Линейный календарь для детского сада шаблон
Обновлено: 05.07.2024
Вы здесь: Главная Советы специалистов Линейный календарь
Линейный календарь
Время - это одновременно очень важный для нашего существования и очень сложный для понимания процесс.
Как часто Вам нужен календарь? И зачем? Отмечаете ли Вы в нём важные встречи и события? А может планируете отпуск на определённое число и день недели? Считаете ли, сколько времени до них осталось?
Однако матричный календарь, который мы с лёгкостью используем даже на смартфонах, - это пока очень сложная для понимания логическая форма для дошкольников. Для того, чтобы перейти с ряда на ряд, нужно уже владеть навыками чтения - перехода со строки на строку, нужно понимать и уметь строить систему координат - в какой точке пересечение дня недели и даты.
Она предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета, так как наглядно и доступно для детей демонстрирует длительность и протяжённость времени, его направление из прошлого через настоящее в будущее.
Предлагаем Вам использовать данную технологию и в домашних условиях.
Методика создания Линейного календаря очень простая:
1. Берём длинный лист бумаги (можно ватман или лист для , чтобы хватило написать строку достаточно крупными цифрами от 1 до 31.
2. В верху листа по центру пишем название месяца и год.
3. Далее рисуем таблицу 3 (5) на 31.
1 строка - символы будних и выходных дней (неделя)
2 строка - даты
3 строка - символы важных событий (праздники, дни рождения, поход в кино, экскурсия, поездка и т.п.)
Для детей постарше или если у вас несколько детей разного возраста можно добавить ещё 2 строки и тогда будет так:
1 строка - дни недели
2 строка - символы будних и выходных дней (неделя)
3 строка - даты
4 строка - погода или температура
5 строка - символы важных событий (праздники, дни рождения, поход в кино, экскурсия, поездка и т.п.)
Размещаем календарь на уровне доступности для ребёнка. И каждый день ребёнок самостоятельно обводит текущее число, если может, то называет его, день недели и месяц, если нет, то озвучивает взрослый.
Можете также обсудить, например, какое число и день недели был вчера, какой будет завтра, сколько дней осталось до какого-либо праздника или другого события и многое другое. Но всё в меру и в удовольствие ребёнка, это не занятие!
Ещё важные моменты:
- Создаём календарь обязательно совместно с ребёнком/детьми, проговаривая и обсуждая все действия и учитывая их мнение.
- Символы и цифры можно распечатывать готовые или рисовать самим. Главное выбрать символ для обозначения будних и выходных дней так, чтобы дети ассоциировали его с этими днями.
- Дать ребёнку элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить ребёнка правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Сформировать представления у ребёнка о последовательности дней недели, очередности месяцев, времён года.
- Сформировать у ребёнка понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее и др.
- Развитию у ребёнка навыков счета, математических и логических представлений.
- Развитию у ребёнка коммуникативных навыков.
- Расширению у ребёнка представлений об окружающем мире.
Если Вы воспользуетесь нашими рекомендациями и сделаете свой Линейный календарь, обязательно поделитесь Вашими фотографиями в комментариях! А мы пока делимся своими.
Я представляю вашему вниманию мастер класс на тему «Линейный календарь.
В своей педагогической деятельности я реализую технологии программы
Для формирования у детей представления о времени. Обычно обращаются к моделям часов или матричного календаря. Однако в детском саду использование данных моделей особенно матричного календаря, не приносит ожидаемых результатов. Матричный календарь слишком сложен для дошкольников, которые не умеют читать и не знакомы с правилами перехода на новую строку, когда предыдущая заканчивается.
С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий).
Итак технология линейный календарь предназначена для :
1. ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ.
2. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЧЕТА.
3. Для ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
(логическое мышление-младший возраст, математическое – старший.)
4. Готовит ребенка к понятию числовой оси.
Работа с линейным календарем.
1. Выбираем цвет времени года
Название месяца не пишется в поле календаря, оно пишется сверху.
2. Делим лист на графы.
Для среднего и младшего возраста поле календаря делим 3 горизонтальные полоски. (показать)
Для старшего возраста на 4 горизонтальные линии. (показать)
-Для символов 1 ряда –нужно выбрать 2 символа (рабочие и выходные дни)Праздничные дни не отмечаются.
- числовой ряд написан маркером или краской 1 цвета.
- дни недели пишутся 1 цветом и буквами строчными.
- для обозначения особых дат используются придуманные символы.
Все обозначения на календаре приклеиваются и рисуются в начале месяца.
Рекомендации к применению:
1. Утренний круг (работа с линейным календарем проводится ежедневно)
младший и средний возраст – 3 минуты
старший - 5 минут
3. Педагог сидим рядом с детьми около календаря, все вместе начинают отсчет….1.2.3.4….
4. Доходит до сегодняшнего числа и перечеркивает черным маркером число, затем спросить у детей месяц и дату.
Для младшего возраста можно счет совместить с хлопками.
5. Спросить у детей : сегодня Вы в детском саду, какой сегодня день,
Посчитать сколько дней осталось до особой даты? Сколько дней осталось до выходных? Чей день рождение был раньше?
Ошибки при составлении:
1. Усложнение символов, добавление других цветов.
2. календарь готовят дети.
3. добавление новых графических символов и знаков в структуру календаря.
4. Смена места линий с символами рабочих и выходных дней. Числового ряда.
Вывод: 1. дети знают какой сейчас месяц, число, день недели и время года.
2. Имеют представление о праздниках и особых датах.
3. закрепление устного и порядкового счета.
Прикреплённые файлы:
Квест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.
Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.
Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила воспитатель
Харитонова М. И.
Цель: Развитие у детей начальных
представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Задачи: Формировать у детей среднего дошкольного возраста элементарные математические представления по средством линейного календаря.
Развивать Речь, внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать стремление детей планировать свою жизнь с помощью календаря.
Материалы необходимые для календаря:
Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки, скотч, клей, и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное), день недели и месяц .
2. Планирование календаря на каждый день в соответствии с темой недели и НОД.
Отмечаем слева от числа:
3. Дополнительные занятия по вариативной программе.
4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
- Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
- Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.
Человек не знает сколько времени ему дано,
Но вправе распоряжаться им по своему усмотрению.
Ежедневно он наполняет свою жизнь счастливыми моментами: творчеством, путешествиями, не боится помогать другим.
И все это Время!
Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.
Время - это очень сложный объект познания.
Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.
К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:
Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.
Представление детей овремени суток – это еще более сложный навык чем восприятие детьми более длительных промежутков времени- дней, недель, месяцев.
Изучив данный раздел программы и взяв его за основу, мы разработали свою технологию по внесению в жизнь детей линейного календаря с учетом добавления некоторых моментов. А именно добавили строку, где дети отмечают погоду, температуру воздуха, количество детей. Отмечают кого, из присутствующих, больше, мальчиков или девочек, используя арифметические знаки.
Ведение календаря мы начали с начала учебного года.
Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами:
- планируют что будет завтра
- рассказывают что было вчера
- зарисовывают значимое событие
После того как месяц заканчивается,мы помещаем календарь на стену так, что бы календари за все прошедшие месяцы составляли непрерывную линию.
Как мы с ребятами делаем календарь?
Делим лист бумаги на клеточки.
В верхней части размещаем картинки (логотип группы) и указываем день недели, с учетом рабочих и выходных дней.
На следующей строке напечатаны числа.
В следующей строке дети зарисовывают значимые события произошедшие за день.
В нижней части отмечаем погоду и температуру воздуха.
Работа с линейным календарем поможет детям:
- Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
- Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
- Освоить понятия числовой оси.
-Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.
- Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.
- Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.
Читайте также: