М пришвин ребята и утята 2 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

– Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался её красотой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

– Какого человека можно назвать неравнодушным?

– Так вот и этот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек.

– Прочитайте, что о нем написал К.Паустовский: (слайд2)

“Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю…”

– На долю кого выпала бы эта благодарность?

– М.Пришвин. (слайд3)

2. Викторина по творчеству М.Пришвина.

1) “Раз было у нас – поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую – проглотил.”

– “Журка” (слайд 5)

2) “И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес – голодно. А возьму – забуду съесть и назад принесу.”

– “Лисичкин хлеб” (слайд 6)

– Какие еще произведения М.Пришвина вы читали? (слайд 7)

– А вот как вы считайте, почему люди пишут книги?

– Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

– Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина. (слайд 8)

IV. Изучение нового материала

– Прочитайте заглавие рассказа.

“Ребята и утята”

– Как вы думаете, кто главные герои этого произведения?

– Кто видел маленьких утят?

– Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

1) Словарная работа.

  • Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. (слайд 10)
  • Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км. (слайд 11)
  • Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.
  • Овсяное поле – поле, засеянное овсом. (слайд 12)
  • Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоеме уменьшился. (слайд 13)
  • Кузница – помещение, где работают кузнецы. (слайд 14)

2) Физминутка.
3) Чтение рассказа.

– Теперь мы прочитаем рассказ, а потом вы попробуете доказать, что М.Пришвин был неравнодушным человеком.

(Чтение рассказа учителем)

4) Анализ и выборочное чтение произведения.

– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
На свободу.
Что значит для утят свобода?
– Долго ли раздумывала уточка, прежде чем перевести своих утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Сколько надо было идти до озера?
3 версты.
Сколько это километров?
Чуть больше 3 километров.
Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были у уток?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто страшнее?
– Почему?
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Зачем ребята это делали?
Просто так, для забавы.
Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– Могла ли утка кричать?
– Докажите строчками из произведения.
– Её немота, беззащитность, отчаяние – все в этих движениях.
– А какое чувство пережили утята?
– Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, что бы они кричали?
– А какое слово вы кричите, когда боитесь?
Мама!
А ваша мама переживает за вас?
– Как она ведет себя при этом?
– Как в рассказе чаще всего называют уточку?
Мать.
А какая она мама?
Заботливая.
– Вам её жалко?

– Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.

– Какие пословицы о маме вы знаете?
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– Кто помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить свой поступок?
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
– Назовите слова, которые показывают строгость автора.
– Что делали бы вы, оказавшись рядом?
– Что можно сказать о ребятах?
– Как их назвал рассказчик?
– Как можно назвать их по-другому?
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Поэтому-то автор и назвал их ласково, понимая, что они это сделали неумышленно.
– Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?
– Докажите строчками из произведения.
– Как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему сейчас она побежала впереди?
Хотела быстрее увести детей от врагов.
– Как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?
Знак уважения.
Перед кем этот знак уважения?
– Почему?
– Как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали люди уточке?
– Нужно ли было пожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.

5) Работа над иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию.
– Кто изображен на переднем плане?
– Что они делают?
– Кто изображен на заднем плане?
– Что они делают?
– Найдите в рассказе слова, которые можно подписать под этой иллюстрацией.
– Для чего М.Пришвин написал свой рассказ?
– Что его волновало?
– Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица
– Кто именно?
– А кто нет?
– Почему?

6) Работа с пословицами.

– Давайте попробуем продолжить пословицы, записанные на доске. (слайд 15)
– Прочитайте их про себя.
– Вслух прочитает первую пословицу …

(Умел ошибиться – умей и …)

(Сей добро, посылай …, оделяй …)

– Продолжите пословицу.
Сей добро, посылай добро, оделяй добром.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?

7) Определение главной мысли рассказа.

– Как автор назвал свой рассказ? (слайд16)
– Почему?
– Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь и воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь.
– Что же вы можете сказать о М.Пришвине? (слайд 17)
– Докажите, что М.Пришвин – человек

8) Заключительное слово.

– Вот уже несколько десятков лет, как нет с нами М.Пришвина. Но для нас с вами он оставил послание: (слайд 18)

Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс. М.Пришвин. Ребята и утята.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnoe_chtenie_2_klass._m.prishvin._rebyata_i_utyata_.docx 41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тип урока : урок освоения новых знаний и способов действий

2) Развивать у детей общеучебные регулятивные УУД (анализировать содержание произведения ); коммуникативные УУД в процессе работы в группах (в паре): умение взаимодействовать, сотрудничать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения; познавательные УУД ( извлекать информацию из текстов произведения , анализировать лирические произведения ,выразительное чтение ,нахождения в нём главного содержания); личностные УУД (формировать нравственно-этическая ориентацию, эмпатию)

3) Воспитывать интерес к чтению произведений детской литературы , к личности М.М. Пришвина , бережное отношение к природе и животным

2) Обучающиеся проявят умение анализировать содержание произведения , оценивать свою работу на уроке, умение взаимодействовать, сотрудничать, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать свою точку зрения, извлекать информацию из произведения , ориентироваться в ним , нахождения в нём главного содержания

3) Обучающиеся продемонстрируют интерес к теме урока, к личности М. Пришвина , бережное отношение к природе и животным

Оборудование: проектор, ноутбук

2.Карточки для самостоятельной работы

3. Слайд- презентация

Мотивация к учебной деятельности

мобилизации сил и

деятельностью и ее

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Я вижу, что вы готовы к уроку. Так будьте внимательны, активны на уроке.

Прочитайте предлагаемые фразы в соответствии со смысловым заданием. Обратите внимание на правильный выбор интонации.

- Огорчаетесь смене погоды.

- Радостно сообщаете друзьям — !

Мы пойдем в зоопарк.

- Спрашиваете, чтобы уточнить, идете ли вы в зоопарк или в парк на аттракционы — ?

- Уточняете, кто пойдет в зоопарк — ?

- Спрашиваете, пойдете ли в зоопарк — ?

- Меняется ли смысл предложения в зависимости от интонации ?

- Какой вывод можно сделать ?

В зависимости от интонации меняется смысл предложения

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Регулятивные УУД : коррекция, прогнозирование

Познавательные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатом деятельности, анализ, синтез поиск и выделение необходимой информации, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника.

- Как называется раздел, который сейчас познаем?

- Произведения, каких авторов мы уже узнали?

- Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который стал писателем, прежде попробовав себя в нескольких профессиях. Этот человек, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ружьем, наблюдал за природой. Любовался ее красотой. Это был не просто наблюдательным человек, а человек неравнодушный к чужой проблеме, беде.

- Какого человека можно назвать неравнодушным?

- Так вот человек всегда старался помочь не только людям, но и вообще природе. Даже, когда шел по зимнему лесу, он не мог пройти равнодушно мимо берез, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая березки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках. В рассказе, с которым мы познакомимся сегодня, вы сами поймете, что это был за человек

(Чтение детьми имени, отчества, фамилии писателя)

- М.М. Пришвин написал много книг и для взрослых, и для детей.

- Кто запомнил , в каком городе родился писатель?

-По какой специальности Пришвин закончил университет ?

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М.М. Пришвина. А кто будут главные герои мы узнаем, отгадав загадку

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин.

- Как думаете , какая тема урока ?

- Какие цели поставим перед собой ?

О братьях наших меньших

Б. Заходер, , И. Пивоварова

Человек , которой поможет тебе советом или делом , может совершить не задумываясь подвиг , не может пройти мимо беды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта расчитана на 2 класс. Материал поможет вам организовать урок литературного чтения по заданной теме.

Предмет: Литературное чтение.

Цель: познакомиться с жизнью и творчеством М.Пришвина.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире(Л1);

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

Развивать навыки читать в соответствии с целью чтения (РУУД);

Формировать умение отвечать на вопросы учителя и учебника (ПУУД);

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (КУУД);

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (КУУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать умение выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам;

2. Формировать умение соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком;

3. Формирование умение ориентироваться в учебной книге, её элементах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Петровна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Формирование готовности к восприятию учебного материала.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Урок наш начнем с речевой разминки: Ребята, у нас на улице так холодно, что замерзли руки.

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дикции

Приложение 1

- Прочитайте про себя

- Начинайте читать в медленном темпе с переходом на быстрый.

Проверка д/з.

-Напомните, что было задано на дом?

Вместе с учителем выполняют речевую разминку.

Проверяют домашнее задание.

Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире (Л1);

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2).

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: освоение нового знания, способа действий

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

3.4. Повторение и включение в систему знаний

-Ребята, я написала вам фамилию автора, но буквы рассыпались. Определите, фамилия какого автора спрятана здесь.

-Да, как вы умаете, какова тема урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

Биография писателя

Приложение 2

–Давайте и мы попробуем увидеть красоту природы и попытаемся стать лучше, познакомившись с новым произведением М.Пришвина.

-Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов М.М. Пришвина. А с каким именно, вы узнаете сами. Предположите название рассказа, глядя на картинки.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь в рассказе?

- Теперь посмотрите на доску, я выписала слова из рассказа, так как они могут вызвать у вас затруднения, давайте поработаем с ними.

Приложение 3

Учитель читает рассказ.

-Ребята, какие слова были непонятны?

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Почему?

-А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

- Как называет писатель утят?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

-С чего начинается рассказ? Прочитайте.

-Опишите встречу утят с ребятами.

-Кто помешал мальчишкам? Докажите словами из текста.

-Какое приказание дал им взрослый?

-Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?

-Как Пришвин попрощался с утятами? Что он сделал при этом? Докажите строчками из произведения.
– Что означает этот жест: снять перед кем-то шляпу?

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы на странице 134, найдите из них ту, которая подходит больше всего к рассказу М.Пришвина.

-Обратит внимание на слайд. Попробуйте пересказать рассказ с помощью плана.

-Изучить творчество М.Пришвина.

Делятся своим мнением.

Словарная работа.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Знак уважения.

Работа с пословицами.

Пересказывают текст при помощи плана.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р);

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою точку зрения (К);

Формировать логические действия сравнения, анализа, обобщения стихотворений (П);

Развивать навыки смыслового чтения стихотворений в соответствии с целями и задачами (Р).

Воспитывать особое отношение к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире(Л1);

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К).

Беседа, демонстрация, выразительное чтение

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Что нового узнали на уроке?

-Что у вас особенно получилось?

Выберите уточку, если


- Я хорошо работал на уроке и я всё понял и смогу помочь другим.


-Я не всё понял, и мне нужно ещё раз вернуться.

-Как называется рассказ, изученный на уроке?

Что вы сможете сказать об авторе?

Чему он учит нас?

-Спасибо за работу, урок окочен, можете убирать свои рабочие места.

Дети делятся своими впечатлениями.

Оценивают свою деятельность.

Делятся своим мнением.

Дети убирают свои рабочие места.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других (Л2);

Развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (К).

Приложение 1

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Приложение 2

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен. А М.Пришвин старался передать красоту мира словами, чтобы люди, прочитав его рассказы, тоже начали видеть и чувствовать эту красоту. Тогда они становятся лучше.

Приложение 3

Верста - (русская мера длины, равная 1, 06 км)

Паровое поле – (невспаханное поле с осени, пары)

Овсяное поле - засеянный овсом

Чирок – свистунок - это очень маленькая уточка, которая живет в наших водоёмах.

-учить анализировать произведение;

- учиться осознанно воспринимать содержание художественного текста;

- Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

- Научить планировать урок, развивать у детей логические мышления.

Задачи урока:

Личностные умения.

Оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Познавательные умения:

Умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

- Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные умения:

Умение строить монологическое высказывание на заданную тему, ставить вопросы, обращаться за помощью, взаимодействие в работе в парах. Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка

Предметные умения:

Умение выразительно читать произведение, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста;

Находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Дети приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

-Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Стала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

- Прочитайте скороговорку медленно, с ускорением, сердито, весело.

Дети выполняют задания учителя.

3.Постановка цели урока.

- Ребята, отгадайте загадку.

По реке плывёт корабль

Громко крякает корабль

- Посмотрите на экран.Вы узнаете этого человека?

-Что вы о нем знаете? Кто он?

- Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего урока, о чём мы будем говорить, над чем работать?

4.Работа по теме урока.

1.Работа с текстом (фронтальный опрос, выборочное чтение).

2. Что такое верста?

3. Сколько в 1 версте километров?

5. Куда вела дикая уточка своих утят?

6. Что сделали ребята, когда увидели утку с утятами?

7. Что автор приказал ребятам сделать, когда увидел, чем они заняты?

8. Сколько утят было у мамы-утки?

9. Что крикнул автор уточке и предложил ребятам сделать то же самое?

10. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят?

-Верста – это русская мера длины.

-В 1 версте 1 километр.

-Кузница – это место для работы кузнеца.

-Дикая уточка вела своих утят к озеру.

-Когда ребята увидели утку с утятами, они закидали ее шапками.

-Автор приказал ребятам вернуть утят маме.

-У мамы-утки было пять утят.

5. Физминутка.

Вышли уточки на луг

Пролетел зеленый жук

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют . (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)

И опять настала тишь. (Сели)

Повторяют движения за учителем

5.Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

2. Перечитайте рассказ М. Пришвина, разделите его на части. (Самостоятельная работа учащихся.)

-Прочитайте первую часть. Как вы ее озаглавили? (Так же определяются следующие части.)

- Сравните полученный план с тем, что дан в учебнике на с. 135.

- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлённые? Докажите.

-А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать, или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?

-Смогли ли ребята понять свой поступок?

-Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?

- Уважать чужое мнение; не обижать и не обижаться; быть внимательными; соблюдать тишину (работать вполголоса); слушать и слышать друг друга.)

Дети работают в парах.

Дети читают, говорят названия частей.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

6.Закрепление изученного материала.

1. Пересказ текста.

-Подготовьте пересказ текста по полученному плану. (Через определенное время — пересказ. Могут ответить несколько учеников.)

2.Работа с пословицами. Учебник стр.134.

- Прочтите пословицы. Подумайте, которые из них подходят к тексту?

3. Работа с иллюстрацией к рассказу.

- Найдите то место в рассказе в котором описывается отрывок изображённый на иллюстрации к рассказу.

2-3 учащихся пересказывают текст.

Дети читают пословицы, называют те которые подходят к тексту, объясняют их смысл.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

На экране написаны предложения. Дополните их.

Желающие дети отвечают на вопросы.

8. Итог урока.

- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?

- Кто его написал?

- Чему учит это произведение?

- М.Пришвин писал рассказы простые и мудрые как сама жизнь. Они согревают нас своей добротой, делая мудрее.

- Теперь мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин:

“ Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

- Давайте хором прочитаем последнее предложение.

- Как вы его понимаете?

- Чему вас научил урок?

- Кто доволен своей работой?

- Кому захотелось нарисовать иллюстрацию?

-Учит быть добрыми, остерегает от совершения глупых, жестоких, легкомысленных поступков.

9. Домашнее задание.

Тип урока : изучение нового материала.

о характере и поступках героев;

3) развить литературные способности:

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

- определять идею произведения путём выбора пословицы,

которая наиболее точно выражает главную мысль;

- характеристика персонажей, определение детьми собственного

отношения к их поступкам. - подбор эпизода из текста к иллюстрации.

Метапредметные: развитие ценностно- смысловой сферы личности.

1) формирование у учащихся позитивного отношения к действительности;

2) совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

Этап урока Содержание Деятельность педагога Деятельность детей, планируемые результаты (личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные –П, коммуникативные – К, предметные – ПР)

1. Организационный момент. Подготовка обучающихся к уроку. Контроль подготовки. Реакция на замечания учителя.

2. Постановка цели и задачи урока.

1 Какой раздел учебника мы сейчас изучаем?

2 Работа над пословицами. Всякий человек в деле познаётся.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

За правое дело стой смело!

Любить природу – это наблюдать и помогать ей.

Какова тема этих пословиц? 1 Показывает пословицы.

2 Показывает выставку книг М. Пришвина.

3 Просит назвать тему предстоящего урока.

2 Л – проявляют интерес к книгам М. Пришвина.

3 П – выдвигать гипотезу и обосновывать её.

4 Р – принимают учебную задачу; понимают важность планирования своей деятельности.

3 Ознакомьтесь с книгами на нашей выставке.

Назовите тему выставки:

- о любви к природе;

- о любви к животным;

Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?

5 Портрет Пришвина. Биография писателя.

5 Подводит итог беседы.

6 Ставит цель работы над текстом. 5 П – отвечают на вопросы учителя, используя личный жизненный опыт.

6 Р – дополнять и уточнять высказанные мнения по заданию.

6 Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к окружающим, стремление сделать добро).

7 Кого можно назвать добрым человеком? 7 Ставит задачу: можно ли это произведение присоединить к нашей выставке? К – слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

9 Подумайте, почему произведение так называется? Кто герои произведения? К какому жанру относится произведение? Хотите ли вы быть похожими на этих ребят? 8 Читает произведение. Л – нравственно – этическая ориентация.

Иметь первоначальные представления о нравственных понятиях, отражённых в рассказе.

К – понимать на слух смысл рассказа.

Р – принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2 Какие ребята, которые ловили утят? (весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные)

3 А как бы поступил ты на месте рассказчика?

4 Как называет писатель утят?

5 Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ? 9 Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста произведения. П – доказывать, аргументировать свою точку зрения.

П – осуществлять анализ эпизодов произведения.

К – выразительно читать.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Р – самоконтроль и контроль развития сюжета текста.

ПР – оценивают героев по их поступкам.

6. Пересказ рассказа с помощью плана Составляют свой план пересказа. Записывают его в рабочую тетрадь. 10 Организует обсуждение составленных планов. П – участвуют в пересказе рассказа. Выделяют события, видят их последовательность в произведении.

ПР – умение пересказывать текст по плану.

Аргументировать свою точку зрения.

Р – понимают цель и смысл выполняемых заданий.

7. Этап обобщения. Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.

11 Предлагает обсудить с другом, что пытался объяснить писатель ребятам и читателям. Р – высказывают своё отношение к героям произведения.

К – принимают участие в обсуждении прочитанного произведения.

П – понимают содержание текста, выделяют в тексте основные части.

Пр – эмоционально реагируют на события произведения при слушании и чтении.

8. Рефлексия учебной деятельности. - Что нового и важного узнали на сегодняшнем уроке?

- Какие цели ставили? Каких достигли?

- Оцените свои достижения на уроке. 12 Подводит итоги работы на уроке. Л – оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.

Р – адекватно воспринимать оценку учителя.

К – уметь формулировать собственное мнение и позицию.

- пересказать рассказ по плану, данному в учебнике;

- нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Л – эмоциональное принятие домашнего задания.

Технологическая карта методической работы в ДОУ Сентябрь Работа с кадрами: -консультации для педагогов (по плану); -планирование работы с педагогами и родителями совместно с психологом;.

Технологическая карта НОД по дорожной безопасности Тема (проект. событие): Дорожная безопасность. Возрастная группа: 6 -7 лет Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.

Читайте также: