Марио пьюзо омерта краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Роман знаменитого писателя Марио Пьюзо "Омерта" завершает культовую сагу "Крестный отец", новую историю межклановых войн итальянской мафии в Америке.

После смерти великого сицилийского мафиозо дона Винченцо Дзено, его малолетний сын Асторре перебрался в Нью-Йорк. Там его вырастил и воспитал ближайший помощник отца, Раймонде Априле. А когда того убили враги, Асторре стал защитником его семьи, состояния и интересов. Следуя кодексу чести мафии – омерте, – он объявил месть убийцам дона Раймонде, безжалостную и неотвратимую. Асторре – не сторонник жестокости, но сейчас компромисса нет – и быть не может. Ибо для каждого сицилийца омерта священна…

После смерти великого сицилийского мафиозо дона Винченцо Дзено его малолетний сын Асторре перебрался в Нью-Йорк. Там его вырастил и воспитал ближайший помощник отца, Раймонде Априле. А когда того убили враги, Асторре стал защитником его семьи, состояния и интересов. Следуя кодексу чести мафии, омерте, он объявил месть убийцам дона Раймонде, безжалостную и неотвратимую. Асторре — не сторонник жестокости, но сейчас компромисса нет — и быть не может. Ибо для каждого сицилийца омерта священна…

Последний роман Бальзака мафии, искусный и страстный …

Настоящий мастер повествования.

Своеобразная версия войны Алой и Белой розы в мире современной организованной преступности.

В этой завораживающей истории писатель остался верен себе, наблюдая игры человеческие во всем их безумии.

Марио Пьюзо - Омерта

Марио Пьюзо - Омерта краткое содержание

Омерта - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

"Омерта: сицилианский кодекс чести, запрещающий сообщать кому-либо о преступлениях, которые могли совершить люди, вызвавшие подозрения".

Посвящается Ивлин Мерфи

В сложенном из грубого камня доме в деревне Кастельламмаре-дель-Гольфо, расположенной на средиземноморском побережье Сицилии, умирал великий дон мафии. Винченцо Дзено, человека чести, всю жизнь любили и уважали за справедливость и непредвзятость решений, помощь, которую он оказывал нуждающимся в ней, и беспощадность к тем, кто посмел пойти против его воли.

Рядом с ним сидели три его бывших соратника, каждому из которых он помог добиться власти и высокого положения: Раймонде Априле, обосновавшийся в Нью-Йорке, но не порвавший с Сицилией, Октавий Бьянко из Палермо и Бенито Кракси из Чикаго.

Дон Дзено был последним из истинных вождей мафии, всю жизнь неукоснительно соблюдавшим ее традиции. Он имел свою долю во всех деловых предприятиях, но только не в торговле наркотиками, проституции и прочих противозаконных деяниях. Бедняк, пришедший в его дом за деньгами, никогда не уходил с пустыми руками. Он выправлял несправедливости закона: верховный судья Сицилии мог выносить свои решения, но, если правда была на стороне проигравшего, дон Дзено накладывал вето на это решение, благо для этого у него были и воля, и средства.

Ни один любвеобильный молодчик не бросал соблазненную им дочь самого бедного крестьянина, если дон Дзено разобъяснял ему преимущества освященного церковью брачного союза.

Ни один банк не смел забрать землю не вернувшего кредит фермера, если не было на то согласия дона Дзено. Ни один юноша, жаждущий получить образование, не оставался за воротами университета из-за отсутствия денег на обучение.

Если они принадлежали к его cosca, его клану, их мечты становились реальностью. Законы, принимаемые в Риме, не учитывали традиций Сицилии, а потому не имели силы; дон Дзено брал над ними верх любой ценой.

Но дону перевалило за восемьдесят, и в последние годы его власть начала слабеть. Он проявил слабость, женившись на юной красавице, которая родила ему славного мальчугана. И старик, понимая, что конец близок, а без него cosca подвергнется сильному давлению со стороны более могущественных кланов Корлеоне и Клерикуцио, тревожился о будущем сына.

Он поблагодарил трех своих друзей за проявленное к нему уважение: они проехали немало миль, откликнувшись на его просьбу. А потом высказал им свое желание. Дон хотел, чтобы его сына Асторре увезли в безопасное место и воспитали в традициях чести, которым его отец следовал всю свою жизнь.

— Я смогу умереть с чистой совестью, — сказал дон, хотя его друзья знали, что за долгую жизнь он приговорил к смерти сотни людей, — если буду уверен в безопасности моего сына. Ибо в этом двухлетнем мальчонке я уже вижу душу и сердце настоящего мафиозо. Ныне это большая редкость.

Он добавил, что хочет выбрать одного из них в опекуны ребенку и успешное выполнение этого ответственного поручения в будущем будет с лихвой вознаграждено.

— Как странно, — взгляд дона Дзено затуманился. — Согласно традициям, истинным мафиозо является первый сын. Но со мной все вышло иначе. Только на восьмидесятом году жизни моя мечта стала явью. Человек я не суеверный, но, если бы был таким, мог бы поверить, что в этом ребенке дух самой Сицилии. Глаза у него такие же зеленые, как оливки, растущие на моих лучших деревьях. И натура сицилийская — романтичная, музыкальная, широкая. Но при этом обиды он не забывает, несмотря на столь юный возраст. Сейчас, однако, он нуждается в защите.

— И вы хотите, чтобы мы ее обеспечили, дон Дзено? — спросил Кракси. — Я с радостью возьму вашего сына в свой дом и воспитаю, как собственного.

Бьянко бросил на него негодующий взгляд.

— Я знаю мальчика с рождения. Он мне уже как сын. Я воспитаю его в своем доме.

Раймонде Априле молча смотрел на дона Дзено.

— А ты, Раймонде? — спросил дон.

— Если вы выберете меня, ваш сын станет моим сыном, — ответил тот.

Дон задумался, все трое были достойными людьми. В Кракси он ценил ум. Бьянко был самым честолюбивым и могущественным. Априле, очень сдержанный, в вопросах чести всегда придерживался той же позиции, что и дон. И не знал жалости.

Дон Дзено, даже умирая, понимал, что опека над его сыном больше всего нужна Раймонде Априле. Он больше всех выигрывал от любви ребенка, и он, безусловно, мог научить его сына, как выжить в этом предательском мире.

Дон Дзено долго молчал, прежде чем вынести окончательное решение.

— Раймонде, ты будешь ему отцом. А я смогу уйти с миром.

Хоронили дона, как императора. Засвидетельствовать свое почтение прибыли главы всех сицилийских семей, министры из Рима, владельцы крупнейших латифундий и, конечно же, сотни членов обширного клана Дзено. И двухлетний Асторре Дзено, одетый во все черное, с горящими глазами, восседал на черном, запряженном лошадьми катафалке, словно римский император.

Службу отслужил кардинал Палермо.

После похорон Раймонде Априле увез Асторре Дзено в Америку, где мальчик стал полноправным членом его семьи.

— Как вовремя я вышел из дома! — воскликнул Хескоу. — Аккурат чтобы встретить дорогих гостей.

— Это мой сын Джоко, — гордо представил Хескоу самого высокого из подростков.

Джоко протянул громадную лапищу Фрэнки.

— Слушай, а сыграй с нами? — предложил тот.

Джоко оглядел гостей. Шесть футов роста, крепкие, подтянутые. В рубашках от Ральфа Лорена, красной и зеленой, брюках, кроссовках. Добродушные, симпатичные. Он решил, что им чуть больше сорока.

"Омерта" - роман Марио Пьюзо , который отсылает читателя в Нью-Йорк 90х годов, что и привлекло меня в первую очередь. Но достаточно трудно переодеть мафиози в одежду 90х и перенести их из ретро-декораций в почти современный мир. И, тем не менее, перед нами конец 20-го века, Асторре Дзено - сицилиец, приемыш крупнейшего нью-йоркского дона - Раймонде Априле. После убийства дона Априле Асторре становится наследником не только банков дяди, но и всех последствий его мафиозной жизни.

Не буду растекаться мыслью по древу и сразу перейду к плюсам романа:

- Эпоха, атмосфера 90-х годов, Нью-Йорк, Сицилия - все это придает новое звучание знакомым мотивам Пьюзо;

- Читается легко и быстро. Нет воды, затянутости. Сюжет в целом увлекательный и динамичный;

- Эстетически приятные фрагменты, посвященные Сицилии. Их немного, но они придают красочности роману;

- Интересное описание работы ФБР и политической подоплеки событий романа.

Ну а теперь к минусам, которых, наверное, окажется больше:

- В романе присутствует некоторая скачкообразность. В пределах одной главы сюжет перескакивает несколько раз. Нельзя сказать, что это мешает чтению, но придает тексту некоторую поспешность и шероховатость;

- Невыразительная детективная ( и детективная ли вообще?) линия;

- Теперь к одному из главных минусов - персонажи. Из рук вон плохо. Почти все женские персонажи - prostitute primitive . Им не сопереживаешь, не воспринимаешь всерьез - они плоские, однообразные, совершенно неполноценные. Адекватная женщина на всю книгу только одна, и выглядит она в сюжете, как белая ворона. Те женские персонажи, которые задумывались как умные, все равно абсолютные дуры. И как это получается у Пьюзо?

- Эмоциональная амплитуда романа очень невелика. История лишена глубины, персонажи картонные, вульгарные. Нас сто раз уведомят кто, где, когда, с кем и сколько раз. Эта информация в таких объемах не влияет на сюжет. Я понимаю, что Пьюзо хотел создать гангстерскую атмосферу с беспринципными женщинами и падкими на них мужчинами, но автору не мешало бы видеть меру и хотя бы иногда менять заезженную пластинку;

- Не слишком убедительный сюжет. Много нелепых совпадений, например, киллеры-близнецы, да еще и оба левши. Очень трудно оставаться неуловимыми наемными убийцами с такими громкими приметами. Или внезапно отпущенные телохранители как раз в тот день, когда персонаж собирается совершить нападение на своего главного врага. Кто в своем уме вообще так сделает? Еще и не очень понятно, почему главный герой Асторре стал таким умным, хитрым и дерзким, а недалекая проститутка Рози все время называется настоящей мафиозо , если это так, то мафия уже не та. Все это разваливает сюжет, делает его неубедительным;

- Финал. Ужас. Асторре описывается как человек, который грезит о добропорядочной женщине, но при этом избранницы у него все представительницы древнейшей профессии. То он вспоминает свою давнюю даму сердца, которая от него спокойно уезжала на работу к богатым дядям, то женится тоже на жрице любви. Ванильная, абсурдная, совершенно неуместная на общем фоне финальная сцена, где Асторре почти со слезами умиления восхищается своей супругой, которая из прожженной проститутки, способной без намека на затруднения по очереди обслуживать сразу двоих киллеров или провести целые сутки с трупом клиента, превращается в чистую и светлую хранительницу семейных ценностей. Ё-мое.

Когда я начинала читать роман "Омерта" , то была уверена в более высокой оценке, но к концу все скатилось к пошловатой, недоработанной банальщине. В целом читать интересно, но чтение это абсолютно развлекательное и на раз. У меня эта книга ассоциируется с красивой деревянной шкатулкой, которую берешь в руки, а она хлипкая, легкая и из ДСП.

Омерта, Марио Пьюзо - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза, Детективы, Семейная сага

О книге

Краткое содержание

Этот роман продолжает тему знаменитых бестселлеров о мафии "Крестный отец" и "Последний дон", послуживших основой для нашумевших кино- и телевизионных фильмов. Его действие разворачивается в Нью-Йорке, куда после смерти отца, великого сицилийского мафиозо дона Дзено, попадает его сын, Асторре. Воспитанный ближайшим помощником Дзено доном Раймонде Априле, Асторре становится, когда приходит время, защитником его детей, состояния и интересов. Следуя кодексу чести мафии, омерте, он начинает войну с дельцами наркобизнеса, которые стремятся расширить дело, а потому одного за другим убирают тех, кто пытается сопротивляться.

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

И в этот раз попробуем подойти к разбору более серьезно.

Эта книга удивительна тем, что у нее туча минусов, но я прочитал её с легкостью и всю.

Книжка есть на ЛитРесе. Перевод – легкий и удобоваримый. Единственная претензия – почему-то плохо отредактирован уже переводной текст. То пробелы где не надо, то в нескольких местах окончания и падежи потеряли.


В качестве пояснения – Омерта, ( omertà ) это кодекс чести, своеобразная круговая порука в итальянской мафии, при которой она обязуется всегда руководствоваться только интересами своего преступного сообщества и семьи, и никогда не идти на сговор с гос.структурами.

Еще плюс – хорошо прописаны на удивление второстепенные герои. Не все, правда. Но Рози, Прайор, Тулиппа – хороши.

Это все плюсы для меня.

Начало нудновато – надо продраться через 20-30 страниц, дальше пойдет в разу легче, когда закончатся все вступления и рассказы про семью и личность дона, который вообще-то помрет и больше не будет появляться в книге. Это не спойлер - об этом понятно с первых страниц. Там так и пишется – приводил свои дела в порядок перед смертью.

Семья ГГ – Асторре Виолы вообще не раскрыта. Вроде бы много фактов из их жизни. А вот что у них в голове и в душе – по нулям. Часто совершают какие-то нелогичные вещи. Еще один центральный герой – агент безопасников, которые ловят мафию– тусклая личность. Робот. После книги ничего не понимаешь – как к нему относиться.

Описаний антуража очень мало. Я так и не понял точно – какое время описывается в романе.

Итог. Если Вы хотите быстрое развлекательное чтиво на 1-2 вечера и любите тему мафии и т.д. – книга зайдет. Но перечитывать Вы ее вряд ли станете.

Если Вам нужна глубина, мысли героя, внутренний мир и т.д. – не зайдет.

Герои – 2 из 5, если брать в целом всех

Антураж – 2 из 5

Если читали - поделитесь впечатлениями тоже! Если нет - напишите был ли информативен пост и продолжать ли подобные обзоры?)))

О юморных фактах и парадоксальных случаях из биографии этого мягкотелого, добродушного М. Пьюзо, который к удивлению, писал про жестких и суровых парней, я, наверное, накатаю еще отдельный пост. До скорого)))

Читайте также: