Мастер класс гимнастика для глаз для доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Охрана зрения дошкольников

Мастер-класс

РМО педагогов ДОУ Советского района

г.о.г. Воронеж

Воспитатель МБДОУ № 116

Весельева Людмила Николаевна

2016 год

Знакомство с играми и упражнениями, способствующими профилактике
нарушений зрения.

Познакомить с формами проведения игр и упражнений.

Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста.
Влияние технологических процессов на зрение детей.

Профилактика зрения детей. Методология В. Ф. Базарного

Рекомендации офтальмологов для профилактики зрения детей дошкольного возраста

Игры и упражнения.

Гимнастика для глаз. Рекомендации. Комплекс упражнений

Вопросы и ответы

Наше занятие разделено на два блока. В первом, теоретическом блоке, мы обсудим проблематику нарушения зрения у детей дошкольного возраста, влияние технологических процессов на зрение детей, методику профилактики зрительных расстройств у детей дошкольников Владимира

Филипповича Базарного.
Также мы предоставим ряд рекомендаций специалистов-офтальмологов по освещаемому вопросу.

Вторая часть – практическая. В ней будут представлены примеры игр и комплекс упражнений. Мы предложим проделать эти упражнения вместе с нами, чтобы в дальнейшем вы могли корректно использовать упражнения в работе с детьми.

В заключении мы обменяемся мнениями по озвученной проблеме.

II . Теоретическая часть

1. Проблематика нарушения зрения у детей дошкольного возраста. Влияние технологических процессов на детское зрение.

Мы отчетливо пониманием, зрение – один из важнейших органов для развития ребенка. Это ценнейшая, но в то же время весьма хрупкая система человеческого организма. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заботиться об этом органе. Именно зрение позволяет ребенку видеть, писать, читать, рисовать, а также заниматься различными видами деятельности.

И наша задача: помочь детям сохранить здоровье органа зрения, сделать процесс обучения, игровые процессы максимально полезными и эффективными для профилактики нарушения зрения.

Различные нарушения зрения возникают и развиваются незаметно, особенно у детей дошкольного возраста. Появляются ощущения тяжести, рези в глазах, головная боль, хуже видны мелкие предметы, при чтении глазные мышцы напрягаются. Если вовремя, на эти явления не обратить внимания, то могут развиться различные отклонения от нормального зрения.

Ухудшению зрения способствуют следующие условия:

увеличение нагрузки на зрение: рассматривание мелких предметов вблизи, при этом глаза делают однообразные движения вправо-влево;

использование различных электронных гаджетов;

неправильное освещение рабочего места;

нарушение норм расстояния от предмета до органа зрения.

Используемые нами элементы методики Владимира Филипповича Базарного помогают снимать физическую напряженность глаз , служат профилактикой близорукости, тренируют глазные мышцы. Методика предполагает игровую форму , что позволяет осуществлять профилактические мероприятия по охране зрения ненавязчиво и интересно для ребенка.

2. Профилактика зрения детей дошкольного возраста
Методика Владимира Филипповича Базарного

В процессе развития ребенка значительная часть нагрузки падает на глаза ребёнка, задача педагога построить так свою работу, чтобы зрение детей не ухудшалось. Выбранные нами элементы методики Базарного позволяет успешно решать следующие задачи:

содействовать нормальному и естественному функционированию глаз путём снятия психических и физических напряжений;

тренировать глаза с помощью упражнений;

развивать остроту зрения, а также зрительную память, быстроту реакции;

3. Рекомендации офтальмологов для профилактики зрительных расстройств детей дошкольного возраста

Необходимо ограничивать длительность занятий, связанных с напряжением глаз. Достигнуть этого можно при своевременной смене во время занятий разных видов деятельности. Чисто зрительная работа не должна превышать 5-10 минут в младшей группе детского сада и 15-20 минут в старшей и подготовительной к школе группах. После чего необходимо переключить детей на деятельность, не связанную с напряжением зрения (пересказ прочитанного, чтение стихов, дидактические игры и др.). Если почему-либо невозможно изменить характер самого занятия, то обязательно надо предусмотреть 2-3-минутную физкультурную паузу.

Неблагоприятно для зрения и такое чередование занятий, когда первое и следующее за ним — однотипные по характеру и требуют статического и зрительного напряжения. Целесообразно, чтобы второе занятие было связано с двигательной активностью.

Особенно важно повысить эффективность 10-минутного перерыва между двумя занятиями. Для этого можно предложить детям по окончании первого занятия подойти к окну и в течение 2-3 минут смотреть вдаль. Целесообразно то же самое повторить после окончания второго занятия. Наш опыт показывает, что такое несложное упражнение, если его проводить ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно. Большое значение также играют физкультурные упражнения.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игры и упражнения.

Гимнастика для глаз. Рекомендации.

Зрительная гимнастика помогает:

улучшить кровообращение сосудов органов зрения;

снять утомление глаз.

Все упражнения выполняются стоя.

Самая простая гимнастика для глаз:

Посмотреть вдаль в течение 1-2 мин., переводя взгляд с предметов;

Поморгать глазами – 20 раз;

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-влево) .

Заниматься мы начнем . (глаза смотрят вверх ,вниз).

Терем – терем – теремок ! (движение глазами вверх-вниз) Он не низок , не высок, (движения глазами вниз – вверх) Наверху петух сидит, ку-ка-ре-ку он кричит. (моргают глазами)

Вот какая стрекоза – как горошины глаза ! (пальцами делают очки) Влево - вправо, назад – вперед , (глазами смотрят влево- вправо) Ну совсем как вертолет. ( круговые движения глаз) Мы летаем высоко, (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко, ( смотрят вперед) Мы летаем близко (смотрят вниз )

IV . Вопросы и ответы.

V . Заключительная часть.

Как можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять пагубному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения?

Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Организуйте детей больше двигаться, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут им на пользу.

Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел за столом с конструктором или кубиками.

И еще один важный момент: для тренировки зрения малышу полезно играть с яркими, подвижными игрушками, которые вертятся, прыгают и катаются.

Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру.

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.

Задачи:

-укрепление глазных мышц;

- общее оздоровление зрительного аппарата;

Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.

Основные правила зрительной гимнастики для глаз:

  • Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;
  • Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);
  • Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза.
  • Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
  • Упражнения можно выполнять в разной последовательности.

Не нужно думать, что если у ребенка нет никаких проблем со зрением, то он находится вне зоны риска, а значит – и гимнастика ему эта не нужна. Её назначают даже для детей, у которых нет никаких жалоб, только чтобы подготовить глазки к школе, где нагрузка на них увеличатся в несколько раз.

Лёгкие, весёлые, ненавязчивые, упражнения помогут ребёнку не знать проблем со зрением ни до, ни после школы.

Следует обратить внимание, что упражнения для глаз, как и любой другой вид гимнастики, несут пользу лишь в том случае, если выполнять их правильно, регулярно и длительно. Лишь соблюдение этих правил помогут достичь Вам желаемого результата. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Гимнастику для глаз можно использовать в образовательной деятельности, во внеурочное время, дома.

ВложениеРазмер
master-_klass_dlya_roditeley.docx 328.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей:

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1428.jpg

Подготовила: Стремкова Н.С.

Елань – Колено, 2019г.

Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе.

-укрепление глазных мышц;

- общее оздоровление зрительного аппарата;

Периодическая гимнастика для глаз дает возможность мозгу лучше работать и понимать происходящее вокруг. Кроме того, благодаря подобным процедурам у ребенка улучшается память. Все это очень важно в детском возрасте.

Основные правила зрительной гимнастики для глаз:

  • Игровая форма, стишки, потешки. Это не даст заскучать, а упражнения станут веселыми и эффективными;
  • Во время тренировки голова остается неподвижной (за исключением упражнений, связанных с физической активностью);
  • Выполнять гимнастику систематически, тогда будет польза.
  • Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
  • Упражнения можно выполнять в разной последовательности.

Не нужно думать, что если у ребенка нет никаких проблем со зрением, то он находится вне зоны риска, а значит – и гимнастика ему эта не нужна. Её назначают даже для детей, у которых нет никаких жалоб, только чтобы подготовить глазки к школе, где нагрузка на них увеличатся в несколько раз.

Лёгкие, весёлые, ненавязчивые, упражнения помогут ребёнку не знать проблем со зрением ни до, ни после школы.

Следует обратить внимание, что упражнения для глаз, как и любой другой вид гимнастики, несут пользу лишь в том случае, если выполнять их правильно, регулярно и длительно. Лишь соблюдение этих правил помогут достичь Вам желаемого результата. Превратите это в ежедневную увлекательную игру! Гимнастику для глаз можно использовать в образовательной деятельности, во внеурочное время, дома.

А сейчас я хочу показать несколько упражнений, которые можно провести с детьми.

Послушайте строки стихотворения Н. Орловой.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

…Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Вот и мы с вами сейчас отправимся в не большое плаванье. Слушайте меня внимательно и повторяйте все движения рук и глаз.

(прогревание глаз теплом от ладоней.)

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)

Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)

Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

(звучит тихая музыка релаксация звуки чаек и моря)

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

(улучшения координации движений глаз.)

Вот стоит осенний лес!

(выполняют круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес

Слева – сосны, справа – ели.

(Выполняем движения глазами влево – вправо)

Дятел сверху, тук да тук,

(Выполняем движения глазами вверх – вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей беги домой!

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза, открывают.)

Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

И посмотрел Ослик на звёздочки и понял, что пора спать и заснул волшебным сном. И мы с Вами последуем этому примеру.

Релаксация. (под музыку)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Шея не напряжена. И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко. ровно. глубоко. (Пауза)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Вот мы и проснулись!

И ваши глазки скажут вам большое спасибо за такое путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект мастер - класса для старшей группы "Осенняя пора для глаз очарование"

Мастер - класс для воспитанников и родителей по итогам раздела "Осень".


Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым.


Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым.


мастер-класс "Азбука безопасности глазами дошкольников"

. Фонограмма 1.фон для начала выступленияПеред тем как начать своё выступленьеХочу, чтоб у вас создалось впечатленьеО главной причине сего торжестваПричина проста- мы хотим рассказатьКак в.


мастер-класс по рисованию нетрадиционные технологии "Космос глазами детей"

Мастер-класс по рисованию нетрадиционные технологии.

ребенок закрыл глаза

Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.

Цели проведения гимнастики для глаз в дошкольном учреждении

Зрительная гимнастика — одно из эффективных средств профилактики заболеваний глаз, а также коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к современным здоровьесберегающим технологиям (наряду с динамическими паузами, самомассажем, дыхательной гимнастикой и пр.).

Интересно, что первые упражнения, призванные сохранить остроту зрения, были придуманы ещё до нашей эры индийскими йогами. Создавая комплексы для всего тела, они не забыли и о глазах.

В дошкольном учреждении гимнастика для глаз имеет очень важное значение, поскольку выполняет целый ряд задач:

Девочка сделала пальцы кружком и смотрит через них

Зрительная гимнастика приучает дошкольников заботиться о своих глазах, понимать всю ценность зрения

Дети дошкольного возраста сидят с мобильными телефонами и смотрят в экраны

Телевизор, компьютер и мобильные телефоны с ранних лет пагубно влияют на зрение дошкольников

Виды зрительной гимнастики в ДОУ

В детском саду практикуется несколько видов зрительной гимнастики:

Воспитателю желательно проводить с дошкольниками различные виды гимнастики для глаз, разумно их чередуя.

Методика проведения зрительной гимнастики

Проводится зрительная гимнастика с самого раннего дошкольного возраста. Делать с детьми полезные упражнения следует два-три раза в день. Продолжительность занятий в младшей и средней группе — две-три минуты, в старшем же звене — четыре-пять минут.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:

  1. Ребята должны стоять или сидеть. При этом не следует напрягать тело.
  2. Голова занимает фиксированное положение (если, конечно, гимнастика не активная — не сочетается с поворотами головы для укрепления мышц шеи).
  3. Если некоторые дети носят очки, то их следует обязательно снять.
  4. Детское дыхание должно быть равномерным и глубоким.
  5. Последним упражнением лучше всего сделать моргание, а после окончания гимнастики малышам желательно хорошенько потянуться.

Дошкольники делают зрительную гимнастику

Во время проведения гимнастики для глаз очки нужно снимать

Чтобы вызвать максимальный интерес дошкольников к зарядке для глаз, её следует проводить в игровой форме, использовать образность. Например, можно не просто предложить детям крепко зажмуриться, а превратиться в филинов или кошечек, которые только что проснулись. Кроме того, ребятам всегда нравится выполнять упражнения под весёлые стихотворения.

Проводить зрительную гимнастику можно в любое время: на прогулке, в свободное время, органично включать её в любые занятия (познание, развитие речи, продуктивная деятельность). При этом тема зарядки связывается с темой непосредственно образовательной деятельности. Например, если ребята изучают насекомых, то ребята могут проследить глазами полёт игрушечной пчёлки. Если во время непосредственно образовательной деятельности речь идёт о транспорте, то можно предложить упражнение под коротенькое стихотворение:

  • По городу мчатся с утра и до ночи
  • Машины всех марок, красивые очень.
  • Поедут налево, направо, кругом –
  • Свободны машины и ночью и днём.

При этом дети выполняют движения глазами согласно тексту (влево, вправо, круговые), а в конце моргают.

Если занятие связано со зрительным напряжением (продуктивная деятельность), то гимнастика для глаз проводится в середине занятия. Если же непосредственно образовательная деятельность не предполагает нагрузки на зрение (развитие речи, чтение художественной литературы), то отдельное упражнение для глаз можно сделать во второй половине занятия: ребята получат своего рода разрядку, смогут немного отвлечься.

Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки. Например, воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть вниз на траву, потом вверх — на небо, поискать там птичек, потом вновь на травку. В тёплое время года можно понаблюдать за бабочкой, которая машет крылышками, и предложить так помахать ресничками.

Бабочка на руке у девочки

Массу идей для проведения зрительной гимнастики можно найти во время прогулки

Тренировать детские глазки можно и в свободное время, утром или вечером. Педагог предлагает ребятам офтальмологические тренажёры или специально чередует определённые игры: сортировка мелких предметов по форме или цвету (работают мышцы глаза, отвечающие за ближнее зрение) и бросание мячиков в корзину или кегли (при этом ребёнок смотрит вдаль). В солнечную погоду можно воспользоваться обычным зеркальцем и погонять по комнате солнечных зайчиков: малыши будут следить за ними взглядом.

Девочки держат в руках зеркальца и направляют их в потолок и на стену

Тренировать зрительные мышцы можно даже с помощью обычных солнечных зайчиков

Особенности работы с дошкольниками разного возраста

Заставлять маленького ребёнка что-либо делать, если ему это не интересно, недопустимо и, кроме того, не принесёт никакой пользы.

Что же касается старшего дошкольного возраста, то здесь мотивировать ребят можно познавательной беседой: рассказать им о строении человеческого глаза, о необходимости ухода за ним. Любознательным воспитанникам будет интересно также узнать отличия в устройстве глаза человека и различных животных (например, у крокодила глаза расположены по бокам головы и имеют три века). Воспитателю стоит обсудить с детьми, насколько вредно долго смотреть мультфильмы, просиживать за компьютерными играми. После такого разговора дошкольники сами захотят делать полезные упражнения.

Если при проведении зрительной гимнастики с младшими дошкольниками воспитатель обязательно сам должен показывать каждое упражнение, делать его вместе с детьми, то в старшем звене педагогу достаточно один раз продемонстрировать выполнение действий. В дальнейшем уже будет достаточно словесной инструкции либо чтения стихотворного текста (если он сопровождает зарядку).

Примеры упражнений

При проведении гимнастики с младшими дошкольниками упражнения должны быть предельно простыми, но при этом занимательными. Можно использовать такие варианты:

Начиная со среднего возраста, упражнения следует усложнять:

Кроме того, ещё с младшего возраста можно проводить зрительную гимнастику под стихотворный текст. Вначале это короткие произведения, затем более длинные. Можно воспользоваться следующими вариантами:

Как-то осенью в лесу
Висела шишка у всех на виду.
Шишка на всех глядела
И тихонечко висела.
Смотреть на указательный палец вытянутой руки
Лось сказал, что низко, Движения глазами вниз
А зайчонок — высоко, Движения глазами вверх
Белочка, сказала — близко, Движения глазами на кончик носа.
А ежонок — далеко. Движения глазами вдаль.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Обвести глазами круг
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх
А внизу растёт крапива, Посмотреть вниз
Слева — свёкла, справа — брюква, Посмотреть влево- вправо
Слева — тыква, справа — клюква, Влево — вправо
Снизу — свежая трава, Посмотреть вниз
Сверху — сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Закрыть глаза
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
Посмотреть снизу вверх
У неё большие ветки
Вот такой ширины.
Посмотреть слева направо
Есть на ёлке даже шишки, Посмотреть вверх
А внизу — берлога мишки. Посмотреть вниз
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

Следующие примеры относятся уже к активной зрительной гимнастике (она сопровождается движениями тела) под стихотворный текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания видеоролика в практической деятельности педагогов ДОУ.

1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания видеоролика в соответствии с системно – деятельностным подходом;

2) Познакомить с технологией создания мультфильма;

3) Сформировать представления о работе видеоредакторов, формировать умение совмещать фотографии со звуковой дорожкой;

4) Развивать творческую активность педагогов

Ход мастер класса:

Я предлагаю, действуя поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике.

2 слайд. Этапы работы над мультфильмом следующие:

1. Подбор сюжета, сценария.

2. Выбор анимационной техники.

3. Подготовка декораций, персонажей.

4. Съемка фильма по эпизодам.

5. Монтаж, озвучивание.

6. Просмотр и обсуждение мультфильма.

И так Выбор сценария сценарием может быть готовый текст (стихотворение, сценка, басня, рассказ, сказка или текст собственного сочинения). Для первого раза нужно выбрать сюжет с небольшим количеством героев.

Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

Далее следует изготовление героев нашего мультфильма. Основа мультфильма - кадр. Количество кадров может варьироваться в зависимости от сюжета. Кадры могут создаваться либо с помощью рисования (на бумаге, с помощью графических редакторов), использования различных материалов (бумага, пластилин, крупа, другие материалы). Для тех, кто не умеет рисовать, в помощь программа создание презентации PowerPoint.

Вторым делом следует - Выбор анимационной техники. Кукольный, пластилиновый или же нарисованный.Какая техника вам больше нравится.

Далее оформляем сцену, для этого нужно уложить детали на фон по сюжету. Готовим персонажей.

И самая основная часть – это Съемка фильма по эпизодам.Согласно сценарию фотографируем изменение объектов. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавнее в мультике будут движения.

Важно! При съемке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Необходимо обработать кадры, удалить лишнюю часть, сделать цветокоррекцию или уменьшить размер кадров.

Оборудование, которое понадобится всё есть под рукой:

• фотоаппарат, видеокамера или телефон • ноутбук •Можно использовать дополнительное освещение (лампу).

Желательно чтобы съемка каждой отдельной сцены велась с одного ракурса.
Дети могут самостоятельно делать снимки фотокамерой. Снимков будет очень много, любой сдвиг будет виден.

Вернемся к нашей теме, далее не забываем про озвучку. В ноутбуках уже есть встроенный микрофон, если нету, то можно воспользоваться диктофон на телефоне. Вставляем звуковые файлы в программу монтажа.

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.д.

Окончательная обработка видео. Иногда может быть такое, что длительность воспроизведения сцены меньше, чем озвучивания или наоборот. Тут уже решает даже 3-4 секунда. Нужно быть внимательными. Когда все готово, выбираем функцию "Предварительный просмотр". Если все соответствует нашей задумке, сохраняем наш проект.

Созданный совместный мультипликационный фильм обязательно демонстрируется детям. Зовем всех участников, зрителей и смотрим наш мультфильм!

Создание мультфильма это увлекательный, познавательный и самое главное интересный процесс. Воплощение фантазии и творческое мастерство в реальность. Просмотр собственных мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка.

-Коллеги вам довадилось делать гимнастику для глаз или физминутку для детей!?

-Вы наверно не раз в своих занятиях включали детям физминутки разные, гимнастику для глаз.

- Вы согласны что детям очень нравится повторять движения за героем или наблюдать за птицей. Ведь отдых необходим для детей во время занятия.

- А что же делать если по теме занятия нет нужного видеоролика. Как вы думаете?

Да нужно самим сделать видеоролик.

Важно чтоб во время съемки было хорошее освещение. Подойдите пожалуйста к столу. Кто будет у нас оператором. Вы будете снимать. А остальные будут режиссерами. Будете ложить фигурки и придумывать задания. Первое что снимем? Предлагайте. Мы же снимаем гимнастику для глаз да.. Давайте первое задание сделаем рыбка плавает по разным направлениям. Далее следим за осьминогом. Ракушка вращается. Подмигивание глаз.

Молодцы! Я думаю справились с заданиями. Далее эти видео с помощью usb кабеля нужно скинуть на ноутбук. На ноутбуке должна быть заранее установленная программа для создания видео. И редактируем, лишнее убираем. Можно добавить музыкальное сопровождение по теме да, н-р шум речки. Можно добавить анимации разные. Водоросли, или пузыри. Далее сохраняем проект. И смотрим что у нас получилось.

Гимнастика для глаз

Повторюсь ничего сложного нет. Главное понять и разобраться в программах по созданию видеороликов. Если поймете. То создание собственного мультфильма, физминуток, гимнастики для глаз не составит никакого труда. Спасибо за помощь! Спасибо уважаемое жюри и гости за ваше внимание!

Читайте также: