Льготы по оплате школы искусств

Обновлено: 05.07.2024

У нас многодетная семья. Средний ребёнок учится в музыкальной школе на подготовительном отделении, которое не финансируется бюджетом, на платной основе. Можем ли мы быть освобождены от оплаты.

Ответы на вопрос:

К сожалению нет.

Так как закон о "О государственной поддержке многодетных семей" не предусматривает такой возможности и подготовительное отделение не финансируется из бюджетных средств.

Зато Вы имеете право на:

Статья 5. Права и льготы, предоставляемые многодетным семьям

1. Многодетным семьям в качестве мер по государственной поддержке предоставляются следующие права и льготы:

1) родители имеют право на ипотечный кредит с сроком кредитования до 30 лет (без первоначального взноса) на покупку жилья по социальной норме с отсрочкой первого платежа на три года. Государство компенсирует 75% ежемесячных платежей. После рождения следующего ребенка (или уже имеющих 4х и более детей) семье погашается весь кредит. В качестве альтернативы многодетные родители имеют право на получение жилищного сертификата для приобретения жилья или индивидуального строительства в размере 90% от стоимости жилья. (обязательное условие - время проживания одного из родителей на территории субъекта России должно быть не менее 12 лет, суммарный трудовой стаж родителей 10 лет, армия и дневные формы обучения засчитываются)

При сносе ветхого жилья предоставлять в собственность многодетным семьям жилплощадь по социальной норме

2) компенсация в размере 50 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом , электрической энергией, телефоном многодетным семьям, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, компенсация в размере не ниже 50 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Льготы предоставляются многодетным семьям (родителям пожизненно), проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

3) бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей детей (до 18 лет) из многодетных семей;

5) прием в первоочередном порядке на льготных основаниях детей из многодетных семей в государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения;

6) при наличии медицинских показаний обеспечение в первоочередном порядке детей из многодетных семей местами в детских учреждениях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

7) установить 20%-ную квоту в бюджетных группах высших и средних специальных учебных заведений при поступлении детей из семей, имеющих или имевших статус многодетных.

8,) установить 50% скидку на плату за обучение в ВУЗов и СУЗов детям из семей, имеющих или имевших статус многодетных.

9) назначить стипендию в размере половины МРОТ для детей из многодетных семей (имеющих или имевших статус многодетных) обучающихся в общеобразовательных учреждениях со средним баллом более четырех.

10) предоставление садовых или огородных земельных участков в первоочередном порядке в размере не менее 0,15 гектара на семью с предоставлением льгот по налогообложению (родителям пожизненно);

11) разовое обеспечение земельными участками в целях создания крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и других предприятий с предоставлением льгот по налогообложению;

12) разовый льготный кредит в первоочередном порядке на приобретение техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие связанные с созданием и развитием крестьянских (фермерских) хозяйств, малых семейных предприятий

13) трудоустройство многодетных родителей с учетом возможности их работы на условиях применения льготных режимов труда (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, работа на дому и другие) с включением данных положений в региональные программы занятости;

14) профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка в первоочередном порядке по направлениям органов службы занятости безработных многодетных родителей и детей из многодетных семей по специальностям, необходимым для развития экономики субъекта Российской Федерации;

15) ежемесячное пособие на ребенка до 18 лет равно средней зарплате по региону, соответствующие пенсионные начисления (обязательное условие - время проживания одного из родителей на территории субъекта России должно быть не менее 12 лет, суммарный трудовой стаж родителей 10 лет, армия и дневные формы обучения засчитываются)

16) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет увеличиваться прогрессивно: на первого 1500 руб., на второго 3000 руб., на третьего 3500 руб., на четвертого 4000 и т. д. (обязательное условие - суммарный трудовой стаж родителей 10 лет, армия и дневные формы обучения засчитываются)

17) бесплатное посещение многодетными семьями музеев, выставок, парков, театров и т.д..

18) бесплатное обеспечение школьников учебниками или компенсация их стоимости

19) бесплатное посещение детьми из многодетных семей бюджетных спортивных, музыкальных, художественных и других школ. А так же частных при условии снижения налогообложения для собственников.

20) предоставить многодетным родителям пожизненно освобождение от уплаты подоходного налога, налога на недвижимость и земельного налога (обязательное условие - время проживания одного из родителей на территории субъекта России должно быть не менее 12 лет, суммарный трудовой стаж родителей 10 лет, армия и дневные формы обучения засчитываются)

21) применять к начисленной пенсии многодетным родителям (имевших статус многодетных) коэффициент - 0,2 за каждого воспитанного до 18 лет ребенка

22) Увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска каждому из родителей на 5 дней за 3 и каждого последующего ребенка

23) Обеспечить целевые компенсации на лечение и протезирование зубов женщинам, родившим 3 и более детей

24) Предоставить 1 раз в 2 года многодетным родителям и их детям бесплатные путевки в санатории и дома отдыха

25) Выделять безвозмездно автомобиль "Газель" семьям, родившим и воспитавшим 5 и более детей (обязательное условие - время проживания одного из родителей на территории субъекта России должно быть не менее 12 лет, суммарный трудовой стаж родителей 10 лет, армия и дневные формы обучения засчитываются)

26) Бесплатное горячее питание для детей школьного возраста по месту учебы

27) С целью укрепления семьи, предоставить налоговые освобождения мужчинам, в семьях которых родилось или было усыновлено 3 или более детей, при условии сохранения брака и воспитании детей до 18 лет.

28) Предоставлять беременным многодетным женщинам с момента постановки на учет и кормящим матерям до 1 года дополнительное питание и медикаменты по назначению врача

29) Проводить весной и осенью бесплатную витаминизацию всем детям из многодетных семей до 18 лет

30) ввести первоочередное обслуживание детей в поликлиниках

31) Оказывать дополнительную поддержку абитуриентам из многодетных семей, живущим на Дальнем Востоке и Крайнем Севере для обеспечения проезда к месту учебы

32) Членам многодетных семей, проживающим в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, предоставить право льготного проезда на ж/д ( где нет такового, водным и воздушным) транспорте 1 раз в 2 года для отдыха, лечения или посещения родственников, живущих в европейской части страны.

Обучение в музыкальных школах традиционно являлось частично платным. Аналогично плате, взимаемой в детских садах, плата в музыкальных школах расценивалась как родительская плата. Однако вследствие проведенной бюджетной реформы возникают сомнения в правомерности установления такой частично платной государственной или муниципальной услуги. Более того, появившаяся судебная практика показывает, что органы прокуратуры успешно оспаривают в судах установление такой родительской платы.

Правовой статус платы за обучение в музыкальной школе

В музыкальных школах с родителей учащихся, как правило, взимается родительская плата за обучение детей дифференцированно в зависимости от профиля обучения. Размеры устанавливаемой платы не покрывают затрат на обучение, поэтому нельзя говорить о платных образовательных услугах. При этом определенные категории учащихся получают льготы – для них устанавливаются пониженные размеры родительской платы, а дети отдельных категорий родителей освобождаются от внесения родительской платы в полном объеме. Учитывая, что музыкальные школы в большинстве своем являются муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования (в Москве и Санкт-Петербурге – самостоятельных субъектах Федерации – государственными образовательными учреждениями), нормативные правовые акты по установлению размеров родительской платы принимаются органами местного самоуправления (как исполнительными, так и представительными).

Кроме того, для более полного удовлетворения потребностей населения наряду с реализацией основной образовательной программы (реализуемой за счет бюджета и родительской платы) музыкальная школа вправе оказывать дополнительные образовательные услуги за счет денежных средств родителей, в полном объеме покрывающих затраты на их оказание. Однако такие платные дополнительные услуги могут предоставляться исключительно по желанию учащихся и их родителей. При их оказании должны соблюдаться Правила оказания платных образовательных услуг [1] и заключаться договора между образовательным учреждением и заказчиком (родителем, законным представителем несовершеннолетнего), а в случае достижения учащимся возраста 14 лет – и с ним как с потребителем.

Помимо родительской платы, практикуются сборы денежных средств с родителей обучающихся (законных представителей) на хозяйственные нужды, проведение ремонтов, доплаты обслуживающему персоналу в связи с недостаточным бюджетным финансированием. Такие сборы могут производиться исключительно на добровольных началах в форме пожертвований образовательному учреждению, и считать их обязательной родительской платой нельзя.

Изменения налогового бюджетного законодательства привели к тому, что родительская плата стала относиться к доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При этом согласно п. 1 ст. 41 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) такая плата стала являться составной частью неналоговых доходов бюджета, причем после уплаты налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством. В соответствии с п. 2 ст. 42 БК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме должны были учитываться в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаться в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Пожертвования, получаемые музыкальной школой – казенным учреждением, также являются неналоговыми доходами бюджета и должны в полном объеме зачисляться в бюджет. Как правило, затем все эти зачисленные в бюджет средства поступают казенному учреждению в качестве дополнительного бюджетного финансирования.

В музыкальной школе – казенном учреждении должна формироваться единая смета доходов и расходов, включающая как бюджетное финансирование (по нормативам финансирования), так и родительскую плату в доходной части, в расходной части которой все доходы образовательного учреждения надо распределить по статьям расходов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Такой правовой статус платы за обучение в музыкальной школе сложился в большинстве регионов страны. Однако в ряде регионов он поставлен под сомнение органами прокуратуры, что привело к появлению судебных решений, позволяющих утверждать о незаконности взимания родительской платы в музыкальных школах.

Судебная практика и ее последствия

Представитель исполняющего полномочия главы города Костромы аргументировала позицию органа местного самоуправления следующим образом. В соответствии с п. 13 ст. 16 Закона № 131-ФЗ, ст. 7 Устава муниципального образования городского округа город Кострома [3] , к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, а также организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования. Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа отнесена лишь организация предоставления дополнительного образования детям.

Также говорилось о том, что обязанность органов местного самоуправления обеспечить предоставление такого образования на бесплатной основе закон не устанавливает. Кроме того, в ст. 45 Закона № 3266-1 определено, что муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, к которым в том числе относится обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин. Программы, реализуемые музыкальными школами в соответствии с п. 2 ст. 26 Закона № 3266-1, являются дополнительными образовательными программами и, соответственно, относятся к платным дополнительным образовательным услугам. Пунктом 8 ст. 41 Закона № 3266-1 и п. 44 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей закреплено право образовательного учреждения привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг. Данные средства являются одним из источников формирования финансовых ресурсов учреждения. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, относится к полномочиям органов местного самоуправления на основании ст. 17 Закона № 131-ФЗ, ст. 8 Устава муниципального образования городского округа г. Кострома.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 03.12.2008 заявление прокурора г. Костромы в интересах не-определенного круга лиц удовлетворено. Обжалуемый прокурором п. 1 постановления и. о. главы г. Костромы был признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Определением Костромского областного суда от 14.01.2009 г. № 33-14 данное решение было оставлено без изменений.

При этом Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда обратила внимание на то, что согласно п. 3 ст. 45 Закона № 3266-1 платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей реализация дополнительных образовательных программ является основной образовательной деятельностью для данного типа учреждения. Согласно п. 47 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие цели), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Таким образом, Костромской областной суд сделал вывод о том, что образовательные учреждения дополнительного образования детей вправе оказывать на платной основе лишь дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями дополнительного образования.

Решением Центрального районного суда г. Калининграда от 26.10.2010 требования прокурора были удовлетворены, а Калининградский областной суд Кассационным определением от 22.12.2010 № 33-5833/2010 оставил решение районного суда без изменений.

Прокурор указывал, что оспариваемое постановление главы администрации городского округа г. Калининград является незаконным, так как действующее законодательство не предполагает взимание платы с обучающихся, их законных представителей за реализацию образовательных программ в рамках основной образовательной деятельности для данного типа учреждений. Аргументация прокурора была аналогична вышеприведенной.

Администрация городского округа г. Калининград указывала на то, что действующее законодательство предоставляет образовательному учреждению право привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг. Также администрация говорила про то, что законами № 131-ФЗ и 3266-1 установлена бесплатность и общедоступность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Относя к компетенции органов местного самоуправления организацию дополнительного образования детей, данные законодательные акты не указывают на его обязательную бесплатность. Родительская плата установлена за обучение дополнительным программам, не в полной мере финансируемым из бюджета.

Суд же указал на то, что п. 6 ст. 14 Закона № 3266-1 установлено: образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Таким образом, сложившаяся судебная практика позволяет сделать вывод о незаконности установления родительской платы в музыкальных школах, так как действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

Частично платная государственная (муниципальная) услуга

С реализацией Закона № 83-ФЗ встал вопрос о реализации государственных (муниципальных) услуг на частично платной основе. Казалось бы, именно к частично платным государственным (муниципальным) услугам могут быть отнесены услуги, оказываемые музыкальными школами.

Однако следует обратиться к определениям, которые содержит действующее федеральное бюджетное законодательство. В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ музыкальная школа – бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Аналогичная норма действует и в отношении музыкальных школ – автономных учреждений. Пункт 6 ст. 4 Закона № 174-ФЗ определяет, что кроме государственного (муниципального) задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральными законами.

Учитывая, что отсутствуют федеральные законы, устанавливающие плату за обучение в музыкальных школах, оказание государственных (муниципальных) услуг в музыкальных школах на частично платной основе является нарушением федерального законодательства.

Некоторые авторы пишут: отдельные услуги, которые сегодня оказываются учреждениям на платной или частично платной основе, вообще предусмотрены не федеральными законами, а только подзаконными актами. Речь идет, к примеру, о родительской плате за питание и содержание детей в детских садах, возможность взимания которой при оказании услуг по дошкольному образованию определена только постановлениями Правительства РФ, но не федеральным законом [5] .

Таким образом, учитывая приведенную норму Закона № 3266-1, и имеющуюся судебную практику, можно утверждать, что в настоящее время легитимной является родительская плата только в дошкольных образовательных учреждениях, тогда как установление родительской платы в музыкальных школах является нарушением действующего федерального законодательства.

При этом, по мнению автора, есть основания полагать, что установление родительской платы в музыкальных школах может быть предусмотрено только федеральным законом, но не иными федеральными нормативными правовыми актами (на данный момент такие нормативные правовые акты отсутствуют). В пользу этого говорит и прямое предписание Закона № 3266-1 о возможности установления родительской платы только в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Полагаем, что обоснованной является следующая трактовка данной нормы: невозможно устанавливать плату при реализации дополнительных образовательных программ (за исключением случаев оказания дополнительных платных образовательных услуг).

Применительно к сфере образования согласно ст. 3 Закона № 3266-1 законодательство РФ в области образования включает в себя Конституцию РФ, настоящий федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования. Таким образом, наряду с федеральными законами в законодательство РФ в области образования включается множество иных нормативных правовых актов.

[2] Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 223.

[3] Устав муниципального образования городского округа город Кострома, утв. Решением Думы г. Костромы от 26.05.2005 № 41.

[4] Правила оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505.

[5] Жигалов Д. В. Изменение статуса бюджетного учреждения: юридические проблемы // Руководитель бюджетной организации, 2011, № 12.

муниципальное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств имени М.А. Балакирева" города Ярославля


VI Областной фестиваль "Юный балалаечник" 30 января 20…


Отчётный концерт хоровых коллективов школы 27 февраля …


Календарь
Полезные ссылки
УМиИЦ
Управление культуры Мэрии города Ярославля
Департамент образования Мэрии города Ярославля
КультураРФ
ПРО Культура РФ
Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Департамент культуры Ярославской области

Партнеры

Детская музыкальная школа №11 им. М.А.Балакирева г.Екатеринбурга
Петрозаводская Детская школа искусств имени М.А. Балакирева
Детская школа искусств имени М.А. Балакирева г.Гусь-Хрустальный
МАУ г. Ярославля ДОМ КУЛЬТУРЫ "ЭНЕРГЕТИК"
МАУ Дворец культуры им. А.М. Добрынина г.Яросолавля

Размер оплаты на бюджетном отделении школы определяется постановлением мэрии г.Ярославля

Постановление на 2021/2022 учебный год еще ожидается.

Мы вас убедительно просим при совершении оплаты за обучение в нашей школе смотреть, на счет КАКОЙ школы вы отправляете платеж. В России 17 школ искусств, которые носят имя М. А. Балакирева. Очень часто платежи уходят в другие города, а возврат средств - весьма долгая процедура.



Оплата производится по безналичному расчету, в банке по квитанции

1 раз в четверть до 15 числа начала каждой четверти (сентября, октября, января, апреля).

Квитанции выдаются через преподавателей в начале учебного года, повторная выдача квитанций производится ТОЛЬКО ЛИЧНО В БУХГАЛТЕРИИ ШКОЛЫ.

ЛЬГОТЫ

- Льготы 50% предоставляются только детям из многодетных малоимущих семей, проживающих на территории г. Ярославля.

- Предоставляется льгота в размере 100% детям-сиротам.

❗

Родителям из многодетных семей необходимо обратиться в отделы социальной защиты по месту жительства для получения справки о том, что семья является малоимущей.

❗

Для этого вы должны предоставить в территориальный отдел социальной поддержки следующие документы: паспорт, свидетельства о рождении детей, свидетельство о браке, справки о доходах за последние 3 месяца перед обращением. В доходы включаются зарплаты обоих родителей, пенсии, алименты, стоимость бесплатного питания в школах. Предоставляется справка из общеобразовательной школы о том, что ребенок там учится.

❗

Справку о признании семьи малоимущей подавать вместе с документами на льготу заместителю директора Балашовой Альбине Леонидовне в срок не позднее 10 числа каждого месяца.

❗

Льгот по оплате за обучение на платном отделении не предусмотрено.

Документы, подтверждающие льготы по оплате за обучение

  1. Заявление на льготу на 2021/2022 учебный год (всем, в том числе и тем, кто имел льготу в прошлом учебном году);
  2. Справка из отдела соцзащиты о том, что семья является малоимущей (предоставляется каждые три месяца)
  3. Ксерокопия свидетельства многодетной семьи (для вновь поступивших);
  4. Ксерокопии свидетельств о рождении ВСЕХ детей;
  5. Копия СНИЛС ребенка и родителя/законного представителя;
  6. Справка их ЖЭКа (всем новая, этого года).

По вопросам начисления льгот обращаться к заместителю директора школы Балашовой Альбине Леонидовне.

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН / на 2021/2022 уч.г.

на предоставление платных образовательных услуг с 01.09.2021г.

(льготы по платным образовательным услугам НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ)

от 5 сентября 2018 года N 772

Об утверждении Положения о родительской плате и размере за содержание (обучение) детей в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская школа искусств"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации городского округа Верхняя Пышма
Свердловской области от 23 августа 2019 года N 971
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:

1. Утвердить Положение о родительской плате и размере за содержание (обучение) детей в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская школа искусств" (прилагается).

2. Утвердить размер родительской платы за содержание (обучение) детей в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская школа искусств" в 2018/2019 учебном году (прилагается).

4. Настоящее Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.09.2018.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по социальным вопросам Выгодского П.Я.

Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 5 сентября 2018 г. N 772

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЕ И РАЗМЕРЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ) ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА", "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА", "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о родительской плате и размере за содержание (обучение) детей в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования "Детская музыкальная школа", "Детская художественная школа", "Детская школа искусств" (далее - Учреждения) разработано в соответствии с Федеральным законом от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Оплата осуществляется в целях частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением услуг по дополнительному образованию детей.

1.2. Положение устанавливает единый порядок расчета размера оплаты.

1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА

2.1. Размер оплаты определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания услуги по дополнительному образованию детей с учетом требований к качеству образования и конъюнктуры рынка. Оплата определяется в процентном отношении к расходам на обучение одного учащегося по формуле:

П = (СО : 9) x ДС, где:

П - оплата за услуги по обучению учащегося в рублях в месяц;

СО - себестоимость обучения одного учащегося в рублях в год;

9 - количество месяцев в учебном году;

ДС - доля средств родителей (законных представителей), рассчитывается от общих расходов и составляет не более 30%. При установлении оплаты она округляется до целых десятков рублей.

2.2. Расчет себестоимости обучения одного учащегося в год за счет всех источников финансирования определяется по формуле:

СО = (ПСУ : КУ), где:

СО - себестоимость обучения одного учащегося в год в рублях за счет всех источников финансирования;

ПСУ - полная себестоимость услуги, определяется на основании расчета объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год;

КУ - количество получателей услуги по муниципальному заданию.

Стоимость обучения меняется в связи с изменением себестоимости обучения на одного учащегося на очередной финансовый год, не чаще чем два раза в год.

3. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ

3.1. Расчетным периодом для внесения оплаты является один календарный месяц, срок внесения платежей устанавливается до 10 числа текущего месяца.

3.2. Оплата вносится родителями (законными представителями) ежемесячно в течение учебного года в установленном размере на лицевой счет Учреждения путем перечисления денежных средств через учреждение банка.

3.3. Начисление платежей осуществляется Учреждением. Контроль за своевременным и полным перечислением платежей осуществляет Учреждение.

3.4. Установить следующие льготы по оплате за обучение детей:

3.4.1. В размере 100% за обучение:

- детей, оставшихся без попечения родителей;

- несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

- детей из многодетной семьи.

3.4.2. В размере 50% за обучение:

- детей, обучающихся одновременно на двух отделениях в одном учреждении;

- детей сотрудников Учреждений.

3.5. Льгота предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены документы, подтверждающие право на нее.

3.6. Предоставление документов осуществляется 1 раз в год к началу учебного года.

Перечень документов для:

- детей-сирот: справка, подтверждающая факт того, что ребенок находится на полном государственном обеспечении, выданная учреждением государственного воспитания, в котором находится (проживает) ребенок;

- детей, оставшихся без попечения родителей: документ из органа опеки попечительства об установлении опеки (попечительства);

- несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке: справка малообеспеченной семьи или справка, устанавливающая факт инвалидности, или документ, подтверждающий обучение в специальном (коррекционном) классе с ограниченными возможностями здоровья;

- детей из многодетной семьи: удостоверение многодетной семьи.

3.7. В случае болезни или отсутствия ребенка по уважительной причине в течение одного месяца и более оплата взимается в размере 50% от установленной.

3.8. Настоящее Положение не распространяется на дополнительные платные образовательные услуги (работы), оказываемые по договору с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, выходящие за рамки образовательных программ, указанных в приложении к лицензии, выдаваемой муниципальным бюджетным образовательным учреждениям культуры дополнительного образования детей.

Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 5 сентября 2018 г. N 772

РАЗМЕР РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ (ОБУЧЕНИЕ) ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА", "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА", "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ" В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Родительская плата за месяц, рублей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"

Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства

Читайте также: