Марафон подвижных игр в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Путь к сердцу ребенка лежит через игру. Игры во дворе и на природе, веселые дни рождения, праздники и домашние спектакли, в которых принимали участие и дети, и взрослые. Где все это? Теперь ребенок отдыхает у телевизора или компьютера. Родители не знают, как организовать досуг ребенка, чем его занять.

Конспект занятия для родителей и детей старшей логопедической группы.

Цель: развивать навыки игры, нацелить родителей на организацию игровой среды в условиях семьи.

  1. Научить использовать подвижные и развивающие игры в налаживании взаимодействия с ребенком, коррекции его поведения;
  2. Способствовать выработке умения применять полученные навыки в домашней обстановке;
  3. Содействовать укреплению семейных уз, созданию семейных традиций;
  4. Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринужденное общение родителей с детьми.

Домашнее задание для каждого родителя индивидуально:

Последовательность проведения марафона

Судейская коллегия выбирается из воспитателей и специалистов детского сада и детей. Ведущий встречает детей и родителей в спортивном зале. Каждый участник занимает удобное для себя место. Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.

Первая часть

Вступительная

Правила проведения марафона:

  1. Участники марафона должны быть активны на всем его протяжении;
  2. Участники марафона должны придерживаться правил его проведения;
  3. Участники марафона вправе отказаться от участия в том или ином конкурсе;
  4. Участники марафона не могут предъявлять претензии к жюри;
  5. В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

Вторая часть

Представление команд

Для облегчения общения, ведущий предлагает использовать бейджики, на которых у каждого участника указано имя и фамилия или псевдоним.
Участники распределяются на 2 – 3 команды (если затрудняются – помогает ведущий или остаются в составе команд прошлых тренингов). Дается время, чтобы придумать название, девиз и эмблему команды (материал: фломастеры, картон, цветная бумага, клей, ножницы). Проходит представление команд (не оценивается жюри).

Третья часть

Физкультурно-интеллектуальные игры

Две команды выйдут дружно,
Чтобы праздник нам начать,
Значит всем активно нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу
И смекалку показать,
Быть здоровым и веселым
И, конечно, не скучать.

Каждой команде родителей раздаются карточки с заданием:

Конкурс продолжать пора.
В гости нас зовет игра.
Будут и стихи, и песни.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжи)

Что за спорт,
Где мчатся быстро,
На коньках срезая лед.
Высекают клюшкой искры –
Вот и шайба у ворот.
(Хоккей)

Бьют его, а он не плачет,
Только звонко, звонко скачет.
(Мяч)

Игра, веселая игра!
Игрой довольна детвора.
Эй, кто стоит там в стороне?
На эстафету все ко мне!

Атрибутика: шапочки героев сказки, 2 репки.

На конкурс, на конкурс,
Опять выходи.
Заданий так много у нас впереди.

Есть у нас одна игра,
Вам понравится она!
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть!

Дети называют атрибутику вида спорта. А родители в это время рисуют его символическое обозначение (баскетбол, гимнастика – художественная и спортивная, синхронное плавание, гребля, троеборье, легкая атлетика, лыжи, конькобежный спорт. хоккей).

Что-то дети заскучали,
И, наверное, устали.
Надоело им стоять,
Надо детям поиграть.

1, 2, 3, 4, 5 (сжимают пальцы, начиная с большого на обеих руках)
Будем пальчики считать.
Вместе пальчики сведем (делают из пальцев треугольник – дом)
Это будет новый дом.
В доме кошка будет жить (большой палей соединить со средним, указательный, безымянный и мизинец полусогнуты – кошка)
В гости к детям приходить.
И улитку позовем,
И она придет к нам в дом (правая рука сжата в кулак, указательный и средний отогнуты, девая ладонь накрывает правую)
И про мышку не забудем (пальцы сжаты в щепоть)
Дружно в доме жить мы будем (руками изображается рукопожатие)

Четвертая часть

Подведение итогов

  1. Название;
  2. Из чего состоит;
  3. Назначение;
  4. Использование (демонстрация);
  5. Эффективность.

Пятая часть

культуры, отдает предпочтение русским народным играм.

Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. B них ярко

отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. B

народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно

привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр

активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению

представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. B

народных играх есть все : и фольклорный текст, и музыка, и динамичность

действий, и азарт. B то же время они имеют строго определенные правила, и

каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к

уважению всеми принятых условий игры. B таких играх можно отличиться,

если это не нарушает установленного порядка — в этом и заключается

педагогическая ценность народных игр.

дошкольникам познакомиться не только c русскими народными подвижными

играми, но и c традиционными европейскими и восточными играми.

Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровый образ жизни.

1. Образ овательная.

- Развивать различные виды памяти.

- Развивать мыслительные операции через игру.

- Развивать коммуникативные навыки и воображение.

- Формирование устойчивого интереса к регулярным физическим

занятиям и подвижной деятельности y дошкольников.

- Развивать эмоциональную сферу ребенка.

- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и

- Развитие ловкости, гибкости, координационных способностей,

быстроты реакции, меткости, скоростно—силовых качеств.

Дата проведения: 24.10.16

Место проведения: музыкальные залы, спортивный зал.

Время проведения: начало - 10.30, окончание — 11.00.

Оборудование и инвентарь: кегли — 18 шт., резиновые мячи — 3 шт.,

футбольный мяч — 1 шт., канат —2 шт., обручи — 3 шт., камушки (каштаны)

60 шт., скакалка— 3 шт., мягкие модули —50 шт., музыкальный центр и флэшки

—3 шт., маршрутные ласты — 3 шт.

Ход мероприятия.

Инвентарь и место занятий готовится до начала мероприятия.

Каждая группа детей под руководством воспитателя начинают «Марафон

Ведущий Козочкин Ю. И. организовывает построение дошкольников и

знакомит их c правилами традиционных игр Англии:

Ведущий: «Здравствуйте ребята. Сегодня в нашем волшебном замке

начинается марафон народных подвижных игр. Вы находитесь на

Европейской станции, где познакомитесь c играми, которые зародились в

странах Европы. Какие европейские страны вы знаете? Подсказка: в какой

Предлагаю вам стать сейчас футболистами и поиграть в футбол по

Ведущий делит группу на 4 команды. Дети, после объяснения правил,

B игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в

команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади y своих ворот,

его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют

свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на

своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам

противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их

роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой

ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля

соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее

количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч

выигрывает команда, забившая большее количество голов.

- «Молодцы, ребята! A теперь предлагаю вам поиграть в ещё одну популярную

Игра БОУЛИНГ весьма популярна в США, — эта страна лидирует по количеству

дорожек в расчёте на одного жителя. Боулинг (от англ. to bowl — катить)

спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — c

помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить

кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки.

Правила игры боулинг для дошкольников упрощены. Побеждает команда,

сбившая мячом наибольшее количество кеглей c определённого расстояния.

Выставляются кегли б шт. на команду и по сигналу дети по очереди катают

мяч, таким образом, чтобы сбить как можно больше кеглей. А теперь вам пора

двигаться по маршрутному листу к следующей станции.

- Теперь вы сможете смело играть в эти игры c друзьями!

Ведущая Еманова H.H. встречает детей и начинает мероприятие c истории

возникновения русских народных игр.

Ведущая : «Ой, вы гости господа, мы вам рады как всегда! Ворота вам

отворяем, к себе в гости приглашаем! Проведём ребята c вами богатырские

Русский народ всегда хорошо трудился и весело отдыхали! Предлагаю вам

После объяснения правил, дети играют в подвижные игры :

Для этой игры потребуются "волки", не более 2-x, 3-х человек, a все остальные

дети назначаются "зайцами". B центре площадки чертится коридор шириной

около 1-го метра (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора

(рва). Задача "зайцев" — перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из

"волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры.

Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он

провалился и тоже выходит из игры.

Игра заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки

за спину и толкаются не ладошками, a плечо в плечо. Побеждает игрок,

которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если

соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее

количество индивидуальных побед.

- «А самым популярным развлечением было перетягивание каната, когда

На игровой площадке чертится линия, по разные стороны от неё строятся в

колонну 2 команды, по сигналу команды берут канат и начинают тянуть его в

свою сторону. Победу одерживает команда, которая перетянет канат на свою

Ведущая Орлова Л. Ю.

Встречает детей восточная красавица и исполняет танец c бубном. B зале в

стойке на голове стоит йог — ведущий.

простейшие элементы детской йоги (дыхание радости, павлин,

зонтик,кошачье потягивание, поза ребёнка, бабочка, колыбель,поза

лодки,кузнечик, кобра,супермен, гора).

- «Ребята мы c вами на время погружаемся в восточную культуру.

Восточная культура отражается и на подвижных играх для детей, основное

внимание уделяется развитию духовности, дружелюбию, позитивному

Йога является не столько способом поддержания формы, сколько духовной

практикой, нацеленной на обретение гармонии и здоровья. При занятии йогой

для детей возраст не имеет значения. Существует направление бэби-йога: так

называется комплекс упражнений для гpудничков. Однако заниматься им

можно только под наблюдением специалиста. Существуют группы детской

йоги, в которые набирают малышей от 2 до 4 лет.

B стране, где зародилась эта философская практика - Индии - дети начинают

заниматься йогой c 6-7 лет. Именно этот возраст считается оптимальным. B

целом, необходимо соблюдать правило: сложность упражнений должна

соответствовать возрасту ребенка. Ассоциативные занятия проводятся в

непринуждённой игровой форме, что позволяет ребёнку свободно проявлять

все свои естественные эмоции. Только получая удовольствие от занятия йогой

y ребёнка снимается нервное напряжение, что позволяет чувствовать себя

более свободно и проявлять свою индивидуальность.

После объяснения правил, ведущий проводит восточные подвижные игры :

Выбирается вода, который имитирует движения аиста. Остальные дети

Группа делится на команды, которые на определённом расстоянии стараются

попасть камушками (каштанами) в обруч, таким образом, чтобы в каждом

обруче оказалось 5 камушков.

- «Вaм понравилось ребята? Что ж наши восточные игры закончились, но вы

всегда сможете поиграть в них со своими друзьями. Соблюдайте правила,

будьте вежливы и доры! A сейчас продолжайте двигаться дальше по

Подборка подвижных игр для учащихся начальной школы. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленого дня или летнего лагеря.

Также подвижные игры из сборника можно использовать на уроках физкультуры в начальных классах и при проведении спортивных праздников.

Сборник подвижных игр

Подвижная игра "Шишки, желуди, орехи"

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "желуди", третьи "орехи".

Построение игроков

Построение игроков

Содержание игры

По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "желуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми.

Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

  1. Вызванным запрещается оставаться на месте.
  2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку. (в противном случае игрок становится водящим)

Игра "Два сигнала"

Возраст: младший школьный.
Играющие делятся на 2 команды и встают в шеренги лицом одна к другой на расстоянии 3-4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая – при названии фруктов.

При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко. Тематика названий может быть различной, например, "Животные и птицы", "Дерево и металл" и т.д. Для подсчета очков руководитель может привлечь ребят.

Веселая подвижная игра для начальной школы "Самый быстрый"

Цель игры: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества.
Место проведения: спортивный зал.
Количество игроков: от 5-20.

Оборудование и инвентарь: кубики по количествуву игроков, музыкальный центр, аудиозаписи на электронном носителе.

Содержание игры: игроки строятся в круг на расстоянии до 1 м между друг другом. Перед ними выставляются кубики. Включается музыка и игроки начинают движение по кругу по часовой стрелке. В этой игре нет победителей и проигравших. Но конечно стать в этой игре самым быстрым должен стремиться каждый!

Нам понадобится: кубики на число участников и музыкальное сопровождение. Содержание игры можно изменить введением различных исходных положений, из которых будут стартовать игроки. При отсутствии муз. центра можно использовать свисток, хлопки в ладоши.

Правила: организатор игры, он же ведущий выкладывает по кругу кубики по количеству участников. Затем так же по кругу ставит на против кубиков участников. Потом берет один кубик в руки. И по его команде включается музыка, а участники бегут по кругу до тех пор, пока музыка не выключится. Как только музыка выключается, каждый из участников хватает себе по одному кубику.

Естественно одному из играющих посылка не достанется, он выбывает из игры, получив кубик из рук ведущего. Дальше, игроки, оставаясь в порядках круга, кладут кубики, ведущий забирает один, и игра начинается заново.

Результат: игра продолжатся до тех пор, пока не останется один человек с кубиком – он и будет самым быстрым. В этой игре важна дисциплина.

Подвижная игра на внимание "Запрещенное движение"

Правила игры
Перед началом игры устанавливаются 2-3 движение которые запрещено повторять - "запрещенные движения". Участники игры становятся так, чтобы образовался круг. В центр круга встает - ведущий. Ведущий начинает делать движения которые должны повторить играющие, кроме тех что запрещены. Участник выполнивший запрещенное движение, получает штрафное очко.

Игра запрещенное движение цель - участник должен допустить наименьшее количество ошибок, либо не допустивший их совсем.

Игра "Мяч соседу"

Правила игры "Мяч соседу": все участники игры встают в круг. Для игры нужно 2 мяча. Мячи могут быть абсолютно любые. В начале игры один мяч берет любой из участников, а другой мяч берет тот участник, который стоит напротив.

По команде Старт все игроки начинают быстро передавать мяч в одном направлении. Мячи нужно передавать очень быстро, чтобы один из мячей догнал другой. В итоге тот участник, у которого в руках окажется одновременно два мяча, считается проигравшим.

Передача мяча в игре

Передача мяча в игре

Если во время игры кто-нибудь уронил мяч, то он должен как можно скорее его поднять и продолжить игру. Обычно игроки в "Мяч соседу" стоят примерно на расстоянии шага друг от друга - то есть так, чтобы можно было передавать мяч "из рук в руки". Однако, если участники встанут подальше друг от друга, и мяч придется перекидывать, то это может сильно усложнить игру и сделает ее намного веселее.

Чем больше людей участвуют в этой игре, тем веселее. Игра "Мяч соседу" может быть интересна как детям, так и взрослым. В игру можно играть на улице, на природе, в зале и даже в квартире.

Игра для школьников "Прыжки по полоскам"

Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по шесть-восемь. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три команды, которые встают шеренгами (см. рис.).

Правила построения участников игры

Правила построения участников игры

По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двух ног) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д.

Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Усложненный вариант состоит в том, что ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 120, 150 и 180 см). Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. Кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую - два очка и т. д. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков.

Кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

Подвижная игра "Пятнашки маршем"

Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, "Спутник" и "Ракета").

Правила игры

Учитель предлагает команде "Спутник" взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде "Ракета". Когда игроки будут на расстоянии 3-4 шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше ребят. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду.

Затем по указанию учителя наступают игроки команды "Ракета", а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется до 8 раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Важно соблюдать следующие правила: убегать и догонять только по сигналу. Нарушивший это правило приносит команде противника три очка. Если оказалось двое нарушителей, то соперник получает шесть очков. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты.

Можно давать игрокам разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, скрестно и т. д. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта.

Подвижная игра "Точный прыжок"

Играть в такую подвижную игру можно с детьми разного возраста, но малышам будет несколько сложнее правильно рассчитать длину своего прыжка. А точность здесь очень важна! Эта игра для небольшой группы детей. Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – "стоп-линия". Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта.

Первый участник должен прыгнуть дальше "стоп-линии", но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться т нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры. К испытание приступает следующий участник и так далее. Побеждает последний оставшийся в игре.

Игра "К своим флажкам"

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). Содержание игры. По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу - приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих.

Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: "Все к своим флажкам!" - играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры:

  1. Игра начинается по сигналу руководителя.
  2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

Подвижная игра "Карусель"

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.

Подвижная игра

Подвижная игра "Карусель"

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова "бегом" бегут. По команде руководителя "Поворот!" они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра.

Движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.

Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.

Игра для начальной школы "Зоркий глаз"

Просматриваем далее веселые подвижные игры для детей. Так, ребятам можно предложить игру, которая называется "Зоркий глаз". Однако тут нужна такая местность, где дети могут спрятаться. Например, за деревьями. В таком случае водящий становится в центре полянки, иные дети прячутся за стволами.

Праила игры

Суть развлечения в том, что нужно как можно ближе подойти к водящему. Для этого можно перемещаться незаметно, перебегая от дерева к дереву. Если водящий заметил игрока, он его называет по имени. Если имя названо правильно, игрок присоединяется к водящему и помогает ему следить за другими детьми, если же нет – участник просто не откликнется. Выиграет тот человек, который на момент окончания игры окажется наиболее близко к водящему.

Подвижная игра "Мяч среднему"

Играющие образуют три-четыре круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга - водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно.

Если мяч не будет пойман, то тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на свое место и повторяет бросок. Когда мяч вернется к водящему от последнего и игрока, он поднимает его над головой. Команда, раньше закончившая переброску мяча, выигрывает.

Подвижная игра "Гонка мячей"

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.

Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Правила:

  1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.
  2. Мяч разрешается только перебрасывать.
  3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Передача мяча в игре

Передача мяча в игре

Указания к проведению

Вариант 1
Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом, - ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернется к ведущему.

Вариант 2
Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,- ведущие. Они берут мячи и по сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место, быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается.

Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят мячей.

Вариант игры "Гонка мячей"

Вариант игры

Вариант игры "Гонка мячей"

Правила:

  1. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет на свое место.
  2. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать.
  3. Бежать разрешается только за кругом.

Игры для общефизической подготовки для детей начальной школы

На площадке чертят две линии на расстоянии 5—6 м одна от другой. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями (примерно посередине) спиной к играющим.

Водящий называет любой цвет. Если такого цвета нет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего за другую линию. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3—5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 м ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

На площадке очерчивают или размечают предметами (камешки, городки, флажки и пр.) круг диаметром 9—12 м. 6—8 человек располагаются по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков. Можно не делить участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2—3 лучших бегуна, которые остаются последними.

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится пятнашкой, а другой — убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

По сигналу пятнашка бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В тот же момент сосед, оказавшийся справа, становится новым убегающим, а пятнашка продолжает его преследовать. Если пятнашке удалось коснуться рукой убегающего, они меняются ролями.

Разделившись на пары, играющие встают по кругу и медленно идут в одном направлении, взявшись за руки или под руку, свободная рука на поясе. Водящих двое. Один из них убегает, а другой догоняет его. Убегающий, когда ему грозит опасность, пристраивается к какой-либо паре, взяв под руку одного из них, и тогда его ловить нельзя. Оказавшийся третьим игрок с другой стороны пары должен убегать от водящего и тоже, спасаясь от преследования, присоединяется к любой паре справа или слева, схватив под руку.

Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда пойманный меняется ролью с водящим. В этой игре водящему и убегающему разрешается бегать через круг, однако запрещается без нужды касаться, пробегая мимо, игроков в парах.

Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середину круга, держа в руках гимнастическую палку. Один ее конец он ставит на землю, а другой придерживает рукой сверху так, чтобы палка стояла вертикально. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названым номером должен успеть подхватить падающую палку. Водящий в это время отбегает назад. Если вызванный игрок успел схватить палку и она не упала на землю, то он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а тот, кто водил, идет в круг на свое место.

Играют установленное время, после чего станет видно, кто меньшее число раз был водящим. Он и считается победителем.

Если желающих играть больше 10 человек, то лучше организовать для игры два круга.

4—5 человек встают по кругу на расстоянии 5—8 м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки бросают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав терелочку от соседа справа, игрок посылает ее дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел бросить тарелочку, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя пролетела выше головы. Играют 8—10 мин. Победителем считается получивший меньше штрафных баллов.

Можно увеличить число игроков в кругу, оставив две тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8—10 человек, следует ввести в игру три тарелочки.

Игры для общефизической подготовки в зимний период

Каждый играющий должен иметь заостренную с одного конца палочку. Участники игры становятся в круг и кидают по очереди вверх свою палочку так, чтобы, падая, она воткнулась заостренным концом в снег. У кого это получилось, выходит из круга. И так до тех пор, пока не останется один игрок, он и становится водящим. Его задача — осалить вышедших из круга игроков. Те, кого запятнали, становятся его помощниками. Последний игрок, оставшийся непойманным, объявляется победителем.

Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком — гору. Сначала они медленно идут вправо или влево, а по сигналу тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на гору, т. е. дотронуться до кома. Кому поневоле придется взобраться на снежный ком, выходит из игры. Победителями считаются три игрока, которые останутся последними.

Играющие распределяются на группы по 2—5 человек. Каждая из них получает задание в течение установленного времени (5—8 мин) скатать снежный ком. Выигрывает группа, чей ком самый большой. Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, наверху самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6—8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь ее сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать. Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры. Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют голову фигуры противника.

Читайте также: