Лев и мышь сказка древнего египта краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

ФИО студента: Вешнякова Надежда Юрьевна

Дата: 13.10.2021 г.

Учебный предмет: Литературное чтение

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Образовательная:

- Продолжать учить находить ответ на вопрос в тексте.

Развивающая:

- Развивать умение выразительного чтения произведения, передавая интонацией настроение.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: ноутбук; интерактивная доска; учебник литературного чтения Г. С. Меркин, 3 класс, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Протяните свои ладошки ко мне так, как с доски потягивает ласковое солнышко свои добрые лучики, а я приму ваши улыбки и ваше желание работать на уроке. Я хочу, чтобы урок принес радость общения друг с другом. Чтобы этот урок пополнил ваши знания. Пожелаем друг другу успехов!

– Посмотрите все ли готово к уроку?

– С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

– Проверим домашнее задание. Кто желает прочитать свою концовку сказки?

– У остальных проверю, когда сдадите тетради.

Приветствуют друг друга.

Отвечают 2 человека

– Русская народная, о животных

1. Название этапа

– Сегодня на уроке, мы продолжаем знакомиться со сказками. Откройте У. на стр. 58. Прочитайте, как называется сказка?

– А что написано синим под заголовком?

– Значит это народная египетская сказка?

Работа со словами.

– Давайте пробежимся глазами по тексту и посмотрите какие слова выделены синим цветом. Что это значит?

– Давайте посмотрим (обратить внимание на ударение): узда (стр.155) фото, ярм о (стр. 155) фото, талисман (стр. 154), кл и н (стр.149) фото, п у ты (стр. 153).

Сыром я тные ремни

Чтение сказки

– Хорошо, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и следите по тексту.

Работа с текстом

– Каким видели человека все животные, которые встречались на пути льву?

– Что сделал человек с пантерой?

– Что сделал человек с ослом и лошадью?

– Что сделал человек с быком и коровой?

– Что сделал с медведем? Зачитайте рассказ медведя.

– Перескажите что сделал человек с другим львом?

– Откройте У. стр. 62 № 2.

– № 4. Один ученик перечитывает вслух.

– Почему это произведение сказка?

– Давайте теперь почитаем. Я начну, потом продолжит тот, кого назову.

– Какая идея произведения? Что мы запишем?

– Сказка Древнего Египта

– Посмотреть значение в толковом словаре.

– Разделить на две части не до конца.

– Злой, беспощадны, хитрый, умный, сильнее их, врун.

– порвал и ободрал шкуру.

– опилил рога, проколол ноздри, положил на шею ярмо.

– Он был ослеплен обидой и злостью на человека.

– Сказка учит судить по поступкам, а не по размерам.

– Нужно отвечать на зло, добром. Как это сделала мышка. Это и есть чудо в наше время.

– Сказка – это жанр устного народного творчества, с вымышленным сюжетом и волшебными героями, со счастливым концом, поучением.

Андреев Максим, Агибалова Аня, Попов Женя, Шестакова Вера, Дивидентов Егор, Казаков Олег, Селянина Варя, Зотиков Сережа, Кремлева Соня, Манзина Настя, Чиркова Кира.

– О человеке нужно судить по поступкам, а не по одежде или статусу.

– Откройте дневники, запишите домашнее задание – У. стр. 62-63 прочитать.

Записывают домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 278 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Лев и мышь (Сказка Древнего Египта)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2021 175
  • DOCX 23 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вешнякова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Жил на горе могучий лев. Он охотился каждый день, и звери гор страшились силы его.

Однажды повстречал лев пантеру. Вся шкура ее была изодрана, и мех ее висел клочьями. От множества ран была она ни жива ни мертва. Спросил ее лев:

— Что случилось с тобой? Кто порвал твою шкуру, кто ободрал твой мех?

И пантера ему ответила:

— Это сделал человек. Спросил тогда лев:

— А кто такой человек? Ответила ему пантера:

— Нет никого хитрей человека! Никогда не попадайся ему в руки!

Затаил лев злобу на человека и отправился его искать. Повстречал он в пути осла и лошадь. Морды их опутывала узда, а в зубах были удила. Спросил их лев:

— Кто вас так связал?

— Это наш господин, человек!

— Неужели человек сильнее вас? Тогда сказали они:

— Он наш хозяин. Нет никого умнее человека. Никогда не попадайся ему в руки!

Еще больше обозлился лев на человека и ушел от осла и лошади.

Повстречался он с быком и коровой, рога их были обпилены, ноздри их были проколоты, а на шее у них лежало ярмо. Спросил их лев, кто это сделал, и они сказали ему, что сделал это их господин, человек.

Пошел лев дальше и встретил медведя. Когти у него были обрезаны, а зубы вырваны. Спросил его лев:

— Неужели человек сильнее даже тебя? И медведь ответил:

Еще больше разгневался лев. Он ушел от медведя и стал искать человека.

Но вскоре увидел он другого льва, защемленного горным деревом, расколотый сверху ствол дерева зажал лапу льва, и лев горевал, потому что не мог убежать.

Спросил его лев, который пришел:

— Как же попал ты в такую беду? Кто это сделал с тобой?

И ответил ему другой лев:

Рассмеялся лев, который пришел, и сказал:

— О человек, если ты когда-нибудь попадешься мне в лапы, я отплачу тебе сразу за все обиды, которые ты причинил зверям гор!

И лев отправился дальше на поиски человека. Но тут случилось так, что попалась под лапу льва мышка, с виду хилая и совсем маленькая. Лев хотел уже ее раздавить, но мышь взмолилась:

— Не дави меня, господин мой! Если ты меня-съешь, мною ты все равно не насытишься. Если же ты меня отпустишь, голод твой не станет сильнее. Но зато, если ты мне подаришь жизнь, я тоже когда-нибудь подарю тебе жизнь. Не причиняй мне зла, не убивай меня, и когда-нибудь я спасу тебя от беды.

Лев посмеялся над мышью и сказал:

Но мышь поклялась ему:

— Клянусь, что избавлю тебя от гибели, когда придет для тебя черный день!

И случилось так, что один охотник, который ловил зверей в западни, выкопал яму как раз на пути льва. Лев провалился в яму и попал в руки охотника. Опутал его охотник сетью и крепко связал сухими ремнями, а сверху перевязал ремнями сыромятными. И вот связанный лев лежал в горах и горевал. Но судьба пожелала, чтобы шутка мыши стала правдой. Захотела она посмеяться над надменными словами льва и в седьмом часу ночи привела к нему маленькую мышку. Сказала тут мышка льву:

— Разве ты не узнаешь меня? Я та самая маленькая мышка, которой ты подарил жизнь. Я пришла, чтобы сегодня отплатить тебе тем же. Попался ты человеку в руки, но я избавлю тебя от гибели. Нужно быть благодарным тем, кто оказал тебе благодеяние.

И вот мышь принялась грызть путы льва. Она перегрызла все сухие ремни и все ремни сыромятные, которыми он был связан, и освободила его от пут. Потом мышка спряталась в гриве льва, и он в тот же час отправился с нею в горы.

Подумай о маленькой мышке, самой слабой из всех жителей гор, и о льве, самом сильном из всех зверей, живущих в горах! Подумай об этом чуде, которое свершилось по велению судьбы!

Рассказывают, что был некогда в Египте полководец по имени Джхути. Он сопровождал фараона Менхеперра во всех его походах в страны Юга и Севера, он сражался во главе своих солдат, он постиг все военные хитрости и получил немало наград за свою отвагу, ибо он был превосходным полководцем и не было равных ему во всей стране.

Жил некогда коршун, рожденный на вершине горного дерева. И жила кошка, рожденная у подножья этой горы.

— О человек! — воскликнул лев. — Если ты когда-нибудь мне попадёшься, я с лихвой отплачу тебе за все обиды, которые ты причинил зверям!

Он отправился в путь. Но не успел он далеко отойти от спиленного дерева, как случайно наступил на маленькую полевую мышку. Лев раздавил бы её, даже и не заметив, если бы мышка изо всех силёнок не запищала.

Лев осторожно поднял лапу, увидел мышку и снова придавил её к земле.

— Вот и мой завтрак! — ухмыльнулся он.

— Не убивай меня, владыка! — взмолилась мышка. — Если ты меня съешь, всё равно ты мною не насытишься, а если ты меня отпустишь, твой голод не станет сильнее. Но если ты подаришь мне жизнь, когда-нибудь и я выручу тебя из беды.

— Что ты сказала? — расхохотался лев. — Или я ослышался? Ты собираешься спасать меня, самого могучего зверя? Ха-ха-ха! Знай же: во всём свете никто не может причинить мне зло, столь я силён! Никакой враг мне не страшен!

— И всё-таки, — возразила мышка, — наступит такой день, когда я, самая слабая из зверей, спасу тебя, силача, от гибели.

Из-за того ли, что мышка своими глупыми речами развеселила льва, или потому, что он просто пожалел мышку, но так или иначе лев её отпустил и отправился дальше — искать ненавистного человека.

Вскоре ему захотелось пить, и он свернул на тропу, ведущую к реке. Вдруг земля под ним заколыхалась, раздался треск, и лев, прежде чем сообразил, что случилось,оказался на дне глубокой ямы. Он угодил в западню, вырытую охотником!

Он ревел от обиды так долго, что охрип; кидался на стенки, пытаясь выкарабкаться наверх, но земля осыпалась, и он беспомощно падал обратно на дно ямы. Вконец измаявшись, он притих и уснул. А когда проснулся, его лапы и пасть были уже накрепко связаны сыромятными ремнями.

И вот властелин зверей лежал на земле, неподвижный, жалкий, как туша зарезанной свиньи. Охотник, вытащив его из ямы, отправился в город за повозкой. Льву осталась одна надежда: что его всё-таки не убьют, а посадят в клетку, и до конца своих дней он просидит за решёткой. Как узник в темнице — но хоть живой.

Однако Судьба решила иначе. Судьбе захотелось высмеять надменного властелина зверей, который всю жизнь хвастался своей силой, а оказался таким беспомощным.

— Здравствуй! — пропищал кто-то за ухом у льва. Владыка гор и полей хотел было поднять голову, но не смог.
— Кто здесь? — промычал он связанной пастью.

— Кто? Та самая мышка, которую ты пожалел! Я пришла отплатить добром за добро. Человек тебя перехитрил. Не помогла тебе твоя сила!

В одно мгновение мышка перегрызла все ремни и освободила льва от пут.

Тема произведения: благодарность и доброта.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

  1. Лев – грозный и самоуверенный.
  2. Мышь – мудрая и смелая.

О чем произведение:

Басня о том, как однажды Лев случайно поймал мышку и хотел съесть, но мышь просила отпустить её, обещала в трудную минуту помочь ему. Так и случилось, когда Льва поймали охотники, маленькая Мышь перегрызла верёвку и освободила его.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Однажды по спящему Льву пробежала Мышь, проснувшись, Лев схватил её и уже готов был съесть.
  2. Мышь умоляла отпустить её, обещала, что ещё отплатит ему добром за свою свободу.
  3. Лев со смехом отпустил Мышку.
  4. Однажды Лев попался охотникам, а Мышь услышала его стоны и перегрызла канат, которым он был привязан.
  5. Лев оказался на свободе, а Мышь сказала ему, что хоть он над ней и посмеялся, но она смогла отплатить ему добром за добро.

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего понравился эпизод, когда маленькая, но смелая Мышь, услышав стоны Льва, побежала ему на помощь. Она не испугалась, ведь он мог её съесть на этот раз, но освободила его.

План произведения для пересказа:

  1. Пойманная Мышь.
  2. Мольба Мыши.
  3. Смех Льва.
  4. Лев и охотники.
  5. Спасение Льва.

Главная мысль:

Иногда даже самый сильный может оказаться в трудной ситуации, а помочь ему сможет тот, кто кажется слабым.

Чему учит эта книга:

Басня учит нас тому, что не стоит оценивать возможности друг друга только по внешним данным. В трудную минуту на помощь может прийти именно тот, кто кажется нам слабым и смешным. А ещё басня показывает, как важна взаимопомощь и благодарность.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась в этой басне Мышь, она сдержала своё слово, по первому же зову помогла грозному и большому Льву, хоть он и смеялся над ней. Хорошо, что Лев не сожрал её, а отпустил.

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Слово и дело – неразделимы.

Умей принять помощь и сам помоги.

Лихо помнится, а добро век не забудется.

Читайте также: