. Кроме того, возвращение Нео ставит под угрозу его свободу, создавая конфликт между ними.

С другой стороны, возвращение Нео в реальными мир ставит под угрозу процветание Ио, что заставляет Ниобу удерживать Нео от того, чтобы он покинул город и забрал Тринити.

После того, как Тринити своим действием выражает решение быть с Нео, ее извлекают из Матрицы Сати, Багз и Морфеус, которые решают тонкую задачу, отключая настоящее тело Тринити и освобождая ее разум с помощью Багз.

После отключения от матрицы Тринити оказывается свободна от влияния Аналитика, и простой физический контакт между ней и Нео создает эффект ряби, достаточно мощный, чтобы вызвать нестабильность Матрицы.

То, как Нео спасает Тринити, отражает тему взаимности. Тринити была одной из немногих, кто верил, что Нео избранный, даже когда он сам не верил в себя.

Теперь настала очередь Нео поверить в нее и дать ей возможности, которых она заслуживает.

Почему Тринити может летать, а Нео — нет?

После того, как Аналитик активировал режим роя, побуждая всех потребителей синих таблеток помешать паре, Нео и Тринити оказываются в ловушке на крыше и принимают решение совершить совместный прыжок.

Однако в ходе падения выясняется, что Тринити теперь может летать, поскольку именно она в одиночку поднимает Нео.

Поскольку текущая версия Матрицы в значительной степени зависит от исходных кодов Нео и Тринити, неразрывно связанных друг с другом, это, возможно, дает им обоим силы, приписываемые Избранному.

В конце концов, любовь — это акт освобождения, и вполне возможно, что Тринити от рождения понимает природу матрицы и их чистую связь с Нео.

Позже, в финальной сцене мы видим, что и Нео, и Тринити могут летать, следовательно, их способности обуславливаются симбиотическим отношениями.

План Нео и Тринити

Поскольку Аналитик больше не имеет доступа к исходным кодам Нео и Тринити, это влияет на сам код Матрицы, что приводит к сбоям и полному выходу системы из строя.

Дуэт решает нанести визит Аналитику, который надеется обсудить условия переговоров.

Однако Нео и Тринити не принимают условия сделки, поскольку они намерены перестроить Матрицу таким образом, чтобы дать любителям синих таблеток надежду, постоянно напоминая им о том, на что способен свободный разум.

План Нео и Тринити находится в прямом противоречии с предположениями Аналитика о том, что люди от природы жаждут подчиняться, поскольку их предполагаемые действия противоположны тому, как машины интерпретируют человеческие побуждения.

Хотя полное уничтожение Матрицы невозможно из-за того, что между двумя фракциями должен существовать определенный мир, вполне возможно, что подключенные обретут больше мира и стабильности. Впрочем, эта концепция имеет глубокие изъяны.

Лана Вачовски заявила, что не заинтересована в съемках продолжения саги, поскольку последняя часть аккуратно завершает рассказ о любви и возвращении домой.

Истинный смысл концовки

Фильм открыто высмеивает собственное наследие, погружаясь в чистый романтизм, отраженный в связи Нео и Тринити, которая становится основой благополучия всего человечества.

Франшиза заканчивается (если это действительно конец) на светлой ноте надежды и открывает целый новый мир возможностей для людей, машин и программ, хотя возможности для продолжения повествования остаются такими же захватывающим и непредсказуемыми.

Напомните, чем закончилась трилогия?

Как ожили Нео и Тринити?

Почему Нео ничего не помнит?

Куда делся старый Морфеус и откуда появился новый?

Почему агент Смит теперь выглядит иначе?

А есть ли тут другие старые знакомые?

Кто этот странный бездомный, который ругает сиквелы-приквелы?

Что изменилось в реальном мире за прошедшие 60 лет?

Почему герои проходят сквозь зеркала, чтобы покинуть Матрицу?

Как шутят в самом фильме, проводные трубки и телефонные будки уже не в тренде. Поэтому тут используется новый способ перемещения, который все так же отсылает к иконографии Зазеркалья Льюиса Кэрролла (да и в прошлых фильмах зеркала тоже были своеобразными порталами).

А кто такой Аналитик и почему он одет во все синее?

Томас Андерсон в искусственной реальности якобы пытался покончить с собой, воображая, что умеет летать. От подобных попыток его удерживает Аналитик (Нил Патрик Харрис), к которому герой ходит на прием. У суховатого мужчины есть кошка по кличке Дежавю (милый реверанс старым фильмам), а сам он носит синие очки, кардиган того же цвета и подкармливает Избранного антидепрессантами, которые на самом деле являются пилюлями, удерживающими Нео в Матрице. По всей видимости, Аналитик — это преемник Архитектора, но обладающий меньшими полномочиями.

Почему машины оживили Нео и Тринити?

По сути, они батарейки для новой Матрицы. Связь этих героев подобна бесконечному двигателю: если держать их рядом друг с другом (близко, но все-таки на небольшой дистанции), то их отчаяние и одиночество будут подпитывать всю систему. Задача машин — ни в коем случае не допустить воссоединение Нео и Тринити, потому что тогда они вспомнят все (благодаря силе любви!).

Так о чем новый фильм?

Что означает концовка фильма?

В финале Нео и Тринити заявляют, что будут переделывать мир. Они вернули собственную память и, по-видимому, хотят освободить других живых людей из Матрицы. Кстати, в конце именно Тринити получает способность летать, в то время как Нео этого сделать не может. Возможно, теперь звание Избранной перешло к ней (еще она научилась менять реальность по щелчку пальцев). Так что потенциал для возможных сиквелов тут есть: пока существует Матрица, борьба должна продолжаться. Тем более что в реальном мире человечество так и не победило машины, а лишь поддерживает нейтралитет.

А есть у этого фильма связь с современными видеоиграми?

Шуточный вопрос: что во рту у Джонатана Гроффа?

Читайте также: