Мастер класс инновации в доу

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс

Продолжительность: 45 мин.

Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов в процессе

активного педагогического общения по применению инновационных технологий в

ДОУ и профессиональной активности в овладении технологии проектирования.

Задачи:

• Расширить знания молодых педагогов об основных инновационных технологиях, применяемых в ДОУ.

• Активизировать самостоятельную работу молодых воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта в составлении проектов.

• Создать и поддержать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мольберт.

Раздаточный и демонстрационный материал: зеленые листья с текстом,

Ход мастер - класса:

Все становятся в круг:


яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у

педагогическими идеями на очень важную тему. А для этого я приглашаю вас в

путешествие на поезде в страну «Современные инновационные технологии в системе

- Это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.


Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.

На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.

У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии.

1. Целью технологии является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающая технология

2. Организация педагогического процесса в форме различных педагогических

игр. Это понятие отличается от игр тем, что они имеют четко поставленную цель и соответствующий ей педагогический результат.

Игровая технология

3. Технология ставит в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении,

бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию его природных задатков.

Личностно-ориентированная технология

4. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность

к исследовательскому типу мышления. В основе деятельности ребенка дошкольного

возраста лежит поисковая активность.

Технология исследовательской деятельности

5. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии

материалы, отражающие его педагогическую деятельность.

Копилка его успехов, личных достижений ребенка в разнообразных видах

деятельности, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио и воспитателя и дошкольника

7. Методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения,

диалектического мышления. Главное – научить ребенка мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

8. Развитие и обогащение социально - личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности детей.



Авторы проекта: группа молодых воспитателей и педагог - мастер Ковальчук Н. Н.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.

Вид проекта: краткосрочный проект - 2 недели (апрель)

Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, социальные работники.

Проблема: нет экологических знаний о птицах нашего края, дети не знают лесных птиц Югры.

Актуальность проекта

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе.

2017 год объявлен годом экологии в России. Значит, нужно активизировать образовательную деятельность в этом направлении с подрастающим поколением.

Знакомство воспитанников с птицами родного края повысит познавательный интерес к сохранению и сбережению многих видов пернатых, которые занесены в Красную книгу Югры.

Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок поисковой и практической деятельности у детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицами Югры.

Задачи:

Способствовать формированию экологических представлений у воспитанников о птицах нашего края, которые обитают возле домов, в лесах и тайге.

Развивать у детей познавательную активность, самостоятельность и диалогическую речь.

Развивать творческие способности у дошкольников - отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам, желание заботится о них.

Планируемые результаты:

В ходе проектирования дети:

• Дети различают птиц Югры по внешнему виду, знают об их приспособленности к северным условиям, составляют цепочки питания.

• Демонстрируют предпосылки поисковой и самостоятельной практической деятельности.

• Проявляют интерес к наблюдению за птицами, передают свои впечатление в разных продуктах деятельности.

Гипотеза: Если мы узнаем, какие птицы живут в нашем крае, как мы можем им помогать, то в зимнее время года мы будем подкармливать птиц, многих спасем от гибели. Узнаем, какие птицы занесены в Красную Книгу Югры, как их можно охранять, будем рассказывать другим, чтобы их не уничтожали.

Что мы знаем о птицах: часто наблюдали за голубями, синицами, сороками, иногда встречали снегирей и ворон; снегири любят рябину, а голубей мы кормили крошками хлеба; птицы выводят птенцов в теплое время года.

Что мы хотим узнать? Какие птицы живут в лесу, в тайге? Какой корм нужно собирать для подкормки птиц зимой? Какие птицы обитают в лесу и почему их не наблюдаем на участке детского сада? Зачем птицы существуют в природе? Какие птицы занесены в Красную книгу?

Как мы будем узнавать: посмотрим презентации и фильмы о птицах, прочитаем в книгах и спросим у родителей, побеседуем с воспитателями и др.

Второй этап. Планирование: составление совместного плана действий

• Сфотографировать птиц, которые прилетают к нам на участок, обитают в поселке.

• Собрать картинки самых разных птиц для изготовления коллажа.

• Посетить детскую библиотеку с родителями: подобрать художественную и энциклопедическую литературу по теме.

• Изготовить полумаски птиц для инсценировок и игровой деятельности, подготовить праздник для малышей детского сада.

Тематическое планирование проекта:

Познавательно - коммуникативная деятельность:

Целевая экскурсия в детскую библиотеку.

Игровая деятельность

Экспериментальная деятельность

Продуктивная

• Рисование и аппликация разных птиц по желанию детей, составление творческого альбома.

Третий этап. Практическая часть: дети ищут, исследуют, экспериментируют, творят. [

Работа с родителями:

3. Экскурсия в детскую библиотеку вместе с детьми и воспитателем.

4. Совместное изготовление коллажа и Красной книги.

Четвертый этап. Продукты деятельности.

Альбом "Пищевые цепочки"

IV. Итог. Рекомендации и пожелания.

Закончить мастер – класс хотела такими выражениями:

Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

• Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями

• Создание технологии невозможно без творчества. Творите сами.

• Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Творческих Вам успехов!

Используемая литература:

1. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду /

Пособие для воспитателей – М., 2008

2. Пяткова Л. П. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности – Волгоград: Учитель,

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: АРКТИ, 2005г.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании / Методическое пособие – М. : Мозаика – Синтез, 2012. – 67с.

Прикреплённые файлы:

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Современные технологии коррекционной помощи в условияхспециального инклюзивного образования Современные технологии коррекционной помощи в условиях специального инклюзивного образования Северина Л. В. (Магаданское областное государственное.

Интересный материал по использованию различных современных технологий в детском саду. Самое главное, что эффективный в работе и деткам очень нравится.

ВложениеРазмер
tehnologii_r.r.docx 52.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ивантеевского района Саратовской области

Мастер-класс « Использование инновационных технологий

в процессе образовательной деятельности по речевому развитию

Подготовила восп-ль I квалификационной категории:

- Повышение профессионального уровня педагогов; формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО.

Начать свое выступление я хотела бы со слов Е. И. Тихеевой : "Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".

Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не случайно считается, что речь человека – это его визитная карточка, а речь педагога – это его лицо. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и то, как я использую их на практике.

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий в процессе ОД, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.

Можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования, Вы видите их на слайде.

- технологии развивающего обучения,

- технологии проблемного обучения,

Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить свою деятельность на ее основе. Особенность педагогической игры в том, что она познавательно направлена и имеет цель, задачи и результат.

К игровым педагогическим технологиям относят:

- игры на развитие мелкой моторики;

Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.

Предложить педагогам различные проблемные ситуации.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:

- гимнастику для глаз;

ритмопластику и т. д.

В широком смысле под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса. С этой точки зрения всякая инновация может претендовать на статус альтернативной технологии (ТРИЗ. Мнемотехника)

Технологии развивающего обучения.

А что может являться существенным признаком развивающего обучения? Что создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований у дошкольников? Конечно же снова игра!

Я хочу познакомить вас с несколькими необычными, инновационными играми, которые я использую в своей работе.

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

Сейчас я раздам вам друдлы, ваша задача – дорисовать их. (педагоги работают)

Эта техника позволяет развивать мышление, воображение, фантазию, итог работы – коллективный просмотр и обсуждение рисунков – развивает речь детей.

Таким образом, использование скрайбинга в формировании связной речи детей существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает связную речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл. Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. Всей деревней этот мёд ели.

Правила составления синквейна таковы:

1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

- открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

- способствует обогащению и активизации словаря;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

используется для закрепления изученной темы;

является игровым приемом.

При творческом использовании синквейна на НОД он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра- ведь сочинять весело, полезно и легко.

Самое главное: Синквейн –получается у всех! .

Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Предложить коллегам составить синквейн.

Я благодарю вас за нашу совместную работу, думаю, что используемые сегодня в мастер-классе методы помогут вам в дальнейшем, позволят добиться желаемых результатов во всех видах деятельности и станут изюминкой в работе с детьми.

В заключении я хотела бы раздать вам памятки и познакомить с правилами

Для смелых и упорных педагогов:

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче;
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети;
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Успехов вам и творчества.

Всем большое спасибо.

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче;
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети;
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче;
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети;
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче;
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети;
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!
  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче;
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети;
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди!

Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл. Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. Всей деревней этот мёд ели.

Дети за компьютером

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

Значение инновационной деятельности в дошкольном учреждении

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Девочка мечтает

Развитие творческого мышления — одно из главных требований к новой системе дошкольного образования

Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед.

Фрэнсис Бэкон, английский философ

Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ

К инновационным педагогическим технологиям можно отнести:

Информационно-коммуникационные технологии

Компьютеры стали уже привычным атрибутом современности. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. К ИКТ в ДОУ относятся:

  • компьютеры;
  • интерактивные доски;
  • магнитофоны;
  • телевизоры;
  • фотоаппаратура и т. п.

Дети, сидя за столами, смотрят на экран с мультимедийной презентацией

Использование ИКТ на занятиях в детском саду позволяет привлечь внимание воспитанников

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;
  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
  • разбор проблемных ситуаций;
  • совместное творчество и др.

Мальчик работает с интерактивной доской

При работе с интерактивной доской дети самостоятельно проявляют активность, что облегчает усвоение материала

Занятия с интерактивной доской предполагают несколько вариантов работы с дошкольниками:

В младших и средних группах дети выполняют задания, которые им даёт педагог, а в старших и подготовительных группах ребята способны уже самостоятельно придумать действия или догадаться, что нужно сделать. Какой вариант работы выберет воспитатель, зависит от поставленных целей и задач предстоящего занятия.

В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на сортировку, классификацию предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты — в другой. Ещё один пример для младшей группы — занятие по изучению растительности луга. Дети подходят по очереди к доске и изображают на ней процесс роста травы (снизу вверх). Таким образом получится лужайка. Затем можно предложить дорисовать цветочки (воспитанники подходят по очереди и подрисовывают цветочек к стеблю). Результаты на занятиях по математике достигают большей эффективности при использовании наглядного материала: дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы и т. д.

Карта маршрута к игре будет выполнять роль своеобразного плана

В старшей и подготовительной группах каждый ребёнок может пользоваться личным компьютером, например, в развивающих играх, выполняя индивидуальные задания. Такие занятия следует проводить в подгруппах по 4–8 человек. Обучающие игры и программы могут быть совершенно разными: помогающие в изучении иностранных языков, развивающие творчество, математические способности и т. п. Занятие следует строить в 3 этапа:

  1. Вводная часть, в которой можно провести беседы о предстоящей работе, конкурсы или загадки и т. д.
  2. Основная часть, где дети выполняют задания непосредственно за компьютером.
  3. Заключительная часть, в которой делаются выводы о проведённых действиях, закрепляется материал. Это может быть рисование, подготовка к выставке и т. д. Также необходима гимнастика для глаз, снимающая напряжение.

По санитарным нормам, длительность непрерывной работы дошкольника за компьютером во время одного занятия не должна превышать 5 минут.

Фотогалерея: использование ИКТ на занятиях в детском саду

Таблица: пример конспекта занятия с использованием ИКТ в старшей группе (фрагмент)

  • Развитие представлений о зимнем лесе;
  • стимулирование познавательной активности и творческих способностей воспитанников.
  • Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней — их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега. (Лыжи).

В.: Правильно, ребята, в лес мы отправимся на лыжах. Посмотрите на экран, там у нас лесная поляна. Давайте согреем руки. (Дети выполняют упражнение на дыхание).
Воспитатель читает ребятам стихотворение о зиме.
Затем педагог предлагает детям подумать о том, как лес выглядит зимой и вспомнить тех, кто в нём живёт. Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Ребята должны называть их. Воспитатель предлагает игру, в которой нужно охарактеризовать животных, появляющихся на экране:

  • волк — злой, серый, голодный;
  • медведь — большой, бурый, сильный;
  • лиса — хитрая, рыжая, осторожная;
  • заяц — трусливый, серый, белый, маленький;
  • белка — рыжая, запасливая, быстрая.
  • в дупле живёт… белка;
  • в логове живёт… волк;
  • под кустом живёт… заяц;
  • в берлоге живёт… медведь;
  • в норе живёт… лиса;
  • в хатке под водой… бобр.
  • Снег сегодня шёл с утра, (Руки вверх — вниз),
    Рада снегу детвора! (Хлопают в ладоши).
    Снег на ветках, на дорожках, (Руки вверх, руки вниз, приседают)
    На носу и на ладошках. (Показывают нос и ладошки).
  • Зимний лес стоит печальный.
    Кто под снегом спрятал тайны?
    Почему река молчит,
    Птичья песня не звучит?
    Осторожно в лес входите,
    Тайны леса не будите.

В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаём на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад. (Дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).
Сюрпризный момент: воспитатель говорит, что все вернулись в детский сад из зимнего леса и очень устали, значит, пора подкрепиться. Дети получают конфеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание комплексного подхода в разситии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Выступление на городских педагогических чтениях

Мастер - класс

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста посредством развития логического мышления

 Цель инновационных технологий: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий. Задачи: 1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 4 Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 5 Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Цель инновационных технологий: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий. Задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 4 Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 5 Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

А сейчас я хотела бы вам продемонстрировать несколько из данных технологий форм и методов работы используемые в моей педагогической деятельности.

Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Как и классический танграм, эта игра предлагает составить многочисленные фигуры из десяти частей. Но, в отличие от обычного танграма, в ней есть изогнутые элементы, что позволяет сделать составляемые фигуры округлыми.

Игра помогает развивать у детей наблюдательность, образное и логическое мышление, пространственные представления, воображение, сообразительность и смекалку.

У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.


Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.

- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.

- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.

- Развивать мелкую моторику.

Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов. Карточки с рисунками из геометрических фигур.

 Выложи картинку из фигур Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах Задачи: Образовательные: создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме , по цвету, их обозначения словом; Развивающие : развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение. Развивать пространственные представления детей . Развивать зрительное , слуховое восприятие, тактильное восприятие.

Выложи картинку из фигур

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах Задачи: Образовательные: создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме , по цвету, их обозначения словом; Развивающие : развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение. Развивать пространственные представления детей . Развивать зрительное , слуховое восприятие, тактильное восприятие.

Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.

Задачи: - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

- Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам.

Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Таким образом, развивающие игры помогают воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, расширять круг интереса. Развить психические процессы и речь у детей . Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение решать познавательные и интеллектуальные задачи, что способствует к успешной подготовке детей к школе. Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для детей !

Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

Таким образом, развивающие игры помогают воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, расширять круг интереса. Развить психические процессы и речь у детей .

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение решать познавательные и интеллектуальные задачи, что способствует к успешной подготовке детей к школе.

Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для детей !

Читайте также: