Литературный диктант 2 класс школа 21 века

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Диктанты по русскому языку по программе

"Начальная школа 21 века" 2 класс

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.

Орфографическое задание.

1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Б…льной, ст…пной, ст…рик.

1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные. Подчеркни орфограммы.

2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.

Тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок.

Друзья ловко пролезли через кусты шиповника. Вышли на опушку леса. Перед ними чудесный лесной пруд. Низко склонились ветки ив. У дорожки мягкая травка. Дети вернулись на дачу. Уже готов обед.

Слова для справок: через, на опушку, перед.

Орфографическое задание.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Подумай, в каких словах согласные в корне надо проверять, а какие слова являются проверочными. Выпиши только проверочные слова.

Пошли друзья на речку. Захотели они построить кораблик. Сорвал цыплёнок листочек. Муравей поднял соломинку. Жучок достал верёвочку. Мышонок нашёл скорлупку ореха. И закипела работа. В скорлупку соломинку воткнули. Мышонок листок верёвкой завязал. Славный получился кораблик!

Слова для справок: кораблик, цыплёнок, скорлупку.

Орфографическое задание.

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(от)крывать, (по)земле, (от)мороза, (на)колоть, (по)читать, (на)столе, (в)бежать

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

От…езд, л…ёт, брат…я, об…хать, об…яснение, в…юга

1. Выпиши слова с приставками. Отметь приставки.

(на)берегу, (у)летать, (на)певать, (в)театр, (за)окном, (по)дороге, (за)ходить

2. Выпиши слова с разделительным ъ. Подчеркни орфограмму.

Об…явление, плат…е, с…едобный, мурав…и, в…езд, крыл…я

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. (34 слов)

Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. (49 слов)

в первом предложении подчеркнуть в словах изученные орфограммы;

Дружная весна.

Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне!

Слова для справок : очнулся, ожил, одни, муравейник

1. К слову травинка подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

1. К слову зверёк подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 882 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2020 43007
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 1484 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярева Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний.

ВложениеРазмер
Первое полугодие - 2 класс 1.07 МБ
Второе полугодие - 2 класс 1 МБ
Контроль и оценка уровня обученности учащегося по литературному чтению в начальной школе 1.99 МБ


Предварительный просмотр:

Текущая проверка выразительности чтения

Белка и медведь

― Ау, Медведь! Ты что по ночам делаешь?

― Когда же ты не ешь?

― Да когда сыт бываю.

― А когда же ты сыт бываешь?

Задание. Прочитай выразительно разговор (диалог Белки и Медведя. Отражая значения знаков в конце предложений . ! ? , …).

По двору индюк ходит, надулся. Как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

― Эй, индя, индя. Покажись!

Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:

Вот какой болтун-бормотун!

Задание. Подготовь выразительное чтение.

Каким был индюк?

Как его дразнили ребята?

Как вёл себя индюк?

― Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

― Для чего землю копал?

― Для чего норку делал?

― От тебя, Лис. Прятаться.

― Мышонок. Мышонок, я тебя подстерегу!

― А у меня в норке спаленка.

― Кушать захочешь – вылезешь.

― А у меня в норке кладовочка.

― Мышонок. Мышонок, а ведь я твою норку разорю!

― А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Задание. Подготовь выразительное чтение сказки.

Какими ты представляешь героев?

Покажи это голосом при чтении.

Предварительный просмотр:

Текущая проверка выразительности чтения

Задание. Выбери нужный тон чтения.

Соблюдай знаки препинания.

Покажи голосом, как говорит тётя, мама, сестра и мальчик – герой стихотворения.

Когда можно плакать?

Утром заплакала Маша.

Заглянул в окно Петушок и говорит:

Заплакала Маша днём.

Вылез из травы Кузнечик и говорит:

― Не плачь, Маша! Весь день в траве стрекочу, а ты плачешь – никто меня не слышит.

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

― Не плачь, Маша! – говорят лягушки. – мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.

Заплакала Маша ночью.

Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

― Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

― А когда же мне плакать? – спросила Маша.

―А ты никогда больше не плачь. – сказала мама. – Ведь ты уже большая девочка.

Задание. Подготовь выразительное чтение.

Передай голосом настроение героев.

Соблюдай при чтении знаки препинания.

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?!

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Задание. Подготовь выразительное чтение рассказа.

Передай голосом настроение героев. Их переживания, отношение друг к другу.

Соблюдай при чтении знаки препинания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина.

Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах (входные контрольные работы, полугодовые и итоговые).


Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.

Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года и в конце года.


Тексты для проверки навыка чтения

Небольшой сборник художественных текстов с вопросами и заданиями к ним, предназначенный для организации проверки навыков чтения и читательских умений учащихся 2 класса. Материал подо.


тексты для проверки навыка чтения вслух 1-4 класс

методический материал включает: нормы чтения 1-4 класс, тексты для провекки навыка чтения вслух.


Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов.

Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов. Тексты для 1 класса в двух вариантах: для медленно читающих детей и для бегло читающих. Ко всем текстам даны вопросы для понимани.

В 1–4-х классах чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное – развития личности младшего школьника.

Литературные разминки или литературные диктанты – это форма проверки литературной эрудиции. Последняя предполагает знание заголовков изученных произведений, литературоведческих понятий, сведений об авторах и словаря авторов, используемого в произведениях. Диктанты позволяют также проверить и повысить грамотность учащихся. Условно диктанты можно разделить на три вида: лексические, информационные и литературоведческие.

Лексические диктанты предлагают слова и выражения из словарей, которые сопровождают тексты произведений в учебниках; литературоведческие диктанты содержат литературоведческие и общекультурные понятия, а информационные – имена, отчества и фамилии писателей, имена героев произведений.

Автор: Калинкина Любовь Анатольевна
Соавтор: Кудинова Наталья Николаевна
учитель начальных классов МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 имени А. М. Горького" городского округа город Фролово

Проверочные работы помогут организовать контроль знаний, умений и навыков учащихся по каждому из изученных разделов.


Оценить 23846 2

Проверочные работы

по литературному чтению 2 класс (1 и 2 четверть).

Составила: Садовская Ирина Владимировна

МБОУ СОШ №19 г.Черногорск

Учитель начальных классов

1.Какие произведения относятся к устному народному творчеству? _________________________________________________________________

2. Прочитай отрывки. Из каких они произведений?

А) «Привыкайте, мои гуси,

Б) Налил странник воды в ковшичек.

- Попей, Илья. В этом ковше вода всех рек, всех озёр Руси – матушки.

Выпил Илья и почуял в себе силу богатырскую. _________________________________________________________________

3. Запиши пословицу о Родине.

4. Укажи жанры фольклора.

А) Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града.

Кто поднимет, тот и выйдет. ______________________________________________

Б) Белые бараны били в барабаны. _________________________________

В) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. __________________________________________________________________

Г) Сидит ежик на сосне –

На голове сапожок,

На ноге фуражка. ______________________________________________

Прочитай и соедини заголовки произведений и фамилии авторов.

Прочитай имена героев и укажи, из каких они произведений.

повезло больше всех. Допиши предложение.

Я думаю, что больше всех повезло __________________________________

___________________________, потому что она _________________________

Собери пословицу, запиши. У гла стра ки. ха ве за ли

__________________________________________________________________

Из каких произведений эти отрывки? Соедини отрывок и название произведения.

Гусей крикливых караван

Довольно скучная пора;

Я уже три раза по три

Каков будет запас?

Утром мы во двор идём –

Укажи, какими были Белка и Ворон в сказке?

Белка умный Ворон

Объясни слова: Золотая осень - ___________________________

О природе писали ( напиши фамилии, имена писателей):_________________________________________________________

Допиши слова из текста. Подчеркни рифмы.

Стало вдруг светлее ______________________

Двор как в солнечных _____________________

Это платье ______________________________

У берёзки _______________________________

Соедини названия произведений и фамилии авторов?

Всем вам крышка Н.Некрасов

Вот моя ____________________,

Вот __________ ______________ ___________________,

Вот качусь я в ______________________,

По горе __________________________.

Отгадай загадку.

Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. _______________

Каким бывает снег в произведении С.Иванова?

В октябре тяжёлый

В феврале дырявый

В апреле робкий

О чём ты думаешь, снегирь

Ах, до чего мороз сердит

Из какого произведения эти строки? Напиши название и автора.

Вот ночью здесь топтался зайчик. Он обглодал кору осинок. Подняв чёрный кончик хвоста, пробежал горностай.

1.О природе писали: __________________________________________

_____________________________________________________________

2.Отгадай загадку

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.___________________________________

3.Из каких произведений эти отрывки? Напиши автора и название произведения.

А) Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!

Кто спас? Кто разодел её?

Сынишка лесника! _________________________________________

Б) Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. ______________

В) Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила. _______________________________________

5. Вставь пропущенные слова:

Блещут ________________ хлопушки,

Серебром звезду ________________

Добежавший до __________________

Самый _____________ ____________ .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: