Лепка из глины ваза в доу

Обновлено: 07.07.2024

Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.02.2022, 16:50

Войти через uID

Цель: обратить внимание детей на то, для какой цели предназначены вазы, на выразительность и разнообразие их форм; научить детей делать вазу и украшать ее, используя основу (банку); развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус, воспитывать усидчивость.

Материал: разнообразной формы банки, пластилин, стеки, семена рас­тений, засушенные цветы и плоды, тесьма, мука, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосуды, предназначенные для цветов (иллюстрации и натуральные). Обратить внимание на разнооб­разие их форм.

- Не любой букет можно поставить в любую вазу. Не так ли? Скажите, в какую вазу лучше поставить розы? Календулу? Гладиолу­сы? Почему? Какие еще цветы подойдут для каждой вазы?

Красивая ваза хороша не только с цветами, но и без них. Главное дос­тоинство вазы - выразительная форма.

Попробуем вылепить вазу своими руками. За основу выберите себе любую банку, форма которой вам больше всего понравится. На поверхность банки налепим небольшие кусочки пластилина и хорошо примажем их паль­цами. На стенках банки несложно сделать различные украшения: узоры из семян растений, барельефы и т.д.

После этого банку с узором обваливают в муке, гуашью раскрашива­ют барельеф и узор из семян и плодов.

Цель: познакомить детей с глиной и ее свойствами.

Образовательные: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования

(сплющивания) шара для получения вазочки и загибания краев, формировать интерес в работе с глиной.

Развивающие: координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, творчество, любознательность. Учить доводить начатое дело до конца, вызвать интерес к созданию композиции из 1 большого предмета.

Материалы: кусочки глины, дощечки для лепки, клеенки, губки, салфетки бумажные, 2 стаканчика, 1 воронка, 1 фильтрующая салфетка, письмо, разрезные картинки

Демонстрационный материал: комок пластилина для показа лепки и варианты готовых ваз, глиняная посуда и глиняная игрушка.

Ход НОД.

(Дети с воспитателем заходят в группу)

В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.

В. : Посмотрите, что это! Что здесь произошло? Давайте соберем пазл и тогда все выясним. (Ребята собирают вазу из разрезных картинок)

Д. : Это ваза.

В. : Кто же мог ее разбить?

Д. : Ой, а что это за письмо.

Здравствуйте, ребят! Пишет Вам Михаил Потапыч. Сегодня я хотел сделать маме подарок, букет цветов, и случайно разбил вазу. Помогите мне, пожалуйста! Не хочется огорчать маму, и портить ей праздник, ведь у нее сегодня день Рождения!

В. : Что мы узнали из письма? Кто разбил вазу? Для чего Михаилу Потапычу ваза? Как мы можем помочь медведю?

Д. : Мы можем склеить вазу, можем слепить новую из пластилина.

В. : А я вам предлагаю слепить ее из глины. Как вы думаете, чем ваза из глины будет полезней вазы из пластилина?

Предлагаю сесть за столы и подробнее узнать, что за вещество такое - глина?

Цель: показать детям как глина растворяется в воде.

Оборудование: стакан с водой на каждого ребенка, кусочек глины.

В. : Возьмем кусочек глины и поместим его в стакан с водой, затем тщательно размешаем. Вода в стакане стала мутной. Частички глины растворились в воде.

В. : Возьмите небольшой кусочек глины. Потрогайте его. Какой он на ощупь?

Д. : твердый, холодный.

Поместите его в воду. Перемешайте палочкой. Какого цвета стала вода? Что произошло с глиной?

Д. : Вода стала мутная, грязная, серая. Глина распалась на мелкие частички.

В. : Значит при соприкосновении с водой, что происхоит с глиной?

Д. : Она растворяется в воде.

В. : Ребята, а вы знаете для чего используется глина? Что делали из нее люди давным-давно?

Д. : Посуду, игрушки и т. д.

В. : Совершенно-верно, раньше мастера делали из глины кувшины, тарелки блюдца и другие предметы, которые могли пригодиться в быту. Да и сейчас ее используют для создания посуды и других полезных предметов.

А как называют мастеров которые изготавливают предметы из глины.

Прежде чем приступить к созданию нашей вазы, предлагаю отдохнуть. Выходите на коврик.

Физминутка (2раза)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

В. : Принимаемся за дело! Но для работы с глиной необходимо знать правила безопасности.

Нельзя брать глину в рот, нельзя касаться грязными руками глаз.

Что нужно делать, если глина начинает пересыхать (смочить мокрой губкой)

(Воспитатель объясняет каким способом можно сделать вазу и вместе с детьми выполняет, если ребята затрудняются подходит и помогает каждому)

В. : Подготовьте глину. Раскатайте шар, как для яблока. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.

В. : Какие прекрасные вазы у Вас получились! Я сейчас позвоню медведю, подарим ему. Заходит медведь с цветами и благодарит ребят за красивые новые вазы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Цель ср. гр.: познакомить с приемами лепки с помощью жгутиков.

Цель ст.гр. закрепить умения лепить предметы с помощью жгутиков.

Задачи: Учить детей раскатывать пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по спирали Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Цветок для релаксации

Словарная работа: названия цветов,

Билингвальный компонент: ваза-

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться цветком, и назвать цветы в вазе.

- Ребята, Фея цветов передала для вас. Цветик- Семицветик.

Показывает детям цветок

Дети передают цветок, говорят пожелания, ставят цветок в вазу.

Дети называют цветок.

Слушают воспитателя, рассматривают цветок.

Вос-ль отрывает первый лепесток:

Мы, скорей берём цветок,

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

Обращает внимание детей на иллюстрации цветов.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Очень хочет он узнать,

Куда цветы можно поставить.

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он научит нас лепить вазу небывалой красоты.

Но прежде чем слепить вазу, я предлагаю отдохнуть

Показ вос-лем приёмов лепки с помощью жгутиков

Объясняет, что нужно раскатать жгутик, затем по спирали скатать вазу.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит всем нам рассказать, как работать с пластилином.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит слепить вазу.

Индивидуальная помощь детям.

Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И посмотрим как вы слепили вазу для цветов.

Рассматривание детских работ:

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Дети отвечают на вопросы вос-ля.

Дети выполняют задание, рассказывают где растут цветы.

Называют предметы обихода в которые можно поставить цветы

Выполняют движения по тексту.

Дети запоминают последовательность выполнения работы.

ети называют правила работы с пластилином и стекой.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривают работы, друг друга

- Какая ваза вам понравился больше всех? Почему?

-Что понравилось? Что было трудным?

- Благодарит детей за работу.

Дети, отвечают на вопросы вос-ля.

Ожидаемый результат:

Знать: Названия цветов, куда их можно ставить.

Уметь: Самостоятельно лепить вазу с помощью жгутиков.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 900 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2016 6844
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Козак Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал: предметы гончарного промысла (кружка, кувшин миска) видео.

Содержание ОД

На посуду мою посмотрите

Из какого материала сделана эта посуда?

Воспитатель: Из какого ещё материала делают посуду?

Дети: (стеклянная, железная, деревянная, пластмассовая).

Воспитатель : Моя посуда глиняная.

А что такое глина?

Воспитатель. Каждая миска, кувшин хранит тепло рук мастера, ведь глина имеет такое свойство впитывать и перенимать настроение, хорошее настроение, мысленный, духовный настрой и будучи обожженной, она сохраняет эти свойства.

Как же из простого куска глины при помощи только рук и гончарного круга рождаются чудеса?

Воспитатель: И вот мы в мастерской, оденем фартуки и сядем за рабочее место.

Гончарный промысел - это древнее ремесло. Давным-давно этим видом ремесла занимались и у нас в Смоленском крае.Гончары города покупали глину в д. Гнездово и добывали ее сами в Чуриловском рву. Глину, перед работой на несколько дней замачивали, а потом месили для обеспечения мягкости и эластичности материала. Вылепленную посуду продавали на ежегодной ярмарке, у церкви в с. Хиславичи. Стоила посуда очень, очень дешево. Перед Великой Отечественной войной здесь была Гончарная улица, где жили гончары.

Давным - давно на Руси изготавливали различные глиняные изделия, причем делали это вручную преимущественно женщины.

Позже появились гончарные круги. В то же время гончарным искусством стали заниматься мужчины. Сначала круг приводили в движение одной рукой, а потом ногами, что позволило гончарам работать обеими руками. Именно благодаря работе на нем люди смогли придавать куску глины правильную и красивую форму.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего делали глиняную посуду?

Дети: в ней варили и содержали пищу, из нее ели, в ней переносили съестные припасы, для домашних нужд и т. д.

Воспитатель: Какими способами мастера выполняли работу?

2.Расплющиваем его в круглую лепешку, получилось донышко

3.Катаем колбаску и прилепляем к донышку

4.Мы крутим донышко, а не колбаску.

1 катаем шар из глины

2 прилепляем к доске

3делаем углубление в шаре

4 во время работы поворачиваем круг, на котором держится изделие

А вы хотели бы попробовать вылепить посуду из глины , так же как гончары?

Воспитатель: А чтобы вы хотели слепить и для кого?

«Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки, руки потираем.

Приступайте к работе (музыка)

Воспитатель: Вот какая красивая посуда у вас получилась. Поставим её на стол, для того чтобы она подсохла. Затем её раскрасим, и вы подарите тому, кому вы её лепили.

Читайте также: