Математическая площадка на территории школы

Обновлено: 06.07.2024

Данное мероприятие было разработано и проведено в рамках дней науки и творчества, ставшими в нашей школе традиционными. Мероприятие проходит торжественно. Приглашаются родители учащихся, гости города.

Содержимое разработки

Математическая площадка.

Оборудование: портреты ученых и их высказывания о математике;

1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас !

2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями.

1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами , помогать нам!

2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами , доказывать свою правоту!

1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.

1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.

2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные, гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1,2,3,4.Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии.

ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать всем в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Подходит к одному из родителей и предлагает угадать день рождения.

Угадывание дня рождения”

Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.

К полученному произведению прибавьте 73.

Всю эту сумму умножьте на 5.

К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.

Сообщите получившееся число.

После крохотной паузы ученик называет дату и месяц рождения. По дате рождения мудрец дарит родителю гороскоп на 2016 год . Если будут желающие, можно фокус повторить.

Разгадка: вычтя из сообщенного числа 365, получим: две цифры справа дают номер месяца, две слева число рождения.

1. В какие цифры одеваются люди? (костюм - двойка, костюм - тройка, костюм - четверка).

2. Какие цифры „пишут“ летчики на небе? (восьмерки).

3. Какое число можно найти в каждом автомобильном баке? (октановое).

4. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом „большая“? (восьмерка).

5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью „СТО“? (над станцией технического обслуживания).

6.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби).

7. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности).

8. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется)

9. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова „constant“,- стойкий, постоянный. Максим, от латинского „maximus“- самый большой, величайший).

10. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди).

1-ый ведущий: А мы продолжим викторину:

11. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

(Дюймовочка: от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см)

12. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол).

13.На какой угол поворачивается солдат при команде „ кругом“? (на 180 градусов).

14.Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускникам ВУЗов? (значок в виде ромба).

15.А как называют военно-историческое кольцо? (блокада).

16. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала).

17. На какой фигуре основана форма любой снежинки? ( При всем многообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник или гексагон).

18. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (форму правильного шестиугольника).

19. Географический конус – это … (вулкан).

20. Многогранник из Египта – это … (пирамида).

21. Вечнозеленый конус – это … (кипарис).

22. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр).

23. Обманный финансовый многогранник – это (пирамида).

24. Назовите „геометрический“ вид тополя (пирамидальный).

25. Какую форму имеют бульонные кубики? (форму параллелепипеда, а вовсе не куба)

1-ый ведущий: Наш мудрец готов еще порадовать Вас.

Определение возраста

Мудрец: Хотите я угадаю, сколько вам лет (или вашей сестре, вашему другу…)? Тогда скажите мне, сколько получится, если от числа в 10 раз большего, чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Благодарю вас, теперь я знаю, сколько вам лет.

Разгадка: надо отделить от объявленного числа число единиц и сложить с оставшимся числом. Например, вам объявили результат: 151. Значит, объявившему 15+1=16 лет. Легко и эффективно!

Объяснение: если искомый возраст х, то в результате требуемых действий получится 10х-9к, где к – любое однозначное число. Преобразуем полученную разность:

10х - 9к = 10х -10кк = 10(х - к) + к.

Вашему собеседнику, вероятно, больше 9 лет (х9), а к, по условию, не больше 9 (к?9), следовательно, х – к0. В таком случае число 10*(х – к) + к имеет к единиц, и если эти единицы отбросить, то одновременно изменится разряд оставшихся цифр, т.е. десятки станут единицами и т.д., словом, число уменьшится в 10 раз и будет равно х – к, прибавляем к нему отброшенное число к, получаем искомый возраст х.

2-ой ведущий: Знаете ли вы:

Знаете ли вы, что великий русский поэт М.Ю.Лермонтов интересовался математикой и мог до поздней ночи решать какую-нибудь интересную задачу?

Знаете ли вы, что советский разведчик майор Вихрь ( из известного фильма) существовал в действительности и после войны работал учителем математики в небольшом украинском городке?

Знаете ли вы, что цветок гортензию назвали в честь известной вычислительницы, которая составляла таблицы? Она привезла этот цветок из Индии.

Мудрец: Сегодня вы показали некоторые знания математики, но уверяю вас некоторые не смогут решить задачи на вычисление в

пределах 10. Улыбаетесь?! Не верите?! Я прошу быстро отвечать в рифму, громко на мои вопросы. Итак, все вместе!

1.Варит отлично моя голова, пять плюс один получается(не 2, а 6)

2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно(не 5, а 4)3.Ходит в народе такая молва шесть минус 3 получается(не 2, а 3)

4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем (не 4, а 1)

5.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит(не 1, а 5)

6.На уроках будешь спать, за ответ получишь(не 5, а 2)

7.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего(не4,а 5)).

1-ый ведущий: У нас еще несколько фокусов для Вас:

1.Задумай любимую цифру

2.Умножь ее на 15873

3.Назови полученное число

После нескольких секунд называется задуманная цифра.

Разгадка: чтобы назвать задуманную цифру названное число умножь на 7. Получится многозначное число состоящее из одной и той же цифры.Поэтому достаточно умножить последнюю цифру на 7 и назвать последнюю цифру.Например: пусть задумана цифра 7. Умножим на 15873, получится 111111. Назвали число 111111, умножим на 7 получится 777777, значит задумана цифра 7.

Пронумеруем дни недели: Понедельник -1

1.Задумайте день недели

5.Умножьте на 10

6.Назовите полученное число

От полученного числа отнимаете 250, первая цифра и есть номер дня

Например : 4-четверг, 4х2=8, 8+5=13, 13х5=65 , 65х10=650.

650-250=400 . Первая цифра 4. Это четверг.

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

2-ой ведущий:

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук! «

Ведущие: Спасибо всем, что были вместе с нами.

Веселая пауза.

Учитель: В этих головоломках все слова в крылатом высказывании (пословице или поговорке) заменены на наукообразные их определения. В результате и получился псевдонаучный текст.… Слушайте внимательно и постарайтесь перевести с „научного“ на разговорный.

Например: соответствие длительности процесса жизнедеятельности и процесса обучаемости человеческого индивидуума, означающего неизбежное завершение жизненного цикла в состоянии пониженного интеллектуального развития.

(Век живи, век учись, дураком помрешь.)

Правильно ориентироваться в пространстве по звуку удается не каждому.

(Слышал звон, да не знаешь, где он.)

Непригодность к решению боевых задач воинских частей и соединений малой численности в условиях нахождения в открытом пространстве.

(Один в поле не воин.)

Нельзя сделать русскую национальную еду несъедобной при помощи продукта переработки суспензии жира в воде. (Кашу маслом не испортишь.)

Производительный труд не является хищным животным и не может переместиться в обычную для этого животного среду обитания.

(Работа не волк, в лес не убежит.)

Учитель: Как гласит древняя китайская мудрость, „…если задача не получается, ее следует поцеловать и оставить в покое“. Вот задачи, которые используют кадровые агенства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов, и мы

надеемся, что вы справитесь с предложенными вам задачами.

По подсчетам ученых, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? (Любовь.

Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой.

Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете – цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов. Приведу пример: „Частушки“

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летней тематической площадки по математике "Кубик - рубик" составлена для 5 класса. Расчитана на 6 дней.

Муниципальное образование Курганинский район п. Октябрьский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Директор МБОУ СОШ №7

________________ О. П. Жигалкина

Пояснительная записка

В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.

Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга обучающихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.

Содержание работы тематической площадки состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, культурно-досугового.

Разработка данной программы организации летнего отдыха и интеллектуального развития детей и подростков вызвана:

- повышением спроса родителей на организованный летний отдых обучающихся, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;

- потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.

Программа летней тематической площадки составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, расширения знаний обучающихся по математике.

2.Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ: активизация творческого потенциала детей, их личностного развития через разностороннюю культурно-досуговую деятельность в рамках летней тематической площадки.

Вовлечение детей и подростков в активную культурно-познавательную деятельность;

формирование сплоченного, дружного коллектива для работы в период функционирования площадки;

организация совместной деятельности детей и взрослых, интеллектуального, познавательного и увлекательного досуга;

развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных творческих делах;

воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к культурному наследию родного края, страны;

организация полноценного культурно-досугового отдыха детей;

содействие занятости несовершеннолетних;

профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.

3.Сроки реализации программы

Данная программа реализуется в период с 23.06.2017 по 30.06.2017 г.

4.Возраст детей

Программа предусматривает организацию летней занятости обучающихся 10 - 11 лет.

5.Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение мини-концертов, конкурсов, соревнований, игровых программ, викторин, реализацию проектов.

6.Организаторы программы

Администрация МБОУ СОШ №7;

Педагоги МБОУ СОШ №7.

7.Участники программы

Обучающиеся МБОУ СОШ №7

8.Условия реализации программы

1. Нормативно-правовые условия

1. Конституция РФ.

2. Конвенция ООН о правах ребёнка.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

7. Сан ПиН 2.4.4.2599-10.

8. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ.

2.Материально-технические условия

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:

3 Место проведения уроков (уличный класс) Шахматная площадка Природные геометрические фигуры Цветочные клумбы геометрических форм Физико-математическая площадка Уличные шахматные фигуры

4 Место проведения уроков (уличный класс) Гуманитарная площадка

5 Площадка внеурочных занятий Альпийские горки из лекарственных растений Оборудованные места для занятий Дорожки из песчаника

6 Учебно-развивающая площадка Каркасный конкорд Конструкция для детского альпинизма

8 Площадка для паркура Площадка для воркута Спортивная площадка, стадион

Кондратьева Светлана Александровна

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть - и далее подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
Г. Лейбниц
Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.
Ф. Энгельс

В данной работе мы предлагаем не ждать, пока государство реализует все свои планы в области детского здоровья и образования, а уже сейчас начать принимать меры по сохранению здоровья детей в нашей школе .

Стадион МБОУ СОШ № 76 расположен на пересечении улиц: Промышленная и Костромская. Наш стадион находится в плачевном состоянии: отсутствуют ограждение, оборудованные спортивные площадки, то есть, нет комфортных условий для проведения спортивных занятий на свежем воздухе.

Наш проект направлен на создание с помощью математических расчетов современного, благоустроенного, многофункционального спортивного комплекса на территории школьного стадиона. Предлагаемый нами проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе.

Таким образом, математический расчет при строительстве спортивной площадки является объектом нашего исследования, а создание проекта и расчет его стоимости – предметом.

Цель нашей работы – создание проекта реконструкции стадиона МБОУ СОШ №76 на основе математических расчетов.

Задачи, которые мы ставили перед собой:

1. Изучить роль математики в повседневной жизни;

2. Проанализировать состояние здоровья детей и их предпочтения в выборе видов спорта;

3. Разработать проект реконструкции на основе существующей планировки школьного стадиона с помощью графического редактора (программы Microsoft Visio);

3. Выполнить необходимые расчеты для определения конечной стоимости проекта, используя выбранное спортивное оборудование и современное высокотехнологичное покрытие для спортивных площадок;

1. В результате математических расчетов на территории школы появится оборудованная спортивная площадка для занятий спортом и оздоровительной физкультуры, проведения массовых соревнований среди учащихся школы, района;

2. Здоровый образ жизни будет способствовать расширению кругозора детей и подростков, воспитывать их волевые качества;

3. Внедрение новых форм профилактики заболеваний и привития здорового образа жизни будет способствовать уменьшению заболеваемости;

4. Достижение ощутимых успехов в спортивных соревнованиях разного уровня.

2. Изучение схемы земельного участка, рельефа местности;

3. Обработка статистических данных;

4. Работа с различными источниками информации.

Инженер, не владеющий математическими методами, -

это не инженер, а монтёр… Инженер в полном смысле этого

слова немыслим без знания математики. Ничего нельзя

сделать без математики: мост построить нельзя, плотину – нельзя, гидростанцию – нельзя.

И.Г. Александров, строитель Днепрогэса, инженер, академик, 1932 год

1 . Роль математики в современном мире

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место.

Математика – одна из древнейших наук, возникшая в связи с практическими потребностями людей. Она является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Не существует таких явлений природы, технических наук, где бы для изучения таких явлений не применялись математические исследования.

Потребность изучения математики в большинстве случаев обусловливается практической деятельностью и стремлением человека познать окружающий мир.

Каждому рабочему необходимы математические знания. Например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Для тех, кто хочет заняться компьютерным программированием, без математики — никуда. Весь расчет производится только при помощи математических формул и графиков. Для экономиста математика является важнейшей вещью, так как на ней построена вся его работа. Все операции, которые он выполняет, построены на вычислениях и расчетах. Он рассчитывает, что он должен сделать, чтобы выиграть в одной операции и сэкономить на другой. В строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно подсчитать, сколько материала нужно затратить, как выверить смету, какой толщины, например, должна быть толщина стены и т.д. Врач обязан выписать рецепт на лекарства в правильных дозах. Таким образом, математика необходима в любой профессии.

И действительно, математика используется повсеместно, для решения задач из самых разных областей. В том числе, и для решения задач строительства.

Конечно, существуют сложные строительные задачи – такие, например, как расчет прочности несущих элементов здания. Здесь могут применяться громоздкие математические формулы, объемные таблицы сопротивления материалов и емкие расчеты.

Однако рассмотрим более простые задачи, с которыми сталкивается буквально каждый строитель - практик – не только профессионал, но и любитель. И каждый этот строитель волей - неволей использует математику.

2. Математический расчет при изучении состояния здоровья школьников и их спортивных предпочтений

В процессе развития школьника можно выделить критические точки, которые оказывают особое отрицательное влияние на его здоровье: переход из дошкольного детства в школьную жизнь, начало обучения в основной школе и переход из основной школы в старшую школу. Нами была изучены характеристики групп здоровья и физкультурных групп.

Выделяют пять групп здоровья:

1 группа здоровья – дети здоровые, с нормальным развитием без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.

2 группа здоровья – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, а так, же со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям.

3 группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями.

4 группа здоровья – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями.

5 группа здоровья – дети, больные хроническими заболеваниями со значительно сниженными функциональными возможностями.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

К основной медицинской группе при занятиях физической культурой целиком относится группа здоровья I, а также частично группа здоровья II.

К подготовительной медицинской группе относятся дети II группы здоровья, имеющие недостаточную физическую под готовленность.

К специальной медицинской группе относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья.

Изучив документацию, предоставленную медицинским работником школы, о состоянии здоровья учащихся школы, нами был составлен паспорт здоровья.

Читайте также: