Макет кабинета начальной школы
Обновлено: 05.07.2024
Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.
Основные принципы оформления начальной школы
В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.
Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:
Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;
Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;
Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.
В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.
1) Деление классной комнаты на зоны : учебную, игровую, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Эстетическое оформление кабинета :
6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;
9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.
зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;
оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;
желтый цвет – веселое и радостное настроение;
фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;
желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.
В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.
Требования к кабинету начальных классов.
а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
• освещенность, состояние мебели;
размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •
многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;
информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).
в) наличие Уголка здорового образа жизни:
- Здоровый образ жизни.
В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.
Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.
Документация кабинета :
Паспорт кабинета :
1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.
2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.
4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).
Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки :
Учебно-организационные : оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).
Учебно-информационные.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов :
рекомендации по планированию учебной деятельности;
по организации и выполнению домашней работы;
по тестированию, контролю и оценке;
Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.
Учебно-коммуникативные :
памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;
памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.
Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:
Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.
Редуктивном (частично-поисковом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
Продуктивном (творческом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.
Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса :
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
В кабинете имеется литература :
Учебники.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т. д.
Разработки праздников, конкурсов и т. д.
Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:
На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.
Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.
В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.
Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.
Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.
Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.
Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.
Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)
Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов (презентация)
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности учащегося, функционально моделирующая его духовного развития.
Предметно-развивающая среда обеспечивает разные виды деятельности школьника и становится основой для его самостоятельной активности.
Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения учащихся на основе их личной активности
В кабинете должны быть: декоративные элементы и методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие пастельные тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
Предметно-развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях
созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающий выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Презентация "Модель кабинета в начальной школе". Паспорт кабинета.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Модель кабинета начальной школы" | 1.68 МБ |
Паспорт кабинета учителя начальных классов | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель кабинета в начальной школе Разработали: Светлакова Софья Александровна Гонцова Екатерина Сергеевна,
Учебная зона З еленая м агнитная 3-х секционная доска Комплекты (пары) парт и стульев бежевого цвета с крючками для сумок и подставок для ног Мобильное рабочее место (компьютерный стол с ноутбуком) Интерактивная доска Плазменный телевизор Принтер и сканер Глобус Шкафы с учебно-методическим обеспечением, необходимым материалом и оборудованием , размещенные в задней части кабинета
Спортивно-оздоровительная зона Гимнастическая стенка с синей гимнастической доской Массажные коврики и мячи разной величины с подставкой (или корзиной для них) Гантели пластмассовые и кегли Мини настольный теннис Футбольный и баскетбольный мячи
Игровой центр Ковер Игрушки: Конструктор; Шашки; Лото; Шахматы;
Коррекционная или социальная зона Мозайка Пазлы Шнуровка
Зона отдыха Магнитофон DVD – проигрыватель
Очумелые ручки Выставка поделок и рисунков на специальных полках
Бытовая зона Умывальник с одноразовыми полотенцами и жидким мылом Кулер с одноразовыми стаканчиками Туалетная бумага, находящаяся в ящике Губки для протирания доски Мел Салфетки для рук И другое
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета.
Презентация кабинета в начальной школе (смотр кабинетов)
Ежегодно после зимних каникулов у нас проходит смотр кабинетов (наглядность, оформление, методическая копилка). Однажды мы с детьми это делали в стихотворной форме. Вот что получилось.
Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.
1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит.
Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна
Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета.
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета
Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета.
Модель кабинета начальной школы в соответствии с СанПин.
Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Выполнила студентка группы ПНК-2.1
Содержание
- Понятие предметно-развивающей среды.
- Роль предметно-развивающей среды.
- Цель предметно-развивающей среды.
- Задачи предметно-развивающей среды;
- Принципы предметно-развивающей среды;
- Памятка для создания предметно-пространственной среды.
- Общие требования;
- Требования к кабинету начальных классов.
- Зонирование;
- Модель кабинета начальной школы;
- Вывод.
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.
Роль предметно-развивающей среды
Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: - многофункциональность помещения; -рациональность использования пространства; -взаимосвязь цветовой отделки и освещения; -целесообразность озеленения интерьера.
Задачи :
- организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;
- создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.
- обеспечить охрану здоровья детей;
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности.
В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:
При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить:
- Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка;
- Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка;
- Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы;
- Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;
- Элементы декора должны быть легко сменяемыми;
- Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;
- Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы;
- Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.
Нормативная школьная документация на открытие и функционирование учебного кабинета:
функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его
функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального
назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится
Требования к кабинету начальных классов в соответствии с требованиями СанПиНа :
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон:
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы.
Игровая зона
Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.
В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Информационная зона
Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.
Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Зеленая зона
Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся.
Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Санитарно-гигиеническая зона
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
Модель кабинета
М одель кабинета составлена в соответствии требованиям с СанПин .
Вывод:
Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
Читайте также: