Лидия чарская большая душа краткое содержание

Обновлено: 16.05.2024

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

С этой книгой читают

Несколько печальных нот меланхолически пропело под неловкими детскими пальцами. Но верный и чуткий слух маленького горбуна не допустил ни одного фальшивого звука. Создавалась какая-то нехитрая, совсем простенькая и наивная мелодия, и тем не менее мелодия все-таки, вылетавшая из-под нетвердых, робких пальцев, не имевших понятия о музыкальной технике. Наигрывая таким образом, Веня, со свойственной ему мечтательностью, уже улетал от действительности все дальше и дальше, воплощая свои грезы в звуках, робко извлекаемых им из инструмента.

  • Возрастное ограничение: 12+
  • Дата выхода на ЛитРес: 20 июля 2011
  • Дата написания: 1918
  • Объем: 190 стр.
  • Правообладатель: Public Domain

Отзывы 1

Очень душевная книга! Персонажи в лучших традициях Лилии Чарской одновременно наивные и смелые, умеющие горячо любить и дружить. Главных героев двое – и как характеры у Вени и Доси отличаются, так и впечатления от событий, связанных с ними, разнятся: тут вам и переживания за проказы Доси и ее подружки Сони, и радость за талантливого мальчика, который нашел свое призвание в музыке. Общее ощущение от повести – душевно теплая, что для Лидии Чарской, когда она пишет о детях, очень характерно, и очень позитивная! Рекомендую для семейного чтения!

Очень душевная книга! Персонажи в лучших традициях Лилии Чарской одновременно наивные и смелые, умеющие горячо любить и дружить. Главных героев двое – и как характеры у Вени и Доси отличаются, так и впечатления от событий, связанных с ними, разнятся: тут вам и переживания за проказы Доси и ее подружки Сони, и радость за талантливого мальчика, который нашел свое призвание в музыке. Общее ощущение от повести – душевно теплая, что для Лидии Чарской, когда она пишет о детях, очень характерно, и очень позитивная! Рекомендую для семейного чтения!

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Лидия Чарская Большая душа

Большая душа: краткое содержание, описание и аннотация

Несколько печальных нот меланхолически пропело под неловкими детскими пальцами. Но верный и чуткий слух маленького горбуна не допустил ни одного фальшивого звука. Создавалась какая-то нехитрая, совсем простенькая и наивная мелодия, и тем не менее мелодия все-таки, вылетавшая из-под нетвердых, робких пальцев, не имевших понятия о музыкальной технике. Наигрывая таким образом, Веня, со свойственной ему мечтательностью, уже улетал от действительности все дальше и дальше, воплощая свои грезы в звуках, робко извлекаемых им из инструмента.

Лидия Чарская: другие книги автора

Кто написал Большая душа? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лидия Чарская: Тайна

Тайна

Лидия Чарская: Сказки голубой феи

Сказки голубой феи

Лидия Чарская: Грозная дружина

Грозная дружина

Лидия Чарская: Истории для девочек

Истории для девочек

Лидия Чарская: Люда Влассовская

Люда Влассовская

Лидия Чарская: Княжна Джаваха

Княжна Джаваха

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лаура Дэниелз: Мелодия SMS

Мелодия SMS

Лидия Чарская: Том 13. Большая Душа

Том 13. Большая Душа

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Большая душа — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Бледная северная весна несла оживление и радость людям. Некоторые из жильцов уже перебрались на дачу на летние месяцы, поближе к природе. Но значительная часть обитателей дома, преимущественно бедных тружеников, оставалась здесь, довольствуясь раскрытыми настежь окнами и слабо доносившимися из соседних скверов запахами зацветающих деревьев.

С наступлением теплых майских дней детвора проводила время с утра до вечера во дворе. Теперь Дося и Веня все чаще примыкали к веселому детскому кружку.

Благодаря своей веселой подружке и покровительнице, Веня чувствовал себя свободно в детском обществе — никто не смел обидеть маленького горбуна. Дося стояла на страже интересов своего друга. Вскоре к двум друзьям присоединилась и новая подруга. Все чаще и чаще прибегала играть с дворовыми молоденькая служанка Лиза, служившая у старухи-ростовщицы с третьего этажа.

Старуха гостила сейчас на даче у замужней дочери, и девочка-служанка могла свободнее располагать своим временем. Все утро Лиза проводила в работе, зато, управившись к вечеру, сбегала вниз и принимала самое деятельное участие в детских играх. Несмотря на свои пятнадцать лет, она была совсем ребенком, и детские игры занимали и увлекали ее. С десяти лет жила Лиза здесь, в Петербурге, привезенная из деревни матерью. Последняя определила девочку на место к старой ростовщице Велизаровой. Старуха была слишком скупа для того, чтобы взять к себе в дом взрослую прислугу, требовавшую приличного вознаграждения. Лизе же она платила ничтожное жалованье и кормила впроголодь.

Досе и Вене понравилась бойкая, жизнерадостная Лиза, умевшая запевать хоровые деревенские песни и забавно рассказывать про свою ворчливую и скупую хозяйку.

— И-и как жмется она, миленькие, с хлеба на квас перебивается, только бы что лишнего не потратить.

— А что же вы едите? — полюбопытствовал кто-то из детей.

— А когда что: картошку либо кашу; иной раз щи варим, а то суп.

— А на второе лоб крестим, вот тебе и второе, — беспечно хохотала Лиза.

— Так ты голодаешь, стало быть? — участливо спросил как-то раз девочку Веня.

— Ну, понятно, не сыта до отвалу, что уж тут под шапку шептать. Зато, миленькие, чего только не насмотришься — такого, что и за целый год не рассказать, право. Сама-то у меня денежная, только скупая до страсти… А уж богачиха такая, что ни в сказке сказать ни пером описать. Небось, слыхали, ростовщица она, людей то есть деньгами ссужает. Заместо того, чтобы в ломбард вещи закладывать, люди, чтобы без хлопот было, несут к моей хозяйке добро свое. Она им, стало быть, деньги под него выдает, а себе ихние вещи до времени, до выкупа, оставляет.

— А денег много дает за вещи? — поинтересовалась Дося.

— Так зачем же ты у нее служишь? Ведь злая она, ведьма, противная, — сорвалось у Доси.

Лиза серьезно, без улыбки, взглянула на девочку.

— А где-нибудь надо служить, как ты думаешь? — отвечала она степенно, тоном взрослой девушки. И тут же прибавила: — Да и маменька как определяла меня сюда на место, крепко наказывала, чтобы зря местов не менять ни в каком случае. Баловство это.

— Да если хозяйка злая? Через силу работать велит да и кормит плохо? — не унималась Дося.

— Да кто ж мне велит работать-то так? Хоть сейчас возьмем, к слову сказать: сама-то гостит у дочки каждое лето на даче; приезжает через три дня на четвертый, а я все одна, и без нее, как при ней: и пыль стираю, и окна по утрам мою. Я работать люблю, особенно окна мыть весной и летом. Стоишь высоко-высоко над землей; словно птица на жердочке, примостишься на подоконнике, а прямо надо мной небо. Синее такое, красивое. И кажется тогда, что и впрямь я — птица, взмахнешь руками, ровно крыльями, и полетишь. Полетаешь-полетаешь, да прямехонько у себя в деревне и спустишься. А там у нас уж так-то хорошо, что и словами не опишешь. Рай Господень, да и только. Лес у нас сразу за речкой начинается. А речка широкая, студеная. В летнюю пору купаться — не накупаешься досыта. А выйдешь в поле — кажись, конца ему нет. Так бы и помчалась по нему без оглядки.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Легкая, невероятно трогательная книга о дружбе, искренности, честности и преданности.
Книга о тех важнейших качествах, которых сейчас так не хватает современному человеку и которые,на примере героев данной книги, формируются в сложных жизненных ситуациях, которые приподносит им Судьба.
В свои 28 лет,начала составлять золотую коллекцию mustread для моей маленькой доченьки.
Эта книга непременно займет в ней свое почетное место.

Приятно удивила книга. Прекрасное оформление в нежных тонах. Такая милая книга для девочек. Для подарка-чудесно. Если ещё дополнить парой книг этой же серии-чудо!
Ну и,конечно, Лидия Чарская-автор, который закладывает прямо в сердце доброе и вечное. Это важно для подрастающих девочек всегда, и особенно в наше время. Приятно почитать книги Чарской вместе с дочерью, эти моменты- счастье . Спасибо за подобные книги.

Фото внешнего вида и страниц:

Тем, кто любит повести Чарской из жизни институток и пансионерок, читать обязательно. Хотя здесь кроме пансиона, в котором происходят основные события, есть и вполне "домашние" линии сюжета. Главная героиня Дося, хоть и сирота, но живет в доме у своей крестной, актрисы. И в начале книги действие развивается в большом питерском доме и во дворе-колодце, которых и сейчас в Питере много. Но потом Дося попадает в пансион, а там и происходит весь "экшн".

Сентиментальная повесть о дружбе и верности двух совершенно разных подростков. Девочка Дося – сорванец в юбке, она ни минуты не может усидеть на месте и всегда готова к шалостям и проказам. А ее приятель Веня – скромный и немногословный горбун, слабый и болезненный. Тем не менее, ребята дружат с самого раннего детства и не представляют себе жизни друг без друга.
Когда выяснилось, что Веня обладает выдающимся музыкальным талантом, Дося и ее подруги по пансиону всеми силами поддерживают мальчика, чтобы дать ему возможность учиться и найти свою дорогу в великий мир искусства. Конечно же, тернии, через которые приходится пройти ребятам, обязательно ведут к звездам…

Связанные крепкой дружбой с раннего детства, эти двое детей - очень разные. Горбун Веня - тихий и болезненный мальчик. А резкая и порывистая Дося - неугомонная шалунья, которой постоянно достается за ее выдумки. Тем не менее, они держатся вместе и всегда готовы поддержать друг друга.
Даже поступив в пансион, девочка не позабыла о своем приятеле. Она знает, что за его неказистой внешностью прячется чистая, отзывчивая и верная душа. Поэтому, когда у Вени обнаружился выдающийся музыкальный талант, Дося и ее подруги делают все возможное, чтобы перед мальчиком открылось большое будущее.
Оформление книги достойно отдельного внимания. Макет и обложка выполнены в стиле модерн: оригинальные орнаменты и иллюстрации конца XIX - начала XX века, изысканные цветовые решения и стилизованные полиграфические материалы создают впечатление, что читатель держит в руках не обычное издание, а девичий дневник.
Книга отпечатана на высококачественной книжной бумаге Holmen Book концерна Holmen Paper AB (Швеция).

Переводная литература всегда пользовалась большой популярностью в России, но на рубеже XIX и XX веков появились и свои, отечественные авторы, успешно конкурировавшие за интерес читателей. Часто писательницы умели лучше, чем их коллеги-мужчины, принимать во внимание ожидания читателей и лучше понимали специфические особенности и возможности жанра. Угрюмый натурализм и настойчивые призывы к защите несчастных детей были характерны для большинства писателей-мужчин, тогда как писательницы не боялись в своих произведениях занимательных персонажей, высоких чувств и необычных приключений. Самым ярким представителем нового направления была Лидия Чарская.

Жизнь в частном пансионе описывалась в литературе с 1830-х годов. Школьницы – в основном аристократического происхождения – проводили в подобных заведениях шесть-семь лет, практически не контактируя с внешним миром. Это были годы формирования характера. Девочки обычно поступали в восьмилетнем возрасте. С выпуском из института детство заканчивалось, наступала взрослая жизнь.

Голубая фея, появившаяся в названии, рассказывает эти истории автору, а тот перерабатывает их для юного читателя. Во многих сказках сильнее, чем в других произведениях Чарской, чувствуется темная сторона жизни, бедность и страдание, несправедливость и жестокость. Иногда возникает конфликт между фантазией и реальностью, сказкой и явью. Роль доброты в несовершенном мире часто неочевидна, и не все сказки Чарской заканчиваются хорошо.

В 1924 году Чарскую уволили из театра. Когда стало понятно, кто скрывается под псевдонимом Н. Иванова, пропала и эта возможность заработка. Вплоть до смерти в 1937 году Чарская жила в нищете и болезнях, получая мизерную пенсию – и иногда тайную помощь от верных читателей. Когда ее бывший противник Чуковский узнал о ее трудном положении, он попытался ей как-то помочь. По слухам, один из ее бывших читателей женился на ней, но материально ее ситуация не изменилась. Юрий, сын Чарской, оказался заграницей, в Харбине, и умер в тот же самый год, что и его мать. Чарская похоронена на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Читайте также: