Макс фриш биография пьеса краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

же такты, как будто идет репетиция. Затем опять наступает тишина.

Молодая женщина по-прежнему сидит и чего-то ждет. Появляется

человек с папкой и подходит к конторке, стоящей на авансцене

слева и не имеющей отношения к комнате. Человек кладет папку на

конторку и включает лампу дневного света.

Регистратор. Итак, он сказал: если бы он мог начать сначала, он знал бы точно, как по-иному строить жизнь.

Молодая женщина улыбается.

Вы не возражаете, если мы разрешим ему переиграть?

Молодая женщина кивает.

Ему, например, хотелось бы восстановить первую встречу с вами. (Листает досье, читает. ) "Двадцать шестого мая тысяча девятьсот шестидесятого года. У меня были гости. Время уже позднее. Гости наконец разошлись, но она все еще сидит. Сидит и молчит. Как вести себя в два часа ночи с незнакомой женщиной, которая не желает уходить? Того, что случилось, могло не быть". (Выключает лампу дневного света). Прошу вас.

Дается свет на основную площадку.

За сценой голоса, смех. Наконец наступает тишина, и вскоре после

этого входит Кюрман, что-то насвистывая. Увидев молодую женщину,

Антуанета. Скоро и я пойду.

Кюрман (стоит в нерешительности, потом начинает убирать со стола бутылки и рюмки, убирает пепельницы. Опять в нерешительности останавливается). Вам нездоровится?

Антуанета. Нет, что вы! (Берет сигарету. ) Выкурю еще одну сигарету и пойду. (Тщетно ждет, что Кюрман подаст ей огня. ) Если, конечно, я вам не мешаю. (Закуривает сама, затягивается. ) Мне понравилось. У вас, по-моему, очень милые знакомые, очень интересные.


Вершинин (ходит по сцене). Я часто думаю: что, если бы начать жизнь снова, притом сознательно?

Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая — начисто!

О чем спектакль

Профессор этологии Ханнес Кюрман получает уникальную возможность — отмотать назад свою жизнь, посмотреть на некоторые события со стороны и решить, что бы он хотел в ней поменять. Действительно ли он хочет быть профессором? Прав ли был, когда делал предложение своей возлюбленной Антуннете? Где кроется ошибка, из-за которой жизнь прошла не так?

В переписывании биографии Кюрману помогают потусторонние силы — безликие фантомы в черных костюмах. Они меняют реальность, предоставляя профессору полную свободу действий. Все его идеи они регистрируют в специальной книге, не сдерживая колких замечаний по поводу изменений, которые он хочет внести в свое прошлое.


Владимир Скворцов, театральный режиссер, заслуженный артист России

Минимализм и проверенная команда

Профессор этологии мечется между реальностью и альтернативной биографией практически на пустой сцене.


Художником по костюмам стала Любовь Скорнецкая — пожалуй, единственный новичок в команде.

Как работали над постановкой

Авто задумывал свое произведение как спектакль в спектакле. Точнее, репетицию: главный герой пытается смоделировать свою жизнь, просматривая детство, юность, взрослая жизнь напоминают сцены будущего спектакля или фильма.


Новый главный режиссер московского театра "Человек" Владимир Скворцов поставил свой первый спектакль: "Биографию" Макса Фриша.

За свою жизнь я в качестве драматурга и режиссера принял участие в создании такого количества спектаклей, а в качестве критика о таком количестве постановок написал, что хочется сказать словами Трактирщика из великого фильма "Обыкновенное чудо": "Мне уже столько лет, что я все понимаю".

Так надоели, честно говоря, и чужие, и собственные театральные разборы типа: режиссер хотел сказать. художник создал мир. актеры, ведомые режиссером. публика в конце долгими аплодисментами. Сам себе напоминаешь ребенка, который разбирает игрушку, чтобы понять, что у нее внутри. Понять, может, и поймешь, но игрушка больше работать не будет.

И вот приходишь ты - такой всезнайка - на первый спектакль Владимира Скворцова в качестве главного режиссера московского драматического театра "Человек". Про Скворцова ты знаешь, что он был замечательным актером театра "Et cetera", потом стал очень хорошим режиссером. Про театр "Человек" тебе известно, что его основала Людмила Рошкован, ныне президент театра, и что спектакли, идущие здесь, всегда были экспериментальные и умные. Эти знания тебе - критику необходимы, а тебе - зрителю вообще ни к чему. Потому что ты пришел в этот маленький зал, который вежливо можно называть "уютным", за тем, чтобы получить удовольствие. И - будьте любезны, господа артисты во главе с режиссером, удивляйте меня, дабы не было у меня ощущения бездарно потраченного вечера.

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Занавеса, конечно, нет. Пока зрители рассаживаются, по сцене под таинственную музыку бродят два мрачных актера, видимо, для нагнетания атмосферы мрачной и таинственной. Из декораций - ширма, которая предсказуемо ездит на колесиках, преобразуя пространство (художник Мария Рыбасова). Подобные декорации на подобных небольших сценах ты уже не раз видал.

А потом, как водится, на сцену выходят актеры и начинается действо. Нет, извините: начинается таинство. Потому что театр - это такое место, что если в нем есть действо, то есть и таинство, а если нет действа, то и театра нет. И оказывается, что эти актеры (Антон Шурцов и Мурадин Хуранов) замечательно исполняют эпизодические роли. А декорация уже кажется единственно возможной, никакой иной уже не представляешь.

Макс Фриш. "Биография". Человеку предлагают поменять в своей жизни что-нибудь, дабы жизнь его сложилась лучше, интересней. Кто предлагает? Не важно. Таинство. Персонажа зовут Регистратор. Ах, как блестяще исполняет эту роль Дмитрий Филиппов! Земное и одновременно неземное существо. Хозяин жизни, который всегда готов прислуживать. Воланд и Мефистофель в одном человеческом флаконе.

И вот этот Регистратор закручивает действие. И вот они - два главных героя. Мужчина и женщина. Как говорится: еще раз про любовь. Только дело в том, что это любовь - с обратным ходом. Следующая станция - другая жизнь. Прекрасная. Чудесная. Мужчина, тебе изменила женщина? Так, может, ты хочешь сделать так, чтобы ее вообще не было в твоей жизни? Пожалуйста! Зачем все эти страсти, если известно, что она изменит? Мужчина, давайте отменим любовь? Без любви оно ж спокойней, тише, рассудительней.

Два главных героя. Мужчина и женщина. Анатолий Кот и Евгения Крюкова. На языке критиков: "рвать страсти" - это значит играть плохо. Но театральный зритель приходит в театр именно за страстями - обыденности вокруг и так хватает.

В "Биографии" актеры выходят на сцену, и все обыденное исчезает, растворяется, гибнет. Они играют, кажется, на пределе человеческих возможностей. Они существуют истово и. простите, но нет иного слова. страстно.

В "Биографии" актеры выходят на сцену, и все обыденное исчезает, растворяется, гибнет. Они играют, кажется, на пределе человеческих возможностей

А вы представляете, как актриса может за один вечер сыграть всю гамму человеческих чувств: от сарказма до трагедии, от веселья до тоски? Не представляете? Евгения Крюкова вам покажет. Глядя на нее, хочется негодовать и восхищаться; плакать и смеяться; ненавидеть ее и жалеть; и любить, конечно. Вот что талант актерский со зрителем делает!

Фото: Харри Роспу / Национальный балет

Как опытный зритель, я, понятно, видел за свою жизнь множество актерских дуэтов. В том числе и великих актеров. Я не хочу сказать, что Крюкова и Кот - лучшие. Актеры - не яблоки, чтобы их сравнивать. Но они - совершенно другие. Ни на кого не похожие. Конечно, в первую очередь потому, что очень талантливы. Но еще и потому, что такая драматургия. И такой режиссер.

Владимир Скворцов сильно рискнул, взяв для своего дебюта в качестве главного режиссера пьесу Макса Фриша. Пьеса - да, великая, но - тоже да - совсем не самоигральная. Он рискнул - и выпил шампанского до дна. Он сплел это таинство, эту таинственную сеть, в которую попал зритель. Он сумел поставить странную, нереальную пьесу Фриша так, чтобы она имела отношение к каждому, сидящему в зале. Если, конечно, этот каждый думает про любовь, и она играет в его жизни роль.

Новый главный режиссер Владимир Скворцов и актеры Анатолий Кот и Евгения Крюкова — о том, как работали над постановкой по пьесе швейцарского драматурга.

В е р ш и н и н (ходит по сцене). Я часто думаю: что, если бы начать жизнь снова, притом сознательно?

Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая — начисто!






О чем спектакль

Профессор этологии Ханнес Кюрман получает уникальную возможность — отмотать назад свою жизнь, посмотреть на некоторые события со стороны и решить, что бы он хотел в ней поменять. Действительно ли он хочет быть профессором? Прав ли был, когда делал предложение своей возлюбленной Антуннете? Где кроется ошибка, из-за которой жизнь прошла не так?

В переписывании биографии Кюрману помогают потусторонние силы — безликие фантомы в черных костюмах. Они меняют реальность, предоставляя профессору полную свободу действий. Все его идеи они регистрируют в специальной книге, не сдерживая колких замечаний по поводу изменений, которые он хочет внести в свое прошлое.

Владимир Скворцов, театральный режиссер, заслуженный артист России






Минимализм и проверенная команда

Профессор этологии мечется между реальностью и альтернативной биографией практически на пустой сцене.


Художником по костюмам стала Любовь Скорнецкая — пожалуй, единственный новичок в команде.


Как работали над постановкой

Авто задумывал свое произведение как спектакль в спектакле. Точнее, репетицию: главный герой пытается смоделировать свою жизнь, просматривая детство, юность, взрослая жизнь напоминают сцены будущего спектакля или фильма.

Анатолий Кот, актер театра и кино

Евгения Крюкова, актриса театра и кино, заслуженная артистка России

Новый главный режиссер Владимир Скворцов и актеры Анатолий Кот и Евгения Крюкова — о том, как работали над постановкой по пьесе швейцарского драматурга.

В е р ш и н и н (ходит по сцене). Я часто думаю: что, если бы начать жизнь снова, притом сознательно?
Если бы одна жизнь, которая уже прожита, была, как говорится, начерно, другая — начисто!

Профессор этологии Ханнес Кюрман получает уникальную возможность — отмотать назад свою жизнь, посмотреть на некоторые события со стороны и решить, что бы он хотел в ней поменять. Действительно ли он хочет быть профессором? Прав ли был, когда делал предложение своей возлюбленной Антуннете? Где кроется ошибка, из-за которой жизнь прошла не так?

В переписывании биографии Кюрману помогают потусторонние силы — безликие фантомы в черных костюмах. Они меняют реальность, предоставляя профессору полную свободу действий. Все его идеи они регистрируют в специальной книге, не сдерживая колких замечаний по поводу изменений, которые он хочет внести в свое прошлое.

Минимализм и проверенная команда

Профессор этологии мечется между реальностью и альтернативной биографией практически на пустой сцене.

Художником по костюмам стала Любовь Скорнецкая — пожалуй, единственный новичок в команде.

Как работали над постановкой

Авто задумывал свое произведение как спектакль в спектакле. Точнее, репетицию: главный герой пытается смоделировать свою жизнь, просматривая детство, юность, взрослая жизнь напоминают сцены будущего спектакля или фильма.

Читайте также: