Лиса нянька сойни краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Краткое содержание для читательского дневника

1) Рассказчик не стал брать в дождливую погоду с собой собаку, а взял ружьё и пошёл в лес.

2) Там он увидел, как лисичка поймала мышь.

3) Так быстро её съела, что трудно было даже понять.

4) Потом она начала выплясывать: автор даже растерялся от такого поворота событий.

5) Оказалось, что лисичка выманивала из нор мышей.

6) Рассказчик об этом узнал, когда сам попробовал танцевать возле норок: мыши сразу в панике стали убегать.

Главные герои

Рассказчик является заботливым человеком, ведь он не берёт в дождь с собой собаку. Также рассказчик наблюдательный человек, подмечающий многие моменты.

Лиса отличается хитростью. Именно это помогает лисице выманить из норок мышей.

Главная мысль

Рассказ учит тому, что нужно не судить с первого взгляда. Важно разобраться в ситуации, ведь часто за чем-то причудливым скрывается вполне обоснованные вещи. Про это не стоит забывать, чтобы не спешить судить человека.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу, брёл, встретил волка. — Куда, дедушка, путь держишь? — спросил волк. — Иду няньку медвежатам искать, — ответил медведь.

— Возьми меня нянькой, — проурчал волк.

— А умеешь ли ты петь? — поинтересовался медведь.

— Конечно, умею, — ответил волк и завыл: — У-у-у! У-у-у!

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и пошёл дальше.

Навстречу ему заяц:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Пу-пу, пу-пу, пу-пу, — запел заяц.

— Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке.

Навстречу ему лиса:

— Куда, дедушка, путь держишь?

— Иду няньку медвежатам искать.

— Возьми меня нянькой.

— А умеешь ли ты петь?

— Только я одна и умею, — похвасталась лиса и ласково запела:

Я спою тебе, малышка,

Песню птицы голосистой,

— Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, — растрогался медведь и повёл лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:

— Хорошо ли ты моих детей нянчила?

— Целый день им песни пела, — ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.

Утром снова медведь отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Лиса-нянька

Пошел однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брел он по лесу, брел, встретил волка.

- Куда, дедушка, путь держишь? – спросил волк.

- Иду няньку медвежатам искать, – ответил медведь.

- Возьми меня нянькой, – проурчал волк.

- А умеешь ли ты петь? – поинтересовался медведь.

- Конечно, умею, – ответил волк и завыл: – У-у-у! У-у-у!

- Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и пошел дальше.

Навстречу ему заяц.

- Куда, дедушка путь держишь?

- Иду няньку медвежатам искать.

- Возьми меня нянькой.

- А умеешь ли ты петь?

- Пу-пу, пу-пу, пу-пу, – запел заяц.

- Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, – сказал медведь и снова заковылял по тропинке.

Навстречу ему лиса.

- Куда, дедушка путь держишь?

- Иду няньку медвежатам искать.

- Возьми меня нянькой.

- А умеешь ли ты петь?

- Только я одна и умею, – похвасталась лиса и ласково запела: Я спою тебе, малышка,песню птицы голосистой,туути-луллаа, туути-луллаа,туули-луллаа, а-а-а!

- Тебя я возьму, ты поешь очень красиво, – растрогался медведь и повел лису к себе домой.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:

- Хорошо ли ты детей моих нянчила?

- Целый день им песни пела, – ответила лиса. Медведь так устал, что больше ничего и не спросил.

Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные.

Вернулся медведь вечером, видит – медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Лиса-нянька (Финская сказка)" самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Сказка "Лиса-нянька (Финская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и пошел дальше. Навстречу ему заяц.

— Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо поешь, — сказал медведь и снова заковылял по тропинке. Навстречу ему лиса.

На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и спрашивает:

Утром снова отправился медведь на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит — медвежата плачут, есть просят. Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу, порх хвостом и бегом в лес.

• Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства.

• Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.

• Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой).

• Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира.

• Формирование диалогической речи у детей.

• Лиса

Материалы и оборудование:

Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы,

Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора, стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев,

1 сцена :

(Декорация леса (пенек, дерево, на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)

Звучит фонограмма для прогулки в лесу.

Ведущий: – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.

(Выходит волк, выполняет действие по тексту)

Звучит фонограмма для выхода волка.

Волк: – Ты куда медведь идешь?

Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

Волк: – Меня возьми.

Медведь: – А умеешь ли ты петь?

(Медвежата закрывают уши лапами).

Медведь: – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

(Волк уходит, опустив голову).

(Идут медведь с медвежатами по лесу)

Ведущий: – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.

Звучит фонограмма для выхода зайца.

Заяц: – Медведь, ты куда идешь?

Медведь: –Иду няньку медвежатам искать.

Заяц: – Меня возьми.

Медведь: – А ты петь умеешь?


Заяц: – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.

(Медвежата закрывают уши лапами).

Медведь: – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

(Медведь идет с медвежатами по лесу)

Ведущий: – Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.

Звучит фонограмма для выхода лисы.

(Лиса выполняет действия по тексту)

Лиса : – Мишенька, куда ты идешь?

Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

Лиса : – Возьми меня нянькой.


Медведь: – А ты петь умеешь?

Лиса : – Умею.

Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.

(Лиса имитирует пение).

Спи малышка крепко-крепко,

Я сейчас тебе спою

Песню голосистой птицы

(Медвежата подходят к лисе, окружая её).

Медведь: – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.

(Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).

2 сцена :

Ведущий: –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).

Медвежата: – Дай мед! Дай мед! Дай мед!

Лиса : – Не хочу! Я устала!

(медвежата садятся с ложками за стол и плачут).

Ведущий: – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.

(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).

Ведущий: – Вернулся медведь домой.

Медведь: – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!

(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)

Медвежата: – Хочу мед! Хочу мед!

Медведь: – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.

(Медведь хмурится и топает ногой).

Лиса : Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!

(Лиса убегает).

(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).

Ведущий: – И стали они жить по-прежнему.

(Танец медведя и медвежат под музыку. Постепенный выход и танец всех остальных персонажей)

Читайте также: