Локальные акты школы по профилактике правонарушений

Обновлено: 02.07.2024

1.2. Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни (далее - Совет) - это коллегиальный орган, целью которого является планирование и организация проведения профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, наркомании, антиобщественных действий), координация действий общеобразовательной организации с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

1.3. Председателем Совета является заместитель директора по воспитательной работе, который координирует деятельность всех членов Совета, проводит заседания.

1.4. Секретарь и иные функции распределяются добровольно среди членов Совета.

В Совет могут входить: социальный педагог, педагог-психолог, иные педагоги, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей, представители других учреждений и ведомств: местных органов власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.

1.5. Состав Совета утверждается приказом образовательного учреждения.

2. Принципы и задачи деятельности Совета

2.1. Деятельность Совета основывается на принципах:

- законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;

-индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

- соблюдения конфиденциальности полученной информации;

- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Основными задачами деятельности Совета являются:

- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними обучающимися;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди обучающихся;

- распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими средствами;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;

- разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей (законных представителей) и детей;

- защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так юридических лиц;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

- формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

3.1. Совет организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:

- склонные к бродяжничеству;

- употребляющие психоактивные вещества;

- состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;

- состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;

- нарушающие устав образовательной организации.

3.2. Совет организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

4. Порядок деятельности Совета

4.1. Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в учебную четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

4.2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля их реализации, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, воспитатели.

Обучающегося и его родителей (законных представителей) информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

4.3. Деятельность Совета планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором общеобразовательной организации. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.4. Деятельность Совета строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой общеобразовательной организации и района.

4.5. Деятельность Совета оформляется в следующих документах:

- приказ о создании Совета;

- положение о Совете;

- план работы Совета на учебный год, календарный план работы;

- журнал протоколов заседаний Совета;

- программы (планы) индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете;

- списки обучающихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете.

4.6. Совет образовательной организации подотчетен директору общеобразовательной организации.

4.7. Деятельность Совета контролируется педагогическим советом общеобразовательной организации.

4.8. Совет отражает свою работу через сайт общеобразовательной организации.

4.9. Председатель Совета ежеквартально, до двадцатого числа последнего месяца квартала, предоставляет информацию в муниципальные органы управления образования о деятельности Совета.

5. Содержание деятельности Совета

5.1. Совет осуществляет аналитическую деятельность:

- изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся;

- изучает состояние профилактической деятельности обучающей организации, эффективность проводимых мероприятий.

5.2. Совет осуществляет непосредственную деятельность по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни:

- определяет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет его на утверждение директору общеобразовательной организации;

- принимает решение об организации коррекционной работы как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей (законных представителей) и/или семьи несовершеннолетнего, если она не справляется со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего;

- направляет в случае необходимости обучающегося или его родителей (законных представителей) на консультации к специалистам (психологу, врачу-наркологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);

- организует диагностическую и коррекционную работу при отсутствии педагога-психолога;

- осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутреннего учета в общеобразовательной организации;

- осуществляет контроль выполнения индивидуальных коррекционных программ и программ сопровождения;

- организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимся;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;

- информирует директора образовательной организации о состоянии проводимой работы с несовершеннолетними;

- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

5.3. Совет осуществляет организационную деятельность:

- ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных обучающихся;

- выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета общеобразовательной организации и для принятия решения его руководством;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- ведет работу с родителями (законными представителями),направленную на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности внутрисемейного контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни;

- организует информационно-просветительскую работу среди обучающихся;

- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности;

- проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.

6. Заключительные положения

6.1. Совет несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений.

6.2. Члены Совета обязаны соблюдать кон фиденциальность сведений, которые составляют служебную, а также иную тайну, определенную действующим законодательством.

6.3. Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, защиты прав обучающихся.

Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Посмотреть

Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС Посмотреть

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся Посмотреть

Положение о языке образования и порядке организации изучения родных и иностранных языков Посмотреть

Положение о порядке ускоренного обучения в пределах осваиваемой образовательной программы Посмотреть

Положение об организации профильного обучения обучающихся на основе индивидуальных учебных планов Посмотреть

Положение о проведении учебной эвакуации обучающихся, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в школе в МБОУ "СШ № 15" Посмотреть

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с сотрудниками и обучающимися МБОУ "СШ № 15" Посмотреть

Локальные акты, регламентирующие воспитательный процесс и профилактическую деятельность

Положение о порядке работы Консультационного центра МБОУ "СШ № 15" в рамках обеспечения федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" Посмотреть

Локальные акты, регламентирующие информатизацию

Локальные акты, регламентирующие методическую работу

Локальные акты, регламентирующие трудовые отношения

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ "СШ № 15" Посмотреть

Локальные акты, регламентирующие финансовую деятельность

Положение о сдаче в аренду нежилых помещений МБОУ "СШ № 15" Посмотреть

Положение о материальном стимулировании работников МБОУ "СШ № 15" за счёт средств, полученных от оказания платных услуг Посмотреть

В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

alt

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами г. Щигры и Щигровского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• последовательности;
• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

alt

Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

alt

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ

Классный руководитель совместно со специалистами образовательной организации, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).

На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально - психологической службой образовательной организации, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.

Доступ к данным личной карты носит локальный характер. Данные могут быть представлены для ознакомления администрации общеобразовательного учреждения, родителям (законным представителям) учащегося, являются открытыми для медицинского работника, психолога, другим должностным лицам в соответствии с законодательством.

Учащийся лично или вместе с родителями (законными представителями) в течение срока пребывания на внутришкольном учете приглашается на заседание педагогического совета, Совета профилактики общеобразовательного учреждения для контроля за реализацией плана индивидуально-профилактической работы.

В ОО ИМЕЕТСЯ НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:
• банк данных ОО об учащихся, состоящих на учете в школе, ПДН и КДН и семьях, находящихся в социально - опасном положении;
• социальный паспорт ОО и классов;
• акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемых и учеников, находящихся в социально - опасном положении;
• справки о посещении семей;
• справки по итогам рейдов;
• журнал индивидуальной работы с учениками и родителями;
• информация о занятости ребят, состоящих на школьном учете и в ПДН, во внеурочное время и каникулярное время.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обязательные документы для организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в образовательной организации

Нормативно — правовые акты федеральных органов по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Конвенция о правах ребенка

могут быть в электронном или бумажном виде для доступа каждому педагогу и родителю

Нормативно — правовые акты органов государственной власти Свердловской области по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

могут быть в электронном или бумажном виде для доступа каждому педагогу и родителю

Нормативно — правовые акты муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Постановление Администрации города «Об определении на территории Березовского городского округа мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных местах, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их замещающих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

могут быть в электронном или бумажном виде для доступа каждому педагогу и родителю

Нормативно — правовые акты управления образования муниципального уровня по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Приказы начальника управления образования города, исполнителями по которым являются образовательные организации

в бумажном виде - накопитель в течение учебного года

Нормативно — правовые локальные акты образовательного учреждения по вопросам безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

Приказы директора ОУ:

- по исполнению приказов, указанных в п.4;

- по утверждению программ, планов, порядков, алгоритмов и иных локальных документов по организации работы по профилактике в образовательной организации;

- по назначению ответственных лиц за выполнение постановлений ТКДН и ЗП

Порядки, Алгоритмы, Положения, Формы отчетов и т.д., рекомендованные ТКДН и ЗП

в бумажном виде: накопитель в течение учебного года

обновление перед началом учебного года и также накопитель в течение учебного года

могут быть в электронном или бумажном виде для доступа каждому педагогу

Комплексная программа профилактики безнадзорности и правонарушений учащихся, защиты их прав и законных интересов /период выбирается самостоятельно/

План по реализации программы обязателен

Мониторинг осуществлять по полугодиям каждого учебного года

в бумажном виде

наличие отметок о выполнении обязательно

Система учета несовершеннолетних и их семей для проведения индивидуальной профилактической работы

Наличие накопителя по каждому ребенку и по каждой семье обязательно

Система обеспечения соблюдения прав и законных интересов учащихся

Методические рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми

Совет по профилактике

Социальный паспорт образовательной организации

Соглашения и (или) планы совместной работы с субъектами профилактики, родительской общественностью и общественными организациями

Читайте также: