Ленин о школе цитаты

Обновлено: 05.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Грандиозные задачи, поставленные В. И. Лениным перед школой, могли быть осуществлены только с помощью нового учительства. Ленинские взгляды на задачи советской школы теснейшим образом связаны с его мыслями об учителе, его роли в воспитании новых людей и в строительстве социалистического общества.

Превращение школы из орудия классового господства буржуазии в орудие коммунистического переустройства общества могло быть осуществлено Советской властью путем привлечения на свою сторону старого учительства и подготовки новых учителей из среды рабочих и крестьян.

В своих неоднократных выступлениях перед учительством и деятелями народного просвещения В. И. Ленин убедительно доказывал, что новый, свободный строй, при котором наука перестает служить целям эксплуатации, предоставляет учителям широкие возможности для многогранной педагогической работы. Он постоянно напоминал, что деятельность советского учителя должна быть примером служения своему народу и быть теснейшим образом связанной с политикой Коммунистической партии и Советского правительства, что долг советского учителя стать проводником идей коммунизма в массы населения.

В. И. Ленин высоко поднял авторитет советского учителя. Он призывал партию и весь народ бережно относиться к учителям, постоянно улучшать их материальное положение, оказывать им всемерную помощь в их почетной деятельности по воспитанию молодого поколения в духе коммунизма.

Значение учения В. И. Ленина о коммунистическом воспитании для развития педагогики и школы.

Выступления В. И. Ленина по вопросам культурной революции, коммунистического воспитания молодежи, его высказывания об умственном, нравственном воспитании и политехническом образовании составляют величайшее завоевание марксизма и служат путеводной звездой при решении актуальных вопросов народного образования, которые встают при осуществлении коммунистического строительства.

Работы В. И. Ленина дают возможность правильно решить вопросы об отношении советской педагогики к педагогическому наследию прошлого. В них разоблачается вульгаризаторское, сектантское понимание марксизма как учения, якобы оторванного от прежних научных достижений. В свете этих работ становится ясным, что советская педагогика, отбрасывая все реакционное, хранит и развивает передовые педагогические традиции.

Учение В. И. Ленина о социалистической культуре, просвещении и коммунистическом воспитании является основой советской педагогики.

Это — истина, не требующая доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное — над поднятием его материального положения.

Владимир Ильич Ленин.
Странички из дневника.
2 января 1923 года.

В период, когда народное хозяйство страны в результате гражданской войны и интервенции было разрушено, В.И.Ленин в "Страничках из дневника" призывал немедленно приступить к улучшению положения народного учителя.

Обращаясь к деятелям народного просвещения он убедительно доказывал, что надо предоставлять учителям широкие возможности для многогранной педагогической работы. Он постоянно напоминал, что деятельность учителя должна быть примером служения своему народу.

Грандиозные задачи, поставленные В. И. Лениным перед школой, могли быть осуществлены только с помощью нового учительства. Ленинские взгляды на задачи советской школы теснейшим образом связаны с его мыслями об учителе, его роли в воспитании новых людей и в строительстве социалистического общества.

Учение В. И. Ленина о нравственном воспитании молодежи для развития педагогики и школы составляет огромное значение. Воспитание, учил Ленин, есть прежде всего воспитание сознательной дисциплины, необходимо воспитывать "всех с молодых лет в сознательном и дисциплинарном труде". Он призывал воспитывать у молодежи организованность, умение подчинять свои интересы интересам коллектива. Огромное значение в деле нравственного воспитания подрастающего поколения Ленин придавал воспитанию любви к своему Отечеству.

В. И. Ленин высоко поднял авторитет советского учителя. Он призывал партию и весь народ бережно относиться к учителям, постоянно улучшать их материальное положение, оказывать им всемерную помощь в их почетной деятельности по воспитанию молодого поколения в духе коммунизма.

Друзья мои, разве учение Ленина не является прямым указанием, как повысить статус учителя в современной России? Пишите в комментариях свое видение проблемы, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.


Очень многие высказывания Ленина вошли в повседневный обиход, став расхожими фразами. Люди цитируют их, зачастую не зная источника. Я собрал сто самых известных высказываний Владимира Ильича Ленина. Проверьте себя - если какие-то из них вам нравятся и вы регулярно их используете - то, может быть, вы сами - большевик? ;)

1. У нас же один только лозунг, один девиз: всякий, кто трудится, тот имеет право пользоваться благами жизни. Тунеядцы, паразиты, высасывающие кровь из трудящегося народа, должны быть лишены этих благ. И мы провозглашаем: все - рабочим, все - трудящимся!

2. Абстрактной истины нет, истина всегда конкретна

3. Все на свете имеет две стороны

4. Надо уметь учитывать момент и быть смелым в решениях

5. Лучше неудачно сказать правду, чем умолчать о ней, если дело серьезное

6. Именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества

7. Всякая крайность нехороша; все благое и полезное, доведенное до крайности, может стать и даже, за известным пределом, обязательно становится злом и вредом

8. Без революционной теории не может быть и революционного движения

9. Богатые и жулики - это две стороны одной медали

10. Больших слов нельзя бросать на ветер

11. Война есть испытание всех экономических и организационных сил каждой нации

12. Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль

13. Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции

14. Власть центрального учреждения должна основываться на нравственном и умственном авторитете

15. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше

16. Умен не тот, кто не делает ошибок. Умен тот, кто умеет легко и быстро исправлять их

17. Слова обязывают к делам

18. Надо быть осторожным, чтобы в критике недостатков не переходить границу, где начинаются пересуды

19. В личном смысле разница между предателем по слабости и предателем по умыслу и расчету очень велика; в политическом отношении этой разницы нет

20. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

21. Идеи становятся силой, когда они овладевают массами

22. Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силен, того, кто господствует

23. Равенство по закону не есть еще равенство в жизни

24. Отчаяние свойственно тем, кто не понимает причин зла

25. Из всех искусств для нас важнейшим является кино

26. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их

27. Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим

28. Книга - огромная сила

29. Любое государство есть угнетение. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства - и в то же время беречь его, как зеницу ока

30. Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов

31. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но оправдывает и приукрашивает свое рабство, такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам

32. Мы должны бороться с религией. Это - азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс

33. Надо систематически взяться за то, чтобы велась работа создания такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы

34. Нужно уметь работать с тем человеческим материалом, который есть в наличии. Других людей нам не дадут

35. Не бояться признавать своих ошибок, не бояться многократного, повторного труда исправления их - и мы будем на самой вершине

36. Не так опасно поражение, как опасна боязнь признать свое поражение

37. Невежество менее удалено от истины, чем предрассудок

38. Самый глубокий источник религиозных предрассудков - это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться

39. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесенное культурой

40. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше

41. Недостатки у человека как бы являются продолжением его достоинств. Но если достоинства продолжаются больше, чем надо, обнаруживаются не тогда, когда надо, и не там, где надо, то они являются недостатками

42. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств

43. Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства

44. Политика есть самое концентрированное выражение экономики

45. Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны

47. Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику, рабочих

48. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу

49. Революция пролетариата совершенно уничтожит деление общества на классы, а следовательно, и всякое социальное политическое неравенство

Влади́мир Ильи́ч Улья́нов — российский революционер, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии , один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.

Марксист, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Третьего интернационала, основатель СССР, первый председатель СНК СССР. Сфера основных политико-публицистических работ — материалистическая философия, теория марксизма, критика капитализма и империализма, теория и практика осуществления социалистической революции, построения социализма и коммунизма, политэкономия социализма.

Мнения и оценки исторической роли Владимира Ульянова отличаются крайней полярностью. Вне зависимости от положительной или отрицательной оценки деятельности Ленина, даже многие некоммунистические исследователи считают его наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории. В. Лавров утверждает, что произведения В. И. Ленина занимают первое место в мире среди переводной литературы; современный индекс переводов ЮНЕСКО даёт 7 место.

Читайте также: