Лицей вторая школа кружки

Обновлено: 05.07.2024

Информационно-поисковый портал для родителей. Знает все о 2211 школах в Москве и Московской области.

  • Высшие учебные заведения
  • Средние профессиональные учебные заведения
  • Школы
  • Детские сады
  • Подготовительные курсы в ВУЗы
  • Центры дополнительного образования
  • Языковые курсы

Стоимость платного обучения в год:

Государственное учебное заведение.

Описание

Форма обучения:

Работают спецклассы:

Углубленно изучают предметы:

Обучение 7-11 классов.

Лицей призван готовить интеллектуальную элиту для России, на основе:

обучения школьников, проявляющих способности к математике и естественным наукам, посредством синтеза трех парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической;

формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики.

социализации учащихся, призванной помочь им в будущем создавать сильные коллективы и организации в области научной, культурной и экономической деятельности.

В Лицее практикуются элементы вузовской системы обучения, включающие лекции, семинары

Профилирующие предметы:

  • по профилю физики и математики,
  • география,
  • шахматы.

Спортивные секции:

  • волейбол,
  • баскетбол,
  • футбол,
  • стрелковая секция.

В лицее есть бассейн.

Работает многопредметная вечерняя школа.

Методики преподавания

Формы обучения

  • Вечерняя
  • Дневная
  • Школа полного дня

Спецклассы

Контакты и адреса

г. Москва, Фотиевой ул., д.18

Метро

Номера лицензий и сертификатов

  • Лицензия № 037500 от 18.05.2016г. Бессрочно.
  • Государственная аккредитация от 27.05.16г. до 27.05.2027г.

ВУЗы, которые сотрудничают со школой

Фотогалерея

Отзывы (15)

Может быть, ваш ребенок еще не почувствовал "прелестей" всего отношения администрации. Мой в следующем году заканчивает, и навидались мы достаточно, от откровенного равнодушия до ярко выраженного хамства. Хотя и оценки и поведение в порядке, и грамоты с олимпиад носим. Ничего с тех пор не поменялось в лучшую сторону, а уж, поверьте, когда мы только пришли, тоже думали, что это лишь сплетни. Недавно со скандалом вынудили уйти известную поэтессу, да еще и приглашенную администрацией (Ковальджи). Если, как о ней некоторые говорят, она неспособна работать с детьми, то почему ее брали? Почему не проверили? Просто сначала Ковальджи и Овчинников, не вникнув, приняли, а потом так же легко выперли - а то, что у детей будут проблемы с литературой, никому не интересно. Выгнали информатика и физкультурника. А нынешний физкультурник заставляет травмированных детей играть в футбол, иначе ставит двойки. Но он от администрации, значит, имеет право. Извините за экспрессию, но накипело. Не подписываюсь - за мнениями детей "в контакте" следят психологи второй школы, не удивлюсь, что здесь тоже проконтролируют, а нам еще выпускной год заканчивать.

про английский. Сейчас в школе учатся по курсу "Opportunities". Класс разбивается на две подгруппы по результатам теста. И определяется уровень подготовки, обычно дети из языковой школы попадают в более сильную группу. Три урока в неделю. Летом ходили на экскурсию в Британский совет. Там пробовали сдавать тест на стандартный сертификат.

Учился я там, потом ушел, жалею об этом. Ведь в принципе, А. К. Ковальджи, сам упрашивал остаться, но я решил по своему. Года 2 я уже хочу навестить данную школу, но ноги не доходит. Я хоть и учусь не в таком элитном заведении, но задают по полной программе. А вообще, есть в этой школе хорошие учителя, есть и не очень, но А. И. Балабанов, лучший.
А поступающим скажу, что думайте сами идти или не идти.

Мой ребенок учится во Второй Школе второй год, сейчас в 8 классе. Насчет английского хотелось бы отметить, что уровень предподавания зависит не только от учителя, но и от среднего уровня подготовки поступивших учеников (как и по остальным предметам). Для этого у нас введено разделение на группы по уровню подготовки, и в одном и том же классе две группы идут по разным программам обучения английскому. Та группа, которая считается сильной, во многом обгоняет учащихся языковых спецшкол того же возраста, несмотря на 3 урока в неделю. Так, что я бы сказала, что и с английским во второй школе все в порядке. Спасибо Елене Викторовне Вячкилевой!

Английский - самый слабый предмет Лицея. Не знаю, за 3 года, что меня там нет, пришло довольно много новых учителей, может, среди них есть и хорошие "англичане". Но в наше время с английским был просто кошмар.
Если Вы хотите именно очень сильный английский - в Л2Ш, ИМХО, поступать не стоит.
Но если нужны хорошие комплексные знания по ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ предметам, а один такой "провал" вы готовы простить, лучше школы не найти. :)
Про профильные математику-физику-биологию-химию-информатику можно сказать только то, что в МГУ на соответствующие факультеты поступают почти все.
История и (особенно :)) география тоже очень сильные.
Литература. Учителя хорошие, материал дают, но не слишком настаивают на том, чтобы его выучивали. Поэтому уровень знаний по ней определяется доброй волей ученика.
Физкультура. Полно факультативов - от футбола до бадминтона, некоторые классы занимаются в бассейне, что тоже есть good.
Вот, собственно, мои воспоминания по отдельным предметам. Резюме: школа замечательная.

Школа хорошая, безусловно, одна из лучших в Москве (по оценкам моих бывших одноклассников и их детей, обучающихся и в других хороших школах).
Я согласен во многом и с "мамой второшкольника" и с "Васей". Жизнь, действительно, бурлит, детям общаться интересно. Но для этого можно, например, заниматься туризмом или ориентированием. А в школу, особенно в эту, идут за образованием. Некоторые предметы, действительно, занимают у ученика больше (гораздо!) времени, чем могло бы быть в мат. школе - эти знания и для ВУЗа, и для общего развития не нужны и через несколько лет полностью улетучиваются. Так было и 25 лет назад, но тогда была жесткая программа - помнится, у незабвенной Клавдии Андреевны я хорошо знал химию, и зачем?
А география и тогда зашкаливала - приходилось по три часа рисовать контурные карты, хотя завтра контрольная по алгебре.

Школа очень хорошая. А некоторые недостатки, даже существенные (временем можно бы распорядиться по-другому) - это издержки, на которые приходится идти ради хорошего мат. образования. В других местах - другие недостатки. Идеал, как показывает опыт, недостижим (тем более, что он - идеал - у всех разный).

Я бы воздержался от столь радужных оценок нашей школы. Админам, да и всем остальным: биология и химия уже давно официально не являются предметами нашей специализации. Нынешняя администрация это направление выгнала в 192 школу. А в реальности предметом нашей специализации является география, по крайней мере по объему информации она "делает" все остальные предметы. И не одна география ставит себя выше математики и физики. В частности, это касается некоторых учителей истории, литературы и т. д. Правда, математика здесь довольно сильная, но на такую, как надо, ни у кого просто не остается сил, за исключением, пожалуй, не более 1/10 всех учеников. Администрация вводит все новые нововведения против учеников, и школа вообще трещит по швам. В прошлом году один класс целиком перешел в другую школу вместе с некоторыми учителями. В общем, уходите отсюда, пока есть возможность!

моя дочь занимается в вечерней школе при лицее по субботам, поэтому я там довольно часто бываю. Не знаю, как там сейчас с преподавательским составом, но атмосфера в лицее прекрасная, а дети в основной массе замечательные — дружелюбные, хорошо воспитанные и умненькие)

Школа куда уж приличнее — второе место в общемосковском рейтинге. Какие-то частные события, имевшие место, думаю, что нет смысла драматизировать. Сын учится в ней второй год, рад и счастлив. Такой сильной математики, спецматематики, физики больше в Москве нет (может только в 57), география в этой школе просто легендарная, все прочие предметы на высоком уровне. Правда, туда надо: а) поступить; б) там задержаться. Скучать Ваш ребенок там точно не станет.

Давайте без лести, эта школа хороша в математике (И всех прилагающих типа спецмат. и маттех.), хороша география, но все остальное по-разному и чаще всего хуже, к примеру иноформатика, есть сильная группа, которая программирует великолепно, а есть слабая, которая ничего не умеет. С английским та же история. Если вы отдаете в такую школу ребенка, интересующегося математикой, будьте уверены, что на остальное у него не хватит сил

В этой школе далеко не стопроцентное поступление последние 5 лет. Поступить в 7 класс довольно просто для олимпиадников, но с каждым классом шансов меньше. В этом году в 10 класс из всего потока желающих не приняли ни одного, по крайней мере когда я спрашивала.
Здесь биология и география гораздо сильнее. чем в обичных школах, хотя это и не профильный предмет. Физика, спецфмзика, алгебра, геометрия, спецматематика и математические технологии занимают почти все свободное время учеников, потому следует решить, готовы ли вы к этому.

Прекрасная школа, прекрасный педагогический состав. Если хотите, чтобы ваш ребёнок развивался - смело отдавайте его в эту школу!

Если у вашего ребенка проявляется хотя бы малейший интерес к точным наукам , смело ведите сюда! оно того стоит) 100% поступление , по карайней мере в моём году было)

Сильное преподавание физики и математики, хорошая подготовка по биологии, химии, географии. К гуманитарным предметам внимания меньше, но тоже на хорошем уровне. Для технического вуза подготовка достаточна для поступления.

Как я убедилась, школ без недостатков не бывает. Мой ребенок пошел в Л2Ш сам, и теперь ни за что не хочет оттуда уходить. Почему? Потому, что это сообщество способных, интересных, а главное - увлеченных людей, которым нравится быть вместе. Еще там ценится свобода и мнение каждого. А вот таких школ в Москве немного! Наверное, поэтому я пока не видела, чтобы кто-то хотел с ней расстаться.
Я согласна, что при таком высоком уровне преподавания всех предметов в Л2Ш, на что-то может не хватить сил, так поэтому и существует такой суровый конкурсный отбор, чтобы было меньше разочарований. Но если школьник и лицей подходят друг другу, то это дружба на всю жизнь. И, кстати, по секрету, у моего ребенка еще много на что силы остаются. Жизнь и общение у них в классе "кипит, шипит и пузырится". Я даже не знаю, на что больше времени уходит - на общение или на учебу. Но я считаю, что в жизни учеба - важное, но не самое главное дело. Главное, что он сам как-то учится распределять свое время. Правда, не отличник. Зато знает цену знаний, а не оценок, что тоже неплохо.
Если честно, когда я вижу стайки второшкольников, то очень им завидую: такой общности интересов, взаимопонимания и увлеченности в моей школе не было. Спасибо учителям, которые так любят наших детей и свое дело!

Информационно-поисковый портал для родителей. Знает все о 2211 школах в Москве и Московской области.

  • Высшие учебные заведения
  • Средние профессиональные учебные заведения
  • Школы
  • Детские сады
  • Подготовительные курсы в ВУЗы
  • Центры дополнительного образования
  • Языковые курсы

Стоимость платного обучения в год:

Государственное учебное заведение.

Описание

Форма обучения:

Работают спецклассы:

Углубленно изучают предметы:

Обучение 7-11 классов.

Лицей призван готовить интеллектуальную элиту для России, на основе:

обучения школьников, проявляющих способности к математике и естественным наукам, посредством синтеза трех парадигм: гуманитарной, естественнонаучной и социально-экономической;

формирования личности, нацеленной на самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики.

социализации учащихся, призванной помочь им в будущем создавать сильные коллективы и организации в области научной, культурной и экономической деятельности.

В Лицее практикуются элементы вузовской системы обучения, включающие лекции, семинары

Профилирующие предметы:

  • по профилю физики и математики,
  • география,
  • шахматы.

Спортивные секции:

  • волейбол,
  • баскетбол,
  • футбол,
  • стрелковая секция.

В лицее есть бассейн.

Работает многопредметная вечерняя школа.

Методики преподавания

Формы обучения

  • Вечерняя
  • Дневная
  • Школа полного дня

Спецклассы

Контакты и адреса

г. Москва, Фотиевой ул., д.18

Метро

Номера лицензий и сертификатов

  • Лицензия № 037500 от 18.05.2016г. Бессрочно.
  • Государственная аккредитация от 27.05.16г. до 27.05.2027г.

ВУЗы, которые сотрудничают со школой

Фотогалерея

Отзывы (15)

Может быть, ваш ребенок еще не почувствовал "прелестей" всего отношения администрации. Мой в следующем году заканчивает, и навидались мы достаточно, от откровенного равнодушия до ярко выраженного хамства. Хотя и оценки и поведение в порядке, и грамоты с олимпиад носим. Ничего с тех пор не поменялось в лучшую сторону, а уж, поверьте, когда мы только пришли, тоже думали, что это лишь сплетни. Недавно со скандалом вынудили уйти известную поэтессу, да еще и приглашенную администрацией (Ковальджи). Если, как о ней некоторые говорят, она неспособна работать с детьми, то почему ее брали? Почему не проверили? Просто сначала Ковальджи и Овчинников, не вникнув, приняли, а потом так же легко выперли - а то, что у детей будут проблемы с литературой, никому не интересно. Выгнали информатика и физкультурника. А нынешний физкультурник заставляет травмированных детей играть в футбол, иначе ставит двойки. Но он от администрации, значит, имеет право. Извините за экспрессию, но накипело. Не подписываюсь - за мнениями детей "в контакте" следят психологи второй школы, не удивлюсь, что здесь тоже проконтролируют, а нам еще выпускной год заканчивать.

про английский. Сейчас в школе учатся по курсу "Opportunities". Класс разбивается на две подгруппы по результатам теста. И определяется уровень подготовки, обычно дети из языковой школы попадают в более сильную группу. Три урока в неделю. Летом ходили на экскурсию в Британский совет. Там пробовали сдавать тест на стандартный сертификат.

Учился я там, потом ушел, жалею об этом. Ведь в принципе, А. К. Ковальджи, сам упрашивал остаться, но я решил по своему. Года 2 я уже хочу навестить данную школу, но ноги не доходит. Я хоть и учусь не в таком элитном заведении, но задают по полной программе. А вообще, есть в этой школе хорошие учителя, есть и не очень, но А. И. Балабанов, лучший.
А поступающим скажу, что думайте сами идти или не идти.

Мой ребенок учится во Второй Школе второй год, сейчас в 8 классе. Насчет английского хотелось бы отметить, что уровень предподавания зависит не только от учителя, но и от среднего уровня подготовки поступивших учеников (как и по остальным предметам). Для этого у нас введено разделение на группы по уровню подготовки, и в одном и том же классе две группы идут по разным программам обучения английскому. Та группа, которая считается сильной, во многом обгоняет учащихся языковых спецшкол того же возраста, несмотря на 3 урока в неделю. Так, что я бы сказала, что и с английским во второй школе все в порядке. Спасибо Елене Викторовне Вячкилевой!

Английский - самый слабый предмет Лицея. Не знаю, за 3 года, что меня там нет, пришло довольно много новых учителей, может, среди них есть и хорошие "англичане". Но в наше время с английским был просто кошмар.
Если Вы хотите именно очень сильный английский - в Л2Ш, ИМХО, поступать не стоит.
Но если нужны хорошие комплексные знания по ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ предметам, а один такой "провал" вы готовы простить, лучше школы не найти. :)
Про профильные математику-физику-биологию-химию-информатику можно сказать только то, что в МГУ на соответствующие факультеты поступают почти все.
История и (особенно :)) география тоже очень сильные.
Литература. Учителя хорошие, материал дают, но не слишком настаивают на том, чтобы его выучивали. Поэтому уровень знаний по ней определяется доброй волей ученика.
Физкультура. Полно факультативов - от футбола до бадминтона, некоторые классы занимаются в бассейне, что тоже есть good.
Вот, собственно, мои воспоминания по отдельным предметам. Резюме: школа замечательная.

Школа хорошая, безусловно, одна из лучших в Москве (по оценкам моих бывших одноклассников и их детей, обучающихся и в других хороших школах).
Я согласен во многом и с "мамой второшкольника" и с "Васей". Жизнь, действительно, бурлит, детям общаться интересно. Но для этого можно, например, заниматься туризмом или ориентированием. А в школу, особенно в эту, идут за образованием. Некоторые предметы, действительно, занимают у ученика больше (гораздо!) времени, чем могло бы быть в мат. школе - эти знания и для ВУЗа, и для общего развития не нужны и через несколько лет полностью улетучиваются. Так было и 25 лет назад, но тогда была жесткая программа - помнится, у незабвенной Клавдии Андреевны я хорошо знал химию, и зачем?
А география и тогда зашкаливала - приходилось по три часа рисовать контурные карты, хотя завтра контрольная по алгебре.

Школа очень хорошая. А некоторые недостатки, даже существенные (временем можно бы распорядиться по-другому) - это издержки, на которые приходится идти ради хорошего мат. образования. В других местах - другие недостатки. Идеал, как показывает опыт, недостижим (тем более, что он - идеал - у всех разный).

Я бы воздержался от столь радужных оценок нашей школы. Админам, да и всем остальным: биология и химия уже давно официально не являются предметами нашей специализации. Нынешняя администрация это направление выгнала в 192 школу. А в реальности предметом нашей специализации является география, по крайней мере по объему информации она "делает" все остальные предметы. И не одна география ставит себя выше математики и физики. В частности, это касается некоторых учителей истории, литературы и т. д. Правда, математика здесь довольно сильная, но на такую, как надо, ни у кого просто не остается сил, за исключением, пожалуй, не более 1/10 всех учеников. Администрация вводит все новые нововведения против учеников, и школа вообще трещит по швам. В прошлом году один класс целиком перешел в другую школу вместе с некоторыми учителями. В общем, уходите отсюда, пока есть возможность!

моя дочь занимается в вечерней школе при лицее по субботам, поэтому я там довольно часто бываю. Не знаю, как там сейчас с преподавательским составом, но атмосфера в лицее прекрасная, а дети в основной массе замечательные — дружелюбные, хорошо воспитанные и умненькие)

Школа куда уж приличнее — второе место в общемосковском рейтинге. Какие-то частные события, имевшие место, думаю, что нет смысла драматизировать. Сын учится в ней второй год, рад и счастлив. Такой сильной математики, спецматематики, физики больше в Москве нет (может только в 57), география в этой школе просто легендарная, все прочие предметы на высоком уровне. Правда, туда надо: а) поступить; б) там задержаться. Скучать Ваш ребенок там точно не станет.

Давайте без лести, эта школа хороша в математике (И всех прилагающих типа спецмат. и маттех.), хороша география, но все остальное по-разному и чаще всего хуже, к примеру иноформатика, есть сильная группа, которая программирует великолепно, а есть слабая, которая ничего не умеет. С английским та же история. Если вы отдаете в такую школу ребенка, интересующегося математикой, будьте уверены, что на остальное у него не хватит сил

В этой школе далеко не стопроцентное поступление последние 5 лет. Поступить в 7 класс довольно просто для олимпиадников, но с каждым классом шансов меньше. В этом году в 10 класс из всего потока желающих не приняли ни одного, по крайней мере когда я спрашивала.
Здесь биология и география гораздо сильнее. чем в обичных школах, хотя это и не профильный предмет. Физика, спецфмзика, алгебра, геометрия, спецматематика и математические технологии занимают почти все свободное время учеников, потому следует решить, готовы ли вы к этому.

Прекрасная школа, прекрасный педагогический состав. Если хотите, чтобы ваш ребёнок развивался - смело отдавайте его в эту школу!

Если у вашего ребенка проявляется хотя бы малейший интерес к точным наукам , смело ведите сюда! оно того стоит) 100% поступление , по карайней мере в моём году было)

Сильное преподавание физики и математики, хорошая подготовка по биологии, химии, географии. К гуманитарным предметам внимания меньше, но тоже на хорошем уровне. Для технического вуза подготовка достаточна для поступления.

Как я убедилась, школ без недостатков не бывает. Мой ребенок пошел в Л2Ш сам, и теперь ни за что не хочет оттуда уходить. Почему? Потому, что это сообщество способных, интересных, а главное - увлеченных людей, которым нравится быть вместе. Еще там ценится свобода и мнение каждого. А вот таких школ в Москве немного! Наверное, поэтому я пока не видела, чтобы кто-то хотел с ней расстаться.
Я согласна, что при таком высоком уровне преподавания всех предметов в Л2Ш, на что-то может не хватить сил, так поэтому и существует такой суровый конкурсный отбор, чтобы было меньше разочарований. Но если школьник и лицей подходят друг другу, то это дружба на всю жизнь. И, кстати, по секрету, у моего ребенка еще много на что силы остаются. Жизнь и общение у них в классе "кипит, шипит и пузырится". Я даже не знаю, на что больше времени уходит - на общение или на учебу. Но я считаю, что в жизни учеба - важное, но не самое главное дело. Главное, что он сам как-то учится распределять свое время. Правда, не отличник. Зато знает цену знаний, а не оценок, что тоже неплохо.
Если честно, когда я вижу стайки второшкольников, то очень им завидую: такой общности интересов, взаимопонимания и увлеченности в моей школе не было. Спасибо учителям, которые так любят наших детей и свое дело!

Содержание

История

1956—1971

Школа № 2 была основана в 1956 в новом районе Москвы. Первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников.

В школе не было младших классов (с первого по пятый), и за счет этого удавалось содержать гораздо большее количество старших классов (с шестого по десятый), чем в обычных московских школах. Приём в эти классы производился на конкурсной основе по результатам собеседований.

1971—1992

Также не покинули школу учителя математики З. И. Фотиева и Г. А. Чувахина, физики — Г. А. Ефремова, английского языка — И. Я. Вайль и А. И. Даурова, физкультуры — И. А. Шелевич (работала по 2010 г.). Все они работали в школе ещё долгие долгие годы и составляли её костяк.

В 1979 году были введены младшие классы, что привело к уменьшению числа профильных (физико-математических) классов. В середине 80-х годов годов оставалось всего по два старших класса. Конкурсный набор сохранялся (за исключением 1980 и 1981 годов). С 1982 года один из двух старших физико-математических классов набирали в девятый класс, а не в шестой. С 1988 года набор младших классов был отменён. Также в 1988 году впервые после долгого перерыва имел место набор в седьмые и восьмые физико-математические классы. В том же году над школой взял шефство МФТИ.

1992—2002

  • Председатель Совета Лицея — Гордюнин Сергей Алексеевич
  • Кафедра физики — Александров Дмитрий Анатольевич и Мещерский Евгений Леонович
  • Кафедра математики — Балабанов Александр Иванович
  • Кафедра химии — Пономарёв Сергей Юрьевич
  • Кафедра биологии — Тихомиров Алексей Владимирович
  • Кафедра русской словесности — Еселева Галина Ионовна
  • Кафедра истории — Те Евгений Викторович
  • Кафедра географии — Алексеев Александр Ильич
  • Кафедра информатики — Шахнович Вадим Игоревич
  • Кафедра иностранных языков — Танетова Людмила Георгиевна
  • Кафедра физической культуры — Шелевич Инга Анатольевна

Все важнейшие решения школьной жизни принимались коллективно на Совете лицея, в состав которого входили директор, его заместители, все заведующие кафедрами, представители родительского комитета и позже — ученического коллектива. В школе была создана сильная психологическая служба, в одну из задач которой входил ежегодный мониторинг внутришкольного общественного мнения.

В 2001 году в школу вновь вернулся её самый первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников. Овчинников привлёк к решению проблем ряд выпускников школы первого периода её существования. Однако, значительная часть учителей (в основном преподающие на биохимическом отделении, около 20 человек) в 2002 году покинула школу. Ушедшим учителям предложили перейти в 192-ю школу, где ими было создано новое лицейское отделение, которое продолжило традиции Л2Ш, возникшие в 90-е годы.

В дальнейшем набор в классы биохимического профиля не проводился.

2002 — настоящее время

В Лицее 9-й год проходит ставшая традиционной открытая конференция учебно-исследовательских работ школьников имени Р. К. Бега, на которой второшкольники представляют свои работы, выполненные самостоятельно под руководством преподавателей. В апреле 2011 впервые прошла англоязычная конференция, где лучшие работы были переведены и представлены на английском языке.

Лицей продолжает входить в тройку лидеров московских школ, дающих качественное образование (как по количеству 100-балльных оценок ЕГЭ, так и в рейтингу МИОО, составленному на основании побед учащихся в олимпиадах высокого уровня). Второшкольники систематически занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по нескольким предметам (математика, физика, астрономия, информатика, география). Кроме этого, периодически становятся победителями и призёрами международных олимпиад. Так, десятиклассница Александра Васильева в ноябре 2010 года завоевала золотую медаль личного первенства и серебряную командного первенства по эксперименту на Международной олимпиаде школьников по естественным наукам IJSO-2010 в Нигерии.

Разработки

В 2012 году команда Kocha Corp. из 10А класса разработала систему специализированного поиска под названием Kocha. [источник не указан 58 дней]

Учителя

  • Рудольф Карлович Бега (1933—2002), учитель физики, преподавал более сорока лет.
  • Зоя Александровна Блюмина - учитель литературы 2-й школы 1962—1971 и её завуч, скончалась 2 февраля 2008 г. на 84 году жизни.
  • Игорь Яковлевич Вайль - учитель английского языка, умер 27 сентября 2001 г.
  • Александр Рафаилович Зильберман умер 11 ноября 2010 г. - учитель литературы в 1968—1972 гг.
  • Феликс Александрович Раскольников - учитель литературы, умер 23 января 2008 г. - учитель истории и литературы в 1965—1968 гг.

Лауреаты премии Фонда Сороса

Всего во Второй школе периода 1992—2002 года было 23 соросовских учителей (из них математиков — 9, физиков — 6, биологов — 3, химиков — 4, информатиков — 1).

Набор в 7 класс, например, происходит в два этапа:
Первый – письменное тестирование базовых знаний за курс 5 — 6 класса
Второй – устный экзамен по нестандартным олимпиадным задачам для 4 — 7 класса

Второй экзамен можно сдавать в две попытки. По крайней мере так было в 2016 году.

Фото лицея Вторая школа

Школа была построена в далеком 1956 году и в том же году открыта ее основателем и директором В.Ф. Овчинниковым. В начале своего существования это была самая обычная школа с номером 2 и несколькими очень сильными учителями. В определенный момент было решено создать на базе школы что-то принципиально новое, идущее в ногу со временем. Открылись специализированные классы с радиотехническим уклоном и в школу хлынул поток талантливых детей. Часть преподавателей не смогла работать с ними на высоком уровне и ушла, а на их место пришел более сильный преподавательский состава. С этого момента школа стала по настоящему математической и перешла в категорию престижных.

Официальные данные о Второй Школе

Адрес и как проехать в лицей

Москва, ул. Фотиевой, дом 18.

Вариант, аналогичный реальному варианту письменной БАЗОВОЙ работы для поступления в 7 класс Второй школы: (составлен мной по образцу и подобию реальных заданий)

54321 \cdot 997 - 54321 \cdot 996

1) Вычислите

2) Разделите на

0,72 - 0,9

3) Найдите разность

0,333 : 0,0888

4)

5) На сколько больше чем

6) Во сколько раз больше чем

7) Укажите хотя бы одно числ, большее чем и меньшее чем

8) Разложите число 2 миллиона на простые множители

x+3(1-x)=2-5x

Решите уравнения:
9)

\dfrac<y></p>
<p>10) =\dfrac

11) Муравей решил проползти по координатной прямой от A (10) до B (70). В какой точке он окажется на трети пути?

12) В двух кастрюлях было 17 сосисок. В каждую положили столько, сколько было в другой. Сколько всего сосисок получили?

13) На телегу помещается 6 бидонов, а нужно перевезти 43 бидона. За какое количество поездок эти можно сделать?

14) Разделите отрезок 32 см в отношении 3:5 и запишите в ответ наименьшую из получившихся длин.

^2

15) Одна сторона прямоугольника 28 см, а его площадь 21 м. Укажите вторую сторону.

16) В доме 180 квартир, 9 этажей и на каждом по 4 квартиры. Сколько в нем подъездов?

17) В прямоугольнике ABCD точка К — середина BC, а точка N — середина AD. Периметр ABKN равен 30 см, а периметр ABCD равен 50 см. Найти KN.

18) Переведите скорость 108 км/ч. Сколько это метров в секунду?

19) Для пирога взяли по массе 6 частей муки, 3 части изюма и 2 части воды. Получили тесто весом 1320 грамм. Сколько грамм изюма взяли?

20) Найдите 22,5% от 400

21) Найдите градусную меру угла между стрелками часов в 16 ч 30 мин

22) 5 самосвалов перевозят груз за 6 рейса. За сколько рейсов перевезут груз 6 самосвалов?

С уважением и пожеланиями успешной учебы,
Колпаков Александр Николаевич. Разбор олимпиадных задач по математике с репетитором в Строгино. Москва. Приходите заниматься, не пожалеете!

Читайте также: