Лев мышка краткое содержание изложение

Обновлено: 04.07.2024

Лев и мышка.

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.

Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рев льва, прибежал и перегрызла веревку.

Так мышка спасла льва и выполнила обещание.(47 c лов)

Вопросы и задания к тексту.

Что случилось однажды с мышкой?

Что она пообещала льву?

Почему лев засмеялся?

Как маленькая мышка выполнила свое обещание?

1. Что делал лев? Спал

2. Кто по нему пробежал? Мышка

3. Что сделал лев? Проснулся, поймал

4. О чем просила мышка и что она обещала? Отпустить, отплатить

5. Как поступил лев? Засмеялся, отпустил

6. Что случилось однажды со львом? Поймали, привязали

7. Что сделала мышка? Услышала, прибежала,

Словарно-орфографическая подготовка.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: ле…, мы..ка, рё. верё…кА.

Запомните, как пишутся слова: по нему, охотники, поймал, обещание.

Задание по русскому языку 3 класс Прочитайте басню. Озаглавьте ее.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.


• Подготовьтесь к написанию изложения по данному тексту.

Пишем изложение по басне Толстого "Лев и мышь".

Задаем вопросы к тексту и составляем его план:

  1. Как познакомились лев и мышь
  2. Почему лев засмеялся когда мышь пообещала сделать ему добро.
  3. Что случилось со львом в Африке
  4. Что сказала льву мышь.

Теперь придумаем заголовок для нашего изложения: Мышь платит добром.

Дальше пишем само изложение:

Лев поймал мышь, когда та бегала по его телу.

Мышь попросила льва отпустить ее, и пообещала, что тоже сделает добро для льва. Лев засмеялся.

Но однажды льва самого поймали охотники и посадили на веревку. Лев громко ревел от унижения.

Мышь услышала рев, прибежала и перегрызла веревку.

Она сказала льву, что отплатила добром за добро.

Пишем изложение рассказа "Лев и мышь"

Составим план изложения:

  1. Лев ловит мышь
  2. Мышь обещает ему сделать добро
  3. Лев смеется
  4. Льва ловят охотники
  5. Лев ревет
  6. Мышь грызет веревку
  7. Вывод.

Теперь само изложение по плану:

Лев поймал однажды мышь. Мышь испугалась и просила отпустить ее. Мышь сказала, что сможет отблагодарить льва при случае.

Могучий лев только засмеялся в ответ.

Но вот льва поймали охотники и посадили на веревку. мышь прибежала и сгрызла веревку. Лев стал свободным.

Так маленькая мышь спасла огромного льва.

В этом тексте выделяются четыре основные части. Начало истории - первый разговор деда с внуком о сказках, развитие истории - поступление Сережи в школу и его попытки зацепить сказку. Кульминация истории - совет деда и заключение - вывод, последние два предложения.

Основная мысль этой притчи в том, что жить надо для людей и с людьми и тогда даже сказки начнут придумываться сами, но для людей.

Ключевые слова по частям:

Чернильница, Сказка, Ручка

Школа, Буквы, слова, тетрадки

Жидкие чернила, тупое перо, жить без людей

притча, пересказал, ус.

Сжатое изложение рассказа Пермяка (58 слов):

Спросил Сережа про сказки, а дед ответил, что ручкой их из чернильницы достает.

Пошел Сережа в школу и стал сказки доставать. Буквы добывал, слова, тетрадки исписал, а сказку не добыл.

Спросил снова деда. А тот сказал, что жить надо с людьми, а не сам по себе, тогда и сказки будут вытаскиваться.

Запомнил этот совет Сережа и другим пересказал.

План текста "Голубой зверёк" по тексту В. Бианки

  1. Ночная охота куницы.
  2. Погоня.
  3. Белка-летяга спаслась.

А можно составить вопросный план.

Кого на охоте заметила куница?

Как зверёк стал спасаться от куницы?

Что это был за зверёк?

Ниже представлен текст со вставленными предлогами.


Ночь (нулевое окончание, именит. падеж), в лесу (предл. падеж, окончание -у).

В темноте (предл. падеж, окончание -е), куница (окончание -а, именит. падеж), зверька (окончание -а, винительный падеж).

Зверёк (нулевое окончание, именит. падеж), от куницы (окончание -ы, родительный падеж), (с) ветки (окончание -и, родит. падеж), (на) ветку (окончание -у, винительн. падеж).

Люди на Руси не всегда имели фамилию. Но у каждого было своё имя, иногда смешное или несмешное прозвище. Потом у человека появилась фамилия. Фамилия часто была, образована, от имени родного отца или родной матери: Пётр — Петров, Марья — Марьин. Иногда фамилия могла быть образована от названия ремесла, профессии: кузнец — Кузнецов, охотник — Охотников.

Рыбак - Рыбаков, Борис - Борисов, пушка - Пушканов, пушкарь - Пушкарьев, Иван - Иванов, повар - Поваров, ямщик - Ямщиков.

Я думаю, что задание должно быть выполнено таким образом.

Конечно от данных слов можно еще придумать фамилии, но для ученика 3-его класса этого будет достаточно.

Можно придумать фамилии: Рыбак - Рыбакин; Борис - Борисенков, Борисенко; пушка - Пушкарев; пушкарь - Пушкарькин; Иван - Иванников. Иваненко; повар - Поварков.

Научный текст "Из каких частей состоит слово" для 3 класса.

Мы знаем что любой язык состоит из слов, с помощью которых человек общается с другими людьми, объяснять свои поступки, действия, делится мыслями и впечатлениями.

Но и каждое слово тоже состоит из отдельных частей.

У каждого слова есть корень, та часть, которая хранит в себе его лексическое значение, передает его смысл. Это самая главная часть слова, потому что без корня нет и слова.

Большинство слов в русском языке могут изменяться, например по падежам, по числам, родам, временам, лицам. И это изменение слова осуществляется с помощью другой его части - окончания.

Следует помнить, что окончание не образует новых слов, оно просто видоизменяет существующее слово.

Но есть части слова, которые не просто меняют слово, но и придают ему новый уникальный смысл. С их помощью образуются новые слова - это суффиксы и приставки.

Приставка ставится перед корнем, суффикс - ставится после корня. В слове может быть несколько приставок и несколько суффиксов.

Также в русском языке в слове выделяют основу - это все морфемы слова, все его части кроме окончания.

Данный текст "Мал, да удал" можно разделить на три части, по числу абзацев. Ведь каждый абзац выражает свою мысль.

Первый абзац рассказывает о месте рыбалки рыболова. Его можно озаглавить "Лунка во льду".

Второй абзац описывает появление горностая. Его можно назвать "Нежданный гость".

И последний абзац говорит о том, как рыбка делился с горностаем рыбой, а тот уносил ее в свое убежище. Ее назовем "Запасливый зверь".

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 24 апреля 2021 г.

Толстой Л. "Лев и мышь"

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Льва Толстого:

  1. Лев. Сильный, грозный, весёлый, недоверчивый.
  2. Мышь. Маленькая и слабая. Благодарная.
  1. Пойманная мышь.
  2. Обещание.
  3. Смех льва.
  4. Пойманный лев.
  5. Спасение льва.
  1. Лев поймал мышь, бегавшую по его телу.
  2. Мышь обещала отплатить добром, если её отпустят.
  3. Льва это рассмешило и он отпустил мышь.
  4. Льва поймали и связали верёвками.
  5. Мышь перегрызла верёвки и спасла льва.
  6. Лев понял, что мышь может сделать добро.

Не надо недооценивать других.

Чему учит сказка "Лев и мышь"

Сказка учит судить о человеке не по внешности, а по делам. Учит быть благодарными. Учит не смеяться над слабыми.

Отзыв на сказку "Лев и мышь"

Мне понравилась эта сказка и особенно поступок мыши, которая пришла на выручку льву, чтобы вернуть ему долг. Она была человеком чести и делом доказала свою полезность.

Пословицы к сказке "Лев и мышь"

Лев засмеялся, такой нелепой ему показалась мысль, что мышь может сделать ему добро. Он отпустил мышь.

Она упрекнула льва в том, что тот не верил в её способности сделать добро.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение Лев и мышка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение Лев и мышка

Изложение Лев и мышка

Лев и мышь Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мыш.

Лев и мышь Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рев льва, прибежал и перегрызла веревку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.

 Вопросы и задания к тесту: - Что случилось однажды с мышкой? - Что она.

Вопросы и задания к тесту: - Что случилось однажды с мышкой? - Что она пообещала льву? - Почему лев засмеялся? - Как маленькая мышка выполнила свое обещание?

 Запомните, как пишутся слова: по нему, охотники, поймал, обещание.

Запомните, как пишутся слова: по нему, охотники, поймал, обещание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2015 17887
  • PPTX 103.6 кбайт
  • 67 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Асанова Зауре Серальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: