Линейный календарь для детского сада шаблон

Обновлено: 05.07.2024

Вы здесь: Главная Советы специалистов Линейный календарь

Линейный календарь

Время - это одновременно очень важный для нашего существования и очень сложный для понимания процесс.

Как часто Вам нужен календарь? И зачем? Отмечаете ли Вы в нём важные встречи и события? А может планируете отпуск на определённое число и день недели? Считаете ли, сколько времени до них осталось?

Однако матричный календарь, который мы с лёгкостью используем даже на смартфонах, - это пока очень сложная для понимания логическая форма для дошкольников. Для того, чтобы перейти с ряда на ряд, нужно уже владеть навыками чтения - перехода со строки на строку, нужно понимать и уметь строить систему координат - в какой точке пересечение дня недели и даты.

Она предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета, так как наглядно и доступно для детей демонстрирует длительность и протяжённость времени, его направление из прошлого через настоящее в будущее.

Предлагаем Вам использовать данную технологию и в домашних условиях.

Методика создания Линейного календаря очень простая:

1. Берём длинный лист бумаги (можно ватман или лист для , чтобы хватило написать строку достаточно крупными цифрами от 1 до 31.
2. В верху листа по центру пишем название месяца и год.
3. Далее рисуем таблицу 3 (5) на 31.
1 строка - символы будних и выходных дней (неделя)
2 строка - даты
3 строка - символы важных событий (праздники, дни рождения, поход в кино, экскурсия, поездка и т.п.)

Для детей постарше или если у вас несколько детей разного возраста можно добавить ещё 2 строки и тогда будет так:

1 строка - дни недели
2 строка - символы будних и выходных дней (неделя)
3 строка - даты
4 строка - погода или температура
5 строка - символы важных событий (праздники, дни рождения, поход в кино, экскурсия, поездка и т.п.)

Размещаем календарь на уровне доступности для ребёнка. И каждый день ребёнок самостоятельно обводит текущее число, если может, то называет его, день недели и месяц, если нет, то озвучивает взрослый.

Можете также обсудить, например, какое число и день недели был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до какого-либо праздника или другого события и многое другое. Но всё в меру и в удовольствие ребёнка, это не занятие!

Ещё важные моменты:

  • Создаём календарь обязательно совместно с ребёнком/детьми, проговаривая и обсуждая все действия и учитывая их мнение.
  • Символы и цифры можно распечатывать готовые или рисовать самим. Главное выбрать символ для обозначения будних и выходных дней так, чтобы дети ассоциировали его с этими днями.
  • Дать ребёнку элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  • Научить ребёнка правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
  • Сформировать представления у ребёнка о последовательности дней недели, очередности месяцев, времён года.
  • Сформировать у ребёнка понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее и др.
  • Развитию у ребёнка навыков счета, математических и логических представлений.
  • Развитию у ребёнка коммуникативных навыков.
  • Расширению у ребёнка представлений об окружающем мире.

Если Вы воспользуетесь нашими рекомендациями и сделаете свой Линейный календарь, обязательно поделитесь Вашими фотографиями в комментариях! А мы пока делимся своими.

Я представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Линейный календарь.

В своей педагогической деятельности я реализую технологии программы

Для формирования у детей представления о времени. Обычно обращаются к моделям часов или матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей особенно матричного календаря, не приносит ожидаемых результатов. Матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая заканчивается.

С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий).

Итак технология линейный календарь предназначена для :

1. ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ.

2. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЧЕТА.

3. Для ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

(логическое мышление-младший возраст, математическое – старший.)

4. Готовит ребенка к понятию числовой оси.

Работа с линейным календарем.

1. Выбираем цвет времени года

Название месяца не пишется в поле календаря, оно пишется сверху.

2. Делим лист на графы.

Для среднего и младшего возраста поле календаря делим 3 горизонтальные полоски. (показать)

Для старшего возраста на 4 горизонтальные линии. (показать)

-Для символов 1 ряда –нужно выбрать 2 символа (рабочие и выходные дни)Праздничные дни не отмечаются.

- числовой ряд написан маркером или краской 1 цвета.

- дни недели пишутся 1 цветом и буквами строчными.

- для обозначения особых дат используются придуманные символы.

Все обозначения на календаре приклеиваются и рисуются в начале месяца.

Рекомендации к применению:

1. Утренний круг (работа с линейным календарем проводится ежедневно)

младший и средний возраст – 3 минуты

старший - 5 минут

3. Педагог сидим рядом с детьми около календаря, все вместе начинают отсчет….1.2.3.4….

4. Доходит до сегодняшнего числа и перечеркивает черным маркером число, затем спросить у детей месяц и дату.

Для младшего возраста можно счет совместить с хлопками.

5. Спросить у детей : сегодня Вы в детском саду, какой сегодня день,

Посчитать сколько дней осталось до особой даты? Сколько дней осталось до выходных? Чей день рождение был раньше?

Ошибки при составлении:

1. Усложнение символов, добавление других цветов.

2. календарь готовят дети.

3. добавление новых графических символов и знаков в структуру календаря.

4. Смена места линий с символами рабочих и выходных дней. Числового ряда.

Вывод: 1. дети знают какой сейчас месяц, число, день недели и время года.

2. Имеют представление о праздниках и особых датах.

3. закрепление устного и порядкового счета.

Прикреплённые файлы:

Квест как образовательная педагогическая технология

Квест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель
Харитонова М. И.

Цель: Развитие у детей начальных представлений о времени: его текучести, пери.

Цель: Развитие у детей начальных
представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Задачи: Формировать у детей среднего дошкольного возраста элементарные математические представления по средством линейного календаря.
Развивать Речь, внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать стремление детей планировать свою жизнь с помощью календаря.

Предполагаемый результат: У детей сформируется представление о сезонных измен.

Материалы необходимые для календаря: Линейный календарь создается из доступ.

Материалы необходимые для календаря:

Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки, скотч, клей, и т. д.)

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительный этап: 1. Определение цв.

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное), день недели и месяц .

2. Планирование календаря на каждый день в соответствии с темой недели и НОД.

Отмечаем слева от числа:

3. Дополнительные занятия по вариативной программе.

4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.

  1. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  1. Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
  1. Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
  1. Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
  1. Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Человек не знает сколько времени ему дано,

Но вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

Ежедневно он наполняет свою жизнь счастливыми моментами: творчеством, путешествиями, не боится помогать другим.

И все это Время!

Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время - это очень сложный объект познания.

Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.

Представление детей овремени суток – это еще более сложный навык чем восприятие детьми более длительных промежутков времени- дней, недель, месяцев.

Изучив данный раздел программы и взяв его за основу, мы разработали свою технологию по внесению в жизнь детей линейного календаря с учетом добавления некоторых моментов. А именно добавили строку, где дети отмечают погоду, температуру воздуха, количество детей. Отмечают кого, из присутствующих, больше, мальчиков или девочек, используя арифметические знаки.

Ведение календаря мы начали с начала учебного года.

Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами:

- планируют что будет завтра

- рассказывают что было вчера

- зарисовывают значимое событие

После того как месяц заканчивается,мы помещаем календарь на стену так, что бы календари за все прошедшие месяцы составляли непрерывную линию.

Как мы с ребятами делаем календарь?

Делим лист бумаги на клеточки.

В верхней части размещаем картинки (логотип группы) и указываем день недели, с учетом рабочих и выходных дней.

На следующей строке напечатаны числа.

В следующей строке дети зарисовывают значимые события произошедшие за день.

В нижней части отмечаем погоду и температуру воздуха.

Работа с линейным календарем поможет детям:

- Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

- Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

- Освоить понятия числовой оси.

-Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

- Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.

- Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.

Читайте также: