Мария огнева воин краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Тайга.инфо: Почему вы решили поставить спектакль именно о Чеченской войне?

Я намеренно не ударялась в документальность и не ставила задачи вскрыть вещи политического характера

Тайга.инфо: Что в этой истории больше всего волновало подростков?



Тайга.инфо: Каким было ваше первое ощущение, когда прочитали пьесу?

В пьесе мама главного героя, Тохи, как раз не скрывает от него смерть брата, а учит достаточно мудрой позиции. В этом нет вранья, есть только вера. Она старается сгладить Тохино подростковое отношение к правде и повести его взрослым путем.

Тайга.инфо: Интересно, что в спектакле создается образ сильной героини и маленького слабого героя.



Тайга. инфо: Главный герой Тоха ведет личный дневник, при этом у него дисграфия (нарушение процесса письма — прим. Тайги.инфо). Помогает ли этот прием сильнее слышать громкий голос боли мальчика?

— На самом деле, проблемы с речью и формулированием — нормальная реакция ребенка на стресс. Это его попытка общаться с миром, корявая, но попытка. Ему очень сложно что-то доносить до других и не хочется, но он все-таки преодолевает себя. Самое ценное, что в этом нет менторства или псевдоискреннего душеизлияния, исповеди.

Тайга.инфо: Спектакль будет и о подростках, и для подростков?

— Вообще, он будет для семейного просмотра. Там развиваются как детские, так и взрослые темы. Мне в принципе в театре нравится смотреть на проблему не так, как я сейчас ее вижу, и даже не так, как видит ее драматург, а так, как она выглядит со стороны персонажа. А поскольку главное действующее лицо там подросток, хочется найти его взгляд. Мне и самой это близко: искать ответы, докапываться, не мыслить шаблонами.

У взрослых уже есть ряд стереотипов, которые они могут применить, чтобы не просыпаться в холодном поту в три часа ночи от мучительных вопросов, думая, зачем все это творится

Пубертатный период очень болезненный, и позволить себе еще раз его прожить — это испытание. Считаю, очень важно на любом этапе жизни признаться себе, что не знаешь, не понимаешь, не веришь и просто начать искать заново.

Тайга.инфо: Вы авторитарный режиссер или принимаете правки от актеров?

Тайга.инфо: Каким будет музыкальное сопровождение?



Тайга.инфо: Как вы решили вопрос с декорациями?

— Я склонна к минималистичному подходу, особенно в произведениях про подростков. Сейчас у детей много игрушек, гаджеты, но очень важно уметь использовать то, что под рукой — это развивает образное мышление. Заметила, например, что мой четырнадцатилетний племянник постоянно залипает в телефон. Старалась отвлекать его от этого.

Детский театр не должен быть красочным. Почему-то многие считают, что раз дети играют в компьютерные игры, значит, должно быть что-то похожее и на сцене. А мне кажется, нужно чтобы они видели в театре то, чего, придя домой, не получат.



Сцена из спектакля.
Фото — В. Копалов.

Хулиганы показаны утрированно, карикатурно. Вообще многие роли решены режиссером как типажи: например, Ксения Шагаевская в очках и с двумя косичками от начала до конца играет Катю Храброву хорошей девочкой с распахнутыми глазами, детским голосом и возвышенными интонациями, в которых — неизменная вера в добро и справедливость. Дарья Тропезникова показывает мать Тохи и Миньки замотанной, уставшей женщиной, в которой кроме этой усталости ничего не осталось (Карина Мулева в другом составе делает эту роль более подвижной, с тонкими переходами от отчаяния к надежде, а дальше к уверенности, что Минька вернется с войны). Строгая учительница математики Тамара Витальевна с военной выправкой и командным голосом в исполнении Алины Трусевич в какой-то момент отказывается от образа железной леди и становится похожей на мать-Тропезникову, то есть переходит из одного типажа в другой.


А. Трусевич (Тамара Витальевна), К. Мулева (Анна).
Фото — В. Копалов.

Тоха, худощавый мальчишка в растянутом свитере и склеенных пластырем очках, выделяется среди остальных персонажей. Андрей Мишустин показывает героя с разных сторон: то нервным и задиристым, то беспомощным и беззащитным, то печальным и подавленным, а то, напротив, в приподнятом настроении (это лучшая актерская работа в спектакле). В дуэте двух братьев возникают честные, искренние отношения, лишенные карикатурности: Тоха записывает в дневник то, что случилось с ним за день, и его внутренним собеседником становится Минька (Сергей Троицкий), но как только Тоха убеждает себя в том, что брат погиб и никогда не вернется, его место в жизни героя занимает Катя Храброва — так происходит переход на следующий этап взросления.

Марина Саттарова

МАРИЯ ОГНЕВА
Родилась 20 марта.

Драматург, сценарист, преподаватель, редактор портала для драматургов и сценаристов "Dramafond".

Окончила:
- Ярославский Колледж культуры (ЯУК);
- факультет экранных искусств Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ) по специальности "драматургия";
- факультет театрального искусства Ярославского государственного театрального института (ЯГТИ, 2013);
- Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (ныне - Российский государственный институт сценических искусств) (СПбГАТИ/РГИСИ, 2015).

С 2016 года по приглашению театров проводит курсы драматургии для детей и взрослых в разных городах России (Тюмень, Саров, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва).

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

1996 год: у главного героя пьесы Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини Кати отец — военный летчик. Не ждите батальных сцен и прочих блестящих военных атрибутов, это антивоенный спектакль. Перед нами динамичная история взросления с настоящей дружбой, дворовыми испытаниями и искренними отношениями. Путь воина лежит через собственные страхи и обиды и если пройти его достойно, может быть, наступит мир?

Премьера состоялась 22.02.2019

Режиссёр – Юлия Каландаришвили

Художник-постановщик – Евгения Платонова

В ролях:

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

Воин

1996 год: у главного героя пьесы Антохи Димова, на войне старший брат, от которого нет вестей, у героини Кати отец — военный летчик. Не ждите батальных сцен и прочих блестящих военных атрибутов, это антивоенный спектакль. Перед нами динамичная история взросления с настоящей дружбой, дворовыми испытаниями и искренними отношениями. Путь воина лежит через собственные страхи и обиды и если пройти его достойно, может быть, наступит мир?

Отзывы о спектакле:

Удивительно, но душой спектакля стал персонаж, который в реале появляется лишь в финале, — старший брат героя Михаил, или Миня, как его все называют. на протяжении действа он появляется как персонаж сна или воспоминаний своего младшего брата Антона. Но именно он — основа миропорядка на всей земле, по большому счёту. Вот такой — очкарик с добродушной усмешкой, ушедший на чеченскую войну, потому что не мог иначе, всё понимающий и все прощающий. И Сергей Троицкий сыграл его так, что другого старшего брата в этой истории представить уже невозможно.

Варденбург, Огнева, Бизяева - Хочу по правде. Современная подростковая драма обложка книги

47 %

Аннотация к книге "Хочу по правде. Современная подростковая драма"

Сборники современной драматургии для подростков - это возможность познакомить читателей с текстами новых талантливых драматургов, создающих сейчас образ российского театра для самой сложной и требовательной категории зрителей. Это первый опыт издания современной подростковой драматургии в виде бумажного сборника. Это и ответ на запрос режиссеров, которые ищут новых текстов и тем, и фиксация подростковой драматургии 2010-2019 гг., и интересный материал для читателей - в числе драматургов есть уже известные авторы подростковой прозы и лауреаты литературных премий, которые теперь предстают в роли драматургов.
Все авторы сборника - участники и победители драматургических лабораторий и конкурсов. Многие из пьес, включенных в сборник, уже идут в театрах.
9 пьес 10 драматургов разделены на 2 сборника по возрастной адресации - "Хочу по правде" 12+ и "Всем, кого касается" 18+.
В сборник "Хочу по правде" вошли пьесы:
Никаких сомнений / Д. Варденбург;
Воин / М.

Читайте также: