Маска я тебя знаю конкурс в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
посвященного году театра.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. Конкурс ориентирован на расширение знаний детей о культуре народов мира и их традициях, на успешную этнокультурную социализацию детей и подростков.
Конкурс проводится в целях содействия развития интереса у жителей района к театральному искусству и расширению знаний о театральных масках.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
активизация творческой инициативы детей и подростков Репьевского района;
создание условий для самореализации детей;
развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления участников Конкурса;
выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;
повышение интереса обучающихся к музейной и театральной деятельности;
приобщение детей к культурным ценностям;
развитие художественно-изобразительных способностей;
содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей школьного возраста;
выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации;
предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения в рамках дистанционного конкурса.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
В конкурсе могут принять участие обучающиеся и воспитанники всех типов образовательных учреждений, расположенных на территории Репьевского муниципального района. Конкурс проводится в два этапа:
- 1 этап: до 15 декабря 2019 года – внутриучрежденческий;
- 2 этап: до 28 декабря 2019 года – муниципальный.
Заявки и работы от участников конкурса принимаются до 25 декабря 2019 года по адресу: с. Репьевка, пл. Победы. д. 1, каб № ____
Выставка и подведение итогов: с 26.12.2019 года по 30.12.2019 года Конкурсные работы возвращаются авторам с 31.12.2019 года по 15.01.2020 года, по истечении указанного времени организатор конкурса ответственности за сохранность работ не несет.
Каждая работа, представленная на конкурс, должна иметь паспорт, где указаны: имя, фамилия, дата рождения автора (полностью), название работы, номинация, образовательное учреждение, ФИО педагога.
Конкурсные работы рассматривает конкурсная комиссия. В конкурсе принимают участие работы, оформленные в соответствии с требованиями данного Положения. Работы, не оформленные в соответствии с требованиями Положения, комиссией не рассматриваются. Творческие работы должны быть легкими и прочными, иметь крепежные элементы (ручки, петли, ленты для завязки и т.д.). Маски должны быть изготовлены в натуральную величину. К каждой конкурсной работе должна быть приложена анкета - заявка установленного образца (приложение 1). Подведение итогов – 27 декабря 2019 года;
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:
- младшая возрастная категория (6-9 лет включительно);
- средняя возрастная категория (10-14 лет включительно);
- старшая возрастная категория (15-18 лет включительно).
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА:
1. Театральная маска эмоций.
2. Анималистическая маска (маски животных).
3. Карнавальная маска.
4. Маска сказочного персонажа.
Участники Конкурса самостоятельно выбирают технику выполнения работы, материалы и элементы украшения (бумага, пряжа, картон, глина, ткань, тесто, пластилин, пенопласт, природный материал, папье-маше, стразы, бисер, и т.д.). Декорированные готовые пластиковые формы, представленные на конкурс, к рассмотрению конкурсным жюри не принимаются!
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:
- соответствие тематике конкурса
- новизна, оригинальность используемых средств
- ясность изложения идеи, качество и сложность
- качество работ с художественной точки зрения
- яркость и оригинальность, цветовое решение, техника исполнения;
- культура оформления работы;
- творческое решение темы.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА:
По итогам оценки конкурсных работ будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации каждой возрастной группы). Победители конкурса в качестве итогового документа получают именную Грамоту. Участники, которые не вошли в число победителей в качестве итогового документа получают именной сертификат участника.
Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью; продолжать обучать детей выражению эмоций через цвет.
Развивающие: развивать умение отображать заданную эмоцию мимикой и пантомимикой; развивать тактильные способности детей, воображение и фантазию.
Воспитательные: воспитывать навыки коммуникации и дружеских взаимоотношений.
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Доминирующая образовательная область
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество.
Материалы и оборудование:
Ход НОД:
Вводный этап:
Приветствие в кругу.
Дети встают в круг, проговаривают речевку с движениями:
«Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, дружный круг!
Основной этап.
- Что вы знаете о театре? Видели ли вы театральные представления? Какие?
- Ребята, а кто работает в театре? Какие театральные профессии вы знаете?
- Одна из основных профессий в театре – это актеры. Актеры – это люди, которые умеют перевоплощаться и изображать других людей, животных, сказочных персонажей и все что угодно! Давайте на минутку превратимся в таких актеров.
Взрослый предлагает прослушать отрывки из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения дети изображают соответствующую эмоцию мимикой и пантомимикой.
1. Плачет серый воробей:
- Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
2. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
-Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
3. И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
И теперь он больной и хромой,
4. Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат,
Только и видно, как уши дрожат.
Психолог объясняет, что раньше, очень-очень давно, актеры использовали для выступлений специальные маски, которые изображали разное настроение и предлагает поиграть в интересную игру.
Дети по очереди подходят к взрослому, а психолог так, чтобы ребенок не видел, надевает ему на голову ободочек-маску с каким-либо настроением. Так как ребенок не знает, какая маска на нем надета, другие дети ему подсказывают – молча изображают на лицах такое настроение, как и на маске, ребенку нужно отгадать и назвать эту эмоцию.
Детям раздается 1 разрезанная маска на двоих и предлагается собрать маску из частей. Собрав маску дети должны назвать эмоцию, которую маска изображает.
Каждый ребенок по очереди подходит к доске и закрыв глаза, обследует пальчиками прорезную маску, который ему предлагает взрослый. Ребенку нужно догадаться, какое настроение изображает его маска – злится она или грустит, радуется или боится.
Затем психолог маску прячет, а ребенок открывает глаза и рисует маркером на доске настроение маски.
Психолог демонстрирует бумажные заготовки и предлагает выбрать маску с любой эмоцией.
Этой маске нужно подобрать цвета, и постараться раскрасить так, чтобы цвет отображал настроение маски.
Вопросы к детям:
- Почему ты выбрал маску с таким настроением?
- Она тебе нравится? Чем она на тебя похожа? Ты бы примерил свою маску?
- Ты хочешь еще что-нибудь добавить своей маске, что-то дорисовать?
Заключительный этап:
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались, что узнали нового?
Какие задания было легко выполнять, а какие - трудно?
А что понравилось больше всего?
Предлагается выбрать место и разместить свои работы на стенде.
Ритуал окончания встречи.
Спасибо за внимание!
Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Проведение тематического развлечения для подведения итогов проектной деятельности
Задачи:
- Знакомить с историей масок (обобщать полученные ранее знания)
- Обучать практическим навыкам создания полумасок
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель)
Маска комедии - комик
Маска трагедии - трагик
Участвуют дети старших и подготовительных к школе групп
(два развлечения проводятся по одному сценарию)
Комик -Ура, вот и гости к нам пришли. Наконец-то!
Трагик -Да ладно тебе, они не к нам пришли вовсе.
Комик -Как не к нам? Дети, вы ведь на сказочное театральное представление пожаловали, верно?
Дети отвечают
Комик - Вот так – то, скептик!
Трагик - Я не скептик, я трагик. На мне ведь маска ТРАГЕДИИ. Это на тебе сегодня маска КОМЕДИИ, вот ты и веселишься.
Видео "История маски"
Комик - Ну, все понятно теперь?
Трагик -Как же, понятно. Они завтра все про нас забудут…
Комик - А вот и нет! И, чтобы ничего не забылось, мы с вами будем играть!
Трагик - Ну-ну, посмотрим!
Комик - Для начала предлагаю найти и собрать целую маску из половинок.
Вот они все, посмотрите! Кто найдет целую маску, стойте рядышком, не расходитесь. А лучше возьмитесь за руки!
Трагик - Ага, нашли все-таки! Надо же! Ну, а я вам задачку потруднее предлагаю! Значит, так: становитесь напротив друг друга. Так, шеренга готова. Вы значит – клоуны, а вы все – зеркала. Знаете, что перед выходом на арену каждый артист, и каждый клоун не только гримируется или маску примеряет, но и гримасничает, корчит рожицы, язык зеркалу показывает, тренируется. Вот вы сейчас тренироваться будете, а вы за ними все повторять, гримасничать. Кто дольше всех выдержит и не рассмеется – тот и победитель. Готовы? На старт, внимание, марш! (Клоуны могут разговаривать, а зеркало – нет)!
Комик
- Ух, ты! Здорово получилось. Правда, ребята? Ну и ну! Вот так игра! Вы же сможете потом в нее сами поиграть, когда захотите? Вот! И нас вспомните!
А у меня еще для вас что-то интересненькое есть. Ну, кто смелый? Выходи!
Чур, не подглядывать!
Я надену на вас маску. А что это за маска, вы должны догадаться по ответам ваших друзей. Договорились? Начали!
Вопросы для зрителей могут быть примерно такими:
- Это маска животного или человека? А, может, маска насекомого?
Теперь узнаем добрый это герой или злой, из сказки или мультфильма.
Если игрок не догадывается, вопросы становятся еще более конкретными: например, есть ли у героини сестра Эльза.
Комик -Ну и весело получилось!
Трагик - Неплохо…
Комик -Посмеялись, теперь можно и поработать!
Воспитатель:
Поработать? Сегодня? Прямо сейчас, на празднике?
Трагик - Да, это еще зачем?
Комик - А вот зачем: Мы сейчас маски будем украшать.
Трагик - Ну, начинай, а я погляжу пока.
Комик - Девочки, вставайте друг за дружкой.
Воспитатель:
А как же мальчики? Возьмите и их поиграть, посоревноваться!
Комик
Ах, ну, конечно, вставайте в две команды!
Смотрите, у нас на мольберте полумаски. Но они еще не готовы, не украшены как следует. А на столике рядышком - стикеры в виде перышек, которые помогут вам сделать эти маски настоящими шедеврами. Каждый участник игры приклеивает перо и передает эстафету другому участнику команды. А мы посмотрим, что из этого получится. Постарайтесь соблюдать симметрию, работайте аккуратно, но быстро.
Раз, два, три, начали!
Трагик - Любопытно, любопытно… Даже не ожидал!
Комик
- А не засиделись ли вы, детки? Смотрите, что у меня есть для вас. Вставайте, девочки друг за дружкой, поиграем.
ФИНАЛ
Воспитатель:
- А теперь настало время продемонстрировать наши маски!
Каждый ребенок надевает маску. Стоящие в кругу надевают маски птиц, а те, кто за кругом – бабочек.
Новый, 2021-й год не за горами.
В преддверии праздника объявляется конкурс стихов-масок.
Если вы готовы к перемещению в пространстве и времени, мы ждем вас!
Если вы готовы к превращению, прочитайте список предлагаемых персонажей для маскарада перед любой отражающей поверхностью… и выберите тот, который вам по вкусу.
Торопитесь, один участник выбирает одну маску, после чего она вычеркивается из списка. (Данный пункт правил претерпел изменения в процессе раздачи масок, некоторым одной маски показалось мало).
Угадать участника!
Угадать его маску!
Главное условие конкурса - полная анонимность!
При нарушении анонимности, участник дисквалифицируется и стихотворение снимается с конкурса.
Особенно хорошо замаскировавшиеся персонажи, маски которых будут угаданы тремя последними, награждаются 50 баллами каждый.
На конкурс принимаются только новые стихи.
Финальный список гостей:
1. Незнакомка 1
2. Мата Хари
3. Сирано де Бержерак
4. Незнакомка 2
5. Незнакомка 3
6. Капитан Джеймс Кук
7. Елизавета Батори
8. Стенька Разин
9. Фрида Кало
10. Маркиза де Помпадур
11. Незнакомка 4
12. Незнакомка 5
13. Дункан Маклауд
14. Лара Крофт
15. Незнакомец 1
16. Грета Гарбо
17. Мэрилин Монро
18. Нефертити
19. Казанова
20. Йоко Оно
21. Незнакомец 2
22. Незнакомец 3
23. Таис Афинская
24. Незнакомец 4
25. Чингисхан
26. Незнакомец 5
27. Иван Грозный
28. Незнакомец 6
29. Незнакомка 6
30. Незнакомец 7
31. Покахонтас
32. Поручик Ржевский
33. Синяя Борода
34. Незнакомец 8
35. Хозяйка Медной горы
Сроки проведения конкурса:
Заявка и выбор маски - до 18.12.2020 . Сроки могут быть продлены, если не все маски будут разобраны до указанной даты.
Заявки на участие и выбор маски отправляются только в личку ведущим конкурса.
Стихи должны быть отправлены ведущим конкурса не позднее 28.12.2020.
Голосование по стихам до 23.00 мск.вр. 13.01.2021.
Открытие угадайки с момента публикации анонимных стихов ведущими 30.12.2020 до завершения голосования 12.01.2021 .
Лучший угадаец будет награждён 100 баллами.
Маски будут сброшены в канун старого Нового года, после чего состоится награждение победителей конкурса и угадайки.
Флуд и комментарии под стихами масок приветствуются.
Ведущиe имеют право отклонять заявки:
- содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня;
- провокационного характера;
- с художественно неоправданной ненормативной лексикой;
- не соответствующие (по мнению ведущих!) выбранной конкурсантом маске.
Читайте также: