Мааппа кэпсээн краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Расскажу вкратце т.к. не помню. Проходили на якутской литературе.

Охотник Илья шел по снегу. Он очень замерз и устал. Лошадь медленно плелась вслед за хозяином. Человек очень проголодался и молил бога, чтобы он встретил дом. Долго не пришлось ждать: впереди показался дом (или балаган). Илья с радостью побежал к дому. Он привязал лошадь. Вошел в дом, в котором никого не было, и сразу уснул. Через сон он видел красивую девушку, которая сидела рядом с ним и что-то говорила. Когда он проснулся, то увидел, что девушка зовет его к столу. Она угостила его лепешками и керчяхом. Короче, они в друг друга влюбляются и живут некоторое время. Но с девушкой происходит что-то странное. Илья начинает допрашивать любимую, на что она рассказывает:
" Я жила здесь с родителями. Однажды они заболели какой-то болезнью и умерли. Люди, боясь заразиться стали избегать меня. Даже родственники отвернулись. И я. С горя повесилась за печью. Пожалуйста закопай мои кости. ". После этого девушка исчезла. Илья, оправившись от шока, отправился за помощью, но люди, услышав о Марфе, резко отказывали мужчине. Ему пришлось делать все самому. Он сам нарыл яму, нашел кости и соорудил наподобие гроба. Разложил кости в гроб и зарыл. Потом он идет домой и живет долго.

Неудивительно, что всерьез про фильмы ужасов Республики Саха (Якутия) написано немного. Однако по любопытному стечению обстоятельств якутский хоррор возник одновременно с якутским кино — не как самостоятельный жанр, а как оптика, наиболее точно подходящая для попыток сконструировать зримую национальную идентичность.

Якутское кино: начало

Рождение якутского хоррора

Почему выпускник ВГИКа Алексей Романов, начинающий режиссер с представлениями о кино как об исключительно высоком искусстве, снимая первый фильм о родном и наболевшем, неосознанно ступает на территорию низкого жанра?

— Во времена СССР всех насильно коллективизировали и все переехали в деревни.
— Как будто ты что-то недоговариваешь.

Именно соседка рассказывает, откуда появилось зло. Когда она была ребенком, невидимый человек приплыл в оставленной на противоположном берегу лодке, начал воровать еду у местных, кидаться в них лошадиным дерьмом, не умирал от пуль с мукой и в конце концов вынудил председателя колхоза ехать за шаманом. Покамлав три дня, тот заявил, что место проклято с давних пор. После его смерти красные не позволили трижды восславить шамана, и у земли не появилось хранителя. Акустическая природа монстра (в детстве старушка слышала те же звуки) объясняется тем, что долгое время он был фигурой умолчания.

Монстр исторической памяти

Итак, конструирование национальной идентичности в якутском кино выливается в изобретение своеобразного монстра — призрака, который хочет напомнить живым, кем они могли быть и кем должны стать. Эти призраки символизируют подавленную историческую память, которая не вторгается мстительным монстром, восстающим против угнетения, а просто впервые говорит с ними.

Трансформацию можно объяснить тем, что во второй половине нулевых якутское кино уже стало полноценной индустрией, работающим институтом с внутренним рынком. В регионе наметилась социальная и культурная стабильность — нормативная реальность, которая потенциально может быть атакована Другим. При этом озлобление монстра в якутских хоррорах кажется естественным, поскольку якутская мифология предполагает вариативность: ее ключевые персонажи делятся на добрых духов (иччи) и злых (албасты). Первые — хозяева лесов, озер и гор, вторые — злые сущности, питающиеся душами людей и животных. И как только в якутском воображении появляется угроза потерять свежеобретенное, образы хозяев уступают фигурам захватчиков.

Однако монстры во всех упомянутых фильмах — даже когда они выступают однозначной угрозой жизни — в первую очередь вытесненное желание национального воображения стать физически воплощенным. Это желание обретает тревожные черты лишь потому, что укореняется в прошлом, в мрачных якутских мифах. Как писал Фрейд, процесс идентификации связывает человека не с реально существующими вещами, а с неосуществленным выбором этих вещей. Я есть тот, кого я мог бы выбрать, но не выбрал.

Сахавуд: как якутское кино стало коммерчески успешным

Самое время задать насущный вопрос — каким образом якутское кино, которое сразу занялось серьезными культурными, политическими и терапевтическими задачами, сумело стать коммерчески успешной историей? Дело в том, что у якутов получилось удачно совместить внутреннюю нужду в идентичности с навязанной рыночной логикой.

DiziDenizi |Мечты и Реальность|Альпарслан|

DiziDenizi |Мечты и Реальность|Альпарслан|

DiziDenizi |Мечты и Реальность|Альпарслан| запись закреплена

Краткое содержание новой серии "Альпарслан"
Акча отправилась в Васпуракан, чтобы убить Кекавменоса. Но видит, что Альпагут схватил Альпарслана.
Что же она предпримет? У неё новый план или все же придётся убить Кеку?
И какой будет реакция Кеки на этот поступок Акчи?
Роман Диоген стал новым префектом Васпуракана, и он сделает все, дабы доказать императору, что он заслуживает этой должности больше, чем кто-либо.
И его ход поставит сельджуков в непростое положение.
Как мы помним, Меймун выдал себя за Натыка (главарь шайки сектантов - карматов). Спасёт ли Эмир Бозан своего верного помощника или пожертвует им, чтобы не спалиться самому и спасти свою тухлую шкуру?
Что предпримет Альпарслан после нападок византийцев и карматов?

Melitta Rossi

💔

Дни летят, уже завтра понедельник)) Смотрю всегда серию онлайн, но половину не понимаю, позже смотрю с переводом и серия совсем по-другому воспринимается. Если последняя серия без перевода мне показалось менее интересной остальных, то после просмотра с переводом мнение изменилось))
Судя по фрагам 13 серия обещает быть насыщенной))
Опять сердечко будет разрываться от боли у Акчи

Баннер портала 75 уроков Победы


Баннер портала 75 уроков Победы




















24.02.2022 Олоҥхо дойдута: Дылҕа Хаан, Чыҥыс Хаан

Читайте также: