Лыжная подготовка в доу актуальность

Обновлено: 07.07.2024

зависимости от высокой пластичности функций цен тральной н ервной си стемы.

Чем раньше научение, тем лучше сформируется у ребенка движение, тем

прочнее будут н авыки в нем. Поэтому - то и нуж но начинать обучен ие детей

естественным движениям (ходь бе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию,

плаванию, ходь бе на лыжах и т. п.) с дошкольн ого возраста.

Наиболее существенн ыми особеннос тями спортивных видов физ ических

упражнений являются: комплексный х арактер их воздействия на организм

ребенка: одновремен но развиваются и совершенствуются двигательны е

навыки; двигательные качества и функции организма, а также бо льшая

эмоциональная двигательная деятельность. Быстрое передвижение на свеже м

морозном воздухе укрепляет здоровье, закаляет организм, развивает быстроту,

силу, ловкость, выносливость, помогает выр аботать хорошую согласованность

дв ижений. Коньки и лыжи принадлежат к числу естественных физических

упражнений, близких по координации к движением ход ьбы и бега. Этим

и объясняется лёгкость освоения данны х упражнений, доступность их для лиц,

как с разной физической подготовкой, так и для занятий с детьми дошк ольного

возраста их большое оздоровитель ное возде йствие. К роме оздоров ительного,

эти физические у пражнения имеют б ольшое воспитательн ое значение.

Ходьба на лыжах включена во все основные прогр аммы дошкольного

воспитания. Она доступна и интере сна детям. Однако пра ктически это

спортивное упражнение н е использ уется в дошк ольных у чреждениях, в связи

Среди многоч исленных средств ф изкультурно - оздоровитель ной деятельности

территориальн о - климатические условия России создают уникальные

возможности для использования лыж и через них целого комплек са

целительно - оздо ровительных естестве нных природ ных факторов.

Объектом ра боты — является лыжная подготовка дет ей дошкольного воз раста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработал: Ужегова И. А.

Воспитатель детского сада

Актуальность

. Здоровью моему полезен русский холод .

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.

Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.














№ 4634 Проект "Все на лыжи".

СКАЧАТЬ (с фото)

Старший дошкольный возраст

Разработчики проекта: инструктора по физической культуре:

Сроки реализации:с 1 декабря 20017г по 28 февраля 2018г.

Руководитель: инструктор по физической культуре Попова Т.Ю.

Участники проекта: Инструктора по физической культуре, педагоги, заведующий, старший воспитатель, родители.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный

Актуальность проекта
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь, и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Оренбургской области создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов: для занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство.

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки.

Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.

Цели и задачи проекта

Цель: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке , представлений о лыжных видах спорта

  • Усвоить знания о лыжных видах спорта.
  • Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.
  • Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
  • Повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др).
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
  • Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего дошкольного возраста.
  • Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.
  • Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях.
  • Изучить современные технологии по начальной лыжной подготовке воспитанников дошкольного возраста;
  • Разработать планирование на холодный период года по начальной лыжной подготовке и знакомству с лыжными видами спорта;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по приобщению к здоровому образу жизни и занятиям лыжными видами спорта.

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам старшего возраста, воспитателям и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.

Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм реализации проекта

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:

1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь инструктора по физической культуре.

2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;

3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т.д.

Сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 3 месяца : с 1 декабря 20017г по 28 февраля 2018г.

Этапы реализации проекта

Мероприятия и деятельность инструктора

5. Разработка план реализации проекта
6. Подготовка лыжни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет инструкторам по физической культуре в детском саду.

Разработал: Ужегова И. А.

Воспитатель детского сада

Актуальность

. Здоровью моему полезен русский холод .

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.

Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сибири создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение


Выполнила: Вылегжанина Маргарита Назаровна

г. Иланский 2016г.

Вид проекта

Среднесрочный (с ноября по декабрь).

Актуальность проекта

. Здоровью моему полезен русский холод .

Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Сибири создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей:

"Мороз не велик, а стоять не велит".

Наш соотечественник, известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:

"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно. Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли. На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".

При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка. Ходьба на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы, а также оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Так, Т. И. Осокина, в своих исследованиях указывает что, длина прыжка у шестилетних детей, ходивших на лыжах, увеличивается: у девочек на 30%, у мальчиков на 22%. А у детей, не ходивших на лыжах, длина прыжка за этот же период увеличивается только на 16% у девочек и на 8% у мальчиков. Примерно такие же результаты наблюдаются и в других видах движений. Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах способствует формированию двигательных навыков и в других видах движений.

Ходьба на лыжах – один из самых привлекательных, доступных и эффективных видов спорта, но вместе с тем, в настоящее время как в образовательных учреждениях (детских садах, школах) так и в плане активного семейного отдыха ему уделяется недостаточно внимания. Начальная лыжная подготовка включена во все основные общеобразовательные программы дошкольного образования. Однако практически, в связи с организационными и методическими трудностями, систематические занятия начальной лыжной подготовкой часто заменяются подвижными играми и упражнениями или проводятся нерегулярно, что снижает их оздоровительную и развивающую эффективность.

Цели и задачи проекта

Цель: создание мотивации у субъектов образовательного процесса (воспитанников, родителей) к занятиям лыжными видами спорта, формирование у воспитанников умений и навыков по начальной лыжной подготовке, представлений о лыжных видах спорта

Задачи проекта:

Усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж.

Освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг и повороты переступанием.

Укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Повысить показатели основных физических качеств ( силы, выносливости, быстроты и др).

Сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.

Приобрести знания по начальной лыжной подготовке детей старшего возраста.

Создавать условия для закрепления у детей умений и навыков по начальной лыжной подготовке, приобретенных у детском саду.

Принимать активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

Целевая группа проекта

Проект адресован воспитанникам подготовительной группы и родителям. Реализация данного проекта поможет сформировать у воспитанников и их родителей интерес к лыжному спорту. Воспитанники приобретут умения и навыки по начальной лыжной подготовке.

Родители создадут благоприятные условия для занятий детей ходьбой на лыжах, станут активными участниками мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.

Механизм реализации проекта

В ходе реализации проекта использовались следующие формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 25 - 30 минут.

Просмотр презентаций, альбомов, телепередач, чтение художественных произведений.

Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности по начальной лыжной подготовке:

1. Наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен), непосредственная помощь инструктора по физической культуре.

2. Словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда;

3. Практические – повторение движений, упражнения, применение элементов соревнования и т.д.

Ресурсное обеспечение

Для реализации данного проекта были использованы следующие ресурсы.

Материально – техническая база

Наименование

Площадка с ровным снежным покрытием для выполнения подготовительных упражнений

Сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта 2 месяца: ноябрь-декабрь 2016г.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный: ноябрь 2016 года.

Заинтересовать детей лыжами и проинструктировать.

2.Практический: с конца ноября по декабрь 2016 года.

Реализация календарного плана работы проекта.

3.Аналитический: конец декабря 2016 года.

Анализ и описание итогов реализации проекта.

План реализации проекта

Подготовка лыж к новому учебному году.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме.

Оформление презентаций, альбомов, подбор литературы.

Включение в непосредственно образовательную деятельность подготовительных упражнений.

НОД : -техника ходьбы на лыжах – ступающий шаг.

-техника ходьбы на лыжах – скользящий шаг.

Инструктаж по технике безопасности. Правила обращения с лыжным инвентарем.

НОД - восстановление навыка ходьбы на лыжах на участке.

Беседа о спортивных соревнований на лыжах (лыжные гонки, биатлон, слалом, прыжки с трамплина).

НОД - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток и носков лыж).

НОД : -обучение спуску небольшого со склона в низкой стойке.

-закрепление скользящего шага в играх.

Чтение художественной литературы и просмотр спортивных соревнований детям родителями.

- закрепление скользящего шага в играх.

НОД: -закрепление навыков скользящего шага, развитие навыка ритмичной ходьбы на лыжах.

-закрепление навыков ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в игровых упражнениях и играх.

Подготовка к лыжным гонкам.

НОД - соревнования среди детей 1 подготовительной группы.

Подведение итогов проекта.

В деятельности детей:

приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования на уроках физкультуры в школе;

повышение уровня физической подготовленности воспитанников на 10%;

оздоровление и закаливание детского организма. Снижение сезонной простудной заболеваемости на 5%;

формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта;

В деятельности родителей:

повышение интереса родителей к укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей посредством ходьбы на лыжах;

создание условий для занятий ходьбой на лыжах в детском саду (обеспечение соответствующей формой одежды, помощь в ремонте лыжного инвентаря) и в условиях семейных прогулок;

формирование традиций семейных лыжных прогулок;

активное участие в проводимых ДОУ спортивных праздниках, лыжных соревнованиях и походах.

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)

Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)

За околицей снега
Утопает в них нога.
Деревянные Сапожки
Обуваю я на ножки.
И помчал зигзагом-
Шелестящим шагом.
(Лыжи.)

Великаны-Сапоги
По любым снегам беги.
(Лыжи.)

Мчат по снегу две Сестрички
Следом тянутся косички.
(Лыжи.)

Я на них бегу по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-. (Лыжи)

Мчат курносые Егорки
С развесёлой, снежной горки.
(Лыжи.)

Бегут вперёд, задрав носы.
За ними вслед - две полосы.

Мчат курносые Подружки
Не отстанут друг от дружки.

Вверх "Ёлочкой" и "Лесенкой",
А вниз-звенящей песенкой.
(Лыжи.)


Я бегу на них зимой,
Две дорожки вслед за мной
В горку тихо поднимаюсь,
Вниз стремительно спускаюсь.
Палки по бокам "летят",
Если надо ,тормозят.
Финиш стал гораздо ближе,
Приведут к победе. (Лыжи.)

Две полоски на снегу
К ледяной реке ведут.
От полосок тут и там
Два кружочка по бокам.
Этот след нашаркали
Наши. ( лыжи с палками)

Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их. (лыжи)

Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда!

Игры на лыжах для детей старшего дошкольного возраста

Читайте также: