Лиханов сломанная кукла краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ярославка муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

Выполнил: Филимонова Галина Сергеевна, обучающаяся МБОУ СОШ с.Ярославка, 15 лет

О, владычица небесная

Сохрани России её детей!

Самая старшая Мапа была простым стоматологом, но когда началась перестройка в стране, эта перестройка произошла и в душе Мапы. Теперь она - солидная леди, В своём стремлении к счастью, к денежному благополучию она зашла слишком далеко. В конце концов, ставшая рабыней собственных капиталов.

Маня отличница

Жили они вдвоём на скромную преподавательскую зарплату.

С помощью старшей Мапы Маня вновь выходит замуж за Вячеслава Кимовича, таким образом выходя не за него, а за

его деньги. Он решил вкладывать деньги в жену, а она согласилась.

Начинается её новый этап жизни, где нет места заботы о своей дочери. Деньги для неё стали важнее всего.

Преображение Мани

После второго замужества она пала, как личность, подчинилась ради денег и общественного положения мужа, и этим рушит жизнь Маси. Маня готовилась к рождению ребёнка и забыла про существование дочери, а ведь нам так хочется поговорить с мамой по душам, и чувствовать, что мы самые-самые…Она предала дочь, когда однажды ночью это ничтожество - Вячик воспользовался ею как куклой, удовлетворил свои интимные потребности.

Мася решила рассказать маме, что с ней сделал Вячик она не поверила или просто не хотела верить этому. Так как ей бы пришлось отказаться от материальных благ, а ведь сердце матери чувствует, что происходит на душе своего ребенка. Маленькую Масю больше ранило не надругательство Вячика, а отрешенность и отчужденность матери. Маша отвергла её в тот момент, когда девочка больше всего нуждалась в заботе.

Ему было мало, он разыскивает Масю и доламывает уже сломанную куклу–Масю. Мася погибла и большая вина в этом её матери.

Ряд предательств со стороны взрослых людей сломали юную душу. Если бы мать прислушалась к дочери, изолировала от дальнейших бед, то обе они были бы живы и счастливы.

Действительно, в наше время сплошь и рядом встречаются семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная о внутреннем мире близких людей.

Получается так, что не стоит бояться никого и нужно бояться всех. Кто может причинить боль-люди, сломать жизнь-люди. Поэтому, наверно, нам подросткам остаётся обращаться за помощью к Пресвятой Богородице.

Чтобы не пришлось читать весь текст полностью, нужно краткое содержание произведения "Сломанная кукла" Альберта Лиханова.

В этом произведении Альберта Лиханова, речь идёт трёх женщинах разных поколений.

Старшая Мапа (Мария Павловна) - всю свою жизнь при советской власти, прожила скучно. Работала в районной стоматологической поликлинике за небольшую зарплату и не имея возможности на дополнительный приработок. Она имела вполне привлекательный вид. За склонность к полноте, её иногда за глаза, иногда называли "туча".

В поликлинике её побаивались. Всю свою энергию, она тратила на среднюю сестру Маню и мужа Николая Михайловича.

Маня (Мария Николаевна) - спокойная, тихая и послушная, покорная родительской воле. В школе, отличница и спортсменка, после перестройки, вынужденная выйти замуж за лжеца и негодяя.

Мася или маленькая Мария, не откровенничала с матерью, одинокая в семье.

Это история о трёх Мариях из трёх поколений. Самое страшное, что три родных по крови женщины, стали абсолютно чужими.

Автор А.Лиханов написал роман под названием "Сломанная кукла". Его сюжет развивается на тему нашей сегодняшней действительности. Жизнь милой школьницы Маси калечат власть и деньги. Мамина любовь и внешнее благополучие не спасают жизнь этой милой, чистой, славной школьницы.

Главные герои- три поколения женщин;

  1. При советской власти за одну скромную зарплату в обычной поликлинике всю жизнь работала и скучно жила старшая Мария Павловна- Мапа. На работе коллеги ее побаивались. В Николая Михайловича (мужа) и привлекательную внешне дочь Маню вкладывала она всю нерастраченную энергию.
  2. Тихая и покорная Мария Николаевна родителям подчинялась беспрекословно. Она была спортсменкой и отличницей в школе. Однако после перестройки в стране она неудачно вышла замуж за негодяя и лжеца, за что пострадала ее дочь.
  3. Очень одиноко было в семье Масе (младшей Марии). Она не была близка и откровенна с матерью.

Все трое были родственниками по крови, но совершенно чужими фактически. Это история об омертвении человека духовно, деградации личности, моральном разложении. Главная мысль: это произведение о сделанном самим человеком выборе. Каждый лично делает такой выбор- кем быть: в красивой упаковке зверем либо человеком.

Нахлебник. Краткое содержание комедии Тургенева.

В роскошное поместье приезжают новые хозяева. Это спокойная и добродушная Ольга Петровна Елецкая (в девичестве Корина) и её супруг Павел Николаевич Елецкий - жёсткий петербургский чиновник.

До их приезда прибывает пронырливый и крикливый управляющий домом Тремблинский.

Встречают молодых хозяев, проживающий на содержании у Елецких,Василий Семёнович Кузовкин, нищий помещик Иванов и нечистый на руку, управляющий поместьем Егор Карташов. В имении, их приходит навестить сосед, подлый помещик Тропачёв с глупым адъютантом Карпачёвым.

Во время завтрака, Тропачёв подговаривает Елецкого напоить Кузовкина, чтобы посмеяться над ним. Его выставляют в роли шута. Кузовкин сообщает, что Ольга Елецкая его родная дочь.

Утром Елецкий предлагает Кузовкину переехать в другое место. На расспросы Ольги о причинах переезда, он рассказывает, что у матери Ольги было двое сыновей, скончавшихся вскоре после рождения, а также о том, что батюшка изменял ей с соседкой.

Но он не рассказывает о сближении с Ольгиной мамой. А доказать своё отцовство, к сожалению, не может.

После этого рассказа, супруги предлагают старику десять тысяч рублей за сохранение этих обстоятельств, в тайне.

Таким образом, показывается желание человека сохранить свою значимость, невзирая на обстоятельства.

Это книга о трех друзьях-подростках, живущих на Рублевском шоссе. Вик -- сын охранника в элитном поселке -- любит строить модели замков и крепостей. Аленка -- из богатой семьи, она добра к животным, но среди людей у нее нет ни с кем особой близости. Энджи злится на бедность и мечтает достать побольше денег, чтобы учиться в элитной школе.

Алена знакомится с бывшей преподавательницей МГУ Лидией Матвеевной, инвалидом. Девочка помогает ей и учится лучше понимать людей. Бабушка Энджи попадает в больницу, и внучка начинает понимать, что главное -- не деньги. Вик тоже меняется: он отстаивает свое право на любимое занятие и записывается в волонтеры, он будет восстанавливать разрушенные постройки. Внимание к другим людям меняет ребят, они понимают, что ангелов на всех не хватит.

Ангелу надо помогать.

Краткое содержание рассказа Куприна.

Большой любитель чтения, протодьякон, готовится к службе в соборе. Он полощет и смазывает горло, дышит паром, выпивает, поднесенный женой стакан водки. Протодьякон, весом в девять с половиной пудов и огромной грудной клеткой, боится своей щуплой желтолицей жены.

Всю ночь протодьякон читал прелестную повесть графа Льва Толстого и в соборе, с умилением думает о прочитанном.

В конце службы, протодьякону приносят записку от протоиерея, в которой ему велено предать анафеме автора этой самой повести.

Протодьякон зачитывает проклятия отлученным от церкви монахам и чернецам, а затем, во всю мощь своего сильного голоса, желает Льву Толстому многие лета. После чего, он вопреки обряду, поднимает свечу наверх. Многолетие подхватывает хор мальчиков, протодьякон снимает парчовое одеяние, выходит из храма и люди расступаются перед ним. Бегущая следом жена причитает о том, что его теперь ждёт.

Дьякон отвечает "Мне всё равно" и жена впервые робко затихает.

Видимо, проблема рассказа заключается в том, что под влиянием прочитанной повести, протодьякон не выполняет указание церковного начальства, а поступает согласно собственному мнению.

Малышка Ритка, которая живёт в деревне с родителями-алкоголик­ ами. В доме постоянный бардак, еды мало, даже и занавесок нету, а соседка заботится о девочке больше, чем родные. Так не должно быть, но так есть. Не смотря ни на что девочка довольно счастлива, у нее есть родные родители, родной дом, младшая сестрёнка и хорошие соседи. Всё как нибудь наладится, а вот вырастет Ритка и станет у неё совсем всё хорошо. И девочка старается, пусть она не самая умная, но она берёт прилежностью, пусть дома бардак, но она всё-всё выметет, вымоет, вычистит, будет дома красиво, ну по крайней мере там, до куда сможет дотянуться. Она старается, как же она старается, хоть кто-то в семье должен старься, от непутёвых родителей ведь не дождёшься.

Душещипательная книга со сложной темой, которая при этом подана в лёгком виде, без грязи и чернухи, подойдёт для любого возраста.

Автор детских книг о морских приключениях Виталий Коржиков написал замечательное произведение под названием "Веселое мореплавание Солнышкина".

Паренёк Алёша Солнышкин хочет быть настоящим моряком, но в морское училище его не принимают. Говорят что он ещё слишком маловат для учёбы. Но Алёша знакомится с бывалым моряком Робинзоном, который делает пареньку предложение пойти с ним в плаванье. Как можно отказаться от такого предложения. Конечно Алёша даёт согласие. Но тут начался шторм и Алёша вместе с Робинзоном прячутся в домике Робинзона, который стоит на большом колесе. Шторм мог это колесо укатить куда попало, но Солнышкин берётся за штурвал и не даёт дому покатиться.

Когда шторм закончился, Алёша засыпает и ему снится, что он юнга на корабле и корабль идёт по морю. На пути судна встречается кит, которого на корабле зовут Землячок. В Алёшином сне также начался шторм, а около штурвала никого нет. Тогда Алёша Солнышкин берется за штурвал и вместе со штурманом проходит узкое ущелье в скалах. Своими смелыми действиями Алёша Солнышкин спасает весь экипаж корабля. Когда Солнышкин проснулся, он вместе с бывалым моряком Робинзоном отправился в настоящее плавание по морю.

Это история о трёх Мариях из трёх поколений.
Самая старшая Мапа была простым стоматологом, но когда
началась перестройка в стране, эта перестройка произошла и
в душе Мапы.
Теперь она - солидная леди, В своём стремлении к счастью, к
денежному благополучию она зашла слишком далеко.
В конце концов, стала рабыней собственных капиталов.
Судьба второй Марии.
В школе Маня училась на отлично, затем поступила в Баумаское
училище, где нашла своего Алексея, вышла за него замуж,
забеременела, но по своей же глупости потеряла ребенка.
Затем родилась Мася.
Жили они вдвоём на скромную преподавательскую зарплату.
С помощью старшей Мапы Маня вновь выходит замуж за
Вячеслава Кимовича, вышла не за него, а за его деньги.
Начинается её новый этап жизни, где нет места заботы о своей
дочери. Деньги для неё стали важнее всего.
Маня готовилась к рождению ребёнка и забыла про существование
дочери. Она предала дочь, когда однажды ночью ничтожество -
Вячик воспользовался ею как куклой, удовлетворил свои интимные
потребности.
Изнасиловав свою двенадцатилетнюю падчерицу, он предлагает,
выгодную для неё сделку: у неё будет всё: деньги, связи,
знатный жених –но в ответ на её молчание.
Вячик недоумевает по поводу непокорности Маси, его бесит
несговорчивость этой девочки, её нежелание продаваться.
Конечно, звериная сущность отчима пугает и отталкивает Масю, но
куда больнее ранит её равнодушие собственной матери,
не желающей тревожить своё благополучие из-за дочкиных
проблем. Поэтому она и обвиняет Масю во лжи и наговорах на
мужа, боясь поверить в правдивость дочкиных слов.
Мать унизила её "горше, чем Вячик… не поверила… не захотела
тревожить себя, менять свою жизнь". Да, она просто предала
свою Масю.
Мася находит поддержку и понимание лишь у подружки, хрупкой
Анечки Бочкарёвой, и своего одноклассника Алёши.
Спасением для младшей из трёх Марий становится молитва, и она,
прежде не знавшая дороги в церковь и слов спасительной молитвы,
идёт в храм, где венчался Пушкин с Гончаровой, ставит свечку к
иконе Богоматери, прося святую Марию о спасении от дьявола.
Страшась людской молвы и испорченной репутации Маси, две
Марии отсылают её подальше от Вячика, в закрытую школу в Англии.
Казалось бы, проблема решена, но неожиданно для читателя
Лиханов рисует две возможные концовки романа.
"В чужой стране Мася уступает грубым, похотливым притязаниям
Вячика, становясь любовницей отчима, красивой игрушкой
в руках безнравственного человека.
Отказываешься верить в то, что Мася смирилась с предательством
близких и подчинилась воле всемогущего Вячика.
Но бросившись в Темзу, Мася бросает вызов миру сильных взрослых
людей, не сумевших защитить, уберечь, спасти её.
Девочка оказывается сильнее этих самых взрослых, поскольку
ей присуще чувство собственного достоинства, которое не смог
растоптать даже негодяй Вячик. Не может Мася жить с этой грязью
в душе, не желает быть "сломанной куклой" в его руках.
Своим поступком она опровергает устоявшееся мнение о том, что
миром правят деньги.

Главные герои три Марии;
старшая Мария Павловна - Мапа.
Её дочь- Маня, Мария Николаевна
Дочь Марии Николаевы- Мася (младшая Мария).

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Семейная сага о трех поколениях женщин, переживающих трагедию развала страны и подстройки под новые реальности через призму личных событий и возраста.
Очень тяжелая часть, посвященная Масе. На каждом абзаце мысль: ну, как же так? не помогли, не услышали, не сделали. эх, взрослые. предатели.
Зло, которое боится, что о нем узнают - наверняка большое.

Не дай мне лишь стенать, а слез не лить,
В мучениях рожать и не родить,
Быть тучею, а влагой не пролиться,
Не достигать, хоть и всегда стремиться.
Григор Нарекаци

Тяжёлая книга, серьёзная, очень грустная и только для взрослых. 18+ это как минимум.

История о моральном разложении, деградации личности и нации, омертвении человека. Распад начинается с верхов и проникает в низы, зарождается в старшем поколении, но ломает жизни потомков. Произведение о выборе. Как ни банально, но о личном выборе каждого: быть человеком или быть зверем пусть и в красивой упаковке.

В центре сюжета судьба трёх поколений интеллигентной московской семьи. Три Марии, три женщины, три типа человека. На самом деле, конечно, каждая героиня - это метафора, своеобразная грань одной личности. Старшая Мапа - деятельностное начало, вечный двигатель. Средняя Маня - чистая пассивность, серость, плывущая по течению жизни. И маленькая Мася - самое чистое и невинное, что только может быть, самое высокое и лучшее. Книга подробно раскрывает перед нами последствия того, что бывает, когда энергия направлена не на правое дело. Как происходит развращение и отупение, и человек превращается просто в "тело". Как затухает искра добра и красоты. Как сон разума порождает чудовищ.

И всё это просто дико страшно! Будничным языком, в столичных декорациях неспокойных девяностых. Вот оно, это зло, прямо здесь, рядом, под носом - касается каждого. И тем удачнее оттеняется светлым и простым укладом жизни тех, кто ходит стороной, кто избрал прямой путь.

Это моё первое знакомство с творчеством Лиханова. И вышло оно, признаться, не в бровь, а в глаз. От этой книги ещё отходить и отходить.

Повесть А.Лиханова "Сломанная кукла" написана в 2002 году, но читать ее трудно и сейчас. И не только потому, что она остросоциальна, предельно беспощадна в раскрытии темы насилия, которая едва ли не впервые была озвучена Альбертом Лихановым. В повести автор говорит о беде, которая может войти в жизнь ребенка. Не о проблеме - говорить о проблемах сегодня не то что модно, это нерусское по происхождению слово и вес имеет несерьезный, как затертая монета. Эта беда - сексуальное насилие в семье.
"Сломанная кукла" шокирует сухим открытым текстом и выворачивает душу предчувствием событий, детальным описанием сцен "вокруг и изнутри": "Но пока подождем с этим", "Если бы знать, к чему".
В 90-е годы перед взрослыми героями повести встала проблема выбора, и чаша весов склонилась в сторону денег и внешнего благополучия. Стремление к "конкретным условиям" вытеснило человеческие чувства. Трагедия в жизни девочки, Маси, обнажает ленивые и циничные души людей, привыкших к комфорту. Поэтому Альберт Лиханов безжалостен к старшим героиням, они сами, своими словами и мыслями дают себе точнейшую характеристику.

Дочь сказала выцветшим, без интонаций, голосом:
— Всё, что произошло, чудовищно, мама. И главное чудовище — я.
После паузы продолжила:
— В общем, так. Случившееся случилось. Наконец, подумай о позоре. С него как с гуся вода! А Масе — жить! Представляешь, узнают в школе? Да это молва на всю жизнь! Наконец, не скрою, мы живём в конкретных условиях и конкретных обстоятельствах. Я уже привыкла к такой жизни. Обратно в нищету — увольте! Я не хочу!

Отвечать за чужие ошибки и делать собственные непоправимые - очень жестокий путь. Не допустить непоправимого должны взрослые, своими делами. Книги Альберта Лиханова - настоящая борьба за читателя. Его повести очень нужны современным подросткам, привыкшим к виртуальному насилию и рано взрослеющим физически. И все охи и вздохи по поводу вредности данной книги для подростков необоснованны, потому что дети видят и получают негативную информацию в гораздо большем объеме, чем желают родители. Но управлять юношеским чтением и прививать вкус мы, взрослые, все-таки можем. Да, 12+ рановато, но в 15 лет уже в самый раз.

Maokdar

В этом произведении Альберта Лиханова, речь идёт трёх женщинах разных поколений.

Старшая Мапа (Мария Павловна) - всю свою жизнь при советской власти, прожила скучно. Работала в районной стоматологической поликлинике за небольшую зарплату и не имея возможности на дополнительный приработок. Она имела вполне привлекательный вид. За склонность к полноте, её иногда за глаза, иногда называли "туча".

В поликлинике её побаивались. Всю свою энергию, она тратила на среднюю сестру Маню и мужа Николая Михайловича.

Маня (Мария Николаевна) - спокойная, тихая и послушная, покорная родительской воле. В школе, отличница и спортсменка, после перестройки, вынужденная выйти замуж за лжеца и негодяя.

Мася или маленькая Мария, не откровенничала с матерью, одинокая в семье.

Это история о трёх Мариях из трёх поколений. Самое страшное, что три родных по крови женщины, стали абсолютно чужими.

Читайте также: