Любовь после полудня краткое содержание

Обновлено: 13.06.2024

Режиссер Билли Уайлдер. Блестящая троица актеров: Гэри Купер, Одри Хепберн и Морис Шевалье. Роскошь отеля Ритц в Париже, элегантные наряды дам, любовь, лукавство. разбитое сердце.

И забытое удовольствие от просмотра черно-белого фильма. Невероятно красивая играя света и тени - как сияет брошенная на пол шубка из горностая.

Почти 30-летняя Одри играет 19-летнюю девочку - прелестна, прелестна, прелестна! Нежная, невыразимо женственная, трогательная и неожиданно сильная. Загадка, конечно: юная невинная девушка читает досье прожженного ловеласа, не пропускающего ни одной юбки. и влюбляется! Так вообще бывает?! Или только так и бывает?


Пост написан для кинорулетки от dart_maus по фильмам, в которых Билли Уайлдер был режиссером.
Один фильм Билли Уайлдера наверняка все смотрели, и помнят и любят - "В джазе только девушки" (он же "некоторые любят погорячее").
Я не исключение, да и другие его фильмы, которые я видела, мне понравились, поэтому в кинорулетку я записалась с удовольствием.
Мне выпал фильм 1957 г. "Любовь после полудня". В главных ролях Гэри Купер (тот самый из "Puttin'on the Ritz"), Одри Хепберн, Морис Шевалье. (Состав более чем внушительный!)
Когда я стала его смотреть, я вспомнила, что я уже пыталась как-то его смотреть, когда покушалась на просмотр всей фильмографии с Одри Хепберн, но он мне тогда как-то не зашел.
Честно скажу, сейчас мне тоже удалось его досмотреть только с третьей попытки, полфильма я держалась только на чувстве долга, потом правда уже стало интересно.
Расскажу почему, но сначала - про что кино, собственно.

Фильм - очень милый типичный ромком, вариация на тему Золушки. Есть детектив (Морис Шевалье, прекрасный, прекрасный!), который зарабатывает на слежке за изменяющими супругами. Чуть не добрую половину заказов ему обеспечивает миллионер, плейбой, филантроп Тони Старк Фрэнк Фленнеган, который пачками крутит романы с чужими женами, при этом терпеть не может связывать себя какими-то обязательствами личного характера. У детектива есть прелестная юная дочка Ариана (Одри Хепберн), студентка консерватории, которая случайно подслушивает, как очередной обманутый муж, клиент ее отца, собирается застрелить Фрэнка в разгар свидания с его (обманутого мужа) женой. Ариана видела фотографию Фрэнка, и ей стало жаль такого красивого мужчину (очень по французски, я считаю). Она тайком пробирается в отель и в нужный момент подменяет собой жену ревнивого мужа, так что он решает, что детектив ошибся, и уходит счастливый. Фрэнк, естественно, заинтересовался таинственной незнакомкой, и у них начинается роман, в котором она знает о нем почти все (благодаря досье своего папочки), а он не знает о ней ничего, даже имени. У этих двоих разные весовые категории, но девушка оказывается не так проста, и любвеобильному плейбою приходится на своей шкуре испытать муки ревности, которые он так часто доставлял другим.
Кончается не скажу как (пока, спойлеры будут ниже), но это же ромком, так что будет все хорошо!
Помимо достаточно внятного и очень неглупого сюжета (про это еще ниже будет поподробнее), в фильме еще много смешных гэгов, вроде цыганского квартета, который плейбой таскает с собой для обеспечения романтической атмосфэры, забавной собачки, которой достается за ее бдительность и т.д.
А еще приятные локации (Париж, хотя и немного, но все-таки), лиричная музыка, плюс звездный состав актеров, казалось бы, что могло пойти не так?
В принципе, ответ хорошо виден на фотографии выше.
Очень, категорически сильно, мешает чудовищный мискаст героя на главную роль. Да, я про Гэри Купера. И дело даже не в его возрасте (ему было 56 на момент съемок). Если бы представить на его месте Роберта Рэдфорда из "Неприличного предложения" (57лет) или Шона Коннери из "Имя розы" (тоже 56, боже мой, сэр Баскервиль, дайте два!), все пошло бы как надо.
Просто Купер в принципе не похож на человека, который настолько заинтересован женщинами, что готов тратить на них свое время и деньги, в любом количестве. Вот на акулу-финансиста - сколько угодно. На стойкого прищур-челюсть-стреляем-от-бедра шерифа на пенсии - да не вопрос! Но на любителя крутить романы с чужими женами? Не смешите меня. Он с такой тоской глядит на очередную пассию, что при взгляде на него становится понятно, что это ему не сдалось сто лет. Наоборот, из-за его потухшего взгляда, сразу бросаются в глаза залысины, мешки под глазами и становится его ужасно жалко, что ему приходится пить шампанское и таскаться по балам с какими-то фифами, ему бы куриного бульону с сухариками, клизму с ромашкой, грелку в ноги и восьмичасовой сон - наверняка это понравилось бы ему гораздо больше.
Поэтому, как только по сюжету должна появляться страсть, заинтересованность, влечение - действие сразу сворачивается и скрежещет, смотреть на это почти физически больно.
Как Одри не старается, не сияет глазами и улыбкой, даже ее фантастического обаяния не хватает вытянуть драйв за них обоих. Какая там химия между героями, это даже на опыты школьника-двоечника не тянет.
Ситуация немного выправляется во второй половине, когда герою нужно показать, как он переживает. Это у Купера в общем выходит, а затем действие переходит в основном к Шевалье (вот кто обаятелен! несмотря на свои 69, поменять бы их с Купером местами), и к Одри. Поэтому со второй половины фильм выравнивается, и смотреть можно уже спокойно и с удовольствием.
Очень жаль, что вместо если не шедевра, то как минимум лидера в списке ромкомов, вышел крепкий середнячок, потому что все предпосылки для лучшего исхода были. Если бы не ошибка кастинга. Купер не виноват, он сделал все что мог.
А сюжет, как раз очень годный, это не простая беззатейливая сказочка, как повезло девочке-простушке влюбить в себя принца.
Там как раз очень тонко все обосновывается.
Дальше я буду подробнее про это, но со спойлерами, кому интересно и спойлеров не боится - пожалуйте под кат.

У Фрэнка и Арианы с самого начала очень большая разница в положении. (ОЗ в терминах Эволюции). Он богатый, успешный у женщин, красавец (ну предполагается что красавец) холостяк, из-за которого герцогини чуть не с собой кончают. Она красивая и умная, но бедная и незнатная девушка. Она, конечно, прелестна, но таких как она в Париже и не только - тысячи. И она эту разницу прекрасно понимает.
Она четко видит, что сначала он немного ей заинтересован, но не особо ее выделяет. И хоть ее это не радует, но она и не унывает. Сама напоминает ему о себе, когда они встречаются через год, он приглашает ее к себе и тут она постепенно его заинтересовывает. Она использует тайну, как крючок. Намеренно ничего ему о себе не рассказывает - даже имени. Он не знает, ни богата она или бедна, ни где она живет, ни чем занимается, почему они не могут видеться вечерами, только днем. (оттуда и название фильма) А чем больше он ею очаровывается, тем ему это интереснее. Она еще намеренно занимает независимую позицию и - довольно опасная игра, но у нее работает - рассказывает ему о своих несуществующих возлюбленных - богатых, красивых, необычных. То придет в шубке (которую отцу дали "на передержку") и рассказывает, что ей подарил ее поклонник. Но легко сбрасывает ее, когда он об этом просит. То придет с браслетом на ноге и фантазирует, что его подарил ей на память матадор. А когда Фрэнк возмущается - выбрасывает его в воду, со словами, что теперь этот подарок не так ей важен. При этом она заимствует правдоподобные подробности для описания своих "возлюбленных" из досье отца, что придает ее историям реализма. С другой стороны, она так чиста, и так явно влюблена в Фрэнка, он не может понять, играет она с ним, или нет, это сводит его с ума. Все другие женщины навязывались ему, прилеплялись, сходили с ума, бегали за ним - а эта сама декларирует свободу любви. И еще не берет от него никаких подарков, ничего, только цветок из петлицы. Это рвет ему шаблон, не выдержав, он решает нанять детектива - и конечно же, это оказывается ее отец.
По косвенным признакам, отец Арианы быстро вычисляет, кто эта таинственная незнакомка.
И тут вступает в действие второй фактор - гордость и самоуважение, как Арианы, так и ее отца.
Отец приходит к Фрэнку - и рассказывает ему правду - что она студентка и у нее никого нет, кроме самого Фрэнка. И заодно показывает ему толстое досье, которое накопилось у него на Фрэнка. "Вот почему она это придумала - пыталась сократить разницу между вами".
И что делает еще ее отец? Требует, чтобы Фрэнк женился на его дочери? Хочет от него денег за моральный ущерб? Пытается его шантажировать? Умоляет о снисхождении к его дочери? Ничего подобного!
Да, он просит за нее - но просит ее отпустить, как маленькую рыбку. Вот и все, и уходит, ничего не взяв, даже гонорара.
И Фрэнк понимает, что он прав. (При этом, он еще не отдает себе отчет, насколько Ариана ему дорога. Он уже столько думал о ней, ревновал - а тут еще и оказалось, что она чиста и он единственная ее любовь.)
Он решает немедленно уехать. Ариана, конечно, поражена и убита этим расставанием, но у нее тоже есть гордость, она делает вид, что это лишь легкое огорчение. Не пытается его удерживать, признаваться в любви, просить взять ее с собой. Ничего подобного! Она только все повторяет - уже на вокзале, идя рядом с его вагоном - "У меня все будет прекрасно!", а на глазах у нее слезы, но она улыбается.
И Фрэнк не выдерживает - хватает ее в охапку и увозит с собой, а потом они, конечно же, поженятся.
Очень трогательно, и очень психологически точно.
(Я, конечно, не эксперт, но в терминах Эволюции. мне кажется, что это история про рыбалку).
Недаром фильм снят по мотивам романа, "Русская девушка Ариана" Клода Ане, чувствуется хорошая литературная основа.
Жаль, что римейк снять по тому же сценарию теперь вряд ли получится, сложно сохранить полную анонимность в век тиндера и инстаграма, а олигархи вместо цыганского квартета теперь таскают за собой службу безопасности, но с другой стороны.
Почему бы и нет. Я бы с удовольствием посмотрела (только на роль главного героя возьмите Джорджа Клуни, пожалуйста. Ну, или Владимира Машкова).

Читайте также: