Макет кабинета начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны : учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета :

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в) наличие Уголка здорового образа жизни:

- Здоровый образ жизни.

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета :

Паспорт кабинета :

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки :

Учебно-организационные : оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов :

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные :

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса :

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература :

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Оформление спортивной зоны в детском саду

Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)

Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)


Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.
Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.
Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения учащихся на основе их личной активности
В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях
созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Презентация "Модель кабинета в начальной школе". Паспорт кабинета.

ВложениеРазмер
Презентация "Модель кабинета начальной школы" 1.68 МБ
Паспорт кабинета учителя начальных классов 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Модель кабинета в начальной школе Разработали: Светлакова Софья Александровна Гонцова Екатерина Сергеевна,

Учебная зона З еленая м агнитная 3-х секционная доска Комплекты (пары) парт и стульев бежевого цвета с крючками для сумок и подставок для ног Мобильное рабочее место (компьютерный стол с ноутбуком) Интерактивная доска Плазменный телевизор Принтер и сканер Глобус Шкафы с учебно-методическим обеспечением, необходимым материалом и оборудованием , размещенные в задней части кабинета

Спортивно-оздоровительная зона Гимнастическая стенка с синей гимнастической доской Массажные коврики и мячи разной величины с подставкой (или корзиной для них) Гантели пластмассовые и кегли Мини настольный теннис Футбольный и баскетбольный мячи

Игровой центр Ковер Игрушки: Конструктор; Шашки; Лото; Шахматы;

Коррекционная или социальная зона Мозайка Пазлы Шнуровка

Зона отдыха Магнитофон DVD – проигрыватель

Очумелые ручки Выставка поделок и рисунков на специальных полках

Бытовая зона Умывальник с одноразовыми полотенцами и жидким мылом Кулер с одноразовыми стаканчиками Туалетная бумага, находящаяся в ящике Губки для протирания доски Мел Салфетки для рук И другое

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета.


Презентация кабинета в начальной школе (смотр кабинетов)

Ежегодно после зимних каникулов у нас проходит смотр кабинетов (наглядность, оформление, методическая копилка). Однажды мы с детьми это делали в стихотворной форме. Вот что получилось.


Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит.


Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета.


Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель кабинета начальной школы в соответствии с СанПин.

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Содержание Понятие предметно-развивающей среды. Роль предметно-развивающей среды. Цель предметно-развивающей среды. Задачи предметно-развивающей среды; Принципы предметно-развивающей среды; Памятка для создания предметно-пространственной среды. Общие требования; Требования к кабинету начальных классов. Зонирование; Модель кабинета начальной школы; Вывод.

Содержание

  • Понятие предметно-развивающей среды.
  • Роль предметно-развивающей среды.
  • Цель предметно-развивающей среды.
  • Задачи предметно-развивающей среды;
  • Принципы предметно-развивающей среды;
  • Памятка для создания предметно-пространственной среды.
  • Общие требования;
  • Требования к кабинету начальных классов.
  • Зонирование;
  • Модель кабинета начальной школы;
  • Вывод.

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: - многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.

Роль предметно-развивающей среды

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: - многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Задачи :

  • организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
  • обеспечить охрану здоровья детей;
  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.

 В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера .

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:

  • Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
  • Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
  • Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;
  • Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;
  • Элементы декора должны быть легко сменяемыми;
  • Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
  • Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
  • Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:

функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его

функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального

назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится

 Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :

Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; Игровая; Информационная ; Зеленая ; Санитарно-гигиеническая .

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:

Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.

Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Игровая зона

Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.

В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Информационная зона

Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.

Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Зеленая зона

Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.

Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Санитарно-гигиеническая зона

Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.

Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.

Модель кабинета М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .

Модель кабинета

М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .

Вывод: Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Вывод:

Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Читайте также: