Лыжная подготовка в доу актуальность
Обновлено: 07.07.2024
зависимости от высокой пластичности функций цен тральной н ервной си стемы.
Чем раньше научение, тем лучше сформируется у ребенка движение, тем
прочнее будут н авыки в нем. Поэтому - то и нуж но начинать обучен ие детей
естественным движениям (ходь бе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию,
плаванию, ходь бе на лыжах и т. п.) с дошкольн ого возраста.
Наиболее существенн ыми особеннос тями спортивных видов физ ических
упражнений являются: комплексный х арактер их воздействия на организм
ребенка: одновремен но развиваются и совершенствуются двигательны е
навыки; двигательные качества и функции организма, а также бо льшая
эмоциональная двигательная деятельность. Быстрое передвижение на свеже м
морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает быстроту,
силу, ловкость, выносливость, помогает выр аботать хорошую согласованность
дв ижений. Коньки и лыжи принадлежат к числу естественных физических
упражнений, близких по координации к движением ход ьбы и бега. Этим
и объясняется лёгкость освоения данны х упражнений, доступность их для лиц,
как с разной физической подготовкой, так и для занятий с детьми дошк ольного
возраста их большое оздоровитель ное возде йствие. К роме оздоров ительного,
эти физические у пражнения имеют б ольшое воспитательн ое значение.
Ходьба на лыжах включена во все основные прогр аммы дошкольного
воспитания. Она доступна и интере сна детям. Однако пра ктически это
спортивное упражнение н е использ уется в дошк ольных у чреждениях, в связи
Среди многоч исленных средств ф изкультурно - оздоровитель ной деятельности
территориальн о - климатические условия России создают уникальные
возможности для использования лыж и через них целого комплек са
целительно - оздо ровительных естестве нных природ ных факторов.
Объектом ра боты — является лыжная подготовка дет ей дошкольного воз раста.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Разработал: Ужегова И. А.
Воспитатель детского сада
Актуальность
. Здоровью моему полезен русский холод .
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).
Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
№ 4634 Проект "Все на лыжи".
СКАЧАТЬ (с фото)
Старший дошкольный возраст
Разработчики проекта: инструктора по физической культуре:
Сроки реализации:с 1 декабря 20017г по 28 февраля 2018г.
Руководитель: инструктор по физической культуре Попова Т.Ю.
Участники проекта: Инструктора по физической культуре, педагоги, заведующий, старший воспитатель, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный
Актуальность проекта
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь, и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Оренбургской области создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов: для занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство.
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки.
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Цели и задачи проекта
Цель: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке , представлений о лыжных видах спорта
- Усвоить знания о лыжных видах спорта.
- Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.
- Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
- Повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др).
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
- Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего дошкольного возраста.
- Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.
- Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях.
- Изучить современные технологии по начальной лыжной подготовке воспитанников дошкольного возраста;
- Разработать планирование на холодный период года по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.
Целевая группа проекта
Проект адресован воспитанникам старшего возраста, воспитателям и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.
Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т.д.
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 3 месяца : с 1 декабря 20017г по 28 февраля 2018г.
Этапы реализации проекта
Мероприятия и деятельность инструктора
5. Разработка план реализации проекта
6. Подготовка лыжни.
Данная разработка поможет инструкторам по физической культуре в детском саду.
Разработал: Ужегова И. А.
Воспитатель детского сада
Актуальность
. Здоровью моему полезен русский холод .
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).
Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сибири создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Выполнила: Вылегжанина Маргарита Назаровна
г. Иланский 2016г.
Вид проекта
Среднесрочный (с ноября по декабрь).
Актуальность проекта
. Здоровью моему полезен русский холод .
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сибири создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:
"Мороз не велик, а стоять не велит".
Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, Т. И. Осокина, в своих исследованиях указывает что, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.
Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.
Цели и задачи проекта
Цель: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта
Задачи проекта:
Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.
Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.
Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Повысить показатели основных физических качеств ( силы, выносливости, быстроты и др).
Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста.
Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.
Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.
Целевая группа проекта
Проект адресован воспитанникам подготовительной группы и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.
Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Механизм реализации проекта
В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:
Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.
Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:
1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь инструктора по физической культуре.
2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;
3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т.д.
Ресурсное обеспечение
Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.
Материально – техническая база
Наименование
Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 2 месяца: ноябрь-декабрь 2016г.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный: ноябрь 2016 года.
Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.
2.Практический: с конца ноября по декабрь 2016 года.
Реализация календарного плана работы проекта.
3.Аналитический: конец декабря 2016 года.
Анализ и описание итогов реализации проекта.
План реализации проекта
Подготовка лыж к новому учебному году.
Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.
Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.
Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.
Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.
НОД : -техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг.
-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.
Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.
НОД - восстановление навыка ходьбы на лыжах на участке.
Беседа о спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина).
НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).
НОД : -обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке.
-закрепление скользящего шага в играх.
Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями.
- закрепление скользящего шага в играх.
НОД: -закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.
-закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.
Подготовка к лыжным гонкам.
НОД - соревнования среди детей 1 подготовительной группы.
Подведение итогов проекта.
В деятельности детей:
приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;
повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;
оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;
формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта;
В деятельности родителей:
повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;
создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;
формирование традиций семейных лыжных прогулок;
активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)
За околицей снега
Утопает в них нога.
Деревянные Сапожки
Обуваю я на ножки.
И помчал зигзагом-
Шелестящим шагом.
(Лыжи.)
Великаны-Сапоги
По любым снегам беги.
(Лыжи.)
Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички.
(Лыжи.)
Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-. (Лыжи)
Мчат курносые Егорки
С развесёлой, снежной горки.
(Лыжи.)
Бегут вперёд, задрав носы.
За ними вслед - две полосы.
Мчат курносые Подружки
Не отстанут друг от дружки.
Вверх "Ёлочкой" и "Лесенкой",
А вниз-звенящей песенкой.
(Лыжи.)
Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам "летят",
Если надо ,тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе. (Лыжи.)
Две полоски на снегу
К ледяной реке ведут.
От полосок тут и там
Два кружочка по бокам.
Этот след нашаркали
Наши. ( лыжи с палками)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их. (лыжи)
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!
Игры на лыжах для детей старшего дошкольного возраста
Читайте также: