Лиса нянька сойни краткое содержание
Обновлено: 05.07.2024
Краткое содержание для читательского дневника
1) Рассказчик не стал брать в дождливую погоду с собой собаку, а взял ружьё и пошёл в лес.
2) Там он увидел, как лисичка поймала мышь.
3) Так быстро её съела, что трудно было даже понять.
4) Потом она начала выплясывать: автор даже растерялся от такого поворота событий.
5) Оказалось, что лисичка выманивала из нор мышей.
6) Рассказчик об этом узнал, когда сам попробовал танцевать возле норок: мыши сразу в панике стали убегать.
Главные герои
Рассказчик является заботливым человеком, ведь он не берёт в дождь с собой собаку. Также рассказчик наблюдательный человек, подмечающий многие моменты.
Лиса отличается хитростью. Именно это помогает лисице выманить из норок мышей.
Главная мысль
Рассказ учит тому, что нужно не судить с первого взгляда. Важно разобраться в ситуации, ведь часто за чем-то причудливым скрывается вполне обоснованные вещи. Про это не стоит забывать, чтобы не спешить судить человека.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.
Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка. — Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк. — Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.
— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.
— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.
— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!
— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и пошёл дальше.
Навстречу ему заяц:
— Куда, дедушка, путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.
— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса:
— Куда, дедушка, путь держишь?
— Иду няньку медвежатам искать.
— Возьми меня нянькой.
— А умеешь ли ты петь?
— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
— Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
— Хорошо ли ты моих детей нянчила?
— Целый день им песни пела, — ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.
Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.
Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Лиса-нянька
Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.
- Куда, дедушка, путь держишь? – спросил волк.
- Иду няньку медвежатам искать, – ответил медведь.
- Возьми меня нянькой, – проурчал волк.
- А умеешь ли ты петь? – поинтересовался медведь.
- Конечно, умею, – ответил волк и завыл: – У-у-у! У-у-у!
- Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и пошел дальше.
Навстречу ему заяц.
- Куда, дедушка путь держишь?
- Иду няньку медвежатам искать.
- Возьми меня нянькой.
- А умеешь ли ты петь?
- Пу-пу, пу-пу, пу-пу, – запел заяц.
- Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса.
- Куда, дедушка путь держишь?
- Иду няньку медвежатам искать.
- Возьми меня нянькой.
- А умеешь ли ты петь?
- Только я одна и умею, – похвасталась лиса и ласково запела: Я спою тебе, малышка,песню птицы голосистой,туути-луллаа, туути-луллаа,туули-луллаа, а-а-а!
- Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, – растрогался медведь и повел лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
- Хорошо ли ты детей моих нянчила?
- Целый день им песни пела, – ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.
Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.
Вернулся медведь вечером, видит – медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Лиса-нянька (Финская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Сказка "Лиса-нянька (Финская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше. Навстречу ему заяц.
— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке. Навстречу ему лиса.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:
Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.
• Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства.
• Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
• Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой).
• Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира.
• Формирование диалогической речи у детей.
• Лиса
Материалы и оборудование:
Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы,
Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора, стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев,
1 сцена :
(Декорация леса (пенек, дерево, на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)
Звучит фонограмма для прогулки в лесу.
Ведущий: – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.
(Выходит волк, выполняет действие по тексту)
Звучит фонограмма для выхода волка.
Волк: – Ты куда медведь идешь?
Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.
Волк: – Меня возьми.
Медведь: – А умеешь ли ты петь?
(Медвежата закрывают уши лапами).
Медведь: – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Волк уходит, опустив голову).
(Идут медведь с медвежатами по лесу)
Ведущий: – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.
Звучит фонограмма для выхода зайца.
Заяц: – Медведь, ты куда идешь?
Медведь: –Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: – Меня возьми.
Медведь: – А ты петь умеешь?
Заяц: – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.
(Медвежата закрывают уши лапами).
Медведь: – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.
(Медведь идет с медвежатами по лесу)
Ведущий: – Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.
Звучит фонограмма для выхода лисы.
(Лиса выполняет действия по тексту)
Лиса : – Мишенька, куда ты идешь?
Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.
Лиса : – Возьми меня нянькой.
Медведь: – А ты петь умеешь?
Лиса : – Умею.
Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.
(Лиса имитирует пение).
Спи малышка крепко-крепко,
Я сейчас тебе спою
Песню голосистой птицы
(Медвежата подходят к лисе, окружая её).
Медведь: – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.
(Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).
2 сцена :
Ведущий: –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).
Медвежата: – Дай мед! Дай мед! Дай мед!
Лиса : – Не хочу! Я устала!
(медвежата садятся с ложками за стол и плачут).
Ведущий: – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.
(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).
Ведущий: – Вернулся медведь домой.
Медведь: – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!
(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)
Медвежата: – Хочу мед! Хочу мед!
Медведь: – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.
(Медведь хмурится и топает ногой).
Лиса : Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!
(Лиса убегает).
(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).
Ведущий: – И стали они жить по-прежнему.
(Танец медведя и медвежат под музыку. Постепенный выход и танец всех остальных персонажей)
Читайте также: