Любовь и смерть краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Краткое содержание: Звезда и смерть Хоакина Мурьеты

Далее, хор повествует о том, как во время путешествия Хоакин познакомился с крестьянской девушкой Тересой. На корабле они играют свадьбу.

В то время как на палубе корабля полным ходом идет свадебное веселье, внизу слышен любовный шепот новобрачных. Во время всего представления Мурьета так и не покажется на сцене, а зритель видит только силуэты Хоакина и его возлюбленной.

Улицы Сан-Франциско 1850 года. В таверне заваруха: едва не начинается драка между чилийцами, которые первыми прибыли на зов шалых денег, и техасскими рейнджерами в шляпах. Рейнджеры вооружены револьверами,и в любое мгновение могла пролиться кровь. Но на этот раз все обходится мирно. Среди посетителей таверны были Рейес и Трехпалый.

Когда погром заканчивается, один из нападающих сбрасывает маску. Им оказывается мошенник Кабальеро, он расплачивается с нападающими похищенным имуществом. Далее описывается тяжкий старательский труд Мурьеты. Он мечтает добыть много золота и поделиться им с земляками. Но Балахоны снова устраивают грабительские набеги на поселки приезжих. Они пытаются продемонстрировать превосходство белой расы, называя себя белокурыми борзыми из Калифорнии. Во время одного такого грабительского набега погромщики вместе с Кабальеро разоряют дом Мурьеты, насилуют и убивают его жену. Хоакин плачет над телом жены и клянется отомстить. С этих пор из мирного старателя он превращается в разбойника.

Мурьета начинает мстить за свою жену и за всех убитых земляков. Начинается расправа над бандитами. Вместе с Мурьетой в борьбе с произволом и беззаконием участвуют Рейес и Трехпалый. Однажды они захватывают дилижанс, в котором среди пассажиров также находились женщины и мошенник Кабальеро. Мурьета расправляется с Кабальеро, забирает мешки с золотом и прячет их, а остальных пассажиров отпускает. Любопытно, что хор практически славит убийства и грабежи разбойников.

Хор образует нечто вроде погребальной процессии. Мурьета приносит жене на могилу розы, но борзые, устроив засаду, нападают на безоружного Хоакина и стреляют ему в голову, а затем отсекают его, чтобы разбойник не воскрес.

Балаганщик Кабальеро зазывает людей в балаган, что все желающие могли посмотреть на голову разбойника Мурьеты. Много людей посещают балаган, а мошеннику в карман идут большие деньги.

Но женщины начинают стыдить мужчин, почему они позволяют оставлять голову того, кто их защищал, на поругание мошенникам.

Мужчины выкрали голову Мурьеты из балагана и решают похоронить ее на могиле Тересы.

Погребальная процессия движется к кладбищу. Трехпалый и Рейес несут голову Мурьеты. Голова высказывает сожаление о том, что вся правда о нем не дойдет до потомков. Он совершил много злых дел, но добрых поступков у Хоакина было предостаточно. И все это ради чести убитой жены, и чтобы его собственное достоинство сияло в небо яркой звездочкой.

Мурьета прожил бесстрашную и горячую жизнь, но был обречен, — поет в конце хор. И несется призрак грозного разбойника на пламенном коне, пересекая строки былин и небылиц.

Хоакин Мурьета. Любовь и смерть. Версия 2014

  • Хоакин Мурьета
    — Павел Зибров
  • Росита
    — Мария Савина, Евгения Благова, Александра Акманова
  • Смерть
    — Николай Дроздовский
  • Хозяйка борделя
    — Светлана Милованова
  • Шарманщик
    — Леонид Сивец

Сюжет

1853 год. Балаганщик зазывает прохожих в ярмарочный балаган, где в клетке выставлена голова известного разбойника Хоакина Мурьеты.

Во время пути по морю объездчик коней Хоакин Мурьета заарканил крестьянку Тересу. Тут же, на корабле происходит их свадьба.

Пока на палубе идёт буйный кутеж и грубое веселье похоже на слепой вызов смерти, из иллюминатора каюты слышится любовный диалог новобрачных, поглощённых своим счастьем.

Белокурые борзые из Калифорнии, как они себя называют, устраивают нападения на посёлки старателей. В один из таких набегов погромщики, ворвавшись в дом Мурьеты, насилуют и убивают Тересу. Вернувшись с прииска, Хоакин клянётся над безжизненным телом жены отомстить за неё и покарать убийц. С этого дня Хоакин становится разбойником.

Мурьета, скачущий на коне мщения, держит в страхе всю округу, вершит расправу над белыми гринго, творящими беззаконие и наживающимися на преступлениях. Рейес и Трёхпалый, как и некоторые другие чилийцы, решают присоединиться к грозному разбойнику, воздать возмездие за пролитую кровь братьев. Вокруг Хоакина собирается отряд мстителей.

Балаганщик зазывает прохожих в ярмарочный балаган, где в клетке выставлена голова Хоакина. Мужчины решают выкрасть из балагана голову и похоронить на могиле Тересы.

Движется погребальное шествие, Трёхпалый и Рейес несут голову Мурьеты. Голова разбойника выражает сожаление, что до потомков не дойдёт вся правда о нём. Много он зла сотворил, хотя делал и добрые дела, но неизбывная тоска по убитой жене гнала его по земле, а честь его светила звездою[3].

Звезда Хоакина Мурьеты

Гибель банды Хоакин Мурьета пересидел в Лос-Анджелесе. Из судьбы шурина он сделал выводы. Однако преступный промысел не оставил.

Хоакин Мурьета совершал налёты дерзко, решительно, и не боялся лить кровь. Банду он составил из друзей и уцелевших родственников. Они нападали на золотоискателей, причём особой ненавистью пользовались китайцы. Дело в том, что азиаты из-за своих культурных особенностей гораздо реже, чем белые, обзаводились оружием. Их было проще грабить.

Правда, банда Мурьеты не боялась нападать и на более значительных персон: предполагается, что от рук этих бандитов погиб генерал местного ополчения Бин. В действительности же банде Мурьеты просто приписывали все подряд громкие ограбления и убийства, происходившие в Калифорнии. Дикий Запад есть Дикий Запад, на фронтире убивали массово даже слуг закона, так что не исключено, что сомнительная слава просто работала на Мурьету.

Состав банды долго не могли установить точно. Считалось, что в Калифорнии орудует то ли несколько банд, то ли одна, но включающая сразу пятерых мексиканцев Хоакинов. Именно под этим названием — Банда пяти Хоакинов — группа фигурировала в распоряжении губернатора Калифорнии Джона Биглера о поимке преступников.

В искусстве

На основе мюзикла Владимир Грамматиков снял полнометражный фильм 1982 года. Ключевая роль досталась Андрею Харитонову. Песни и музыка из рок-оперы сохранились без изменений.

Биография

Хоакин Мурьета, он же Робин Гуд из Эль-Дорадо, — фигура спорной историчности. Некоторые воспринимают его как литературного персонажа и собирательный образ жителя Латинской Америки, выступавшего против господства англоязычных стран на землях Калифорнии. Но есть и те, кто утверждают, что Хоакин Мурьета действительно существовал. Разделяются мнения и по поводу его роли: кто этот мексиканский Робин Гуд — преступник или народный герой.

Сюжет

В гимназии подростки травят неуклюжего безобидного Мишу Нефедова (Нюфу). Во время военного слета Саня Морозов (Мороз), лидер, спортсмен и красавчик, с дружками Дроном и Леней подбрасывают ему фляжку деда-фронтовика Сани. Нюфа ее не брал, он караулил у дуба лепрекона, поднял желудь на память. На этом дубе его притворно вешают за кражу. Саня идет до конца, требует убрать ящик из-под ног. Нюфа проламывает ящик, дергается в воздухе. Его снимают. Всем страшно и стыдно. Саня теряет авторитет ребят и уважение к самому себе. Миша из размазни становится сильным, циничным. Нюфа в нем умер. Ему больше не нужен желудь. В декабре Саня вешается. Класс, кроме Миши, идет на похороны.

Отзыв

Наталья Андреева - Любовь.ru. Любовь и смерть всегда вдвоем

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Обычное ДТП оборачивается загадочным убийством. Женщина, выжившая в аварии, в шоке: ведь далеко не каждому под силу пережить гибель мужа и еще не родившегося ребенка. Проходит время, но она никак не может вернуться в реальный мир. Ее спасение — Интернет. Через него она общается с людьми, через него же пытается найти преступника. Спрятавшись за вымышленными именами, ее адресаты ведут свою игру. Кто победит? Разумеется, самый умный и терпеливый.

Любовь и смерть всегда вдвоем

МОСКВА, ИНСТИТУТ им. СКЛИФОСОВСКОГО, 20 МАРТА, УТРО

— Ну, что, красавица, очнулась?

Попробовала открыть глаза. Боже! Оказывается, солнечный свет — это так больно! Яркий, ведь на улице весна. Зачем его впустили в больничную палату? Не место ему тут. Не место. Здесь болезни, страдания. Солнечный луч подкрадывается к лицу, как игривый котенок к блюдечку с молоком. Чуть тронул мягкой лапкой веки, они задрожали. Открыла глаза и тут же закрыла. Виски сдавило словно тисками. Больно.

Прямо над ней чье-то лицо, все расплывается, как в тумане. Сделала усилие, моргнула несколько раз: мужчина в белом халате, седой ежик волос, лицо в морщинах, внимательно смотрит на нее через очки в желтой металлической оправе.

— У тебя, милая моя, небольшое сотрясеньице мозга. И шейные позвонки от удара чуть-чуть сместились. Помнишь что-нибудь?

— Значит, не помнишь.

— Ну, лежи тогда, отдыхай, скоро из реанимации в общую палату переведем, — вздохнул врач, и она поняла, что его выбор: не говорить.

Он задержался в дверях, посмотрел на нее нерешительно.

— Э-э-э… А, может быть, не стоит волноваться? Отдыхайте.

Все правильно: только истерик ему не хватало. Он хирург, не психотерапевт.

— Здесь он. В реанимации.

— Не надо меня жалеть.

— Не надо, говоришь, — врач вернулся неохотно, снова присел на стул возле ее кровати. И повторил с сожалением: — Не надо…

— Родные-то у тебя есть?

— Нет. Мама умерла.

— Не очень. А отец… Отца не было. Она одна меня растила. Да что вы все ходите вокруг да около?! Подготавливаете меня, что ли? Думаете, ничего не понимаю? Я сама психолог. По образованию.

— Вот как. Психолог. Сама, значит, справишься… Да, он умер. Там же, на шоссе.

— Голова. И солнце.

— Солнце? Глаза режет? Сильно? — Да.

— Это плохо. У тебя от сильного удара о переднюю панель образовалась обширная внутренняя гематома, и это самое плохое из всего. Хорошо, что ты была пристегнута, а то бы вылетела через лобовое стекло. И тогда все. Я полагаю, что гематома сама рассосется. Не хотелось бы операцию делать.

— Операцию? — Она испугалась.

— Что, не хочешь? Это правильно. Тогда терпи. Болеть будет.

Пристегнута. Рассеянность спасла ей жизнь. Машина остановилась, муж занялся ремонтом, а она так и не отстегнула ремень безопасности. Удар о переднюю панель. А могла бы и вылететь через лобовое стекло. Тогда все. А, может быть, так было бы лучше?

Врач подошел к окну, задернул шторы:

— Вот и все. Легче?

— Да. Спасибо. — Молоточки перестали стучать в висках, стало прохладнее и действительно легче.

— Ну, лежи, отдыхай. Раз у тебя родных нет, кому сообщить-то?

— Подруге. Людмила Самсонова. Запишите телефон.

— Погоди, медсестру позову. Это уж вы теперь с ней сами договаривайтесь, по-женски. А ты, ничего, молодец. Держись, психолог.

— Мама! — крикнула она. — Мамочка!

Тихо. Голос внезапно осип. Не услышали. Она протянула руку, одним движением смахнула все, что стояло на тумбочке рядом с кроватью. Чашка, ложка, тарелка, пузырьки с лекарствами… Грохот.

— Да кто ж тут безобразничает?

И уже сквозь туман:

— Вы что не видите: у нее кровотечение?

— Врача! Срочно! Эх, видать, не обойдется.

— Да. Бедняжка. Ребеночка-то жалко.

— Надо же так: и муж погиб, и выкидыш случился. В один день.

— Эх, найти бы этого мерзавца!

— Пьяный, небось, за рулем-то был…

Нет, он был не пьяный. Только не это. Он знал, что делал. Она уже пожалела: зачем поддалась на уговоры? Зачем согласилась на эту работу? Ведь именно с нее и началось. Муж уговорил. А мужа она слушалась беспрекословно.

Так это и бывает. Редко, но бывает. Позднее счастье, которое приходит, когда ничего уже от жизни не ждешь. Прямо, как в кино. Живет в огромном городе женщина, не красавица, но и не дурнушка, неглупая, добрая и с хозяйством управляется. Школа окончена с золотой медалью, учеба в университете далась легко, красный диплом, потом работа с утра до ночи, пустые выходные дни. Все при ней, и все мимо нее. И бури житейские, и радости. Живет она с мамой, в маленькой однокомнатной квартирке, не богато, но и не в нищете, читает тайком романы о любви, которые мама пачками приносит из библиотеки. И все время ждет. Потому что навязываться как-то неудобно. Счастье, что птица, в неволе не живет. Надо ждать, терпеливо ждать, заботливо рассыпая каждое утро зернышки на ладошке. Ладошку не надо сжимать в кулак, но в глаза при этом никому не заглядывать с немым вопросом, вести себя с достоинством. Быть милой и простой. Сдержанной. И однажды случится все, как в кино. В дождливый летний день у автобусной остановки притормозит машина, и водитель, опустив стекло, вдруг спросит:

Не дай бог узнает мама! Строго-настрого запрещено дочке ловить частника. Тем более вечером. Это из-за нее, из-за мамы, надо переминаться неуверенно с ноги на ногу и лихорадочно вспоминать, в сумке ли газовый баллончик? Или дома забыла, растяпа?

— Что, все мужчины маньяки?

Улыбается он по-доброму, хотя и немного грустно, а она вспоминает наконец, что сама психолог, и весь ее опыт работы говорит: на маньяка водитель не похож. Хотя, много она их видела, маньяков? В университете училась еще в те застойные времена, когда маньяки были в диковинку, после окончания получила распределение на крупный завод штатным психологом, да там и осталась. А там, какие маньяки! Работяги. Делать ей особо нечего, на работе держит сила привычки. Ее сокурсники давно уже оценили все преимущества своего образования и пользуются ими вовсю, большие деньги зарабатывают, а она по-прежнему едва дотягивает до зарплаты.

— Садитесь. У вас лицо уже посинело от холода, и плащ промок.

Эх, была, не была! Села. Он уверенно вырулил с остановки на проспект, вклинился в поток машин.

— Что ж вы так напряглись? Справку показать, что я не маньяк?

— Не знаю. Я не врач.

— Я врач, — неожиданно сказала она. — Вернее, психолог.

— А я бизнесмен. Олег.

— Вот и познакомились.

А счастье уже совсем близко, клюет зернышки с ладошки. И можно заглянуть ему в лицо, рассмотреть, какое оно? Виски с сединой, у глаз морщинки, и взгляд усталый. Не юноша уже. Что ж так долго ее искал?

О любви и смерти, Макс Фрай - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза, Фантастика и фэнтези

Оценка редакции (1-10):

О книге

  • О любви и смерти Название в оригинале
  • 2015 Год первого издания книги

Краткое содержание

О любви и смерти людям неизвестно почти ничего. Даже точного определения любви не существует, каждый понимает это слово по-своему. А точное определение смерти, конечно же, существует, но кому от этого легче, если мы всё равно понятия не имеем, что будет потом. Только гипотезы, которые можно принимать на веру. А можно не принимать. Поэтому говорить о любви и смерти совершенно бессмысленно — как можно говорить о том, чего не знаешь? Но говорить о чём-то, кроме любви и смерти, бессмысленно вдвойне. Потому что любовь и смерть — самое важное, что случается с человеком на этой земле.

Читайте также: