Литературный конкурс для детей начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовская средняя общеобразовательная школа

Неделя русского языка и литературы

Цель: повторить и обобщить знания детей.

Задачи: 1) Формирование устойчивого интереса к чтению детской художественной литературы, самосовершенствования учащихся;

2) умение работать в команде;

3) развитие памяти, внимания, речи.

Оборудование: жетоны; карточки с заданиями; бумага и ручки.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Класс разделить на две команды .

Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо очень много знать.
Чтобы очень много знать,
Надо много прочитать.

ПРАВИЛА ИГРЫ: Слушать внимательно. Не уверен в ответе – лучше подумай. Каждая команда имеет право на ответ один раз. За каждый выигранный конкурс команде вручается жетон. Команда, набравшая больше всего жетонов, становится победительницей.

1. Как называется летающий аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Ступа.) 2.На её кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла.)

3. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (Стрела.)

8. Сказочный герой, который по совету Лисы ловил хвостом рыбу в проруби. (Избушка.)

9. Каждый из семи покровителей Белоснежки. (Гномы.)

11. Сказочное торжество на весь мир. (Пир.)

12.Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна.)

- Я буду по очереди задавать вопросы командам, работаем дружно.

5. Кем приходилась Царевна-лебедь царю Салтану? (Невестка)
6. Кому писал письмо Ванька Жуков? (Дедушке)

1. Что представляет собой планета Земля? ( Шар, приплюснутый сверху и снизу)
2. Земля – шар. Почему же люди не падают с Земли? ( Держит сила притяжения)
3. В каком месте нашей планеты температура самая высокая? (Пустыня Сахара. 57,7 град.)
4. Сколько планет обращается вокруг Солнца: 7, 9, 11? ( 9 )
5. Самая высокая гора на Земле: Эверест, Арарат, Эльбрус? (Эверест )
6. Планеты удерживает на орбите сила солнечного , земного или космического притяжения?
7. Самая длинная река в мире? ( Нил. 6 671 км )
8. Где появились первые живые организмы? ( В морях )
9. Какие птицы не летают? ( Африканский страус. Пингвин )
10. У многих рыб хорошее зрение. Есть ли у них веки? (Нет )

11. Слой воздуха, окружающий нашу планету: тропосфера, атмосфера или биосфера?
12. В каком месте Земли самая низкая температура? (Антарктида. 88,3 град.)
13. Почему Марс называют Красной планетой? (Состоит из красного камня)
14. Что представляет собой Луна? (Твёрдый шар, который крутится вокруг Земли)
15. Какое море на Земле самое солёное? (Мёртвое. Там даже рыба не живёт)
16. Какие млекопитающие могут летать? (Летучие мыши)
17. Для чего кенгуру хвост? (Помогает удерживать равновесие)
18.Что теплее: перья у птиц или мех у животных? (Перья)

Учитель: О названии следующего конкурса вы догадаетесь если послушаете отрывок из стихотворения Е вгения Баратынского

Книга, как птица, –
Может весь мир облететь.
Книга – царица:
Может сердцам повелеть.
Книга – богиня:
Чудо свершает порой.
Книга – рабыня:
Часто проходит сквозь строй.

Из каких материалов изготовляли книги в древности? ( Глина, воск, пергамент, папирус, береста, листья пальмы, шелк) .

В какой стране и кто изобрел бумагу? ( в Китае, Цай Лунь ).

4.Как называется главная иллюстрация книги? ( Фронтиспис ).

5. Куда мы спешим, если нам хочется прочитать интересную книгу или дополнительный материал для урока? ( Библиотека ).

6.Двойной лист бумаги, соединяющий блок с переплетной книгой? ( Форзац ). У детских книг – он красочный.

7.Первая страница книги, на которой напечатаны основные сведения об этом издании? ( Титульный лист ).

8.Обложка, одеваемая поверх книги? ( Суперобложка ).

9.Вводный текст, предваряющий изложение основного материала? ( Предисловие ).

10.Перечисление всех произведений, вошедших в книгу, с указанием страниц, где они помещены. ( Содержание ).

11.Полоска из картона, которая вкладывается в книгу для того, чтобы отметить нужную страницу? ( Закладка ).

12. Иллюстрированная или шрифтованная покрышка книги, защищающий блок от загрязнения, и первый элемент книги с которой мы встречаемся, взяв книгу в руки? ( Обложка ).

Учитель: Следующий конкурс связан с творчеством знаменитого сказочника, день рождения которого 2 апреля, отмечает вся планета, он иностранец. Герои его сказок знакомы вам и по книгам и по мультфильмам.

Вы, конечно, догадались, что я говорю вам о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене, который родился 2 апреля 1805 года, без малого 210 лет тому назад в маленьком городке Оденсе в Дании.

Отец Ганса Христиана был бедным башмачником - он шил обувь, а мать – прачкой - стирала людям белье. Судьба известного и любимого многими поколениями читателей сказочника была не из легких, его упорство и любовь к творчеству принесло свои плоды. Перу Г-Х Андерсена принадлежит боле 400 сказок и сказочных историй, а еще пьесы рассказы.

Учитель произносит начальные строки стихотворения, а участники команд по очереди продолжают читать его. Команда может получить дополнительное очко, если самостоятельно назовёт автора отрывка.

Белая береза
Под моим окном…
(Принакрылась снегом,
Точно серебром) С. Есенин

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
(И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи кругом) А.С. Пушкин

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя …
(То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя) А.С. Пушкин

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь …
(Позавтракать уж было собралась,
Да призадумалась) И.А. Крылов

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной …
(Вот качусь я в санках
По горе крутой) И. Суриков

Зима недаром злится,
Прошла ее пора
(Весна в окно стучится
И гонит со двора) Ф.И. Тютчев

В зимние сумерки
Нянины сказки
Саша любила …
(Поутру в салазки
Саша садилась,
летела стрелой,
Полная счастья,
с горы ледяной) Н. Некрасов

Седьмой конкурс: Конкурс скороговорок

От команды вызываются по одному участнику. Им предстоит без подготовки прочитать скороговорки 5 раз в быстром темпе. Кто сделает это быстро и без ошибок, тот и побеждает.

- На дворе трава, на траве дрова.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Дали Клаше каши с простоквашей.

- Ела Клаша кашу спростоквашей.

- Архип осип, а Осип охрип.

Подведение итогов, награждение участников .

Учитель: Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте книги, мечтайте, учитесь, трудитесь и делайте все это с наслаждением. Пронесите любовь к чтению, книге через всю жизнь. Помните! Чтение – залог вашей успешности! До новых встреч!

Конкурсы и викторины для учащихся 1-2 классов проводимые в рамках Недели Детской Книги.

ВложениеРазмер
literaturnyy_konkurs_dorogoy_skazok.docx 24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя детской книги

По ходу викторины вы должны вспомнить название сказок и имена их героев, догадаться, кому из них принадлежат слова в загадках.

1. Было платье рваное и старое. Фея палочкой взмахнула – стало платье нарядным и парадным. (Золушка).

2. Назовите животное, голосом которого заговорил бесенок, посланный к Балде. (Котенок.)

3. Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через калиновый мост? (Иван).

4. Какую птицу за ее красоту птицы избрали царем? (Павлина).

7. Назовите птицу из сказки Андерсена, в честь которой одиннадцать лавочников дали имена своим сыновьям. (Соловей).

9. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой. Назовите хозяйку колыбельки. (Дюймовочка).

10. Кого приметил Соловей – разбойник, засвистев по – соловьиному, закричав по звериному? (Илью).

11. Услышав слабое жужжание, похожее на жужжание моторчика, кого увидел на крыше Малыш? ( Карлсона)

Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка).

Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.

Красную шапочку. (Красная шапочка).

Старое корыто. (Старуха).

Бумажный кораблик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Музыкальный горшочек. (Принц – свинопас).

Красивую туфельку. (Золушка).

Зонтик (Оле – Лукойе)

Кремень – огниво. (Солдат).

Маленькую гармошку. (Крокодил Гена).

Скорлупку грецкого ореха. (Дюймовочка).

Сколько братьев было у поросенка Наф – Нафа? (2)

Кто живет на крыше? (Карлсон)

Как зовут девушку с рыбьим хвостом? (Русалка).

Назовите фамилию Карабаса? (Барабас).

На каком бобовом спала нежная принцесса? ( На горошине).

Как звали подругу Пьеро? (Мальвина).

Из чего был построен самый крепкий дом поросят? (Из камня).

Что испекла бабушка и положила на окно? (Колобок).

К какой группе рептилий относится Тортила? (Черепаха).

Куда не разрешала Машенька сесть медведю? (на пенек).

Чтоб друга верного спасти, ее полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)

Вот вам мое определение: старик во время наводнения зайчишек вызволял старательно. Вы можете назвать спасителя? (Дед Мазая)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине)

Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна)

Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (Ступа)

Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный)

Знает утка, знает птица, где кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ? (Игла)

На чем в гостях, вдали от дома, играл садко царю морскому? Тот музыкальный инструмент сломал он, улучив момент (Гусли)

Говорят, давно на свете соловей – разбойник жил, резким громким звуком этим он богатырей разил (Свист)

В этой сказке Уголек через речку мостик сжег. Назови же поскорей ты еще мне 3 – х друзей? (Пузырь, Соломинка и Лапоть)

Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка)

Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица)

Вопрос мой послушай: в каком топком месте царевна – лягушка скучала невестой? (Болото)

Стрела у Ивана, как птица в полете. Жена у Ивана живет на болоте. Кто? (Лягушка)

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - Смоляной бочок)

Угадайте–ка, ребята: кто–то, где–то и когда – то все моря избороздил, с корабля сошел по трапу и в свою большую шляпу лилипутов посадил. (Гулливер)

Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка)

Смышленость этого мальчишки спасла его и шесть братишек, хоть ростом мал он да удал, так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик)

По роще калиновой,

по роще осиновой

На именины к щенку

в шляпе малиновой

шёл ёжик резиновый

с дырочкой в правом . (боку).

У Марфы на кухне

в котором дремала

муха по полю пошла,

муха. (денежку нашла).

Всех излечит, исцелит

добрый доктор. (Айболит).

Мы едем, едем, едем

В доме восемь дробь один,

у Заставы Ильича

жил высокий гражданин

по прозванью. (каланча).

Наша Таня громко плачет,

уронила в речку. (мячик).

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в . (гости).

В этой сказке нет порядка:

что ни слово — то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и . (КИТ).

хорошо живёт на свете .

Оттого поёт он эти песни .

(Чтение стихов детьми по желанию.)

Загадка —Это особый, весёлый, интересный и таинственный мир, в ней даётся предметное описание какого-нибудь явления, для узнавания которого требуется немалосмекалки. Отгадывание загадок — это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Неслучайно без них не обходится ни один детский праздник и наш тоже.

Хвост узорами, сапоги со шпорами, на голове корона. Весь день распевает – время считает (петух)

Кто осенью спать ложится, а весною встает? (медведь)

Зимой и летом одним цветом (ёлка)

Колобок, колобок, золотистый бок, по небу катается, людям улыбается (солнце)

Туча по небу гуляла, тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки (град)

Шапка набекрень, спрятался за пень, кто подходит близко – кланяется низко (гриб)

Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)

Ношу их много лет,

Я счету им не знаю,

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают (Волосы)

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (душ)

Грязнулю всегда выручает (вода)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобится (мыло)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка,

По утрам всегда я

На зубы нападаю (зубной порошок)

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (полотенце)

Книжек первые страницы

нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно птицы,

облетая целый свет.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

ни о старом, ни о новом

мы не знали б ничего!

За страницею страница –

с нею можно в путь пуститься

по морям и в глубь веков,

среди джунглей и снегов.

С ней всегда легла дорога,

с ней узнаешь очень много,

у меня в руках, взгляни – ка,

это красочная… (книга)

Книга – лучший друг ты мой,

мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

думать, мыслить и мечтать!

Я с детства с книгами дружу,

по строчкам пальчиком вожу,

и целый мир за это

мне выдает секреты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа над текстом сказок на уроках литературного чтения

Методические рекомендации при работе над текстом сказок.


Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"

В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100".

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "В чем прелесть сказок А.С.Пушкина?"

На уроке дети доказывают в чем прелесть сказок А.С.Пушкина. Их легко читать, иллюстрировать, пересказывать, инсценир.

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась.

Конспект урока литературного чтения по теме: Собиратели русских народных сказок


Урок-КВН по литературному чтению "По дорогам сказок" 3 класс

☼ обобщение знаний о народных и литературных сказках; ☼ закрепление знаний о волшебных сказках, бытовых сказках и сказках о животных; ☼ развитие навыков осознанного и выразительного чтения, .


Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав.

Участники: от 3 лет.
Номинации:
• Изобразительное искусство
• Прикладное искусство
• Традиционные ремесла и промыслы
• Скульптура и лепка
• Дизайн и архитектура
• Компьютерная графика
• Презентации и исследовательские проекты
• Литературное творчество (поэзия/проза)
• Художественное слово
• Метод. разработки и учебные пособия
• Театр мод/Мода и стиль
• Вокал (по видам)
• Хореография (по видам)
• Инструментальное исполнительство (по видам)

Конкурсы от партнеров

Всероссийский конкурс

– Огромный выбор номинаций.
– Красочные наградные документы.
– Работы участников конкурсов публикуются бесплатно.
– Диплом в течение 2 –х дней после регистрации заявки.

Руководители, подготовившие 3-х победителей, получают БЕСПЛАТНО именной Сертификат о своём участии.
Руководители, подготовившие 5-х победителей, получают БЕСПЛАТНО именной Диплом за подготовку Лауреатов.
Руководители, подготовившие 10-х победителей, получают БЕСПЛАТНО Благодарность за профессионализм.

Организатор конкурсов – Федеральное СМИ. Диплом соответствует требованиям ФГОС.
Учредитель – юридическое лицо. Контролирующие организации: Управление Минюста, Рособрнадзор, Роскомнадзор.

Всероссийский конкурс

❉ Огромный выбор номинаций.
❉ Красочные наградные документы.
❉ Работы участников конкурсов публикуются бесплатно.
❉ Диплом в течение 2 –х дней после регистрации заявки.

Руководители, подготовившие 3-х победителей, получают БЕСПЛАТНО именной Сертификат о своём участии.
Руководители, подготовившие 5-х победителей, получают БЕСПЛАТНО именной Диплом за подготовку Лауреатов.
Руководители, подготовившие 10-х победителей, получают БЕСПЛАТНО Благодарность за профессионализм.

Организатор конкурсов – Федеральное СМИ. Диплом соответствует требованиям ФГОС.
Учредитель – юридическое лицо. Контролирующие организации: Управление Минюста, Рособрнадзор, Роскомнадзор.

Международный конкурс детской литературы

Номинации:
🖋 Детская и юношеская поэзия;
🖋 Детская и юношеская проза;
🖋 Детские и юношеские произведения других жанров (драматическая сценка, перевод с родного языка (языки народов мира – перевод на русский язык), презентация, авангардное творчество – палиндромы, акростихи, смысловые игры и т.д.);
🖋 Стихи для детей, о детях и детстве;
🖋 Короткая проза для детей, о детях и детстве;
🖋 Произведения других жанров для детей, о детях и детстве (драматическая сценка, перевод с родного языка (языки народов мира – перевод на русский язык), презентация, авангардное творчество – палиндромы, акростихи, смысловые игры и т.д.).

Реклама нарисовалась

Победителей определят эксперты в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств.
Главный приз – поездка в Байкальскую международную школу.

Принимаются проекты, которые описывают семейные реликвии близких и дальних родственников, известных исторических личностей, знакомых и других граждан, в чьих семьях передаются из поколения в поколение семейные и родовые реликвии, духовные ценности и традиции.

Номинации конкурса:
• литература (сочинение, рассказ, эссе)
• мультимедиа (мультимедийная презентация и/или видеофильм)

Огромное количество номинаций позволит участникам в полной мере проявить свои творческие таланты и получить заслуженную оценку авторитетного жюри.

В конкурсах могут принять участие учащиеся и воспитанники дошкольных, средних общеобразовательных, специальных и профессиональных учебных заведений, воспитатели ДОУ и преподаватели средних ОУ, художественных школ и школ искусств, а также все желающие.

Участие в конкурсах БЕСПЛАТНОЕ. Итоги конкурсов подводятся ЕЖЕДНЕВНО (результат участия в конкурсе можно узнать в течение суток).

В конкурсах могут принять участие учащиеся и воспитанники дошкольных, средних общеобразовательных, специальных и профессиональных учебных заведений, воспитатели ДОУ и преподаватели средних ОУ, художественных школ и школ искусств, а также все желающие.

Международный конкурс

Темы свободные. Номинации:
Детская и юношеская поэзия;
Детская и юношеская проза;
Детские и юношеские произведения других жанров (драматическая сценка, перевод с родного языка (языки народов мира – перевод на русский язык), презентация, авангардное творчество – палиндромы, акростихи, смысловые игры и т.д.);
Стихи для детей, о детях и детстве;
Короткая проза для детей, о детях и детстве;
Произведения других жанров для детей, о детях и детстве (драматическая сценка, перевод с родного языка (языки народов мира – перевод на русский язык), презентация, авангардное творчество – палиндромы, акростихи, смысловые игры и т.д.).

Объём по всем номинациям не более 2-х печатных страниц в формате Word 11-м кеглем шрифта Times New Roman (подробнее см. в Положении на сайте).

Конкурс проводится для детей от года до семнадцати лет, семей и детских коллективов. Детям нужно выучить стихотворение, прочитать его на видео и разместить на сайте.
Победители конкурса награждаются книгами и подарочными сертификатами Лабиринт.ру. Все конкурсанты получают поощрительные призы: грамоту за участие и блокноты, которые можно получить с заказом на сайте Лабиринт.ру. Все организаторы детских выступлений в индивидуальных и коллективных номинациях могут скачать диплом за подготовку к участию в конкурсе коллектива или учеников на сайте конкурса.

Национальная премия детского патриотического творчества 2019

Номинации:
- Вокал
- Хореография
- Инструментальный жанр
- Художественное слово
- Оригинальный жанр
- Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- Мода
- Театральное искусство
- Спорт
- Журналистика
- Современные технологии в творчестве

Все участники Премии награждаются электронным сертификатом участника, финалисты дипломами, а Лауреаты получают памятную стеллу с символикой Премии.
Торжественная церемония награждения Лауреатов Премии состоится 1 июня 2019 года в концертном зале "Вегас Сити Холл".
Участие в премии бесплатное на всех этапах!

Детский литературный конкурс

По окончании конкурса победителям вручаются призы, все участники получают дипломы. По итогам выйдет электронный сборник работ участников конкурса.




Всемирный детский конкурс хайку

До 28 февраля 2022 года идет набор работ для участия в XVII Всемирном детском конкурсе хайку! К участию приглашаются дети в возрасте до 15 лет. Принимаются хайку и рисунки на


К участию в конкурсе приглашаются дети 4-12 лет. Основная цель конкурса — формирование представления об истории московской архитектурной керамики как непременном элементе многих замечательных творений русского зодчества, промыслах московских земель.


Конкурс для детей и взрослых, посвященный Китайскому Новому году


Бесплатные конкурсы для детей 2022 с сертификатом бесплатно без оргвзноса. Тесты, викторины и много полезной информации для дошкольников и школьников. Участвуйте в детских конкурсах, получайте дипломы, сертификаты и выигрывайте призы.

Читайте также: