Лепка дерево со скворечником в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Цели: упражнять детей в лепке валиков, колбасок; развиваем мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к птицам.
Материал: пластилин, стека, доска для лепки, салфетка для рук, зеленый картон (травка).
Ход лепки
1. Прочитайте стихотворение.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставил новый дом
С круглой дверцей и крыльцом.
Домик мой, хотя и мал,
Но недолго пустовал:
Поселились в нем жильцы-
2 шаг. Из темно-коричневого пластилина делаем ствол дерева. Затем раскатываем короткие колбаски (жгутики) разной длины и толщины (веточки дерева).
3 шаг. Готовим маленькие кусочки зеленого пластилина для первых листочков.
4 шаг. Прикрепляем веточки вокруг ствола.
5 шаг. Прикрепляем листочки к веткам дерева.
7 шаг. Осторожно прикрепляем скворечник к дереву.
9 шаг. Ставим на зеленую полянку. Вид сверху дерева.
По желанию из желтого пластилина можно украсить полянку цветами (одуванчиками).
Цели:
-продолжить развивать интерес к лепке;
-закрепить приём лепки: скатывание пластилина между ладонями;
-упражнять в использовании приёма прищипывания,оттягивания;
-закрепить умение соединять части, плотно прижимая друг к другу,и в сглаживании швов;
-воспитывать любовь к природе.
Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: данный мастер-класс рассчитан на детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: изображение дерева из пластилина.
Задачи: показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином, развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.
Назначение: украшение интерьера
Ход работы:
Сначала создаем основу дерева - ствол. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Хорошо, если у вас есть несколько оттенков коричневого - используем все - это придаст работе более интересный "живой" вид. Из небольших кусочков раскатываем колбаски достаточно тонкие. не более 5 мм в диаметре, прикрепляем на картон, где должен быть ствол
Если колбаски получаются разной длины, которой не хватает на всю высоту ствола - ничего страшного: более короткими наращиваем до основной высоты.
Приступаем к кроне. Так как мы делаем Чудо-дерево, то и крона у него соответственно будет чудной )
Используем всю палитру цветов пластилинового набора, кроме цветов фона и ствола. Крона будет состоять из спиралек-улиток. Для этого небольшие кусочки пластилина раскатываем в еще более тонкие жгутики
Здесь нужно следить, чтобы спиральки одного цвета не соприкасались друг с другом, и не было слишком большого скопления только светлых или только темных спиралек в одном месте
№ 4978 Конспект НОД "Чудо - дерево"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию
Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.
Группа: старшая, 5-6 лет
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области:
Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание занятия:
Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.
Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.
Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением различных деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.
Предварительная работа:Чтение стихотворений про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.
Место проведения: группа
Ход занятия.
Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!
Какое у нас сейчас время года?
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.
Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень!
«Пришла волшебница прекрасная
Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.
- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.
- Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листики дуба мы соберем,
Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.
- Итак, ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.
- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.
Приглашаю вас на физкультминутку.
- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.
(включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели. (дети садятся по местам)
Добавим мы в работу частичку волшебства.
- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.
Воспитатель предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.
Читайте также: